Бродим по Флоренции. Набережная Арно

Где и находится ныне. Заметим, что «Давид», как и большинство скульптур того времени, был вырезан из глыбы каррарского мрамора — материала, также добывающегося в Тоскане.

На площади Синьории можно полюбоваться и на скульптуру «Юдифь с головой Олоферна» — это оригинал работы Донателло. Она впервые появилась здесь в знак изгнания Медичи в 1494 году и знаменовала собой освобождение города от тирана.

В Лоджии деи Ланци, красивой аркаде постройки 14 века (кватроченто, раннее Возрождение) на площади Синьории, размещается несколько скульптурных шедевров из соседней галереи Уффици и в том числе «Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини.

  • Кстати, построено было это изящное сооружение всего лишь для размещения вооруженной стражи, ландскнехтов из Германии. Которых власти намеревались использовать для защиты от случавшихся столь часто восстаний горожан

Если от площади Синьории двинуться на север (уходя от Арно), то спустя непродолжительно время можно добраться до Дуомо, главной достопримечательности города. Постройка Санта-Мария-дель-Фьоре была продиктована стремлением пустить пыль в глаза всей Италии и заявить о Флоренции, как о первом городе Европы. Собор, впрочем, стал долгостроем (начат в конце XIII века,- закончен в XIX), но являет собой поистине незабываемое зрелище.

Белый и зеленый мрамор, подавляющие масштабы. Площадь явно мала для такого гиганта и счастлив тот, кто сумеет заполучить в объектив здание целиком.

Знаменитый беспролетный купол гениального архитектора Брунеллески, первым придумавшего сложную, двухкорпусную (внешний и внутренний свод) конструкцию, красивейший, украшенный стрельчатыми арками и статуями зелено-белый мраморный фасад и чудесных пропорций квадратная колокольня Джотто вместе оставляют неизгладимое впечатление.

Рядом с собором находится бапсистерий Сан Джованни, в котором крестили всех знаменитых флорентийцев. Говорят, что это самое старое из сохранившихся зданий города. Потолок небольшого восьмиугольного здания в романском стиле выложен прекрасными мозаичными панно, а его удивительные бронзовые врата работы Лоренцо Гиберти считаются одним из шедевров Возрождения.

Суровой кирпичной кладки церковь Сан-Лоренцо посетит не каждый любитель прекрасного. Несмотря на то, что к перестройке приложил руку сам Бруннелески, а в капелле Медичи покоятся самые видные представители могущественного семейства. Скульптуру для капеллы, знаменитые аллегории «День «и «Ночь», «Утро» и «Вечер» ваял Микеланджелло, и многие искусствоведы считают ее вершиной творчества «Титана Возрождения».

Совсем рядом с площадью расположен родовой дворец Медичи-Риккарди. Обращающий на себя внимание могучим каменным рустом стен — ему может позавидовать и Палаццо Питти.

В числе знаковых достопримечательностей тосканской столицы упомянем и базилику Санта-Кроче (Святого Креста), некогда главный францисканский храм Европы. И по совместительству усыпальница известнейших сынов Италии (не все они, правда, флорентийцы по рождению): Микеланджело, Макиавелли, Галилей, Россини, Маркони, Ферми.

Есть здесь и надгробие Данте Алигьери, прославленного флорентийца, . Нашедшего, правда, успокоение не здесь, а в Равенне (Эмилия-Романья), на другом побережье «итальянского сапога». Несмотря на просьбы флорентийцев, Равенна не захотела расстаться с прахом гения, будто бы заявив, что не отправит останки Данте в город, не оценивший его при жизни.

По ту сторону Арно, если взять левее, сойдя с моста Понте-Веккьо, обнаружится величественное с садами Боболи позади.

Ренессансный дворец, построенный соперником Медичи, банкиром Питти, и превращенной в основную резиденцию Медичи, а потом и Великих герцогов Тосканских, располагает рядом роскошных парадных интерьеров и изумительной коллекцией живописи.

