ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Московской области". Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым Движение в направлении из Тула в Орёл

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» (Симферопольское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения.

Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — государственная граница с Украиной. Является составной частью европейского маршрута E 105.

Изначальный вариант автодороги как маршрута введён в эксплуатацию в 1950 году.

На территории Украины дорога продолжается, и идёт через Харьков, Днепропетровск, Запорожье, и кончается в Симферополе или Севастополе.

Обычно маршрут используют отдыхающие из Москвы и других городов, чтобы добраться до Южного берега Крыма.

Протяженность автомагистрали — 720 километров.
Ширина автотрассы М-2 "Крым" - 8-10 метров.

Проходит по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей.

Трасса "Крым" имеет объезды крупных городов: Тулы (48 км), Мценска (24 км), Орла (26 км), Курска (28 км), Белгорода (24 км).

Дорога проходит в условиях холмистой, пересеченной местности. Ряд участков требуют повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами
- с крутыми поворотами .


Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г.Серпухова), Улу (у г.Тула), Плаву (у г.Плавок), Зушу (у г.Мценск), Оку (у г.Орел), Сейм (у г.Курск), Северский Донец (у г.Белгород).
Мосты через водные преграды длиной более 50 метров имеют грузоподъемность 60-80 т.

Маршрут

Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска, Чехова, Серпухова в виде современной автомагистрали без перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов на одном уровне, не менее 2 полос в каждую сторону с разделительной полосой.

Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области, обходит Тулу с запада и как автомагистраль заканчивается на пересечении с трассой Р132 Тула-Калуга в районе населённых пунктов Помогалово, Жировка, переходя в обычную 2-3-полосную дорогу.

Далее дорога идёт по территории Орловской области, обходя каждый по своей объездной дороге города Мценск и Орёл с восточной стороны и пгт. Кромы с западной. Далее у с. Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении.

Далее дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад до государственной границы с Украиной.

Начало
(28 км)
Щербинка
(38 км)
Подольск
(47 км)
Климовск
(71 км)
Чехов
(98 км)
Серпухов
(181 км)
Тула
(242 км)
Плавск
(313 км)
Мценск
(361 км)
Орел
(403 км)
Кромы
(518 км)
Курск
(588 км)
Обоянь
(669 км)
Белгород
(720 км)
Государственая граница с Украиной.

На территории Украины магистраль продолжается как автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков — Запорожье — Симферополь — Ялта.


3,8 (136 голосов) М-2

Автодорога М-2 «Крым» (Симферопольское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через города: Тула, Орёл, Курск, Белгород и заканчивается на государственной границе с Украиной на КПП «Нехотеевка». Продолжается по территории Украины под номером М-20 . Является составной частью европейского маршрута Е 105 .

Общая протяженность — 720 км.

Стационарный пост ГАИ находится в населенном пункте Иншинский в Ленинском районе Тульской области на 192 км трассы.

Дорога пользуется популярностью у туристов, желающих отдохнуть летом на берегу Черного моря. По этой причине, в сезон отпусков загруженность трассы сильно увеличивается. Инфраструктура развита хорошо. На КПП «Нехотеевка» в летний период собираются значительные очереди.

Путешествуя за рулем, необходимо делать остановки на отдых. Многие водители пренебрегают этим правилом, нередко засыпают за рулем и становятся причиной ДТП.

На пути трасса пересекает множество мостов через реки. Часть дороги проходит по холмистой местности, присутствуют крутые спуски, подъемы и резкие повороты.

Города: Тула, Мценск, Орёл, Курск и Белгород имеют объездные, которыми желательно воспользоваться, чтобы избежать проезда по незнакомому городу.

Количество полос

На протяжении 8 км от трассы M-4 идет 8 полос для движения, далее по всей протяженности дорога имеет 4 полосы, по две в каждую сторону.

Состояние

Дорога в хорошем состоянии: полотно ровное, на отдельных участках присутствует небольшая колейность.

