Компоновка мест боинг 767 300. Самолеты Пегас Флай — особенности парка, возраст, расположение мест

Такую компоновку салоны используют, как правило, компании, выполняющие чартерные рейсы. Все места в пассажирской кабине относятся к экономическому классу. Так как всего в лайнере могут находиться 350 человек, в салоне имеется семь санузлов: 4 в хвостовой части, 2 в центральной и 1 в носовой. Схема расположения кресел в ряду – 2+4+2 . Некоторые места, которые показаны на схеме, имеют больше пространства для ног, и чартерные компании обычно продают билеты на них с наценкой. Они расположены возле выходов и поэтому имеют ограничения для продажи некоторым категориям пассажиров: беременным женщинам, инвалидам, пассажирам, которые путешествуют с детьми.

Конечно, при финансовой возможности, каждый выберет место в бизнес-классе. Учитывая, что такие билеты стоят значительно дороже, чем остальные, вполне возможно, что полет пройдет в комфортном одиночестве. И даже в этом премиальном сегменте есть тонкость: желательно предпочесть места в первом ряду, так как они имеют еще больше места для ног и находятся дальше от санузлов, поэтому шум и беспокойство будут сведены к минимуму.

В экономическом классе удачными местами являются те, которые расположены рядом с выходами: у них больше пространства перед ногами.

Но они часто имеют ограничения по размещению на них пассажиров с ограниченными возможностями и, как правило, находятся возле туалета. Поэтому при высоком росте стоит выбирать именно эти кресла.

Если предполагается путешествовать с ребенком, лучше выбирать места рядом с санитарной зоной и возле иллюминаторов, чтобы, во-первых, свести с минимуму причинение неудобств другим пассажирам и, во-вторых, отвлечь и занять маленького пассажира наблюдением за небом и облаками.

Когда пассажиры путешествуют вдвоем, лучше выбрать места сбоку салона, тогда не придется делить пространство с чужими людьми.

Людям, которые панически боятся летать самолетом, желательно сидеть в центре салона, чтобы находиться подальше от иллюминаторов.

Можно точно сказать, что самый неудачный выбор мест в эконом-классе – это последний ряд в хвосте лайнера. За ним находятся не только туалеты, но и технические помещения, поэтому постоянная суета будет обеспечена пассажирам, занимающим эти кресла.

Также неудобно сидеть в середине центрального ряда – присутствие с двух сторон чужих людей многими воспринимается как двойное вторжение в личное пространство, не говоря уже о том, что чтобы встать, придется каждый раз кого-нибудь просить пропустить к проходу.

Боинг 767-300 – удачный выбор для перелетов на средние и дальние расстояния. Это один из наиболее популярных и надежных самолетов. Его салон – самый комфортный в классе. Даже в случае максимального заполнения салона (350 мест) продуманная эргономика позволяет путешествовать с удобством.

Для лучшего понимания устройства пассажирской кабины этого авиалайнера можно посмотреть небольшое презентационное видео, на котором показан интерьер салона в распространенной компоновке рядов 2+3+2 . Видео поможет более наглядно изучить расположение рядов и кресел в них, разобраться в том, где расположены санузлы и аварийных выходы, а также разобраться, какие кресла имеют увеличенное пространство для ног.

Учитывая все детали интерьера пассажирской кабины лайнера, и понимая свои требования к комфорту, психологические и физиологические особенности (например, высокий рост или наличие физических ограничений), а также сопутствующие обстоятельства, можно выбрать оптимальные места для того, чтобы путешествовать с максимальным удобством даже в условиях длительных перелетов.


Проблемы начались еще на стойке регистрации. Сразу после того как мне выделили место в салоне, я получил приглашение в бизнес зал.

Вот, собственно, что мне дали на руки.

А в устной форме - идти в зал "Матрешка". И, пройдя все досмотровые формальности, я отправился прямиком в эту лаундж зону, вот она:

Однако тут меня ожидал фейл. В зал меня не пустили под предлогом, что у них нет договора с этим оператором, но сотрудница забрала у меня документы и пожелала на всякий случай перепроверить. После нескольких телефонных звонков результат тот же. Я смирился с ситуацией и покинул зал. Однако сотрудница заявила, что ей очень нужно разобраться и продолжила висеть на телефоне. Таким образом я потерял 15 минут своего времени, которое мог посвятить чему-то более продуктивному.

В итоге меня направили в зал "Классик", из него обзоры уже были, поэтому не буду выс напрягать дублированием фотографий.

