Компоновка салона beechcraft king air 350 ier. Максимальный объем технического обслуживания

6 марта 2007 года министерство обороны США сообщило о заключении 132 миллионного контракта с Raytheon Aircraft на поставку в Ирак одного транспортного King Air 350ER и пяти разведчиков King Air 350ER ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance).

Транспортный вариант King Air 350 ER, кроме отсутвия радара на «пузе» несет нетипичный для иракских King Air 350 номер - YI-321. На носу и на фюзеляже около хвостового оперения видны элементы комплекса самообороны AN/ AAR-47.

Самолет King Air 350ER является развитием коммерчески успешного King Air 200 с удлинненным фюзеляжем, размахом крыла и более мощными двигателями PT6A-60A. Индекс ER - Extended Range означает увеличенную дальность, видимо за счет конформных баков, хорошо заметных на разведывательном варианте. Кроме того, из-за увеличенного по сравнению со стандартным King Air 350 взлетного веса, модель ER получила усиленные стойки шасси.
Благодаря большему запасу топлива дальность новой модификации ER возросла до 4450 км, то есть на 33 % больше стандартного King Air 350. Разведчик способен пролететь 185 км от базы до назначенного района, в течении 8 часов вести разведку с небольших высот, вернуться на базу и иметь аварийный запас топлива еще на 45 минут. Конечно, самолет может летать и дальше, соответсвенно уменьшится время барражирования в зоне, но это расстояние принято в качестве базового так как это дальность действия радиолинка для передачи «картинки» от разведоборудования на землю.
Первым в Ирак прибыл транспортный самолет King Air 350 ER - 28 декабря 2007 прошла церемония передачи борта 3-й эскадрилье иракских ВВС. Через два месяца, 27 февраля 2008, самолет совершил первый учебный полет по программе обучения иракских летчиков. Хотя самолет является легким транспортником, первоначальной задачей стало именно перучивание иракских летчиков для будущих экипажей самолетов-разведчиков. Стоит упомянуть, что единственный «обнаруженный» на фотографиях транспортник имеет бортовой номер YI-321 и он, также как и остальные самолеты, оснащен стандартным для ВВС Ирака комплексом противодействия зенитным ракетам с тепловым и радио наведением - AN / AAR -47 и AN / ALE -47.


Р азведывательный King Air 350 ER- ISR с бортовым YI-151. На снимке заметен подфюзеляжный радар и конформный топливный бак на задней части мотогондолы.

Разведывательный вариант King Air 350ER-ISR является на данный момент наиболее продвинутой разведплатформой иракских ВВС. Главное отличие от Cessna RC-208B заключается не только в количестве моторов и дальности, но и в том, что дополнительно к «работе» в оптическом диапазоне, он способен вести разведку наземных целей с помощью радиолокатора AN/APY-8 Lynx-II с синтезированной апертурой. Аналогичный радар устанавливается на американском ударном БПЛА MQ-9 Reaper.
Сам радиолокатор размещен в большом обтекателе под фюзеляжем, в задней части обтекателя находится убираемая опто-электронная система L-3 Wescam MX-15. Разведчик также оснащен «дальнобойными» системами передачи цифровой информации на борт других ЛА и на землю. Как уже упомяналось дальность передачи «картинки» на базу - 185 км, а аналогичный показатель для RC-208B - всего 25-30 км.
Разумеется на самолете стоит «сладкая парочка» из набора самообороны - AN/AAR-47 и AN/ALE-47. Система обнаружения пусков ракет AN/AAR-47 состоит из четырех оптических датчиков по два с каждого борта фюзеляжа, компьютера и индикатора в пилотской кабине. AN/AAR-47 обнаруживает пуск ракет по их тепловому излучению, обрабатывает сигналы, отсеивая ложные и выдает экипажу аудио-визуальное предупреждение, включая направление атаки. Кроме того, выдается сигнал на комплекс постановки помех AN/ALE-47. Также регистрируется и лазерное облучение.
В свою очередь, AN/ALE-47 - это система постановки помех, состоящая из собственно блока отстрела тепловых и радиолокационных ловушек, а также управляющей электроники. Получив сигнал от системы предупреждения AN/ALE-47 автоматически расчитывает оптимальный момент отсрела ловушек и производит его. Экипаж имеет возможность выбирать режим работы системы от полностью автоматического до ручного.


Удачный снимок разведчика YI-152 демонстрирует все «подфюзеляжные достоинства» самолета. Цифрой 1 отмечено место на обтекателе куда «прячется» шарик опто-электронной системы Wescam MX-15. Двойкой отмечена пара конусообразных обтекателей неясного назначения, а тройкой - увеличенные (по сравнению с транспортником) подфюзеляжные гребни. Стоит также обратить внимание на странную окраску передней кромки нижней поверхности крыла и стабилизатора.

