Как построить дом на воде. Плавучая дача «Березка

Глава 1.3. Плавучие дачи

К судам этого типа (табл. 1.7) в основном относятся комфортабельные сооружения с помещениями высотой в полный рост человека, просторной палубой, с оборудованием, необходимым для длительного отдыха. Преимущественно это тихоходные суда, что обусловлено их значительной парусностью и сравнительно малой мощностью устанавливаемых двигателей. Район плавания плавучих дач обычно ограничивается внутренними водными путями с выходом на открытые акватории в тихую погоду. Плавучие дачи используются для плаваний на небольшие расстояния с длительными стоянками в укрытых от волн бухтах.

Таблица 1.7. Характеристики плавучих дач

Характеристика «Золушка» «Дон» Проект Д. Бича «Аленушка»
в сборе носовая секция
Длина наибольшая, м 4,07 5,06 3,02 6,05 5,05
Ширина наибольшая, м 2,04 1,8 1,75 2,43 2,4
Высота борта, м 0,75 0,54 0,5 0,98 0,6
Осадка, м 0,27 0,21 0,21 0,32 0,24
Водоизмещение, т 0,75 0,7 0,3 1,3 2,1
Пассажировместимость, чел. 3 5 3 4 4
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 5,9 (8) 22 (30) 22 (30) 11-103 (15-140) 14,7 (20)

Намечается расширение области использования плавучих дач за счет повышения их мореходности, создания облегченных конструкций, позволяющих при определенных условиях развивать скорости, соответствующие режиму глиссирования. За рубежом особый интерес к судам такого типа проявляется в странах, где водный туризм связан с выходом в прибрежные районы морей.

Для обеспечения необходимой по условиям эксплуатации остойчивости плавучие дачи имеют большую ширину, плоское или малой килеватости днище; нередко применяются катамаранные конструкции.

«Золушка» (рис. 1.37) - плавучая дача-катамаран , спроектированная В. Б. Осипчуком с расчетом на индивидуальную постройку (о самостоятельной постройке плавдачи «Золушка» ). Несмотря на минимальные для данного типа судов размерения, в полной мере соответствует своему назначению. В каюте, рассчитанной на экипаж из 2-3 чел. (семейный вариант), установлены два дивана. Третье спальное место - подвесная койка. Диван по левому борту преобразуется в обеденный уголок, состоящий из складного столика и двух мягких сидений. Высота каюты от настила до подволока 1,73 м. В носу по правому борту размещается рулевое управление. Место рулевого образуется путем переноса передней подушки дивана на среднюю. Над кормовой частью правого дивана подвешена газовая плита, в хорошую погоду она выносится в кокпит.

Малая площадь в оконечностях плавучей дачи компенсируется крышей, удлиненной носовым козырьком, которая на стоянке может использоваться в качестве солярия.

Проект этой плавучей дачи на базе 9,5-метрового водометного катера с упрощенными обводами разработал Я. Кобачевский. Он же построил добротный корпус с двойной диагональной обшивкой из сосновых досок, облицованной снаружи 3-миллиметровыми листами сплава АМг-3. Достраивать плавдачу довелось мне. Задача эта осложнялась тем, что после кончины конструктора все сделанные им эскизы и схемы оказались утерянными.

В какой-то мере судно похоже на «Березку», проект которой опубликован в третьем выпуске «Катеров и яхт» (1964 г.), но, как выяснилось, корпус проектировался задолго до выхода сборника, а вот при достройке и оборудовании «Янты» широко использовались сведения из «КиЯ» и все доступные материалы.




В форпике хранятся якорная цепь длиной 20 м и два . В носу устроена «веранда» с двумя диванами-рундуками по бортам, накрытая легким дюралевым тентом из двух половин, соединяемых на рояльной петле.