Заправки

79 км — Татнефть (в/из Москвы)

82 км — Лукойл (в/из Москвы)

89 км — Shell (в Москву)

94 км — Газпромнефть (в/из Москвы)

142 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая сторона))

170 км — Shell (из Москвы)

195 км — Лукойл (в Москву)

231 км — Лукойл (в Москву)

540 км — Лукойл (из Москвы)

687 км — Лукойл (в Москву)

702 км — Лукойл (в Москву)

Достопримечательности

г. Тула — Кремль (XVI в.), Благовещенская церковь (1692 г.), Успенский и Богоявленский Соборы, Всехсвятский собор (1776 - 1800 гг.), Тульский Государственный музей оружия, музей «Тульские самовары», музей «Тульский пряник», дом-музей Л. Н. Толстого Ясная Поляна, центральный парк культуры и отдыха имени П.П. Белоусова;

г. Орел — Орловский областной краеведческий музей (1897 г.), музей М. М. Бахтина, музей И. С. Тургенева, Городской парк культуры и отдыха (1822 г.);

г. Белгород — Белгородский государственный историко-археологический музей (1924 г.), Белгородский государственный художественный музей (1983 г.), Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», Преображенский кафедральный собор (1813 г.), Успенско-Николаевский собор (1709 г.), Смоленский собор (1727 г.), Покровский храм (1791 г.).


Трасса М2 на отрезке от Москвы до Серпухова представляет собой современную автомагистраль без пешеходных переходов, перекрестков и железнодорожных переездов на одном уровне. Здесь дорога идет в две полосы движения в каждом направлении и оснащена разделительной полосой (с21 километра).

Дорожное покрытие участка трассы М2 от Москвы до Серпухова не вызывает порицаний и довольно таки часто ремонтируется. Естественным явлением возле нашей столицы и в ней являются пробки, тут без них никуда. Можно рвануть объездными путями, но здесь как говорится, как повезет.

Единственное что можно посоветовать, это подъезжать к Москве глубокой ночью, а покидать её под утро и желательно не в выходные. Камер, радаров и патрульных машин ГИБДД на участке дороги от Москвы до Серпухова более чем достаточно.

Профессиональную медицинскую помощь могут оказать на 36, 51,74 километрахдороги. Придорожный сервис на этом отрезке трассы М2 развит великолепно. Вблизи дороги есть кафе и рестораны, гостиницы и магазины, АЗС, СТО и шиномонтажи.

Дорога М2, маршрут Серпухов - Тула

От Серпухова до Тулы надо проехать 91 километр по трассе М2 «Крым» Дорожное покрытие на этом участке тоже довольно не плохое, правда в Тульской области дорога пойдет уже в одну полосу движения для каждого направления. До 130 километра трассы М2 установлена разделительная полоса. Требует реконструкции участок дороги со 123 по 156 километр(обещают отремонтировать в 2013 году).

На сегодняшний момент наиболее сложным куском пути является мост через реку Оку. Этой осенью здесь начали ремонт и соответственно снизили пропускную способность трассы. Именно в этом месте сейчас часто скапливаются пробки, которые в выходные растягиваются до 7-10 километров.

Объезд этого участка трассы не рационален в силу того, что ближайший мост через Оку очень не близко. Лучший путь миновать пробку это проскочить мост ночью. Радует одно, ремонт обещают закончить к новому году. Далее затор может подстерегать на Тульской объездной дороге, и многие советуют ехать через город (время можно сэкономить, заодно и пряников прикупить).


Въезжаете в город и по указателям двигаетесь до Калужского шоссе и снова на трассу М2. В обратном направлении следует въехать в Тулу с Калужского шоссе и вернуться на дорогу на Москву с Московского шоссе. На всем протяжении дороги (включая развязки) в Тульской области активно монтируют освещение.

Водителям особое внимание нужно уделить некоторым участкам трассы М2 от Серпухова до Тулы, а именно на136 километрекрутой поворот и на 137, 138, 140, 143, 147, 153, 163,173 километрекрутые спуски и подъемы.

Медицинскую помощь можно получить только в крупных населенных пунктах или на 167 и190 километредороги. Бойцов ГИБДД на этом участке трассы много, камер и радаров тоже. Есть стационарный пост на170 километредороги.

В Тульской области ГИБДД ревностно следит за пересечением сплошных линий. Зачастую можно встретить на обочине знак «обгон запрещен» на палке, вкопанной в землю, рядом прерывистую линию разметки, а дальше в кустах экипаж в полной готовности схватить нарушителя. Знак выставляют в опасных местах дороги, а почему линия не сплошная большой вопрос.