Вообще, в этих разведчиках стоимость электроники явно превышает стоимость самой «платформы», то есть самолета. По официальным данным в 2002 году каталожная базовая цена King Air 350 была в районе 6,5 миллионов USD. Понятно, что учитывая инфляцию к 2007 году, плюс использование новой модификации ER цена была выше, скорее всего в диапазоне 8-10 млн за самолет. Контракт на 132 млн за 6 бортов дает среднюю цену в 22 млн. даже без учета того, что один из самолетов относительно дешевый транспортник. В общем это не удивительно, зная, что например опто-электронная система L-3 Wescam MX-15 стоит немногим дешевле одного миллиона, а сколько стоит бортовой радиолокатор и современные системы связи можно только гадать.


Борт YI-153. Стрелкой отмечен (предположительно) блок отсртела ловушек системы AN/ ALE-47.

Разведывательные King Air 350ER ISR стали поступать на вооружение 87-й разведэскадрильи ВВС Ирака, сформированной на багдадской авиабазе Al-Muthana, предположительно в состав эскадрильи включили и транспортно-учебный King Air 350ER до этого летавший в 3-й эскадрилье. 22 октября 2008 иракский экипаж совершил первый полностью самостоятельный разведывательный вылет. Через полгода, 17 мая 2009 инструкторы ВВС и морской авиации США закончили обучение первой группы иракских экипажей - 4 командиров, 7 вторых пилотов и пяти операторов электронного оборудования.


На фотографии разведчика YI-154 хорошо видна форма накладного топливного бака на мотогондоле двигателя


Ну и до кучи - фотография последнего известного борта - YI-155.

Как ни странно, но наиболее сложным вопросом касающимся иракских King Air 350 был вопрос об их количестве в составе ВВС. Дело в том, что по многим авиационным новостям в свое время сообщалось, что в 2008 году Ирак заказал еще 6 самолетов King Air 350ER в таком же наборе (5 ISR и 1 транспортный). Но более подробных данных о этом контракте я не нашел. В целом, кроме упомянания о второй партии, есть еще пара аргументов за то, что самолетов должно было быть 12. Во-первых, в сентябре 2008 представитель Минобороны генерал-майор Мухаммед аль-Аскари утверждал, что к имеющимся 6 скоро добавиться еще столько же. Во-вторых, на сайте rzjets.net есть сведения о том, что самолеты первой партии несли обозначения YI-150 - YI-155, плюс ко всему есть фотографии транспортного YI-321, который как-то нелогично смотрится на фоне бортов YI-151 - YI-155, зато мог бы чудненько «вписаться» во вторую партию.
Однако, есть серьезные аргументы против второй поставки - во-первых, не то что скудная информация о втором контракте, а практически полное ее отсутствие - ни сумма, ни сроки поставки нигде не упомянуты, никаких сведений о передаче самолетов Во-вторых, в ходе выполнения первого контракта Raytheon Aircraft company была продана и превратилась в подразделение Hawker Beechcraft , что вполне могло привести к путанице в СМИ и двойному учету этих же 6 самолетов. Кроме того, как мы уже видели, срок между получением заказа и поставкой самолетов первой партии был достаточно небольшой - следовательно к началу 2011 вторая партия должна была быть поставлена «железно». Однако несмотря на прошедшее время мне не удалось найти «фотосвидетельства» наличия у ВВС Ирака King Air 350 ER с номерами выходящими за пределы транспортного YI-321 и разведчиков YI-151 - YI-155, притом, что на большинство этих бортов есть по несколько фото. Конечно, найти какую-то логику в том, чтобы пронумеровать транспортник YI-321, а однотипные разведчики как YI-151 - YI-155, весьма проблематично, но ведя для себя, скажем так, реестр военной авиации Ирака, я уже убедился, что подобная нумерация несет у иракцев следы двух «систем» плюс кучи разнообразных косяков типа присвоения одного номера двум разнотипным летательным аппаратам. Надо понять, что Ирак - арабская страна с соответсвующим этому бардаком и умом ее не всегда можно понять. Ну и окончательно для меня вопрос закрыла статья о получении Hawker Beechcraft в 2011 году контракта на продолжение обучения и обслуживания поставленных King Air 350 ER , где четко упомянается только 5 разведчиков и 1 транспорт. Так что слухи о получении Ираком 12 подобных машин - не более чем миф, реально их так и осталось шесть штук.