После зала я отправился на выход № 3, там нас уже ждал автобус, отдельного для пассажиров бизнес класса тут не предусмотрено.

А вот собственно и самолет. Как я понимаю, это простаивающий турецко-египетский чартер, который пока эксплуатируют на другом направлении. Самолетик достаточно старый, но, нужно отдать должное, в полете все было без каких либо замечаний, тихо и комфортно.

В этот раз весь процесс взлета, пока у меня не закончился интернет, я транслировал в приложении ОК-live. Мало кто из смотревших поверил, что это действительно "прямой эфир". Чувствую, что совсем скоро я забуду про перископ и буду пользоваться исключительно сервисом от Одноклассников.

Кресла ушатанные и узковатые, а вот с углом наклона спинки проблем не было. Спать в них не фонтан, но при большом желании можно.

Приветственный напиток в пластиковом стаканчике, апельсиновый сок на этом рейсе был просто ужасным.

Дорожный набор хоть и скудный, но был. Это первый раз, когда я не стал забирать его с собой, уж больно он ужасного качества, тут они переплюнули даже Трансаэро.

С интертейментом тоже беда. Но я был готов к такому повороту и закачал на свой планшет пару фильмов. К/ф Мобильник по роману Стивена Кинга оказался совершенно бредовым, а главное совершенно не страшным, единственное что поразило - упыри, впадая в транс, напевали легендарный вокализ Эдуарда Хиля, про ковбоя, который возвращается домой (легендарное Трололо). Так и не понял это из оригинала или такая шутка дубляжа.

Ужин поразил своим размером, действительно огромный, но при этом качеством не блистал, от слова "совсем". Не хочу перечислять, но каждое блюдо тут по-своему было плохим.

Ситуацию хоть как-то исправил десерт.

Потом все уснули.

А на подлете к Хабаровску подали завтрак. Тоже жесть, особенно кофе.

Снижаемся и заходим на посадку

До завтра буду тут, а потом полечу во Владивосток.

Как вам такой бизнес-класс?

Boeing 767 схема салона. Boeing 767 - широкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для совершения полётов средней и большой протяжённости. Применение новейших технологий позволило значительно снизить эксплуатационные расходы и в то же время достичь такого уровня комфорта для пассажиров, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере мира. Boeing 767 занимает промежуточное положение между более маленьким Boeing 757, имеющим фюзеляж обычных размеров, и большими широкофюзеляжными Boeing 747 и Boeing 777. Конструкция Boeing 767 сочетает в себе высокую эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные материалы. Пассажирский салон с двумя проходами следует тому стандарту пространства и комфорта, который был установлен Boeing 747 (первым широкофюзеляжным авиалайнером). Исследования мнения пассажиров показали, что та схема посадочных мест, которая была применена в Boeing 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), наиболее полно отвечает запросам потребителей. При такой расстановке сидений 87 % мест находится либо у прохода, либо возле окна, а единственное место, находящееся в середине, отделяет от прохода всего одно кресло. Эти же исследования показали, что по общему уровню комфорта пассажиры ставят Boeing 767 на один уровень с Boeing 747.
Салон Boeing 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. Например существует вариант Boeing 767-300 с салоном одного класса, способный вместить до 325 пассажиров.
Boeing 767 производился в трёх вариантах длины фюзеляжа. Длина самолёта постепенно росла по мере того, как начиналось производство моделей Boeing 767-200, Boeing 767-300 и Boeing 767-400ER. Фирма также предлагала модификации с большей дальностью полёта: Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER («ER» означает Extended Range = повышенная дальность).
Компоновка пассажирского отсека Boeing 767-200 имела три салона, различающихся по классам с общим количеством посадочных мест - 181 или два салона с общим количеством мест - 224. Все стандартные модели Boeing 767-200 имели максимальное количество пассажирских мест в количестве 255, из-за ограничений которой накладывало количество и расположение выходов в самолёт. Некоторое количество 767-200 были впоследствии переоборудованы в соответствии со спецификацией 767-200ER.
Boeing 767-300, представляет собой удлинённый на 6,43 метра Boeing 767-200. Модификация 767-300ER представляет собой версию Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полёта. Типичными маршрутами для этой модификации стали , Лос-Анджелес - Франкфурт.
Boeing 767-400ER является результатом двойного удлинения фюзеляжа базовой модели.