Будьте бдительны и не нарушайте правил дорожного движения. Придорожный сервис на этом участке трассы М2 развит не плохо. Не возникнет проблем ни с заправкой, ни с местами, где можно поесть или переночевать.

Трасса Москва - Крым, маршрут Тула - Орел

От Тулы до Орла необходимо преодолеть 190 километров по трассе М2. В Орловской области дороги тоже узкие, но с неплохим дорожным покрытием и множеством поворотов на второстепенные дороги. Ни в коем случае не совершайте обгон по полосе, предназначенной для поворота, очень уж велики шансы встретиться с экипажем ГИБДД, стоящим после перекрестка.


Помимо этого, не стоит совершать обгон там, где есть запрещающие знаки. Излюбленное место ловли нарушителей сотрудниками ГИБДД километрах в 30 от Орла, где положен новый асфальт, нет разметки и стоит знак, запрещающий обгон.

Кроме того, многие отмечают, что экипажи ГИБДД могут следовать за вами, причем длительное время, выжидая, когда же вы нарушите правила. Вообще, посты ДПС расположены на 204, 293, 304, 333, километре трассы М2. Пункты медпомощи есть на 210, 245, 248, 329,365 километредороги.

Проявить внимание следует на 268 километре дороги, где расположен крутой поворот. В этом году на отрезке дороги от Тулы до Орла проведены массовые ремонты и реконструкции, строится эстакада через железнодорожные пути в районе города Плавска (261километр). Общей болезнью трассы М2 можно назвать глубокие, без ограждений и весьма потрепанные жизнью, обочины.

Хотя дороги и ремонтируют, обочину редко где латают, Тульская и Орловская область не исключение. Будьте внимательны при съезде на обочину, особенно в темное время суток. По поводу мест для ночлега и отдыха, их тоже можно найти вблизи этого участка трассы М2. Не возникнет проблем с точками общепита и заправками, хотя встречаются они здесь и чуть реже, чем скажем в Московской области.

Трасса Москва - Симферополь, маршрут Орел - Курск

От Орла до Курска нужно проехать 160 километров. В Орловской области дорожное покрытие не плохое, а вот в Курской - самая плохая в плане дорожного покрытия часть трассы М2. Здесь дорога узкая, с большой колейностью, с кочками и напрочь убитыми обочинами.


Совершать обгон на этом участке пути весьма не просто. Многие называют эту часть трассы М2 «тропа со всевозможными дефектами». Однако, этим летом дорогу в Курской области активно ремонтировали, где-то приличными кусками, где-то латали дыры. Ширина трассы М2 при этом не изменилась, а вот обочины кое-где подравняли и расширили.

Сейчас активно ремонтируют мост на Курской объездной (здесь возможен затор, многие едут через город, чтобы его избежать). В Курской области не рекомендуется превышать скоростной режим, поскольку в этом плане здесь очень бдительные инспектора ГИБДД. Постоянные посты можно встретить на 388, 407, 408,466 километре трассы М2.

Также в Курской области замечено большое количество радаров на штативах. Медицинскую помощь можно найти на 388, 437,516 километретрассы М2. Придорожный сервис на участке пути между Орлом и Курском развит не плохо. Есть гостиницы и кафе, магазины и заправочные станции.

Трасса М2, маршрут Курск - Белгород

От Курска до Белгорода путь займет 140 километров. В Курской области, как уже говорилось выше, в основном наблюдается узкая дорога, с повышенной колейностью, с ямо-дырочным ремонтом и плохими обочинами. Дорожные службы пытаются это улучшить, но каждый год это участок трассы все равно остается самым убитым.


Особое дорожное безобразие расположено на протяжении порядка30 километров, в месте где трасса М2 идет от поселка Медвенка до города Обоянь. В планах намечен ремонт и реконструкция этих участков дороги, но растянется все это вплоть до 2015 года.

Самое хорошее и качественное дорожное покрытие отмечают в Белгородской области. Местами трасса М2 идет в две полосы движения в одном направлении. В Белгородской области ГИБДД тоже ревностно следят за соблюдением скоростного режима. Стационарные посты можно встретить на 568, 588,633 километре трассы М2.

Квалифицированную медицинскую помощь можно получить на 590, 650,680 километрах пути. Вблизи трассы М2 на этом отрезке мест для перекуса и ночлега полно. Есть магазины и АЗС.