Межгосударственный авиационный комитет России выдал сертификат типа (СТ 80/300/Д01) на самолет King Air 350, производства американской авиастроительной компании Hawker Beechcraft на котором установлена новая авионика ProLine 21.

Beechcraft King Air 350:

Наиболее популярной моделью самолета с турбовинтовыми двигателями считается Beechcraft King Air 350 — самый большой и вместительный самолет этого семейства.

Он сохранил экономичность и эксплуатационную эффективность меньших моделей. Этот многоцелевой аппарат может быть использован для пассажирских - до 9 мест - и грузовых перевозок.

Примечательная особенность машины - то, что посадочный и взлетный вес абсолютно одинаковы, что очень ценно для полетов на небольшие расстояния.

Об экономичности King Air 350 говорит тот факт, что его эксплуатация обходится в среднем в $1,96 на милю полета. Для взлета ему необходима ВПП длиной 1 км, для посадки - 727 м. При взлетном весе 6804 кг скорость набора высоты - 819 м/мин на двух двигателях и 232,5 - на одном. На максимальной высоте полета 10,5 км при полной загрузке дальность полета - 2658 км; а максимальная - 3387 км при крейсерской скорости 541 км/ч. Благодаря значительно увеличивающей безопасность и комфортность полета современной системе шумозащиты, эта модель является самой тихой в своем классе.

На King Air 350 установлены два двигателя P&W РТ6А-60А с межремонтным ресурсом 3600 часов. Эту модель начали выпускать довольно давно, поэтому ее постоянно модернизируют. Так, недавно установили интегрированную электронную систему Collins Pro Line 21. Также имеется система автоматического наведения самолета Collins FGC-3000 и полная антиобледенительная система.

В кабине два основных рабочих дисплея и один многофункциональный дисплей в середине. Самолет оснащен также системой предупреждения столкновения в воздухе, системой вертикального эшелонирования и другими. Ко всему этому следует добавить, что King Air 350 довольно прост в управлении и, что немаловажно для владельца, управлять самолетом может один пилот.

Впрочем, увеличение числа владельцев-операторов вовсе не означает, что корпоративные покупатели перестали быть важной частью этого сегмента рынка. По крайней мере, для двухдвигательных турбовинтовых машин.

Характеристики:

  • Крейсерская скорость 558 км/ч
  • Максимальная дальность, 3763 км
  • Марка двигателей: 2 x Pratt & Whitney Canada PT6A60A

Мы будем Вам полезны, если Вы желаете:

Купить ресурсный самолёт Beechcraft King Air 350

Получить подробную информацию (презентацию) о самолёте с техническими характеристиками

Пройти обучение на данном типе самолёта

Проконсультироваться по любому вопросу у дилера Beechcraft

King Air 350i – надежное решение для бизнес-авиации.

Самолёт обладает беспрецедентной топливной экономичностью, повышенной продолжительностью полёта и имеет самые низкие показатели стоимости одного пассажиро-километра. Для пассажиров - прекрасный комфортный салон на 8-9 кресел и вместительные багажные отделения.

King Air 350i - может стать Вашим первым бизнес самолётом!

ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПОКУПКЕ САМОЛЕТА

В дополнение к предложению, при необходимости, мы отправим Вам полезные материалы, такие как спецификация воздушного судна, перечень дополнительного оборудования, расчёт себестоимости лётного часа и другую интересную информацию о ВС.

King Air 350i - идеальный самолет для деловых перелётов. Самолёт характеризуется беспрецедентной производительностью, изысканностью и гибкостью в применении. Не удивительно, что данный самолет считается номером один среди турбовинтовых моделей. Сочетание цена/качество совместно с экономическим эффектом сделали этот самолёт бестселлером вреди топ-менеджеров, желающих иметь свой личный или корпоративный самолёт для бизнеса.

Технические характеристики самолета King Air 350i:

Преимущества самолета King Air 350i:

  • Возможность использования коротких ВПП и перевозки тяжелых грузов. География полетов – тысячи аэропортов, и следовательно, новые открывающиеся возможности для бизнеса;
  • Сниженный уровень шума в полете и экономичность благодаря мощным турбовинтовым двигателям, что позволяет увеличить дальность полетов,повысить эффективность и снизить стоимость пассажиро-мили;
  • Компоновка со сдвоенными пассажирскими креслами в сочетании с инновационной конструкцией фюзеляжа (квадрат-но-овальная форма) позволяет размещать на борту восемь пассажиров и обеспечивать самый высокий уровень комфорта по сравнению с другими самолетами в своем классе.