Надстройка имеет размеры в плане 5,0X3,0 м. Стенки ее и крыша выполнены из бакелизированной фанеры толщиной 10 мм; крыша покрыта эпоксидной смолой. Высота стенок 1100 мм. Поскольку горизонтальный настил (пол) опущен ниже палубы (на 300 мм от ОЛ), высота помещений получилась равной 1800 мм. Для теплоизоляции по стенкам и подволоку проложен слой пенопласта. Внутренняя зашивка выполнена декоративной фанерой под красное дерево и пластиком с раскладками вдоль бимсов. Бортовые окна салона сделаны по типу троллейбусных с опускающимися стеклами, передние смотровые - выполнены из оргстекла.


В кормовой каюте, отделенной от салона сдвижной металлической дверью, оборудованы встроенные шкафы различного назначения, вешалки и полки. Здесь же расположены кухонный стол с полками, газовая плитка и мойка-раковина, в которую подается горячая и холодная вода. Рядом совмещенный санузел - душевая и гальюн.

В корме - в моторном отсеке - установлен автомобильный 45-сильный двигатель «Шкода 1201» с дополнительным кожухом на выхлопном коллекторе для подогрева воды. Под палубой подвешены два бензобака емкостью по 80 л; здесь же помещаются канистры и надувная лодка - тузик. Палуба «Янты» покрыта рифлеными резиновыми ковриками на глифталевом лаке.

Пост водителя размещается по левому борту в носовом салоне, у переднего стекла. Над головой водителя сделан световой фонарь из оргстекла.

Два года, зимой и летом мы всей семьей с большим увлечением работали на достройке и оборудовании плавучей дачи. И вот наступил долгожданный момент первого выхода «Янты» в плавание. Что же можно сказать в целом о нашем судне? Это надежный и комфортабельный плавучий дом. Из-за высокой каюты «Янта» имеет большую парусность, так что скорость находится в прямой зависимости от силы и направления ветра и колеблется от 15 до 20 км/ч. Большой вес обуславливает значительную инерцию. Надо было привыкнуть и к особенностям управления судном за счет реакции струи водомета.

Всем привет, задумался я тут как то (да и темы комрада ар натолкнули) и решил придумать да нарисовать плавдачу))))
Это пока только мои мечты, но именно такую модификацию я бы себе с удовольствием сделал бы.
Дачу придумывал с расчетом на 4-х человек, и что бы было вполне комфортно путешествовать в таком доме на воде. Насчет понтона я конечно еще думаю, то ли трубы большого диаметра использовать, то ли пластиковые баки, поэтому пока остановился на трубах диаметром 800 мм. Размер самой платформы ширина 4000 мм длина 10000 мм. Хочу большую, так как охота ходить вокруг мобильного здания (закидывать удочку), который стоит в центре платформы. Размер мобильного здания 2400*7000*2500 мм. На крыше мобильного здания сделать площадку для принятия солнечных ванн и танцев)))

Габаритные размеры вид сбоку

Габаритные размеры вид спереди

Ну а теперь самое приятное, внутреннее обустройство здания.

Само здание разделить на две части. В одной спальные места, в другой мини кухня и бооооольшой обеденный стол. В спальне сделать пару 2-х ярусных кроватей + комод + шкаф для одежды, что бы запас одежды был на всякий неожиданый случай. (Такое расположение кроватей мне понравилось, этим летом отдыхал на японском море и на пляже жили в похожем кубрике размером 2*2 м с таким расположением кроватей + стол + мини холодильник, 4 человека вполне комфортно чувствуют себя в таком помещении)
Теперь по остальной части моего придуманного зданий. Обязательно я думаю должен быть мини кухонный гарнитур для удобного приготовления ухи и хранения кухонной утвари. Небольшая газовая печка. Холодильник, я думаю он все равно должен быть так как на таком здании можно выходить на воду несколько дней и продукты все равно нужно где то хранить. И «печенюшки» тоже охлаждать где то надо)))). Так же умывальник с подогревом воды и бак для чистой воды и думаю этого вполне хватит. С другой стороны здания решил установить мягкий уголок, и большой обеденный стол, что бы 4-6 человек могли вполне свободно кушать печенюшки с ухой и вести свои беседы на тему самой большой пойманной рыбы. В этой же части зданий установить пульт управления мотором. Окна с 3-х сторон для большего обзора капитана.