Трасса М2, отрезок Белгород - граница с Украиной

От Белгорода до Нехотеевки (до границы с Украиной) нужно проехать 38 километров. Трасса М2 здесь просто шикарная, ехать одно удовольствие: новый асфальт и по две полосы движения в каждом направлении движения. Медпункт есть на 690 километре дороги. Затор может подстерегать возле Нехотеевки, что связано с прохождением погранпоста и таможни.


Летом там бывают приличные очереди, как вариант проходить таможню рано утром или поехать на один их ближайших таможенных постов в Шебекино или в Гайвороне. Минусом Гайворонского пункта таможни является кусок плохой дороги (километров 20) сразу за границей по территории Украины. Никаких сложностей с прохождением границы и таможни возникнуть не должно, особенно если Вы заранее подготовитесь.


А именно: соберете необходимый пакет документов, приедете в будний день (лучше глубокой ночью). Помните, никто не имеет права требовать с вас документы, которые не указаны в списке обязательных для прохождения границы.

Еще совет, на территории Украины никогда не давайте в руки свои документы в руки инспекторов ДАИ (ГИБДД Украины), вы это делать не обязаны (можете показать их через стекло). При пересечении границы в светлое время суток выключите ближний свет фар, именно так бойцы ДАИ чаще вычисляют иностранцев.

По поводу инфраструктуры трассы М2 на участке от Белгорода до границы с Украиной -развит хорошо. Здесь есть гостиницы, кафе, АЗС и магазины. Также полно контор оказывающих помощь в прохождении таможни и оформлении документов. Еще бывалые автопутешественники, категорически не советуют заправляться на Лукойловской заправке перед Нехотеевкой. Лучше воспользоваться заправками в районе Октябрьского.

Трассу М2 Крым также планируют сделать платной, но платные участки появятся не ранее 2015 года. В заключение хочу сказать, не нарушайте правила дорожного движения, вовремя останавливайтесь на ночлег и обед.

И как всегда прошу оставлять комментарии о состоянии трассы М2, поскольку только вместе мы сможем сделать информацию наиболее актуальной и правдивой.

Федеральная автомобильная дорога М2 «Крым» - автомобильная дорога федерального значения Москва - Тула - Орёл - Курск - Белгород - государственная граница с Украиной (с подъездами к историко-архитектурному комплексу «Одинцово», Туле, Орлу, Курску, Белгороду).

Трасса является составной частью европейского маршрута E105. Протяжённость автодороги составляет около 700 км.

Продолжение трассы на территории Украины - автострада М-20 до Харькова и М-18 Харьков - Ялта (участок от границы Крыма до Ялты рассматривается крымскими властями как региональная дорога 35А-002).

Маршрут

  • Автомагистраль М2 начинается на пересечении Варшавского шоссе и , далее проходит по территории Московской области восточнее городов Щербинки, Подольска, Климовска. До пересечения с дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения и полностью освещена. На обходе Подольска дорога имеет пять полос движения в каждую сторону. Далее трасса сужается до трёх полос в каждую сторону, полностью освещена, обходит подмосковные Чехов и Серпухов с востока. На 83-м км автодорога пересекает и сужается до двух полос в каждую сторону. В Московской области на трассе расположен один пост ДПС на 100-м км на подъезде к мосту имени Подольских курсантов через реку Оку.
  • На данном отрезке у дороги имеется дублирующая дорога (старое Симферопольское шоссе), проходящая западнее, через упомянутые города. В них на адресных табличках домов и дорожных указателях она значится как Симферопольское шоссе.
  • Далее автомагистраль идёт по территории Тульской области и имеет освещение до 156-го км. Развязка на 155-м км пересекается со старым ходом M2. Отсюда основной путь на Тулу продолжается по обычной двух-трёхполосной дороге. Автомагистраль же обходит Тулу с запада и заканчивается на пересечении с трассой Р132 Рязань - Тула - Калуга в районе населённых пунктов Помогалова, Жировки.
  • После развязки с магистралью дорога обходит Тулу с запада по объездной дороге и пересекает трассу Р132. Следом трасса проходит по объездной с западной стороны Щёкина. Населённые пункты у границы Тульской области Плавск и Чернь не имеют объездных дорог, и трасса M-2 проходит через них.
  • Затем трасса идёт по территории Орловской области, обходя по восточной объездной дороге город Мценск. Перед въездом в административный центр области находится пост ДПС, оборудованный весовой платформой. Далее дорога обходит Орёл с восточной стороны. Большая часть объездной вокруг Орла имеет ограничение 60 км/ч из-за близлежащих крупных заводов и железнодорожной станции. Здесь трасса снова пересекает Оку. Далее трасса идёт по объездной с западной стороны посёлка Кромы. У села Тросна содержит ответвление A142/E 391 на Железногорск и Калиновку (далее на Киев) и поворачивает в южном направлении. Село Тросна не имеет объездной дороги.
  • Далее трасса идёт по территории Курской области, обходит город Фатеж, обходя город Курск по объездной дороге, проходящей по окраине города, обходит город Обоянь с запада.
  • Затем дорога идёт по территории Белгородской области в юго-восточном направлении, восточнее города Строитель, обходит Белгород по объездной дороге с запада и далее идёт на юго-запад через Стрелецкое и заканчивается как М2 на государственной границе с Украиной.