Фред ДЖОРДЖ
Как заявлено в рекламном проспекте 2009 г., при полностью заправленных баках Hawker Beechcraft King Air 350ER может перевезти 6 пасс. на расстояние свыше 4000 км. Этого достаточно, чтобы добраться из Москвы в Усть-Илимск, из Уфы в Дублин или из Магадана в Пхеньян. Самый дешевый реактивный самолет с такой дальностью полета обойдется вам в 14 млн долл. — почти вдвое дороже, чем дальнобойный King Air.
Версия 350ER, рассчитанная на перевозку 9 пасс. и обладающая увеличенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью, отличается исключительной топливной эффективностью и низкими прямыми эксплуатационными расходами, особенно с точки зрения пассажиро-километража. При стандартном административном полете с минимальным багажом (как правило, приблизительно на 100 км) самолет расходует примерно столько же горючего, сколько шестиместный Beechcraft Premier IA, или две трети топлива, которое потребовалось бы Hawker 850XP, или около трети горючего, необходимого для такого путешествия каким-либо крупносалонным бизнес-джетом. King Air 350ER также претендует на звание самого экологически чистого делового самолета, поскольку может перевозить больше пассажиров на более дальние расстояния и при меньшем расходе топлива, чем любой другой двухдвигательный турбовинтовой самолет его класса.
Помимо всего прочего, King Air 350ER сертифицирован в соответствии с Главой 23 Американских авиационных правил применительно к самолетам местных воздушных линий, т. е. он соответствует практически тем же техническим требованиям к летательным аппаратам при отказе одного двигателя на взлете, что и реактивные административные самолеты транспортной категории.
Спрос на самолеты серии King Air 350, несмотря на нынешнюю экономическую ситуацию, остается сравнительно стабильным. В прошлом году компания Hawker Beechcraft поставила 52 таких машины — всего на один самолет меньше, чем в самом успешном году прошлого десятилетия. Продажи активно продолжаются и в текущем году. Учитывая, что цены на реактивное топливо по-прежнему растут, а бизнес-джеты сейчас воспринимаются как символ "пира во время чумы", руководство Hawker Beechcraft продвигает модель 350ER стоимостью всего в 7,37 млн долл. в качестве дальнобойной широкосалонной топливоэффективной, экономичной в эксплуатации альтернативы реактивному самолету, которая — что также немаловажно — гораздо меньше раздражает общественность.
Хотя последний фактор находится вне нашей компетенции, технические характеристики этого наиболее совершенного из всех представителей King Air легко измеряются и говорят сами за себя.
Традиционное преимущество турбовинтовых самолетов в том, что они могут использовать маленькие аэродромы муниципального владения в черте города, ВПП которых слишком коротки для реактивных машин. King Air 350ER, например, способен взлететь с полосы длиной 1130 м и пролететь 1760 км с лишним. Правда, теперь на рынке появилось несколько турбовентиляторных моделей со сходными или превосходящими ВПХ, в том числе Beechcraft Premier IA и Hawker 400XP. Но базовая версия King Air 350 — без увеличенной дальности — все равно может взлетать с более коротких полос, чем большинство бизнес-джетов.
В большинстве случаев самолету King Air 350ER требуется примерно на треть больше длины ВПП для взлета, чем стандартной модели 350. Причина в том, что вес пустого в версии с увеличенной дальностью вырос на добрых 143 кг, а максимальный взлетный вес — аж на 680 кг. Чтобы справиться с увеличенным весом, основные стойки шасси заменили более прочными, применяемыми на модели Beech 1900D. Оттуда же позаимствовали и колеса большего диаметра по сравнению с "родными". Большие колеса не до конца помещаются в отсеки. Это, в свою очередь, увеличивает лобовое сопротивление. Кроме того, установленные над гондолами двигателей дополнительные топливные баки нависают над мотогондолами, увеличивая лобовое сопротивление еще более. Инженеры компании предполагали избавиться от обеих проблем, но отказались от этой идеи по финансовым соображениям. И без того модификация ER получилась на миллион долларов дороже стандартной.
Как реактивные, так и турбовинтовые самолеты обычно летают на расстояния гораздо меньшие, чем позволяет их максимальная дальность. Так, средняя продолжительность перелета для легких бизнес-джетов составляет около 1000 км, для сверхлегких и среднеразмерных реактивных деловых самолетов — в диапазоне от 1200 до 1300 км. Что же до крупнофюзеляжных деловых самолетов, то они в среднем летают на расстояния от 1400 до 1600 км. Все эти дистанции — в пределах досягаемости King Air 350 и тем более King Air 350ER.
Расстояние 1000 км King Air 350ER преодолеет в среднем за 2 ч 7 мин. Это на 30-40 мин дольше, чем потребовалось бы реактивному самолету. Поскольку истинная скорость у модификации ER составляет от 490 до 500 км/ч, при продолжительном перелете реактивный самолет с меньшей дальностью полета, но с крейсерской скоростью в 740-800 км/ч мог бы приземлиться для дозаправки и все равно прибыть в пункт назначения раньше. Однако при этом он по-прежнему оставался бы реактивным самолетом. ER таковым не является, а в наше время это для многих имеет принципиальное значение.
Серия 350 зарекомендовала себя как прочная и надежная. По данным Национального комитета США по безопасности на транспорте (NTSB), с момента анонсирования модельного ряда в 1990 г. зарегистрированы всего две аварии и одно летное происшествие с участием этого типа. Нет никаких оснований полагать, что 350ER будет сколько-нибудь менее безопасным и долговечным.