  • Палатинская галерея, квартирующая в залах дворца, считается крупнейшим художественным собранием Флоренции

Здесь находятся целых 11 картин одного только великого Рафаэля. А также полотна Тициана и Тинторетто, Джорджоне и Караваджо, Рубенса и Ван-Дейка, Мурильо…

Еще одно замечательное место, откуда делается львиная доля панорамных фото Флоренции — площадь Микеланджело в южной части города. От открывающихся видов захватывает дух, и никакая обзорная экскурсия не проедет мимо этой точки.

Где поесть

Дважды автор этих строк пробовал поесть во Флоренции и каждый раз оставался недовольным. Не слишком вкусно (покупная замороженная пицца из супермаркета Conad выглядит предпочтительнее), обслуживают без желания и теплоты — чересчур много туристов, — а цены… Остается утешаться лишь тем, что в Венеции еще выше.

Самая недорогая пицца в кафе во Флоренции обойдется в 6 евро, тарелка пасты минимум в 6-7. В чек обязательно включат плату за обслуживание — забудьте о дополнительных чаевых.

Разумнее угоститься куском пиццы из окошка и съесть ее буквально на ходу. Что, кстати, и делает большинство туристов.

Джелато — очень среднее по вкусовым качествам. От 2 € за миниатюрный рожок.

Как добраться

Не так просто сделать это с помощью самолета — к сожалению, из России в тосканскую столицу напрямую не летают. Для начала придется добраться до Пизы или Вероны.

Также можно добраться на машине или поезде: как из других городов Италии, так и Европы. Подробнее все моменты освещены в материале.

Флоренция — столица Тосканы, один из самых красивых городов мира, город-музей. Тут жили и творили Микеланджело, Боккаччо, Боттичелли, Макиавелли, Данте, Да Винчи, Брунеллески. Шедевры архитектуры, живописи и скульптуры эпохи Возрождения образуют целые ансамбли.

Флоренция (Firenze) – город в Центральной Италии, столица Тосканы. Он по праву признан одним из красивейших городов Европы и гордо носит эпитет «прекрасная», «Firenze la Bella». Отсюда берет свое начало эпоха Возрождения. Флоренция — истинное сосредоточение архитектурного великолепия и особой атмосферы, пронизанной духом творений Микеланджело и Боттичелли.

Город раскинулся у подножия северной части Апеннинских гор и занимает площадь в 102 кв. км. Его население составляет 377 207 человек по данным переписи за 2013 год. Расстояние от Рима до Флоренции — 274 километра.

Флоренция уютно расположилась на юго-востоке равнины Флоренция-Прато-Пистоя, с трех сторон ее Защищают невысокие живописные холмы. Жилые кварталы растянулись по берегам реки Арно, лениво несущей свои воды с востока на запад через всю Флоренцию.

«Итальянские Афины», так еще называют Флоренцию. Город — музей, подаривший миру художников и скульпторов, чьи имена стали иконами в искусстве. Современность и старина во Флоренции настолько гармонично соприкасается друг с другом, что поневоле ощущаешь себя путешественником во времени, когда видишь величие дворцов, торжественность базилик, одухотворенность церквей, переходишь по изящным мостам или же отдыхаешь в тени на старинной площади.

Карта достопримечательностей Флоренции


Площадь Дуомо

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре

Колокольня Джотто

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Церковь Санта Мария дель Кармине

Базилика Санта-Кроче

Церковь Орсанмикеле

Базилика Сан-Лоренцо

Площадь Синьории

Дворец Веккьо

Палаццо Питти

Сады Боболи

Барджелло

Галерея Уффици

Мост Понте Веккьо

Достопримечательности Флоренции

Площадь Дуомо

Достопримечательности Флоренции поражают своим разнообразием. Одним из излюбленных мест туристических маршрутов является площадь Дуомо (Piazza del Duomo) или Соборная площадь. Здесь расположены самые древние и значимые архитектурные памятники. В ее изящно-изысканном облике сосредоточена религиозная, художественная, культурная жизнь Флоренции. Именно здесь возведен собор Санта-Мария-дель-Фьоре — одно из первых сооружений ренессансной архитектуры.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

В Музее Опера ди Санта Мария дель Фиоре (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore) или О́пера дель Дуо́мо (Opera del Duomo) собраны оригиналы скульптур собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Скульптуры, которыми храм украшен сейчас, в большинстве своем искусно выполненные копии. Самыми известными экспонатами музея являются: «Мадонна со стеклянными глазами», деревянная скульптура Донателло «Мария Магдалина, «Крещение Христа» Андреа Сансовино.

