Самый опасный участок дороги в мире. Самые страшные и опасные дороги мира

Двадцать пять лет назад переполненный пассажирами автобус сорвался с крутого обрыва Боливийских Анд. Более ста человек погибли, будучи погребенными на дне каньона под огромной кучей песка, пишет Forbes. В отличие от многих других трагедий, причиной этой не был алкоголь, превышение скорости или пренебрежительная езда, а лишь небольшой просчет из категории тех, которые делают множество опытных водителей каждый день.

Эта тема продолжает серию рассказов LifeGlobe о самых опасных городах мира. В дополнение к ней мы решили написать и о дорогах:) Некоторые дороги более снисходительны к небольшим просчетам в вождении, некоторые менее, но трасса Олд Юнгас Роудс не прощает ничего. Это происшествие остается одним из самых ужасных в истории Боливии и, к сожалению, не единственным. Ежегодно количество смертей среди тех, кто отваживается проехаться по сорокамильной дороге Олд Юнгас, переваливает за сто. По иронии судьбы этот маршрут стал местом туристического паломничества среди тех иностранцев, которые желают добавить в свой список достижений пункт "проехался по самой опасной дороге в мире". Но эта трасса не единственная в своем роде. В мире достаточно дорог, которые достойны сомнительного звания "Самая опасная в мире".
Некоммерческая организация в Вашингтоне, округ Колумбия, существует как минимум девять дорог, которые могут составить конкуренцию по своей сомнительной популярности с трассой Олд Юнгас. АБМДП собрала данные по разбитым машинам, местным дорожным правилам, государственной поддержке по содержанию дорог и по нескольким другим факторам, предоставленными Государственным департаментом США, ООН, Международной организацией здоровья и другими организациями, чтобы определить самые опасные дороги в мире. Поскольку разные организации предоставляют различные данные о безопасности и статистиках аварий, АБМДП собрало всю возможную информацию и проанализировало ее, чтобы результаты были максимально объективными.

1.The North Yungas Road, Bolivia


Эту дорогу называют “Дорогой смерти”


На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100-200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой "трассе" невозможно разъехаться двум машинам - нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы - основной транспорт на "Дороге смерти". А для тех, кто больше любить летать, чем ездить по дорогам - рассказ о самых опасных посадочных полосах мира

Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными - из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.



Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это - не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров - на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

Однако North Yungas Road - один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают "покорять" эту дорогу каждый день.


2. BR-116, Бразилия


Вторая самая длинная дорога в Бразилии, BR-116, тянется от Порто Аллегрэ через Куратиба и Сан Пауло, до самого Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали “Rodovia da Morte” (Шоссе Смерти). И опять же не зря. Шоссе простирается вдоль отвесных скал, а временами переходит в туннели, проделанные в камне. В результате, в туристических путеводителях пишут, что на этой дороге «несчастные случаи и автомобильные аварии со смертельным исходом происходят постоянно».


3. Сычуань-Тибетском шоссе, Китай


Длина 2412 км Сычуань-Тибетском шоссе начинается от Чэнду в провинции Сычуань на востоке и заканчивается в Лхасе в Тибете на Западе. Дорога простирается в Лхасе ближнего Яань, Garze и Чамдо. Сычуань-Тибетском шоссе проходит 14 высоких гор, средняя 4000-5000m, охватывает десятки известных рек (Даду реке Цзиньша реке Lantsang река Нуцзян), кресты первобытных лесов и многочисленных опасных участках. Это захватывающие виды на линии, с уникальным этническим обычаям.


Шоссе расположенно на горах, что очень высоко, дороги узкие, тут часто облачно и точно опасно.