Установленные на самолете двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-60A — еще одна причина такой впечатляющей надежности машины. Данная модель двигателя впервые появилась на рынке в конце 1983 г. и, по данным NTSB и Федеральной авиационной администрации США, ни разу не стала причиной ни единой аварии.
Бортовые системы King Air 350ER практически идентичны установленным на базовой версии King Air 350 за исключением дополнительных топливных баков. Всего на самолете 16 топливных баков, каждый из которых оборудован верхней заливной горловиной.
Поскольку из-за установки наддвигательных топливных баков пришлось отказаться от внутригондольных багажных отсеков емкостью по 0,22 м3, весь багаж теперь приходится складывать в заднем багажном отсеке объемом 1,56 м3 напротив туалета или непосредственно в пассажирском салоне.
Слегка спрямленные борта фюзеляжа менее оптимальны для поддержания высокого внутрисалонного давления, чем округлое или овальное сечение фюзеляжа. При полете на высоте около 9000 м давление в салоне King Air 350ER будет соответствовать высоте 2400 м над уровнем моря. На максимальной крейсерской высоте полета 10600 м внутрисалонное давление соответствует давлению на высоте 3100 м.
Предполетный осмотр занимает минимальное времени, поскольку все бортовые системы, установленные на 350ER, просты. Невысоким летчикам может потребоваться стремянка, чтобы проверить крышки горловин топливных баков. Набор высоты для занятия крейсерского эшелона на King Air 350ER требует больше времени, чем у стандартной модели King Air 350 из-за увеличенного лобового сопротивления. Например, при весе 6350 кг стандартному King Air 350 необходиом 27 мин, чтобы подняться на высоту 10600 м. Расход топлива при этом составит 147 кг. У 350ER при том же весе это займет 31 мин при расходе топлива 188 кг.
По информации производителя, при весе 6100 кг крейсерская скорость ER в полете на высоте 10600 м составляет 511 км/ч при почасовом расходе топлива 225 кг. Для сравнения: стандартный King Air 350 на том же эшелоне будет иметь крейсерскую скорость 530 км/ч и расход топлива 227 кг/ч. Максимальная крейсерская скорость у 350ER на 11-18 км/ч меньше, чем у King Air 350, при полете практически во всем диапазоне крейсерских высот.
При посадочном весе 5895 кг безопасная скорость захода на посадку у King Air 350 составит 189 км/ч, а потребная длина ВПП — 759 м. Для 350ER с тем же весом показатели составят 193 км/ч и 856 м соответственно.
По заявлению Hawker Beechcraft, длина салона King Air 350/350ER составляет 5,94 м. Это соответствует действительности, с оговоркой, что 5,94 м — общее расстояние между перегородкой, отделяющей кабину от салона, и задним гермошпангоутом. Таким образом, оно включает и туалет, и задний багажный отсек. Полезная же длина салона составляет около 4,05 м. Точно так же заявленный производителем объем салона 10,05 м3 основан на длине салона 5,94 м. При пересчете на реальную его длину объем полезного пространства получается примерно 8,5 м3, то есть приблизительно соответствует объему салона многих легких реактивных самолетов в ценовой категории 350ER. Однако, в отличие от большинства легких бизнес-джетов, пассажиры этого самолета в полете имеют доступ к своему багажу.
Стандартный интерьер салона включает два блока по четыре кресла в клубной компоновке плюс туалет объемом 0,44 м3 напротив задней входной двери. Кресла перемещаются вперед-назад, поворачиваются, имеют откидывающиеся спинки и снабжены подлокотниками со стороны прохода. Расположенные вдоль борта уступчики выполняют функцию подлокотников, увеличивая полезную ширину кресел. Кресла немного уже, чем на многих легких бизнес-джетах, но снабжены усовершенствованной поясничной опорой и встроенным подголовником.
Салон превосходно меблирован, с отделкой высокоглянцевыми древесными слоистыми пластиками. Сиденья обтянуты прочной кожей, а для отделки верхних стенок и потолка салона использована микроволоконная искусственная замша Ultrasuede. В передней левой части салона имеется буфет, в котором есть бар с напитками и закусками, льдогенератор и баллон с питьевой водой.
В III квартале текущего года на рынке появится пакет модернизации салона 350ERi стоимостью 235 тыс. долл., который будет включать в себя систему развлечений и управления параметрами салона Rockwell Collins Venue с экраном диагональю 15,3 дюйма, установленным в передней части салона, систему индикации местоположения самолета и полетной информации, поддержку работы в Интернете и многое другое. В пакет будет также входить быстросъемный модуль задней части салона производства Beechcraft FlexCabin с демонтируемыми креслами и мягкими скамеечками для ног. Интерьер будет снабжен фотохромными фильтрами на иллюминаторах, светодиодным освещением и факультативными подогревателями кресел. Примечательно, что в пакет модернизации будет включен и опциональный туалетный шкафчик с раковиной и проточной водой. Пакет поставит салон 350ER на один уровень с салонами лучших в своем классе легких реактивных самолетов.
Линия King Air — это особое сочетание надежности, комфорта, технических характеристик, оптимальных эксплуатационных расходов и мастерства изготовления, благодаря чему эти модели высоко ценятся на рынке. Самолеты Beech десятилетиями считаются непревзойденными лидерами среди турбовинтовых машин. А теперь, похоже, ER и его собратья могут расширить свой рынок благодаря одному немаловажному — хотя и неожиданному — нюансу: они не являются джетами.