Boeing 767 - это легендарный авиалайнер от одноименной компании с широким фюзеляжем. Изначально он создавался для того чтобы совершать перелеты через Атлантический океан, но быстро завоевал популярность тысяч авиакомпаний. Сегодня самолеты данного модельного ряда ежедневно совершают перелёты по всему земному шару.

Версии Боинга 767

  • 200. Базовая модель, разработка которой началась ещё в 1978 году (т.е. за 4 года до начала эксплуатации). Максимальное количество пассажиров составляло 255 мест, а салон был разделен на 3 класса. Было выпущено всего 128 самолетов данной модели. В настоящий момент снята с производства.
  • 200ER. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное новшество - увеличенная дальность перелёта. Это первая модель в данном семействе, на которой стало возможным осуществлять перелеты через Атлантику. В 1984 году началась эксплуатация 200ER компанией EI AI. В 1988 году был установлен рекорд дальности перелёта для самолетов данного типа - 16 160 км. Всего был изготовлен 121 самолет данной модели.
  • 300. От предыдущей модели отличается увеличенным на 6,5 метров фюзеляжем. Началось её производство в 1983 году, а первой компанией, начавшей эксплуатацию, стала Japan Airlines (1986 год). Всего было создано 104 самолета данной марки.
  • 300ER. Усовершенствованная модель, отличающая повышенной дальностью перелета, пассажировместимостью и улучшенным двигателем. К настоящему моменту выпущено более 500 самолетов. 300ER является самой популярной моделью своего семейства.
  • 300F. Узкоспециализированная модель, предназначенная исключительно для грузоперевозок. Всего с завода вышло 88 самолетов.
  • 400ER. Наиболее совершенная модель линейки, имеющая увеличенные габариты (фюзеляж длиннее на 6,43 м, а размах крыла на 4,36м). Основные новшества: обновленный интерьер, более мощный двигатель, современное компьютерное оборудование для управления машиной. Всего выпущено 37 единиц данной модели.

Расположение и классификация салона

Салон самолета Боинг 767 имеет вместимость от 181 до 375 человек (в зависимости от модификации). Пассажирские места разделены на 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Эконом класс

Занимает места с номерами с 6 по 39. Данная часть салона имеет 2 прохода, места скомпонованы по схеме 2-3-2. В этой части салона довольно внушительный промежуток между сидениями, что позволяет с комфортом располагаться даже высоким людям.

Бизнес класс

Расположен в передней части самолета, занимает ряды с 1 по 5. Сидения скомпонованы по системе 2-2-2, что дарует гораздо больше свободного пространства. Расстояние между сидениями и центральный проход значительно больше, чем в эконом-классе. Сидения раскладываются, что позволяет пассажирам комфортно спать во время перелета. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено более разнообразное меню.

Нюансы выбора места

Места, расположенные в 1 и 5 рядах бизнес-класса по уровню комфорта уступают остальным. Это связано с близким расположением относительно подсобных и туалетных помещений. Такое «соседство» гарантирует постоянную суету и шум от хлопающих дверей даже в ночное время. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на местах в рядах 2,3 и 4.

Выбирая комфортное место в эконом-классе, следует остановить свой выбор на 6 и 27 рядах. Это обусловлено тем, что перед ними нет сидений, а значит, не будет пассажиров, которые могут откинуть спинку, ограничив пространство для ног. Лучше избегать мест в 38 и 39 рядах, так как они расположены близко к туалетным помещениям.

Безопасность самолета Боинга 767

За 35 лет эксплуатации было потеряно 17 самолетов, количество жертв авиакатастроф - 851 человек. Боинг 767, несмотря на относительно небольшое количество авиакатастроф, имеет очень трагичную историю. В ходе терактов 11 сентября 2001 в Калифорнии, 2 самолета именно этой модели были направлены в здание ВТЦ, что привело к чудовищным жертвам (почти 3000 человек).

Основные сведения

Боинг 767 от предыдущей модели (747) отличается сниженным расходом топлива (4800 кг/час при полной загрузке), наличием современного компьютеризированного пилотажного оборудования (главная инновация - цифровая система УП) и низким уровнем шума в салоне, что обеспечивает повышенный комфорт во время перелета. При создании данной модели использовались передовые (на тот момент) технологии и материалы (сплавы алюминия и облегченные композитные составы).

Увеличенный на 1,5 метра салон позволил повысить вместимость пассажиров до 224 человек (в базовой комплектации). Увеличению пространства подверглись и багажные отсеки - их вместимость достигла 86,7 куб. м., что на 45% выше, чем показатели предыдущих моделей.