За прошедшие 20 лет (с 1985 по 2005 год), в Китае число смертей в ДТП почти удвоилось (с 3.9 до 7.6 на 100,000 населения). За это время возросло число автомобилей на дороге, так же, как и других транспортных средств, главным образом мотоциклов. Согласно данным Информационного агентства Синьхуа, за 2006 год на дорогах произошло почти 82,000 несчастных случаев со смертельным исходом, другими словами, на каждые 10 000 транспортных средств приходилось 5.1 пострадавших. Ирония в том, что самые высокие показатели смертности на дорогах были отмечены в наименее густонаселенных регионах. Несомненно, высокогорная дорога от Сычуаня до Тибета, особенно на отрезке Чэнду-Тибет, где оползни и каменные лавины - обычное явление, одна из наиболее проблемных в этом смысле




4. Шоссе Pan American, Коста-Рика


"Самая длинная автомобильная трасса в мире" (согласно Книге рекордов Гинесса) является еще одной убийцей, по крайней мере, в Коста-Рике.


Панамериканское шоссе начинается в Prudhoe Bay, Аляска, в Северной Америке и заканчивается в южных районах Южной Америки.


Хотя только небольшой участок дороги проходит через Коста-Рику, тем не менее, он может потягаться в звании самой кровавой трассы. Эта дорога – один из немногих маршрутов, ведущих к живописным тропическим лесам страны. Но то, что тропический лес остается нетронутым, имеет свою цену: из-за того, что здесь не проводятся строительные работы, отдельные сегменты панамериканской трассы смывается во время сезона дождей, а в другие периоды года остается, в лучшем случае, просто опасной трассой, как раз когда здесь самое интенсивное движение.


Здесь дороги узкие и кривые, окружены крутыми утесами, а так же тут часто случаются наводнения и оползни.



5. Прибрежные Дороги, Хорватия

По сравнению с другими дорогами из нашей темы, дороги побережья Хорватии выглядят просто по детски, но дело не в этом. Проблема здесь в "горячих" хорватах, которые любят полихачить на крутых поворотах. Поэтому здесь происходит не меньше аварий, чем на более опасных дорогах.


Благоприятные вести для толп туристов, наводняющих рыбацкие села и морские курорты Хорватии на побережье Далмации (Адриатика): им не нужно волноваться о сухопутных минах, оставшихся со времен распада Югославии. Гораздо более серьезную опасность таят прибрежные дороги и многочисленные хорваты-лихачи.


6. Cotopaxi Volcan, Эквадор


Если вы путешествуете по Эквадору, то будьте осторожны, дороги здесь опасны, и самая опасная из них та, что простирается немного к югу от столицы (Кито), трасса Вулкан Котопахи. Это 25 миль грязной грунтовой дороги, испещренной опасными поворотами, которая ведет от Панамерикан Хайвэй до национального парка «Вулкан Котопахи». На дороге полно рытвин, а кроме того, велика вероятность оползней и селевых потоков. Добавьте сюда многочисленные старые автомобили и их не очень опытных водителях, и можете считать, что имеете достаточное представление о том, что такое «водить автомобиль в джунглях».


7. Дорога Luxor-al-Hurghada, Египет


Эта дорога, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним южным городом Люксор. Трасса Люксор-Хургада настоящая дорога смерти. Ночью водители мчаться через пыльную пустыню с выключенными фарами, сталкиваясь друг с другом лоб в лоб. По иронии судьбы на трассе Люксор-Хургада опаснее, чем езда ночью с выключенными фарами, может быть только езда ночью с включенными фарами. Бандиты, грабители и даже террористы патрулируют во мраке дорогу в поисках легкой добычи.В 1997 году от рук террористов на этой дороге погибло 62 германских туриста.


8. A44, Великобритания


Трасса A44, ведущая с Оксфорда в Аберистуит - узкая двухполосная дорога, на которой за последние годы произошло так много несчастных случаев в результате ДТП, что она приобрела в результате дурную славу дороги, на которой установлены камеры наблюдения, чтобы хоть немного уменьшить количество аварий. Учитывая, что 25% всех ДТП на этой трассе - столкновения «лоб в лоб», осторожность действительно не помешает.


9. Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция


Несмотря на то, что Османская Империя оккупировала Грецию в течение 400 лет, им не удавалось завоевать один маленький гористый регион в центральной части страны - Агафа. У них была военная мощь, политическая воля и все такое, но турки просто не знали, как к нему подступиться. Дороги в этом горном районе сейчас так же опасны и обрывисты, как в те времена.