BEECHCRAFT KING AIR 350ER
Цена в заводской комплектации, млн долл.
Технические характеристики
тяговооруженность
уровень шума на местности, дБ
пассажировместимость, чел.
Размеры салона, м
длина
высота
ширина максимальная
ширина на уровне пола
Силовая установка
двигатели
мощность каждого, л. с.
межремонтный ресурс, ч
Вес, кг
максимальный стояночный
максимальный взлетный
максимальный посадочный
без топлива
пустого снаряженного
Грузоподъемность, кг
Ограничения
максимальное эксплуатационное число Маха
максимальная эксплуатационная скорость, км/ч
Характеристики набора высоты
время набора высоты 7620 м, мин
скороподъемность с одним неработающим двигателем, м/мин
Потолок, м
максимальный
практический
практический, с одним неработающим двигателем

Посмотрев на Model 250, взглянем мельком на его более крупного брата: Model 350.
Beech Model 350 Super King Air - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Beech Aircraft.
Model 200 оказался настолько популярным,что Beechcraft начал работу над его преемником, в Beechcraft он получил обозначение Model 300 и маркетинговое название "Super King Air 300". Планер B200 был переработан,в переработанные капоты (известные как "pitot cowlings" из-за специфических воздухозаборников двигателя) были установлены более мощные двигателя (PT6A-60A, по 1050 лс) ,максимальный взлетный вес увеличили до 6,300 kg.




Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Один самолет Model 200 (c/no. BB-343)был модифицирован для тестирования поведения системы,которую планировали использовать на новом самолете. В такой конфигурации он совершил свой первый полет 6 октября 1981. А первый полет прототипа Model 300 имел место 3 сентября, 1983 года,поставки планировались на следующий год.Из-за того,что во многих странах вес в 5700 кг является серьезной границей с изменением правил сертификации,то была разработана Model 300LW ,которая имела максимальный взлетный вес меньше этой цифры. Стоит заметить, что очень часто в бизнес авиации некоторые параметры определяются не только возможностями самолета, но и возникающими сложностями с сертификацией при переходе через эти границы. Часто это может быть связано и с резко меняющимися требованиями к пилотам при опять же переходе границы.

Из любопытных достижений, можно сказать, что 19 самолетов в специальной комплектации были поставлены FAA в 1987 и 1988.Первые два были переделаны из стандартных Model 300,в то время как остальные специально построены; FAA использовало этот флот для проверки разветвленной сети навигационных средств в сша. King Air 200 и 300 серий использовались для подобных задач и в других странах: Австралия, Германия, ГонКонг (а B200C, использовавшийся для калибровки навигационных средств был первым самолетом приземлившимся в только что построенном аэропорту Chek Lap Kok в 1996 году), Норвегия, Швеция и Тайвань.