Пару картинок внутреннего обустройство здания в цвете.

Вид снаружи в 3D

По отоплению можно и печку поставить в здание, но я подумал раз есть дизельгенератор то и можно пару теплофончиков по 0,7 кВт. и вполне хватит нагреть такое небольшое помещение.
Еще конечно много надо продумывать, я например так и не решил куда воткнуть биотуалет.
И пару фоток как это может выглядеть в реале в мобильном исполнении.

Почти как у меня кухня))

Двух ярусные кровати

И как может выглядеть остекление в моем придуманном мобильном здании

Фото взяты с архива фирмы где я работаю. Ни телефон не названий фирмы не указываю, дабы не посчитали мою статью рекламной.
Этот проект я все же когда-нибудь превращу в реальность и сделаю статью с поэтапной постройкой.

Использование материалов этой статьи только с разрешения автора или администрации сайта сайт

С Уважением Рамиль.

Долгое время речной туризм и катания на прогулочных катерах были уделом обеспеченных людей. В лучшую сторону ситуация изменилась с появлением Пенишетов - плавучих домов, фактически являющихся и катерами, и яхтами одновременно. Воплощение идеи плавдома сделало увлекательный речной туризм доступным для всех.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Эволюция плавучих дач или, как их еще называют на английский манер, хаусботов началась с появления французской группы компании Locaboat Plaisance, специалистами которой и была разработана концепция лодки, подходящей для длительного проживания - плавдома.

К тому времени в самой Франции речной туризм как отдельное направление и прогулки по воде существовали более 10 лет. Однако в большинстве своем катера и лодки не отличались комфортом, а те, что подходили для путешествий, многим были просто не по карману.

Первая плавдача Penichette 960 была спущена на воду в 1978 году: название бренда плавучих дач является уменьшительно–ласкательной формой французского слова peniche, которое можно перевести как «жилая баржа». Таким образом, официально Пенишетом может быть наречена лишь плавучая дача на воде производства Locaboat Plaisance.

КАКИЕ ЕЩЕ БЫВАЮТ ПЛАВДАЧИ

Стоит отметить, что плавдачей так же называют и обычное речное судно, часто отечественного производства. Оно представляет собой большой комфортабельный катер, на котором есть каюта, но не достаточно удобств для ночлега или длительного комфортного проживания. Производством таких плавдач занимаются многие российские судостроительные предприятия и верфи. Существуют схожие с ними варианты, называемые «плавучие особняки» - это более роскошные суда, предназначенные для проживания в черте города, производство, покупка и содержание которых будет стоить существенно дороже.

Французские Пенишеты представляют собой суда, ориентированные на загородные речные прогулки, поэтому они отлично подойдут для российских условий, когда цель - комфортный отдых на воде от суток до недели и дольше. Российскими аналогами их являются такие модели как плавдача «Дельта», «Березка», «Дон» и «Робинзон». Их рыночная стоимость колеблется от 300 000 до 500 000 рублей, а комфорт и удобство едва ли сравнимы с их французскими собратьями.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАВУЧЕЙ ДАЧИ

Спустя годы французские хаусботы значительно преобразились, проектировщики сделали ставку на эргономику и техническое оснащение. Дача на воде в зависимости от пассажирской вместительности может иметь длину от 9,3 до 18 метров. Может показаться, что кабина хаусбота слишком мала, чтобы внутри комфортно разместилось указанное производителем количество пассажиров. На самом деле плавучая дача просторна, и по удобству проживания не уступает настоящему дому.

Плавдача оснащается специальным резервуаром для питьевой воды и нагревателями, благодаря которым экипаж плавучей дачи на воде могут принимать душ. Отапливаемые пассажирские каюты имеют удобные кровати и всю необходимую для комфортного проживания мебель, пассажиры могут воспользоваться розетками. Наконец, плавучая дача оснащена полноценной кухней с вместительным холодильником и газовой плитой.

На палубе плавдачи предусмотрено достаточно места для трапезы, загорания и рыбалки. Кроме того, предусмотрена специальная парковка для велосипедов, благодаря которой размеренное путешествие может быть дополнено элементами активного отдыха.