10. Великая Магистральная дорога, Индия к Афганистану


Эта дорога была построена в 16-ом столетии, соединяя главные города Индии с городами Пакистана и Афганистана и с тех пор, к сожалению, ничуть не изменилась. Дорога хронически переполнена телегами, животными, велосипедами и пешеходами, не говоря уже об огромном количестве автомобилей и автобусов.


Это была десятка самых опасных дорог мира согласно Ассоциации по безопасным международным дорожным путешествиям/Association for Safe International Road Travel.


Но я хотела бы представить вашему вниманию еще пару дорог, которые так же являются самыми опасными. Просмотрев фотографии этих дорог, я подумала, что некоторые из них, как например дорога, что занимает 1 место в этой десятке, не должны находится там, где они находятся. Ведь природа создала границы: используя огромные скалы,крутые наклоны, камни вулканы, возможно они не предназначались для пересечения. Но люди настолько упрямы, что устроили там дороги, но они не могут гарантировать безопасность на этих дорогах. Всегда существует риск, тем более при таких условиях, но риск еще никогда не останавливал человека.

Туннель Guoliang в горах Taihang (Китай). Название туннеля переводится с китайского языка как “Дорога, которая не терпит ошибок”. Сначала туннель был создан сельскими жителями от отдалённого района Гор Taihang, чтобы добраться к внешнему миру. Теперь дорога 15 футов высотой и 12 футов шириной, который довольно страшен для водителей. У туннеля есть 30 окон, для того чтобы посмотреть что к чему).







Шоссе Halsema, Филиппины. Великолепная, но опасная дорога на острове Лусона. Кроме намощенных частей дорог, оползней и больших камней, возможен сильный туман.


The A682 Road (England)

Проход Grimsel, Швейцария .Проход Grimsel, который 2165 м. высотой, является швейцарским высоким горным перевалом между долиной Реки Роны и долиной Haslital.





Taroko, Taiwan. Гора Тэроко - гора в Tайване с возвышением 3 282 метров





Шоссе Karakoram, Пакистан к Китаю. Шоссе Karakoram - самая высоко проложенная дорога на планете, соединяющей Пакистан с Китаем. Это - популярный туристский маршрут.






Каньон Шкиперов, Новая Зеландия. Дорога Каньона вырезана из скалы кристаллического сланца и путешествий через часть самого захватывающего пейзажа в Новой Зеландии.






Будьте внимательны и аккуратны во время путешествия на этих дорогах!!!

Нижеописанные дороги ежегодно уносят жизни людей. Предлагаем вам список самых страшных и смертоносных дорог, которых вы еще не видели.

Стельвио Пасс – это микс красоты и опасности. На протяжении пути взору открываются умопомрачительные итальянские виды. Водителей встречают 75 крутых поворотов под наклоном. Из-за этого перевал считают самой петляющей дорогой Европы. Некоторые виражи заставляют развернуть машину на 180 градусов

Открыта дорога только с мая по сентябрь. Риск обвалов, скользкого асфальта и плохой видимости иногда заставляет власти закрывать дорогу даже в теплое время года. Маршрут защищает полуметровая бетонная оградка, что на высоте в 2700 метров вызывает головокружение даже у водителей со стажем.

Шоссе Далтон, штат Аляска

Длина Далтона – 666 км. Число намекает, что пугливым ехать не стоит. Дорога изолированная, на протяжности маршрута встречаются только 3 маленьких поселка, число жителей которых составляет 57 человек. Остальную часть пути водители проходят в окружении льдов и снегов.


Шоссе Далтон по праву называют самой заснеженной и одной из самых опасных трасс. Каждый год она становится причиной сотен ДТП из-за того, что большую часть года дорогу укрывает корка льда, а потерять управление и застрять в снегу – дело нескольких секунд.

Фотографии дороги напоминают фотошоп. Сложно поверить, что почти на 100-метровую верхушку моста возможно заехать. Такая высота необходима для прохода габаритных суден.


Длина дороги – 1,7 км, что делает наклон при движении не больше 6%, но вид моста пугает.

Дорога закрыта осенью и зимой, а в теплое время года это популярная достопримечательность. Туристов привлекает удивительный вид, который открывается с высоты 850 метров над уровнем моря.