Колокольня Джотто

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) стоит рядом с Кафедральным собором Флоренции. Фундамент одной из изящнейших итальянских кампанил был заложен в 1334 году. Башня была для архитектора Джотто ди Бондоне сосредоточением всех творческих сил, именно в ней он достиг того синтеза живописи и архитектуры, который пытался найти всю жизнь. Джотто не успел закончить строительство, он умер, возведя только первый этаж. Устремляющаяся в небо 84 метровая башня, соразмерно поделенная горизонтальными членениями с удлиненными готическими окнами, неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Дуомо.

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce) — самая крупная в мире францисканская церковь. Она известна фресками Джотто и гробницами великих людей Италии. Выполнен храм в форме египетского креста, а несущиеся ввысь стрельчатые арки создают особую сакральность этого места.

Церковь Орсанмикеле

Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo) – одна из старейших церквей Флоренции (393 год). В ней размещается большое количество произведений искусства, драгоценных материалов и почитаемых реликвий. Базилика объединяет множество знаменитых имен: Филиппо Брунеллески, Донателло, Антонио Манетти, Филиппо Липпи, Дезидерио да Сеттиньяно… Кроме того, здесь размещается усыпальница знатного рода Медичи, надгробья которых украшены работами Микеланджело.

Площадь Синьории

Истинное украшение площади Синьории – Дворец Веккьо (Palazzo Vecchio) или Дворец Синьории (Palazzo della Signoria). Выросшая на фундаменте древней башни, 94 метровая башня Арнольфо – один из самых узнаваемых символов Флоренции. Снаружи дворец массивный, внутри же настоящая кладезь подлинного торжества искусства. Сегодня во дворце находится ратуша и музей искусств. Здесь можно увидеть скульптурную группу, созданную Микеланджело, росписи и скульптуры Доменико де Росси, работы Вазари.

Палаццо Питти

Если от площади Синьории спуститься вниз к южному берегу Арно, дорога приведет к еще одной знаковой достопримечательности Флоренции — Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Дворец строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. Это символ мощи влиятельной аристократии. В его роскошных залах проживали герцоги Лотарингские, Тосканские, а некоторое время он был резиденцией итальянского короля.

Сегодня дворец — один из популярных музейных комплексов Флоренции, в котором размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей фарфора, Музей серебра, Галерея костюма и Музей карет.

Сады Боболи

Национальный музей

В ста метрах от площади Синьории находится еще одно культовое для путешественников место – Национальный музей (Bargello). Само здание было возведено около 1255 года. Строили его как крепость, способную выстоять в любом сражении. За неприступными стенами дворца скрыта история скульптуры в Италии. Здесь выставлены работы средневековых мастеров, отдельные залы посвящены гениальным творениям Донателло и Микеланджело. Не менее интересны коллекции ковров, рыцарских доспехов и терракотовых фигурок, расположенные на втором этаже музея.

Галерея Уффици

Величие культурного наследия, его сокровенность, таинство и непередаваемую красоту можно в полной мере ощутить еще в одном флорентийском музее – галерее Уффици (Galleria degli Uffizi). Уже само здание галереи – выдающееся произведение искусства, возведенное в середине XVI века по указу герцога Медичи, страстного любителя и почитателя искусства. Именно коллекция, собранная Медичи, составляет часть фонда современной галереи. Также сотни туристов ежедневно приходят сюда, чтобы увидеть работы Микеланджело, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Караваджо.

Мост Понте Веккьо

И конечно же, нельзя побывать во Флоренции и не постоять на мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio). В 1345 году это каменное сооружение, благодаря мастерству Нери ди Фиораванти, соединило два берега реки Арно. Первоначально около моста вели торговлю мясом, но Фердинанд I, раздраженный гнетущим зловонием, приказал на месте лавок мясников построить ювелирные мастерские. Так трехарочная конструкция довольно скоро обросла с двух сторон жилыми домиками и получила прозвище «Золотой мост».