История дороги

  • В основе трассы дороги лежит древний Крымский тракт. Участок дороги Москва - Харьков был построен в 1840-60 годах. Дорога была полностью реконструирована в 1946-50 годах, получив асфальтобетонное покрытие. Маршрут Москва - Харьков - Симферополь в советское время до середины 1980-х годов имел номер 4.
  • После распада Советского Союза дорога оказалась разделённой на две части, относящиеся к разным юрисдикциям. Российский участок автодороги от Москвы до границы с Украиной получил своё текущее наименование и номер. Экономическое и стратегическое значение дороги снизилось, транспортный поток сократился, что в том числе повлияло на темпы её дальнейшей реконструкции. Так, в течение 2000-х годов был реконструирован небольшой (12 км) участок от развязки на 155 км до пересечения с автодорогой Р132, который был открыт в конце 2000-х годов. В марте 2012 года власти Тульской области заявили о своём намерении добиваться дальнейшего строительства и развития автомагистрали.
  • В 2014 году автомагистраль от границы с Московской областью до поворота на Тулу была практически полностью отремонтирована с устройством освещения на всём протяжении участка. Также в 2014 году был реконструирован обход города Орла с фрагментарным устройством дополнительных полос (на съездах и развязках) и освещения на них. Также на некоторых развязках было устроено светофорное регулирование.
  • В конце 2015 года завершён капитальный ремонт участка дороги 603-620 км (Белгородская область, развязка на Ракитное - поворот на Верхопенье). Проезжая часть была расширена до 4 полос для движения. Был произведён комплекс работ по обустройству придорожной инфраструктуры.
  • В 2017 году начаты работы на участке с 83 км по 95 км. Дорога будет расширена до шести полос, с обустройством освещения. Ремонт должен закончиться к ноябрю 2018 года, после чего аналогичные работы начнутся с 95-го км по 108-й км.

Автодорога полностью асфальтового покрытия. Имеет от 1 до 4 полос в каждом направлении. Отрезок между Москвой и Тулой на всем протяжении пути имеет статус автомагистраль, с разрешенной скоростью 110 км\час. После Тулы- трасса превращается в обычную дорогу с разрешенной скоростью 90 км\час. Все крупные встречаемые города имеют объездные дороги. Обычное время прохождения отрезка от Москвы до Курска от 6.5 до 10 часов в режиме одиночки. Отрезок между Москвой и Тулой проходится за 2 часа.

Выезды из городов

Движение в направлении из Москва в Тула

  • 22км

Позиция для выезда в южном направлении находится сразу после съезда с МКАДа. Для попадания туда, достаточно выйти на станции метро "Анино" и пройти на юг около 1.8 км. Не смотря на то, что МКАД виден с позиции невооружённым взглядом- дорожная метрика сразу сообщает о том что вы находитесь на 22 км трассы М2.

Ширина обочины не позволяет без проблемную остановку транспорта. Места для остановки магистральных тягочей массой более 12т- просто нет. Максимум что мне самому удавалось застопить там- Газон Некст с массой до 5т. Проблема усугубляется наличием 4х полос для движения и скоростями потока около 80-100 км\час. Оптимально ехать не ближе чем Серпухов .