Подъем к верхушке состоит из 11 крутых поворотов на резких обрывах, огражденных бетонным забором и камнями. Там посетителей встречают парковка, сувенирные лавки, обзорная площадка и водопад.

Дорогу строили для перевозки шахтерского оборудования в каньоне, полном золота. Путь к драгоценному металлу проложили в 1900-х годах. За это время он забрал не одну жизнь. Дорога Капитанов узкая, с мягкой и хлипкой почвой. С момента основания никакой инфраструктуры или асфальта не появилось. На некоторых участках не помещаются два идущих в одном направлении автомобиля.


Во время дождей путь превращается в болотное месиво, вытащить из которого автомобиль может только спецтехника. Ограждений на пути нет, поэтому во время ливней мягкая земля осыпается и образует провалы. Возмещения ущерба за повреждения машин на этой дороге добиться невозможно.

Путешествующих этим шоссе встречают камнепады, оползни, экстремальные погодные условия, лавины и нехватка кислорода. Иногда из-за небезопасности шоссе закрывают на 2-3 месяца. Даже при солнечной и сухой погоде на трассе случаются кровавые и смертельные ДТП.


Шоссе проходит по живописному горному хребту и охватывает 14 горных вершин, средняя высота которых – 4-5 км. Пиковая точка пути – перевал на высоте 6 км над уровнем моря. У непривыкших к таким условиям водителей иногда появляется горная болезнь. Поэтому Сычуань-Тибетское шоссе самое опасное в стране.

Местные жители называют Гуолян дорогой, которая не терпит ошибок. Неправильное движение легко загоняет автомобиль в ловушку. В проложенном в отвесных скалах тоннеле много пробоин, которые выходят прямиком на смертоносный обрыв, а резкие повороты ничем не ограждены. Из-за этого машины легко слетают с трассы и разбиваются.


Ширина дороги меньше 4 метров. В узкие проемы между скалами с трудом влезают небольшие туристические автобусы, а разминуться двум автомобилям просто невозможно на участке пути длиной 1 км. Искусственного освещения в тоннеле нет, его освещают прорубленные в скалах «окна».

Северная дорога Юнгас или «Дорога смерти»

Юнгас заслужено носит звание самой опасной дороги в мире. На «Дороге смерти» ежегодно гибнет 300 людей и разбивается 30 автомобилей и автобусов. Протяжность пути – 69 км, а ширина – 3,2 м. Двум транспортным средствам местами разъехаться невозможно, поэтому водители загодя договариваются о времени проезда.


В наиболее узких местах машины нависают колесом над пропастью, глубина которой составляет 600 метров. Высота «Дороги смерти» достигает 3,6 км. Погода и климат также утяжеляют движение. Туманы сокращают видимость на дороге до нескольких метров, а влажность и дожди провоцируют оползни. Самое страшное – альтернатив дороге нет, и местные жители пользуются ею каждый день.

Зоджи-Ла

Вместе с автомобилями и автобусами 11-километровый перевал преодолевает рогатый скот. Двигаются они только в одном направлении: движение на Зоджи-Ла односторонне, в противоположные стороны машины ездят по очереди. Дорога открыта только с мая по октябрь, с 4 утра до 4 дня. Высота горного пути – 3529 метров.

Опасность никак не уменьшает наплыв автомобилей. Иногда на Зоджи-Ла образуются пробки, во время которых перед крутыми поворотами выстраиваются колонны транспорта. Никаких ограждений или асфальтированного покрытия ждать не стоит. Усложняет переезд резкая смена погоды: на одной стороне перевала светит солнце, а на второй – идет дождь.

Лос-Караколес

Дорога соединяет Аргентину и Чили, поэтому на ней постоянно большой поток машин: легковушки, грузовики и большие туристические автобусы. Путь проходит по склону суровых Альп и вьется серпантином из 20 поворотов. Дорожное покрытие качественное, но наклоны и резкие виражи проходить сложно.


Корка льда, которая появляется после заморозков, значительно усугубляет прохождение пути. Большую часть года перевал заснеженный. Власти следят за состоянием дороги, очищают и ремонтируют ее. Защитные ограждения на всей протяжности транспортной магистрали не встречаются.