События, праздники, мероприятия во Флоренции

Климат города определен его низменным расположением: высота Флоренции над уровнем моря составляет всего 50 метров. Зимой под влиянием сухих континентальных масс Арктики температура воздуха редко поднимается выше 10 °C, а вот летом, когда господствует воздействие западных воздушных потоков, достигает в пик сезона 30- 40 °C тепла. Весна и осень радуют комфортной температурой.

Как добраться до Флоренции

Совершая путешествие во Флоренцию, следует помнить, что прямого рейса Москва-Флоренция нет. Лучший вариант лететь через Рим, а потом совершить переезд по Италии.

Из Рима во Флоренцию следуют комфортабельные поезда, время путешествия составляет полтора часа. Перелет на самолете займет около часа. Поезда приходят во Флоренцию из Римини, Болоньи, Милана, Вероны, Венеции, Пизы. Также между городами существует автобусное сообщение.

Флоренция – удивительный и незабываемый город Италии. Флоренция переводится как «цветущая». И действительно, летопись этого города может похвастаться буйным цветущим садом выдающихся личностей и многовековой историей, о которой можно говорить целыми часами за бокалом кьянти. Поэтому постараемся вкратце рассмотреть наиболее интересные факты о Флоренции и ее достопримечательностях.

    Флоренция подарила миру выдающихся гениев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Челлини, Боттичелли, Джотто, Макиавелли и Петрарка.

  • Прототипом геральдического символа Флоренции была вовсе не лилия, а разновидность ириса Iris germanica florentina, которая растет в окрестностях города.
  • День Тосканы — 30 ноября. Отмечается с 2001 г. и приурочен к дате, когда в 1786 г. в Тосканском герцогстве отменили смертную казнь.
  • Флоренция была столицей королевства Италия с 1865 по 1871 г.
  • Современный итальянский язык «родился» именно во Флоренции благодаря Данте «Божественная комедия». Комедия была написано на флорентийском диалекте вместо распространенного латинского языка, на котором писали тогда все официальные документы и художественные произведения.
  • Наиболее благоприятный период для посещения Флоренции – апрель-июнь и период с сентября по октябрь. В это время стоит хорошая погода, а главное поток туристов небольшой. Начало зимы может также порадовать мягкой погодой и солнечными днями.

Статуя Свободы в Нью-Йорке — копия скульптуры надгробия в церкви Санта Кроче во Флоренции.

  • Галерею Уфицци лучше посещать спозаранку, иначе ценные часы уйдут на очередь. Во вторник галерея работает до 22:00, поэтому экскурсия вечером обещает быть приятной.

Копия Давида

  • На площади Синьории стоит копия Давида. Оригинал, опасаясь за сохранность мрамора, 120 лет назад перевезли в Академию изящных искусств.
  • Из-за нехватки мрамора широкая мышца спины статуи Давида передана неточно. Эта же неточность отображена и на копии.
  • Во 2-ой половине XIX века во Флоренции возникает живописная школа «Макьяоли», близкая по своему стилю французскому импрессионизму. Работы в данной технике находятся в Галерее современного искусства в Дворце Питти.
  • На многих домах и церквях (в том числе на Санта Кроче) можно увидеть шестиконечную звезду – магендавид. К евреям этот знак не имеет никакого отношения. В Италии в средние века такая звезда являлась лишь элементом орнамента без какой-либо смысловой нагрузки.
  • Флоренция «виновница» синдрома Стендаля. Именно в этом городе при посещении церкви Санта Кроче писатель был повержен в полный ступор. Церковь Санта Кроче славится знаменитыми фресками школы Джотто и множеством гробниц великих умов Италии (около 300), весь пол устлан надгробными плитами.
    Увиденное произвело на писателя столь сильное впечатление, что, выйдя из церкви, тот едва не потерял сознание…«Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю…» — так описал он свои ощущения.
  • Все в той же церкви Санта Кроче сразу у входа слева есть надгробие знакомое многим по форме. Именно с данной фигуры была снята парижская копия, которая позже была избрана Америкой для своего национального символа – статуи Свободы.