Плавучая дача отлично держится на воде, оснащена экономичным дизельным двигателем, способным развивать скорость до 10-15 километров в час. Вместительный бак плавдома обеспечивает непрерывное движение в течение трех суток. Управление плавдачей осуществляется из капитанской рубки или с верхней палубы. Невысокая скорость движения и простота управления позволяют каждому владельцу судоводительских прав почувствовать себя заправским капитаном, при этом для обслуживания плавучей дачи не требуется дополнительный персонал.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Плавдача - это доступный и интересный подход к семейному отдыху. Неспешная речная прогулка, катания на велосипедах, экскурсии по историческим местам, увлекательная рыбалка и природная красота - все это останется в Вашем фотоальбоме.

Плавдача приглянется и компании друзей и влюбленным парам. Прокат прогулочных яхт в Москве позволит узнать друг друга еще лучше и взглянуть на сложившиеся отношения под другим углом. Достаточно один раз поучаствовать в путешествии по рекам на Пенишете, чтобы раз и навсегда остаются фанатом водных прогулок.

КОНСТРУКЦИЯ ПЛАВУЧЕЙ ДАЧИ И ЕЕ ПОСТРОЙКА СВОИМИ РУКАМИ

При должном желании и строительных навыках можно построить плавучую дачу самостоятельно. Конечно, не такую комфортную и удобную, как французские Пенишеты, но вполне пригодную для плавания по небольшим рекам со слабым течением.

Для этого сначала потребуется выбрать готовый типовой проект плавдачи или разработать свой. Основным строительным материалом является дерево. Процесс постройки плавучей дачи мало отличается от строительства корпуса обычного судна: выстраивается каркас, который обшивается листами фанеры, затем устанавливается двигатели, остекление, навигационные огни и т.п. Постройкой плавдачи вполне можно заняться самостоятельно, поэтому многие пробуют свои силы в постройке ее своими руками, хотя для полноценного путешествия на ней все-таки требуются судоводительные права и регистрация в ГИМС.

Помните, что воспользоваться услугой проката Пенишета от нашей компании гораздо удобнее и безопаснее.

Практически всем людям, за небольшим исключением приверженцев урбанистического стиля жизни, свойственно тянуться к естественной природе. Поэтому каждый в меру своих возможностей тем или иным способом пытается достичь этого. Кто-то выезжает за город, более состоятельные люди путешествуют по экзотическим странам, менее — исследуют живописные уголки отечества. А кого-то манит плавучая дача, расположенная на небольшом водоеме в нескольких часах езды от города.

Дача на воде

Что же делать, если нет никакой возможности приобрести хотя бы клочок земли? В таких случаях и, конечно же, по непреодолимому желанию отдыхать именно так, для вас подойдет как раз вариант с обустройством жилого строения непосредственно над водной гладью. История водных домов исчисляется столетием, а география интересна и разнообразна.

Небольшой экскурс в историю

Более сотни лет назад в период, когда Индия была английской колонией, именно англичане начали строительство плавающих домов на индийском озере Дал. Подвигнул их на это махараджа столицы индийского штата Кашмир города Шринагар запретом на продажу земли под строительство домов иностранцам.

Находчивые любители отдыха в этих прекрасных местах стали строить дома на воде.

И теперь озеро Дал может похвастать не только плавучими дачами, но и:

  • Магазинами.
  • Дворцами.
  • Храмами.
  • Гостиницами.
  • Особняками.

Дома на воде очень популярны и во многих других странах, к примеру, Франция, Германия и Англия также славится обилием жилых строений на воде.

Отдельно следует отметить Голландию. Общей сложностью здесь насчитывается до десяти тысяч плавающих домов, вблизи Амстердама существует целый современный район плавдомов — Ибург. На каналах Амстердама постоянно проживает в таких домах свыше 2 500 семей.

Особенности домов на воде

Домик для отдыха на воде имеет значительные преимущества для любителей рыбалки и плавания. Проснувшись утром, можно прыгнуть в воду или устроится половить рыбку буквально с порога дома.