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

4. Спорная дорога

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

5. Безжалостная дорога

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

7. Пустынная дорога

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

9. Ледяная дорога

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

10. Скотская дорога

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

Большинство коварных маршрутов находится в горах, где существует риск не только сорваться в бездну, но и стать жертвой обвала. Предлагаем вам топ смертельно опасных дорог.

Планируя поездку из пункта «А» в пункт «Б», каждый водитель тщательно выбирает наиболее безопасный и качественный маршрут. Дорога – самое популярное звено, связывающее страны, города, различные населенные пункты. Они бывают разными: широкие, узкие, прямые и извилистые. А есть такие дороги, которые в привычном понимании этого слова и «дорогой» назвать трудно.

1. Боливия – Дорога смерти



Первое место в рейтинге самых опасных дорог мира занимает сорокамильное шоссе Юнгас в Боливии, которое ежегодно забирает больше ста жизней. Ее, по праву, называют «Дорогой смерти». На участке длиной около 70 км, соединяющий Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин и гибнет 100-200 человек. Это чрезвычайно узкая, извилистая дорога с крутыми склонами и скользким покрытием. Из-за тропических ливней часто бывают оползни, а густые туманы существенно сокращают видимость. Самое страшное ДТП в истории Боливии случилось 24 июля 1983 года. Тогда в каньон упал автобус, в котором находилось более 100 человек. Однако это почти единственная дорога, соединяющая северную Боливию со столицей, поэтому ее эксплуатация не прекращается и сегодня. С начала 1990-х годов «Дорога смерти» стала местом туристического паломничества среди иностранцев. В декабре 1999-го года автомобиль с восемью туристами из Израиля упал в пропасть. Но это не останавливает любителей «пощекотать нервы».

2. Бразилия – BR-116



Вторая по протяженности дорога в Бразилии, которая тянется от Порто-Аллегрэ до самого Рио –де-Жанейро. Участок дороги от города Куратиба до Сан Пауло простирается вдоль отвесных скал, временами уходя в туннели, прорезанные в камне. Из-за многочисленных аварий со смертельным исходом эту дорогу прозвали «Шоссе смерти».

3. Китай – Туннель Гуоллян




Эту, несомненно, опасную дорогу местные жители называют «дорога, которая не прощает ошибок». Путь, высеченный в скале вручную, был единственным связующим звеном между местной деревней и внешним миром. На его строительство ушло 5 лет, и многие местные жители погибли в результате несчастных случаев во время строительства. Первого мая 1977 года власти соорудили туннель, протяженность которого составляет 1 200 метров, и открыли его для автомобильного движения.

4. Китай Сычуань – Тибетское шоссе



Эта высокогорная дорога считается одной из наиболее опасных дорог в мире. Длина ее составляет 2412 км. Начинается она на востоке Китая в провинции Сычуань, а заканчивается на западе в Тибете. Шоссе проходит 14 высоких гор, средняя высота которых составляет 4000-5000 метров, охватывает десятки рек и лесных массивов. Из-за многочисленных опасных участков число ДТП со смертельным исходом на этой трассе за последние годы увеличилось во много раз.

5. Коста-Рика – Панамериканское шоссе




Согласно Книге рекордов Гиннеса, Панамериканское шоссе является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается в Северной Америке и заканчивается в южных районах Южной Америки, а это – 47 958 км. Сравнительно небольшой участок этой дороги проходит через Коста-Рику, и получил название «самой кровавой трассы». И дело тут в том, что эта дорога проходит вдоль живописных тропических лесов страны и строительные работы там не ведутся. Во время сезона дождей отдельные участки трассы смываются, что часто приводит к смертельным авариям. Кроме того, дорога здесь узкая и кривая, часто случаются наводнения и оползни.