Из-за нехватки мрамора широкая мышца спины статуи Давида передана неточно


Синдром Стендаля — это психосоматическое расстройство, при котором человек склонен очень остро воспринимать произведения искусства, как бы переносясь в изображенную реальность. Симптомами синдрома Стендаля являются сильное сердцебиение, головокружение, ощущение отсутствия опоры под ногами, возникающее у того, кто находится в зоне воздействия произведений искусства, в месте их сосредоточения. Вплоть до полной потери ориентации в пространстве и галлюцинаций.
  • Кафедральный собор Санта Мария деи Фиоре (святая Мария цветов) относится к ряду домских соборов, как и Дуомо в Милане, Пизе и Сиене. Флорентийский дуомо начали строить в 13 веке и закончили лишь в 19 с долгими перерывами.

«Врата в рай»

  • В центре купола Санта Мария деи Фиоре изображен Галилей с земным шаром.
  • «Врата рая» Баптистерия с библейскими сюжетами из десяти панелей являются точными копиями. Они были заменены после потопа.
  • Копия дверей «Врата рая» установлена в Казанском соборе в Санкт-Петербурге.
  • Во Флоренции есть красивейшая и крупнейшая в Италии Синагога. Здесь есть музей Иудаики и кошерный ресторан. В шаббат синагога закрыта даже для евреев.
  • В течение двух лет во Флоренции творил Ф.М.Достоевский. Здесь он написал «Идиот».
  • Во Флоренции есть первая православная церковь, выполненная в лучших традициях московско-ярославского зодчества XVII века. Устройство церкви принадлежит семейству Бутурлиных в далеком 1818 г.
  • Под покровом вечера в поисках веселья стоит отправляться на левый берег Арно к церкви Санто-Спирито. Это место слета флорентийской и не только молодежи. Выступления артистов, зажигательное фламенко, террасы кафе и ресторанов в округе забиты под завязку.
  • Неподалеку от церкви Сан Миниато вдоль улицы виале деи Колли открывается одна из самых лучших панорам города и окрестностей.
  • Фонтан Нептуна на площади Синьории флорентийцы откровенно недолюбливают и называют Biancone, что означает «большая белая некрасивая штуковина».

Фонтан Нептуна или в народе Biancone

  • Некоторые отели в центре Флоренции в летнее время приглашают всех желающих на аперитив на террасу. Здесь можно полюбоваться сказочными красотами города, поглощая при этом отменные закуски. И не обязательно быть постояльцем, надо просто быть в теме. Одно из таких лакомых мест – терраса возле бассейна на крыше отеля Grand Hotel Minerva. Для настроения здесь играют музыканты. Есть подзорные трубы, как на лучших смотровых площадках … Убедила? Аперитивные вечеринки «Minerva Giò» в Grand Hotel Minerva проходят с июня по август каждый четверг в 19:30.

В течение двух лет во Флоренции творил Ф.М.Достоевский. Здесь он написал роман «Идиот».

Флорентийская кухня: просто и вкусно

  • Еще в тему о панорамах. Поднимитесь в кафе на крыше универмага Rinascente. Отсюда открывается отличный вид на купол Брунеллески.
  • Мост Понте Веккио – самый древний мост города и единственный уцелевший во время второй мировой войны. Построен в 1345 г.
  • В 1993 г. произошел террористический акт, организованный сицилийской мафией. Страшный взрыв унес жизни 5 человек, 60 получили ранения и нанес непоправимый ущерб шедеврам галереи Уфицци. Убытки составили 1 миллион долларов. На месте терракта на Via dei Georgofili было посажено многовековое оливковое дерево с мемориальной табличкой.

Колосс Аппенинский

  • Во Флоренции проводятся колоритные древние праздники, которые позволяют пережить наяву средневековую атмосферу: исторический футбол в средневековых костюмах (проводится в июне). Свое начало праздник берет еще с 1530 г. И не менее красочный «Взрывающаяся повозка», который проводится перед кафедральным собором в Пасхальное воскресенье.
  • Гуляя по городу, обращайте внимание на забавные дорожные знаки.