Строится дача над водой практически так же, как и обычная, с той только разницей, что ее основанием будет не , а понтон.

Интересно!
Дачей, конечно, может служить и комфортно обустроенный самоходный катер или какое-нибудь списанное плав средство, переоборудованное под жилье.

Итак, небольшая инструкция по обустройству и эксплуатации плавучей дачи:

  • Понтон для плавучего дома выполняется из железобетонных сборных элементов, либо из качественной стали.

  • Лучшим местом для расположения домика будет внутренний водоем (озеро, пруд), там, где отсутствует сильное волнение воды:
    • Волна не больше одного метра.
    • Скорость ветра не превышает 15 м/сек.
    • Ежедневное течение не влияет на местоположение строения.
  • Поскольку качки на воде все же не избежать, рама дома выполняется из стали при помощи сварки, что позволит не допустить изменение геометрии сооружения (иными словами перекосов).
  • Исходя из того же, отделочные работы выполняются облицовочными панелями, у которых есть возможность «свободного движения». Штукатурить и шпаклевать не рекомендуется, так как при максимальном волнении и даже временных деформациях корпуса такие поверхности пойдут трещинами.
  • Качественно выстроенный плавучий дом не боится морозов и льдов. При соответствующих мерах по утеплению конструкций такая дача может служить круглый год. Имея такой домик можно заняться моржеванием, купаясь в проруби. Для любителей попариться зимним деньком, актуально оборудовать сауну.

К сведению!
Быстрей всего обустраивать дачные дома из блок-контейнеров заводского изготовления.
Для водоплавающего варианта останется только смастерить понтон, а затем установить и состыковать на нем готовые секции, выполненные по индивидуальному заказу.

  • Все коммуникации следует тщательно загерметизировать , так как влажность в строении будет высокой.
  • Нагрузку желательно распределить равномерно по периметру строения .
  • На двери рекомендуем установить доводчики , автоматическое закрывание позволит в непогоду избежать луж на полу.

Нюансы жизнеобеспечения

При проектировании дома не забудьте о системах жизнеобеспечения:

  • Если вы планируете и имеете такую возможность подключить дом к береговым инженерным коммуникациям, то нужно позаботиться лишь о разводке соответствующих трубопроводов и установке санитарно-технического оборудования.
  • В случае автономного существования вам понадобятся резервуары для:
    • Запаса питьевой воды.
    • Хранения топлива.
    • Сбора сточных вод.
  • можно решить двумя способами:
    • Установкой стальной или чугунной печки-камина.
    • Устройством «теплого пола» плюс электро- или газовые конвекторы.

Внимание!
Плавучий дом, в силу своей специфики, должен быть обеспечен как средствами пожаротушения, так и средствами спасения на воде.
Как минимум стоит обзавестись спасательными жилетами и надувной резиновой лодки.

  • Когда плавающий дом невозможно подключить к центральной электросети, его энергообеспечение можно решить приобретением мобильного генератора. Для освещения дома и обеспечения работы бытовых электроприборов достаточно агрегата, рассчитанного на 100 кВт.

Более мощный генератор вряд ли понадобится, а цена подобных товаров возрастает параллельно с повышением этого параметра.

Совет!
В случае, когда ваш плавающий домик используется на небольшие периоды времени и по полгода стоит на рейде во льду, целесообразна аренда дизель генератора для дачи.
Стоимость услуги невелика, к тому же у вас будет шанс оценить возможности агрегата и впоследствии, при необходимости приобрести оптимальный вариант, не затрачивая лишних средств.

Еще один важный момент – якорь и любое другое средство, не позволяющее строению свободно передвигаться по водоему. Нередко владельцы таких домиков держат их возле берега, соединяя подвесным мостиком. А когда он «отчаливает» от материка, стопором могут служить пластиковые емкости с песком и землей.

Вывод

Как вы понимаете, плавучая дача своими руками возводится без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, основной момент, который может вас смутить – понтон. И если вы затрудняетесь создать его самостоятельно, то проще приобрести готовое изделие, подходящее под ваши желания.

В представленных фото и видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.