6. Франция – Пассаж дю Гуа



Не только высокогорные дороги могут быть небезопасными и угрожающими человеческой жизни. Автомобильная трасса Пассаж де Гуа во Франции протяженностью в 4,5 км впечатляет и устрашает одновременно. Эта дорога открыта для передвижения только несколько часов в день. Остальную часть времени суток она скрыта под водой. Отправляясь в дорогу, прежде нужно хорошенько изучить расписание приливов и отливов, иначе ваш автомобиль попросту утонет.

7. Северная Италия – Виченца



Этот путь построен по следам древней тропы, и передвигаться по нему можно лишь на мотоциклах и велосипедах. Представляет собой узкую и довольно скользкую тропу, которая проходит по скалам и обрывам. Перед любителями экстрима открываются невероятно потрясающие пейзажи, и, вопреки своей опасности, эта дорога очень популярна среди туристов.

8. Мексика – Хребет дьявола



В Мексиканском штате Дуранго существует дорога, известная как «Хребет дьявола». Этот горный перевал в течении длительного времени оставался единственным связывающим звеном между городами Дуранго и Мазатлан. Чтобы добраться из одного населенного пункта в другой, местным жителям понадобится не менее пяти часов. Но с высоты птичьего полета «Хребет дьявола» представляет собой завораживающую картину. Согласитесь, что такую картинку увидишь не часто. Но для местных жителей эта дорога остается самой опасной и долгой, и в течение всего пути люди молятся, чтобы добраться живыми.

9. Аляска – трасса Далтон Хайвей



Самая заснеженная и изолированная трасса в мире. Предназначалась исключительно для перевозок строительных материалов. Первая машина проехала по ней в 1974 году. Примечательно, что протяженность этой дороги составляет ровно 666 км! На протяжении всего пути расположены три маленьких поселка с численностью 10, 22 и 25 человек соответственно. И если ваша машина вдруг внезапно сломалась, то вам не позавидуешь. Опытные водители всегда имеют при себе все необходимое: от запаса воды до аптечки.

10. Россия – Федеральная автомобильная дорога М56 Лена




В народе известна под именем «Шоссе из ада», эта дорога протяженностью в 1 235 км проходит параллельно реке Лена до самого Якутска. Этот северный город считается одним из самых холодных городов на земле, при среднемесячной январской температуре -45 °С. Примечательно, что передвигаться по ней хуже всего летом. В это время года движение по дороге практически парализовано из-за проливных дождей и образуются стокилометровые пробки. В 2006-ом году эту дорогу признали одной из самых опасных.

11. Филиппины – автомагистраль Халсема



Подобную «дорогу» вообще трудно назвать этим словом. Начинается она в виде булыжной мостовой и постепенно превращается в груду грязи. Протяженность дороги – почти 250 км, и чтобы доехать по ней от начала до конца даже в хорошую погоду потребуется не менее 10 часов. Это очень узкая дорога с частыми горными обвалами, но является единственной возможностью попасть на остров Лусон. Из-за частых аварий со смертельным исходом этот маршрут назван одним из самых опасных в мире.

12. Норвегия – Лестница троллей



Эта дорога также известна как «Дорога троллей». Она опасна и прекрасна одновременно. Трасса выглядит, как горный серпантин, имеет 11 крутых петель(шпилек), открыта для проезда только весной и летом. Но даже в этот период машинам с длиной свыше 12,5 метров проезд запрещен, ведь местами ширина дороги не превышает 3,3 метра.

13. Пакистан – Каракорумское шоссе



Эта трасса является самой высокогорной дорогой мира, и длина ее составляет 1 300 км. На ней практически полностью отсутствует дорожное покрытие. Кроме того, схождение снежных лавин и завалов на перевалах здесь – не редкость.

14. Индия – Лех-Манали



Дорога расположена среди горного хребта Гималаев и имеет продолжительность примерно 500 км. Построена она была индийской армией, и проходит через несколько самых высоких горных перевалов в мире, достигающих 4850 м. Считается одной из самых сложных в мире из-за частых снегопадов, оползней и сложных ландшафтов.

15. Египет – трасса Луксор-аль-Хургада



Говоря о самых опасных дорогах в мире, нельзя не упомянуть знакомую многим дорогу из Хургады в Луксор. Здесь нет обрывов, не бывает оползней или наводнений, и дорожное покрытие – в достаточно хорошем состоянии. Главной опасностью на данном шоссе является терроризм и бандитизм. Туристов часто грабили и похищали. Именно поэтому этот туристический маршрут всегда сопровождают военные.