В 1988, Beechcraft приступил к работе по замене 300. Фюзеляж 300 был удлинен приблизительно на метр,появились два дополнительных иллюминатора с каждой стороны и винглеты на законцовках,этот самолет получил обозначение Model B300, он был представлен в 1990 году и изначально позиционировался как Super King Air 350.Максимальный взлетный вес снова был увеличен до 6,750 kg;для решения проблем с регуляторами в других странах,модель 300LW продолжала выпускаться вплоть до 1994.Была разработана версия с большой грузовой дверью,которая имела обозначение Model B300C и маркетинговое имя "Super King Air 350C".

Первые поставки этой модели имели место в 1990 году. В 1998 в качестве стандартного оборудования, на все B300, была добавлена система активного шумоподавления UltraQuiet ,разработанная Elliott Aviation, . В октябре 2003 Beechcraft объявил,что будет в будущем поставлять B300 и B300C King Airs с комплектом авионики Rockwell Collins Proline 21 .

Модель B300 все еще находиться в производстве (маркетинговое имя "King Air 350",слово "Super" было утеряно в 1996),а B300C доступен для заказов; 4 были построены в 2007 году и Hawker Beechcraft объявило 11 ноября 2007 о планах поставки еще пяти самолетов в Саудовскую Аравию в 2008 году в качестве летающих амбулаторий.

13 июня, 2005 Beechcraft объявил на Парижском авиашоу о разработке версии King Air 350ER ,аналогичной Model 200T и B200T(самолеты для аэрофотографии)но на базе 300 серии. Изменения включали увеличение макс взлетной массы до 7,430 kg,установку оборудования для наблюдения в низ фюзеляжа,шасси от Beechcraft 1900 для работы с увеличившимся весом и увеличения просвета между фюзеляжем (с выступом) и землей,и размещение топливных баков в мотогондолах для увеличения дальности (потому как винглеты на B300 не позволяли установить доп баки на законцовках крыла). 11 ноября, 2007 Hawker Beechcraft объявило,что 350ER сертифицирован FAA.

В октябре 2008 Beechcraft объявило о модернизации B300,получившей наименование King Air 350i(самолет который мы и рассматриваем),с улучшениями в пассажирском салоне. Производитель утверждает,что уровень шума и общий комфорт в King Air 350i, 350iER, 350iC и 350iCER может теперь конкурировать с легкими бизнес джетами. Кабина B300 оборудована контроллерами в подлокотниках, позволяющими управлять светом,затемнять иллюминаторы и управлять всяческим мультимедийным оборудованием.В салоне также есть(USB) порты, розетки и прочие радости современных пользователей гаджетов. Поставки начались в декабре 2009 года.

На самолет установлены:
два динамически сбалансированных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A–60A дающих в сумме 2,100 лошадиных сил,со специально разработанными 105–дюймовыми четырехлопастными винтами Hartzell.
С максимальным взлетным весом King Air 350i имеет скороподъемность 2,730 футов в минуту.

Тут видно почему этот капот называют питотом

Багажный отсек King Air 350i находиться в хвосте салона,имеет объем 2 м3 и доступен в полете.Также присутствуют дополнительные внешние отсеки для багажа,в мотогондолах(что там с подогревом и давлением я не выяснил!!!).

передняя стойка

хвост

С восемью пассажирами, 350i имеет дальность полета почти на 500 миль больше своего ближайшего конкурента среди двухмоторных турбопропов и дальше чем Cessna Citation CJ2+ с четырьмя пассажирами!!!.

На входе располагается кресло туалет,тут заявлено наличие раковины с водой и других радостей,как в среднем бизнес джете.Но в других 350i раковина с водой скрывается в шкафу справа от кресла туалета.Непохоже,чтобы она здесь была!!!

багажный отсек

Этот самолет также используется для калибровки и тестирования навигационных систем аэропортов.Этот самолет работает в России,но не под нашей регистрацией!!! Тут видно оборудование для этих работ.

В King Air 350i такое же удобное “squared oval” сечение фюзеляжа позволяющее пассажирам располагаться комфортно,объем салона на 3 кубических метра больше, чем в Cessna Citation CJ2+
Шум в салоне King Air 350i всего 78-dBA .
Кроме всего прочего в передней части,за кабиной пилотов есть дозаторы горячих и холодных напитков,хранилище для льда.
**

поближе оборудование

Теперь переходим к кокпиту.Тут все абсолютно такое же как и в 250м.