Как видите, Флоренция – богатый историей и достопримечательностями город. И здесь собраны далеко не все интересные факты о нем.

А что знаете вы о Флоренции? Какие секретные места и интересные факты можете сообщить нам? Поделись, читатель, продолжи список!


Когда я приехала во Флоренцию, там стояла жара под сорок градусов, и потому первое, что мне захотелось сделать, это оказаться поближе к воде, чтобы хоть чуть-чуть ощутить прохладу. Решено было направиться к реке. Каково же было мое разочарование, когда я поняла, что от реки не исходит ничего речного: ни ветерка, ни хотя бы характерного аромата водорослей. Более того, вода в Арно совершенно не прозрачная, а даже коричневая. Такой цвет она приобрела то ли от загрязненности, то ли из-за состава грунтовых пород, по которым она протекает, этого я выяснить так и не смогла. Но в любом случае для купания она совершенно не подходит.

Но Арно, не смотря на то, что мутная и не слишком длинная, все же, я считаю, великая река. А великой Арно делает ее богатая история.

История

Флоренция – это город, в котором чуть ли не каждый камешек и цветочек – историческая ценность. Исключением не стала и река Арно, которая является второй после Тибра по протяженности рекой в Средней Италии. Арно берет исток в Апеннинских горах и впадает в Лигурийское море у города . Протяженность реки – ни много, ни мало 248 километров.

Когда я была во Флоренции, река вела себя очень спокойно, ее течение нельзя было назвать даже слегка бурным. На фоне всеобщей жары вялотекущая Арно выглядела очень гармонично. Но, почитав об истории реки, я удивилась: оказывается, во время наводнения в ноябре 1966 года в водах Арно погибло 40 человек, самой Флоренции был нанесен значительный ущерб, повреждено множество произведений искусства, испорчены коллекции редких книг. Больше всего от наводнения пострадала Национальная центральная библиотека. Вот что означает поговорка “Не буди зверя, пока он спит”. Переменчивый характер реки итальянцы обуздали, настроив по всей ее протяженности плотин.

Арно и Флоренция

В плотно застроенной Флоренции река – хороший ориентир. Когда я блуждала по маленьким старым улочкам центра, названий которых либо не было на карте, либо надписи с именами этих улиц стерлись со стен домов за давностью лет, единственным моим спасением и надеждой на выход к людному и знакомому месту была река. Не важно, в какой точке вы находитесь: если движетесь по направлению к реке, у вас всегда есть шанс выбраться либо на набережную, либо на одну из многочисленных площадей, расположенных вдоль реки.

Река делит город на две части. Формально они никак не называются, но образно их можно охарактеризовать как “культурно-досуговую” и “зеленую”. На первой стороне расположен центр города, большинство музеев и соборов, магазинов и ресторанов. По левую сторону от моста Понте Веккьо находится Галерея Уфицци, где собраны главные шедевры искусства Флоренции. Из окон галереи открывается чудесный вид на реку и мост. Именно оттуда получаются самые потрясающие панорамные фотографии.

Чуть дальше от галереи находится Музей Галилео, совсем крошечный Музей научных изобретений, появившихся в эпоху Ренессанса. Большинство представленных экспонатов ручной работы. Главной жемчужиной музей является телескоп Галилео Галилея, глядя в который он выдвинул предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.

Также над Арно проходит знаменитый Коридор Ваззари. Коридор, построенный в 1565 году по заказу Козимо I, представляет из себя крытую галерею и соединяет Палаццо Веккьо и Палаццо Питти. К сожалению, Коридор Ваззари закрыт для посещения.

Вторая часть больше походит для умиротворенного существования. Это холмистая местность с парками и частыми, плотно стоящими домиками. Именно там расположены и гора Микеланджело. А еще там меньше туристов и дешевле рестораны.

Две эти абсолютно разные половинки одного города соединяются десятью мостами.Самые известные из них – три моста, которые расположены в центральной части Флоренции: Понте Санта-Тринита, Понте-алле-Грацие, Понте Веккьо.