Согласно официальной статистике, за 35 лет эксплуатации Боинг 767 перевез около 800 млн. пассажиров, сделав 4,8 млн. рейсов. Для всех поступивших в эксплуатации самолетов средняя продолжительность налетов составляет 10 часов (в сутки). В отличие от большинства конкурентов своего времени (Ил-96 и Airbus A300) до сих пор активно используется авиакомпаниями по всему миру.

Конструктивные особенности

История создания

Американская компания Boeing в 1978 году начала разработку авиалайнера с двумя двигателями, который бы мог обслуживать рейсы малой и средней протяженности. Одним из главных принципов нового проекта было сокращения уровня потребления топлива за счет повышения эффективности его использования. Этой разработкой заинтересовалась United Airlines (на тот момент лидирующая компания авиаперевозок в Северной Америке).

В результате она сделала заказ на 30 самолетов. Первый прототип был выпущен в августе 1981 года. Свой первый полет Боинг 767 совершил 26 сентября того же года. Самолеты понравились многим авиакомпаниям, что и поспособствовало росту популярности данной линейки. Компания Boeing стала получать заказы со всего мира.

В 1983 году стартовала разработка усовершенствованной модели - Boeing 767-300. От своего «собрата» она отличалась увеличенным фюзеляжем и повышенной вместимостью (как пассажирского салона, так и грузового отсека). Более поздние модели разрабатывались с целью увеличить максимальную дальность перелета.

Стоимость разных моделей

  • 200ER - 160 млн. долларов.
  • 300ER - 182 млн. долларов.
  • 300F - 185 млн. долларов.
  • 400ER - 200 млн. долларов.

ТОП-10 любопытных фактов о Боинг 767

  1. Модели 300ER и 400ER вмещают более 90 тонн топлива. Этого количества достаточно чтобы полностью заправить более 1200 минивенов средней мощности. На полную заправку топливного бака уходит не более 28 минут. Если бы с такой же скоростью заправлялись автомобили, на это бы уходило меньше 1 секунды.
  2. Боинг 767 может выполнять крейсерский перелет на высоте более 13 км.
  3. Конструкция самолета состоит из более 3 млн. деталей.
  4. Если двигатель Боинг 767 установить на обычный автомобиль (чисто теоретически), он бы разгонялся до 100 км/час примерно за 0,46 сек.
  5. Шум взлета при удаленности в 3 км не превышает среднестатистического городского шума.
  6. Линейка 767 является самой популярной на трансатлантическом направлении - ни один другой самолет не пересекал Атлантику чаще. Причем лидерство в этой номинации данная модель удерживает с первого дня эксплуатации.
  7. Для перевозки одного человека из Нью-Йорка в Лондон требуется потратить 227 литров топлива. Если преодолевать это расстояние на автомобиле, то потребуется вдвое больше топлива.
  8. Количество воздуха, который прогоняется через мотор Боинга 767-400ER во время взлета достаточно, чтобы надуть крупный дирижабль. Причем на это уйдет всего 7 секунд.
  9. Для производства одного самолета Боинг 767 задействуют более 800 поставщиков деталей.
  10. На борту самолета Боинг 767 проложено от 145 до 201 км (в зависимости от модификации) электрического кабеля. Этого бы хватило для того чтобы обеспечить электросетями небольшую деревню.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

В линейке продукции крупнейшей фирмы-производителя гражданских и военных самолётов Boeing присутствует модель "Боинг 767-300". Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних магистралей, чаще других самолётов встречается на трансатлантических рейсах.

История

В 1972 году, через некоторое время после выхода на линии широкофюзеляжного самолёта под индексом 747, компания "Боинг" запустила процесс проектирования следующей модели под условным наименованием 7X7. Первоначальный замысел создания ближнемагистрального пассажирского самолёта повышенной вместимости с коротким взлётом не вызвал интереса у потенциальных клиентов, и разработчик переключился на создание трансконтинентального лайнера. Проработав несколько вариантов компоновки, конструкторы выбрали схему, напоминающую европейский аэробус A-300. В эти годы авиационные технологии достигли невероятно высокого уровня. Появились мощные и экономичные авиадвигатели нового поколения, композитные конструкционные материалы, утвердились новые веяния в аэродинамике. Повысилась топливная эффективность. Всё это было применено на самолётах "Боинг" моделей 757 и 767, имевших унифицированные кабины, получивших название стеклянных, или glass cockpit. Такие технологии означали наличие дисплеев вместо стрелочных индикаторов приборов, сокращение экипажа до двух человек, замену штурмана системой управления полётом FMS. Широко применялось компьютерное моделирование.