Самолет King Air 350 с 2009 года оснащается стандартным комплексом авионики Collins Pro Line 21.
панель

верхняя панель

рабочее место квса

2го пилота

тут он немного запитан

какой интересный коврик на центральной панели.На него наступать можно или это просто укрытие от солнца и грязи?

А теперь список модификаций Модели 300:
Model 300 две версии, стандартная Model 300 с увеличенной макс взлетной массой до 6,300 kg и Model 300LW с МВМ ограниченной 5,700 kg ; 247 построено включая 35 Model 300LW и две Model 300 модифицированные и 17 построенных специально для FAA .
Model B300 (также King Air 350) удлиненная модель с двумя дополнительными иллюминаторами с каждой стороны и винглетами на законцовках; в производстве сейчас как King Air 350i и King Air 350iER. 687 построено на конец 2009, включая 42 как 350ER. Позже самолет начали оснащать авионикой Proline 21
Model B300C (маркетинговое имя King Air 350C) версия B300 с грузовой дверью; доступна для заказа как 350iC и 350iCER. 35 построено на конец 2009 включая один для Swiss Air Force модифицированный для аэронаблюдения и пять самолетов с подкрыльевыми подвесками как 350CERs.
Model B300 (King Air 350i) модификация версии B300 с изменениями в пассажирском салоне. сертифицирована в декабре 2009.

Военные модификации 300:
Один специальный Super King Air B300C был построен для Swiss Air Force, модифицированный для аэрофотографии и с большим обзорным окном с правой стороны фюзеляжа;он не имел особого наименования.
Hawker Pacific в Австралии приобрели восемь B300 между 2003 и 2005 годами для лизинга в Royal Australian Air Force. Они были впоследствии модернизированы в учебные самолеты для штурманов.Позже Hawker Pacific передал в лизинг еще три B300 в Австралийскую армию, заменив B200 и B200C. RAAF также использовала King Airs как временную замену для DHC-4 Caribou в эскадрильи No. 38 .
Японские наземные силы самообороны имеют шесть B300 для разведки и связи под обозначением LR-2. Самолеты были поставлены в 1998 в 2004 и включают последний B300 построенный без авионики Proline 21 (c/no. FL-382).
Beechcraft объявил 6 марта, 2007 года что Iraqi Air Force заказали пять King Air 350ER ,поставка должна была начаться в конце 2007. Hawker Beechcraft выставлял King Air 350ER на Парижском авиашоу 2007 года; и на Royal International Air Tattoo в том же году.
На Дубайском авиашоу также был выставлен 350 для военного использования,но я к нему близко не подходил.
Четыре King Air 350ER оборудованные для ISTAR миссий над Афганистаном были заказаны для RAF.Этот вариант называется Shadow R1 в RAF.Еще четыре King Air 350 заменили в Royal Navy учебный самолет для обучения наблюдателей Jetstream T2 в 2011 и в этой роли он известен как Avenger T1.
Также Royal Bahamas Defence Force имеет одиночный B300 выполняющий задачи морского патруля и разведки.
А вот United States Army заключило контракт на большое количество King 300 на закупку их на вторичном рынке и модернизацию в самолеты ISTAR для использования Task Force ODIN на театрах военных действий.На конец 2010, 11 таких самолетов было зарегистрировано в US Army.

ЛТХ:
Пассажировместимость: 1(пилот) + 9 / 11
Двигатель P&WC PT6A-60A
Мощность 1,050 лс
Размеры (внешние)
Размах крыла 17.65 m
Длина 14.22 m
Высота 4.37 m
Размеры салона
Длина 5.94 m
Ширина 1.37 m
Высота 1.45 m
Емкость багажного отсека 2.0 м3
Макс вес багажа 522 kg
Max Ramp вес 6,849 kg
Макс взлетный вес 6,804 kg
Макс вес без топлива 5,670 kg
Макс посадочный вес 6,804 kg
Емкость топлива 1,638 kg
Basic Operating Weight* 4,536 kg
Макс полезная нагрузка 1,134 kg
Всего нагрузка 2,313 kg
Макс крейсер 580 km/h
Дальность: макс загрузка 1,754 km
Дальность: полное топливо 2,974 km
Дальность: 4 пассажира 3,174 km
Дальность: перегон 3,343 km
Высота 10,668 m
Взлетная дистанция (MTOW) 1,006 m
Посадочная дистанция (MLW) 821 m

Самолет,который мы посмотрели,имеет регистрационный номер D-CCIS и серийный FL-744.Этот самолет похоже принадлежит российской компании,но летает под забугорной регистрацией.По крайней мере работает он тут.
В России сейчас эксплуатируются четыре таких самолета и до конца 2012 года их число должно возрасти до 10.