Три Моста

Понте Веккьо

Мост расположен в самой узкой части реки Арно и является чуть ли не самым главным символом Флоренции. Несмотря на то, что мост был построен в 1345 году, он со хранил до наших дней свой первоначальный облик. Это единственный мост, который не был реконструирован после Второй мировой войны.

Добраться до моста Веккьо очень легко, он находится недалеко от площади Сеньории, и, двигаясь вниз по главной улице Флоренции Санта Мария, вы прямиком попадете на него.

Мост Веккьо всегда был местом оживленной торговли. Раньше там располагались мясные лавки, где можно было купить лучшее мясо в городе, а сейчас их место заняли ювелирные магазины.

На мосту Веккьо всегда многолюдно. В основном здесь собираются туристы, пришедшие сфотографироваться на фоне флорентийского пейзажа и забавных домиков. Хотя много и тех, кто пришел именно за ювелирными украшениями. Все драгоценности, которые представлены на мосту, очень высокого качества, но, к сожалению, продаются не по самым разумным ценам.

А еще на этом мосту очень часто можно встретить итальянские свадьбы, которые приезжают к бюсту великого Бенвенуто Челлини – скульптора, музыканта и даже ювелира эпохи Ренессанса. На ограду возле бюста молодожены по традиции вешают “замки любви”.

Понте-алле-Грацие

Первоначально этот мост был построен в 1227 году. В 1335 году его перестроили, добавили несколько арок, и это позволило ему стать самым длинным мостом в городе.

Свое имя Понте-алле-Грацие носит в честь капеллы Мадонны делле Грацие.

Во время Второй мировой войны мост был взорван немцами. После победы над фашизмом и нацизмом было принято решение восстановить мост.

Сейчас этот мост представляет собой четыре опоры с тонкими арками между ними, его новый дизайн гармонично вписывается в старинную архитектуру Флоренции. Но по внешнему виду и строительным материалам он совершенно не похож на своего предшественника, как, впрочем, и на другие мосты города.

Понте Санта-Тринита

Понте Санта-Тринита (Святой Троицы) – самый изящный мост Флоренции. Находится он справа и в непосредственной близости от Понте Веккьо.

Изначально мост был деревянным, но в 1259 году обвалился под тяжестью толпы, которая смотрела театральное представление. После этого мост перестроили. Но недолго он красовался в каменном обличье – вскоре опять пострадал из-за наводнения, и его снова перестроили. Проектировал новый мост Бартоломео Амманати, если верить легенде, советовавшийся и обсуждавший свой план с Микеланджело. Понте Санта-Тринита был в итоге построен из желто-коричневого камня и украшен аллегорическими статуями по обе стороны моста. Эти статуи символизируют четыре времени года: «Весну» изваял Пьетро Франкавила, «Зиму» – Таддео Ландини, «Лето» и «Осень» – Джованни Каччини.

К сожалению, во время Второй мировой войны и этот мост был уничтожен немецкими солдатами. Его решено было воссоздать по принципу «где был и как был». Точная его копия воздвигнута в 1958 году. Сохранены, найдены и восстановлены статуи времен года. Они и по сей день украшают мост.

Великая Арно

Говоря об Арно, как о великой итальянской реке, я назвала бы ее стержнем, на котором держится город.

Флоренцию основали больше двух тысяч лет назад именно благодаря реке. В то время люди даже помыслить не могли о таком богатстве коммуникационных ресурсов, которыми мы обладаем сейчас. Именно потому главным и решающим фактором, которым они руководствовались, когда основывали поселения, была вода. Мы и сейчас ценим водоемы как источники воды для дома и для промышленности, ну и, конечно, за возможность в них купаться. Если же воды не хватает, просто бурим скважину до водоносного пласта. А вот в те далекие время река поблизости была жизненной необходимостью.

Флоренцию просто невозможно представить без Арно. Эта река, которая пропитала историю города, недаром протекает именно в центре Флоренции. Этим она как бы дает флорентийцам понять, что именно она создала и вскормила их родину.