16. Япония – Эшима Охаси



Завершает наш обзор дорога-мост в Японии. Она является единственной дорогой, соединяющей два города. Протяженность ее составляет 1,7 км, а ширина 11,3 м. Трасса построена под таким углом, что если посмотреть на нее издали, то идея заехать на такую высоту и под таким углом кажется нереальной. А все это для того, чтобы под дорогой-мостом могли проплыть корабли.

Жалуясь на плохие дороги, разбитые и полные ям, многие даже не задумываются над тем, что в мире существуют те, где водителям приходится рисковать собственной жизнью, ведь выбора у них нет. Мы собрали список из 10 самых опасных дорог в мире , путешествие по которым и представить себе страшно.

10. Эшима Охаси

Открывает рейтинг творение японских мастеров. Эшима Охаси является единственным мостом, который соединяет два города, его длина составляет почти два километра, и если взглянуть на него со стороны, то мурашки идут по коже. Такая изогнутость объясняется тем, что под мостом регулярно должны проходить суда и на сведение и разведение ровной конструкции времени нет.

9. Атлантическая дорога


В топе самых опасных дорог в мире есть Атлантический путь, протяжностью в 36 километров находящийся в Норвегии. Он излюбленное место для туристов, ведь выглядит очень красиво, но местные жители прекрасно знают, насколько он опасен. В моменты шторма волны достигают пути, делая его скользким, а брызгами своими лишая какой-либо видимости.

8. Луксор-аль-Хургада


Находится в Египте, и нет, она не заканчивается обрывом, не проходит по склону горы, и не подвержена наводнениям. Ключевая опасность, которая ждет путника на этом пути – это бандиты и террористы. Они берут людей в заложники, грабят и редко когда отпускают живыми. Именно поэтому любой транспорт здесь охраняют военные.

7. Сказочные луга


Являются частью Гималаев и были названы так туристами из Германии, что были впечатлены данной дорогой. Она находится на высоте трех километров, идет по краю горы и не имеет никаких ограждений, при этом жители Пакистана, живущие в этих краях, умудряются ездить по ней на грузовиках и автобусах.

6. Лестница троллей


Еще одно достояние норвежцев, что тоже выглядит красиво, но таит в себе 11 очень резких поворотов, из-за которых транспорту, который превышает длину в 12 метров проезжать здесь запрещено. Во избежание аварий власти закрывают Лестницу троллей на зимний и осенний период.

5. Sichuan-Tibet


Сущий ужас и проверка на выдержку, ведь путь имеет длину в 2,5 тысячи километров, проходя через 14 гор, массу рек и лесов. Его наивысшая точка находится в шести километрах над уровнем моря и показатель смертности просто зашкаливает. Sichuan-Tibet несомненно входит в число самых опасных горных дорог мира.

4. Сибирская дорога


Единственный путь, по которому можно добраться до Якутска. Также носит название трасса М56 и это точно не место для легковых автомобилей, ведь даже огромные внедорожники, трактора и грузовики здесь застревают и грузнут надолго.


Среди десяти самых опасных дорог мира есть и эта, вырубленная в ущелье Тэреко, что в Тайване. Она имеет ограждения, но очень узкая и низкая, а так как во многих участках не освещается, без человека, что уже успел несколько десятков раз проехать ею без происшествий, туда лучше не соваться.

2. Халсема


Вне сомнений Халсема это путь, что пролегает на максимальной высоте – 7,5 километров над уровнем моря. Начинается она с булыжников, а после вообще переходит в сплошную грязь, путь по ней занимает около 10 часов и за все это время у водителя не будет и минуты на то, чтобы расслабиться.

1. Дорога смерти


Первое место в рейтинге занимает шоссе находящееся в Боливии, что каждый год становится причиной, по меньшей мере, 20-30 аварий и уносит жизни не менее 100 человек. Проходит по горному склону, где часто случаются оползни, а также клубится туман, лишая нормальной видимости.