  • 42км

На отрезке от 22км М2 до первого поворота в сторону Климовск дорога имеет дублер, который отделен от основной трассы глухим отбойником. Попадать на этот участок местности не рекомендуется не в коем случае, ибо можно встрять на очень долгий срок. После 42 км- дублера больше нет.

  • 97км Поворот на Серпухов

Чтоб не оказаться в ситуации, когда вы тянули до последнего, и водитель уже поворачивает в сторону Серпухова- рекомендовал бы выйти на АЗС за 1 км до поворота в город. Позиция для стопа там вполне адекватная, есть разгонный карман с АЗС который можно использовать для остановки.

  • 156 км поворот на короткую объездную Тулы

Если водитель едет в Калугу или в саму Тулу, то рекомендовал бы сойти на этой позиции и ловить следующую машину уже которая бы следовала дальше чем Тула. Обращаю внимание, что Тула имеет две объездные дороги. Длинная трасса обходит город по большей дуге и примыкает к короткой объездной на 195 км трассы М2. Если вам нужно в саму Тулу- то необходимо двигаться по короткой дороге. Для попадания на короткую дорогу, на 156км необходимо совершить поворот направо, с заездом на эстекаду. Длинная объездная идет в обход города на восток, и примыкает к дороге Р-132, которая связывает Калугу и Рязань. Сама по себе- дорога Р-132 финансируется из регионального бюджета, и наличие широкой обочины (как и хорошей позиции) на ней- редкость. Если ваш водитель едет в Калугу, не советовал тянуть с ним до последнего- лучше выходить на 156 км трассы М2

Движение в направлении из Тула в Орёл

  • 195 км развилка: Тула-Москва-Калуга-Рязань

При движении по трассе с юга на север, если водитель вас везет до развилки- оптимально стопить после нее, чтоб отсечь тех кто едет в направлении Калуги и Рязани. При движении с Севера на Юг, оптимально стопить напротив поста ДПС- ориентир памятник в виде мотоцикла. В условиях плохих погодных условий, или ночью- оптимально выходить именно тут, поскольку следующая позиция где будет хорошее освещение и низкая скорость потока, будет только на 357 км трассы М2

  • 232 км развилка: М2-М4

В промежутке между поселками Лопатково и Лукино находится разветвление уходящее на М4. При нежелании изучать выезды на М4- можно воспользоваться этим вариантом(теоретически). В самом месте где находится развилка- позиция так себе. Лучше пройти 700 метров до Лукино. Сразу после начала населенного пункта справа будет удобный карман в виде остановки для автостопа. Это и есть ваша позиция. В самом лопатково, при движении с Москвы на юг, справой стороны будет неплохое кафе- как и по количеству блюд, так и по ценам. Единственный изъян- количество столов не велико, и есть риск что все места будут заняты.

  • 244 км Плавск

Если водитель едет в этот город, то настоятельно не рекомендовал бы тянуть с ним до последнего, ибо город построен в холмистой местности, и имеет большую протяженность. При движении с севера на юг- позиций для автостопа нет вообще. При движении с юга на север- встречаются "эрзац позиции" расположенные на подъеме. Оптимально выйти где то раньше города. Не очень плохая позиция перед городом(при движении с севера на юг)- около Кургана славы.

  • 284 км Чернь

Город имеет ещё большую протяженность, чем предидущий Плавск, но местность не столь холмистая, и позиции встречаются в обе стороны. Присутсвует магазин типа "пятёрочка" (виден с трассы).

  • 293 км харчевня

В деревне Медвежка расположено кафе "Тула-50". В котором самый широкий выбор блюд на трассе М2 и вполне вменяемые цены. Режим работы с 9 до 22.00 (информация касаемо режима работы могла устареть). Если ваш драйвер там впервые, то не советуйте ему подъезжать к самому кафе, особенно в межсезонье. Асфальт около заведения отсутствует, и после дождя местность превращается в болотце.

  • 305 км харчевня

Сразу после Мценска(при движении с Юга на Север) по правой стороне дороги будет еще одно неплохое кафе, но рангом пониже чем на 293 км. Его плюс- круглосуточный режим работы. При движении с севера на юг- позиция около поворота на Мценск будет похуже чем, чем вы едете с Юг на Север.