Есть города - не столичные и не самые большие, но известные каждому: великие города-мифы. Один из таких городов - несомненно, Флоренция, родина Возрождения, воплотившая в себе все мифы эпохи: о совершенной красоте, о любви земной и небесной, о мудром и просвещенном правлении, о всесилии человека творца, способного понять и преобразовать мир. И всякий, приехавший во Флоренцию, окажется во власти одного из этих мифов.

Флоренция. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии». Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо. Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Флоренция. Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни - Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка. Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

Санта-Мария-дель-Фьоре.

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом. Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».

Флоренция площадь Республики.

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Прогуляйтесь до площади Республики. В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Флоренция. Площадь Синьории

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории. Площадь Синьории - одна из главных площадей Флоренции. Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. «Синьория» - это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Флоренция. Площадь Синьории

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своих. На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи — первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога. «Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: «Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!».

Флоренция. Палаццо-Веккьо

Прямо перед вами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры. Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли. Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

Статуя Давида Микеланджело

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

Флоренция. Санта-Кроче.

На месте площади Санта-Кроче в римскую эпоху был амфитеатр. Расположенные рядом via Torta, via Bentaccordi и piazza Peruzzi повторяют очертания давно исчезнувших трибун. В Средние века район населяла беднота, поэтому появление здесь храма францсканцев, проповедовавших бедность, вполне закономерно. Известно, что в 1229 году на этом месте уже существовала церковь, посвященная св. Франциску (ум. 1226). Базилика Санта-Кроче - одна из самых старых флорентийских церквей. Хотя ее кампанила и неоготический фасад, облицованный мрамором, закончены в XIX веке, сама постройка относится к XIII столетию. Если бы Данте взглянул сегодня на Флоренцию с вершины горы Сан-Миньято, он узнал бы в родном городе только два больших здания - баптистерий Сан-Джованни и церков Санта-Кроче.

Флоренция. Понте-Веккьо

Понте-Веккьо. Старый мост - самый живописный и самый древний из 8 мостов, соединяющих берега Арно. Трехпролетный каменный мост соорудил в 1345 году Нери ди Фьораванти а месте деревянного. На открытой площадке в середине моста, откуда открывается красивый вид на реку, позже установили бронзовый бюст Бенвенуто Челлини. На Понте-Веккьо, как на всяком средневековом мосту, по обеим сторонам размещались лавки мясников и зеленщиков, которых позже сменили ювелиры.

Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо Питти (1457) - самый грандиозный дворец Флоренции, построен, возможно, по проекту Брунеллески. В XVI веке по поручению Медичи дворец расширял Бартоломео Амманнати (ученик Якопо Сансовино), чей фонтан «Нептун» украшает площадь Синьории. Протяженность фасада, созданного Амманнати, составляет 205 м при высоте в 36 м. Он сложен из огромных, грубо обработанных каменных блоков, некоторые из них достигают в длину 2 м, а единственный декоративный элемент - головы львов, расположенные под карнизами окон первого этажа.

Флоренция. Базилика ди Сан-Миниато.

Базилика ди Сан-Миниато. Сан Миниато аль Монте - церковь Флоренции, которую не тронули архитекторы эпохи Возрождения. Единственными привнесенными новшествами стали новая колокольня и лестница из белого мрамора. Церковь действующая. Во время вечерней службы можно послушать чудесное пение. Базилика Сан Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte) стоит на холме Монте алле Крочи, на берегу Арно. Архитектура храма уникальна – это полностью сохранившийся образец флорентийского романского стиля. В эпоху Возрождения церковь не реконструировали.

Площадь Микеланджело во Флоренции.

Площадь Микеланджело по праву входит в число самых интересных достопримечательностей Флоренции. Благодаря этому открытому пространству на возвышенности можно насладиться красивейшим панорамным видом на весь город. Именно поэтому сюда устремляются все туристы и даже сами флорентинцы. С пьяццале Микеланджело, на которую можно попасть, прогулявшись от форта Бельведер по via Belvedere или поднявшись от моста Грацие (Ponte alle Grazie) по via del Monte alle Croce, открывается открыточный вид на Флоренцию.