Выпуск самолёта модели 767 планировался на заводе "Эверетт". Основной моделью вначале был "Боинг 767-200", его производство стартовало 14.07.1978.

После ряда тестовых полётов и испытаний нескольких образцов с разными двигателями компания сертифицировала лайнер. Поставки начались с октября 1982 года.

Технические характеристики

Появившиеся в 1983 году модификации "Боинг" 767-300 и 767-300 ER вызвали большой интерес у авиакомпаний. Совершив самый первый полёт 30.01.1986 (начало разработки - 1984 год), самолёт "Боинг 767 - 300", схема которого напоминает знаменитый "Airbus A-320", поступил в коммерческую эксплуатацию 20.10.1986. Первым заказчиком и владельцем стала известная авиакомпания Japan Airlines.

"Боинг 767-300", схема салона которого позволяет взять на борт большое количество пассажиров и доставить их с одного континента на другой, был выпущен в количестве 104 штук. По статистике, эта модель пересекала Атлантический океан чаще, чем все другие самолёты в совокупности.

"Боинг 767-300" стал удлинённой на 6,43 метра модификацией ранней версии - "Боинг 767 - 200". Кроме вставки двух дополнительных секций фирма осуществила и другие доработки: у лайнера была усилена конструкция фюзеляжа и шасси. Постепенно эта версия совершенствовалась, получила английские двигатели Rolls-Royce RB 211. Сфера применения самолёта - протяжённые маршруты Европы и Азии, где его высокой репутации немало способствовали на 20-30% меньшие расходы на топливо по сравнению с предшествующими самолётами.

Имея широкий салон, "Боинг 767-300" способен взять на борт от 218 пассажиров (максимально до 350 человек) при экипаже в 2 человека. Самолёту присвоен код ICAO B763. При длине самолёта в 54,9 м и размахе крыльев в 47,6 м ширина салона составляет от 4,72 до 5,03 м. Взлётный вес - 159,2 т; масса пустого лайнера - 90,1 т, крейсерская скорость достигает 851 км/час. При этой скорости дальность полёта 7900 км (в версии 767-300 ER - 11065 км). Силовая установка представлена 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F (их тяга - 2 х 26260 кг/с), есть варианты с двигателями Rolls-Royce RB 211.

Крылья в 2010 году получили новые законцовки, называемые винглетами.

Требуемая длина взлётно-посадочной полосы в стандартных условиях МСА при нахождении аппарата на уровне моря составляет 2300 м.

Пассажирский салон

Самолёт "Боинг 767-300", схема салона которого представляет собой комбинацию двух продольных проходов и нескольких рядов кресел, распределённых по системе 2+3+2 (экономкласс), рассчитан для полётов в течение многих часов. Поэтому в салоне есть несколько просторных отсеков для ручной клади, увеличенное количество санузлов, комфортное освещение, отличная звукоизоляция. Кресла самолётов многих авиакомпаний оснащены мультимедийными системами.

Эксплуатация лайнера

Проблем с вводом в эксплуатацию у модели практически не было. Например, за весь первый год использования лайнера 96,1% самолётов совершали взлёт и посадку без задержек по техническим причинам. Экономичность и комфорт лайнеров отлично удовлетворяли требованиям авиакомпаний. После изменений в правилах безопасности полётов (ETOPS), позволивших двухдвигательным самолётам летать по таким маршрутам, где удаление от ближайшего аэродрома аварийной посадки не должно превышать 120 минут полётного времени (ранее эта величина составляла 90 минут), продажи "Боинг 767-300" возросли. Особенно интенсивно машина эксплуатировалась на трансатлантических линиях.

Популярен описываемый самолёт, как и остальные модификации этой модели, среди российских авиакомпаний, особенно ценится возможность доставки большого количества пассажиров на чартерных рейсах.

Заключение

Но кризис авиаперевозок после 2001 года привёл к падению спроса на лайнер "Боинг 767-300". В 2003 году компания начала проектирование преемника под кодовым названием 7E7, позднее разработке присвоили имя "Боинг 787 Dreamliner" (самолёт-мечта или самолёт мечты). Заказов поступило много, речь идёт о рекордном количестве, но пока с развёртыванием производства и продаж имеются проблемы.