  • 354 км пост ДПС

Если ваш водитель следует в город Орёл , то рекомендовал выходить именно тут и ловить машину через 30 метров от поста ГАИ- до знака остановка запрещена. Поток в том месте движется очень неторопясь, и водители имеют достаточно времени чтоб вас "изучить". Если остановившийся водитель едет в одно из этих мест: Воронеж, Липецк, Новосиль, Брянск и любое иное место- короче чем объездная города Орёл, то лучше от поездки отказываетесь. Сама объездная имеет длину 27 км и её нужно строго проехать на одной машине. На самой объездной позиции встречаются не часто.

Движение в направлении из Орёл в Курск

  • 381 км конец объездной Орла

При движении с севера на юг-пройти 700 метров на юг, до ближайшей АЗС- позиция там почти идеальна, разве что часть потока отпугнет желтая полоса справа. Летом 2017 года напротив кафе установили сплошной отбойник, и местность рядом с точками общепита стала не пригодной для остановки кого нибудь. Однако при движении с юга на север, если ваш предидущий водитель ехал в г. Орёл или например Брянск, и предложил высадить вас рядом с кафе около города- не соглашайтесь ибо, "благими намерениями вымощена дорога в ад." Поток трафика которые едет в Орёл, будет мешаться, и недавать взору тех кто едет мимо города- вас наблюдать. Если стопить прям около кафе, то есть риск застрять на долгий срок. оптимально пройти на север 1.7 км до того места где объездная начнет раздваиваться, дорога имеет легкий наклон вниз, и поход не будет сложным. В этом случае уже не будет "путаться под ногами" поток следующий в город Орёл.

  • 436 км развилка М2-Железногорск

Если ваш драйвер едет в Железногорск , то у вас есть 3 варианта действий. Первый и самый простой- выйти в деревне Жерновец. В самой деревне есть как и позиция для автостопа, так и гостиница(прям рядом с гостиницей и находится позиция). Второй- выйти прям на развилке на железногорск. После придется пройти 1 км до конца подъема. Там позиция почти подходящая для автостопа, разве что есть небольшой наклон местности, что может отпугнуть часть груженных авто. "Небольшой" это примерно 6 градусов(оценка на глазок), но учтите что ночью подъем не освещается. Проблема усугубляется тем, что перед поворотом на железногорск присутствует спуск на котором легковые разгоняются до значительных скоростей, и в конце подъема им останавливаться уже и не будет в радость чтоб вас подобрать. Поэтому в целом- позиция пригодна для автостопа на 3 балла из 5. Третий вариант- от поворота на железногорск пройти 3.5 км до деревни тросна, в самой деревне тросна есть освещение.

Если водитель предлагает высадить вас чуть дальше чем село Жерновец, в селе Нижнее Муханово(которое будет ближе к развилке на 7 км)- то не соглашайтесь! Нижнее Муханово находится в холмистой местности, и стопить вам придется на подъеме что осложнит остановку кого либо

  • 440 км Тросна

При движении с юга на север, в конце деревни, сразу после последнего пешеходного перехода располагается идеальная позиция для стопа всего что только возможно, ночью она освещается. При движении с севера на юг- позиция будет сразу после поворота налево, после въезда в деревню.

  • 480 км объездная деревни Фатеж

Местность холмистая, с каждой стороны дороги присутствует отбойник, что осложняет автостоп. При движении в любом направлении, крайне не рекомендовал попадать на участок объездной, ввиду очень малого количества позиций.

  • 516 км пост ДПС на въезде в Курск

Если вам и драйверу нужно в Курск , то оптимальнее всего выходить не тут, а через 6 км- в месте где объездную дорогу пересекает ул. 50 лет октября, поскольку конечная остановка маршрутного транспорта как раз находится на объездной дороге.

При движении с Юга на Север, оптимальное место для автостопа любых видов транспорта находится через 1.2 км от поста- вы увидите с правой стороны автобусную остановку и удобный карман для остановки.

Ночью этот участок не освещается, оптимальнее всего стопить либо на 300 метров раньше- присутствует свет от заправки. Но учтите, что местность в этом месте такова, что при остановке магистрального тягача- он перекроет своим телом часть попутной полосы, что наверняка отпугнет водителей большегрузов. Также- через 2 км по ходу движения будет село В. Медведица в котором дорога полностью электрофицирована, и позиции там есть