Парк Порт Авентура, приключения начинаются…. "Порт Авентура": "Шамбала" - аттракцион для смелых Аттракцион шамбала испания

Всего в полутора часов езды от Барселоны (а может и чуть больше) и недалеко от города Салоу (15 минут на автобусе) находится великолепный парк развлечений под названием Порт Авентура. Аттракционы на любой вкус для детей и взрослых представлены пятью тематическими парками. Задумка заключалась в том, чтобы вы смогли за короткое время очутиться в пяти частях света.

В каждом парке соответствующая музыка, тематические шоу и национальная кухня. С 2011 года появилась новая страна или тематическая зона Сезамо Авентура. Наверняка найдутся люди, которые будут сравнивать Порт Авентура с Парижским Диснейлендом. Однако, это не так, каждый парк уникален по-своему и у каждого есть своя изюминка, хотя многие утверждают, что в Порт Авентура драйва и аттракционов для взрослых намного больше, Диснейленд более спокоен и гуманен. Попробую рассказать и показать вам, что представляет собой испанский парк развлечений и некоторые его аттракционы.


Главный вход в парк Порт-Авентура. Доехать сюда удобнее всего из города Салоу на автобусе, на котором написано "Port-Aventura". Это конечная остановка.


Аттракцион «Разъяренный Бако». Один из самых популярных аттракционов парка Средиземноморье, с него начинается знакомство с парком. Этот аттракцион самый скоростной в Европе. В этой зоне развлечений множество кафешек и всевозможных сувенирных магазинчиков. Только не советую вам начинать прогулку по порту Авентура с кафе, т.к. впереди у вас такие аттракционы, на которых лучше прокатиться на голодный желудок. В летнее время вечером в парке Средиземноморье показывают лазерное шоу.


Следующий парк аттракционов это Имперский Китай. Здесь находится самый крутой и самый «визжащий» аттракцион в Европе - американские горки и называются они «Dragon Khan». Этот аттракцион занесен в книгу рекордов Гиннеса. Для любителей экстрима это то, что надо. Перед катанием на «Dragon Khan» необходимо выложить из карманов все вещи, иначе вы их потом не найдете - разлетятся по всему парку. Для этого рядом имеются специальные шкафчики наподобие камер хранения. Особое впечатление на вас произведет шоу мыльных пузырей, многие посетители посещают его даже по два раза, настолько это потрясающее зрелище.


Красного цвета, это аттракцион «Dragon Khan», горки светлого цвета, это "Шамбола". Окрыта "Шамбола" была в 2012 году. Его высота составляет 76 метров, скорость полета почти 140 км/час.


Аттракцион "Разъяренный Бако" в Порт-Авентура. Усаживаетесь в кресло и вас выстреливают со скоростью вылетаемой из ружья пули и мгновенно вы падаете вниз, потом резко вправо и влево, потом мертвая петля. Всё это происходит с молниеносной скоростью.


Под направляющей этого аттракциона натянута сетка, в которую вылетают туфли, кроссовки, очки, сумочки и всё т.п. У одного дедушки, который решил с нами прокатиться выпала вставная челюсть. Он потом пытался её вернуть, просил работников парка достать, однако ему объяснили, что все "потерянные" вещи выбираются из сетки только в конце рабочего дня. Уж не знаю, как они разошлись, но аттракцион продолжал работать без остановки.


Не менее интересный и визжащий аттракцион Порта-Авентуры, это катание на круглых плотиках по горной речке. Прикол в том, что за каждым поворотом вас ожидает или струя холодной воды, или водопад, или стрельба по вам из водяных пушек. По завершении катания вы оказываетесь промокшим до трусов, как минимум. На выходе установлена сушилка с человеческий рост, так что высушить одежду, если хотите, реально. Правда сушилка платная, 2 евро.


Скатывание с водяных горок. Это наиболее гуманный аттракцион Порта-Авентуры. Но сухим остаться тоже не удастся.

Затем направляемся к парку Дикий запад, в котором имеется девять аттракционов. Тут вас встречают ковбои, индейцы и всё, с чем у вас ассоциируется Дикий запад: всевозможные стрелялки и трюки на лошадях. Есть небольшое шоу-канкан в ковбойском салуне, но чтобы его посмотреть, необходимо что-нибудь заказать из еды или напитков.


Более спокойные и расслабляющие аттракционы, их здесь два, находятся в парке Полинезия, где вы попадаете в пальмовые заросли Гавайских островов. Это настоящий остров Баунти с водопадами, тропическими лесами, представлением попугаев и страусов. Вам и детям непременно будет интересен кинотеатр «Морской Одиссей», расположенный в стилизованной подводной лодке. В нем демонстрируются фильмы 4-D на морскую тематику, имитирующие, например, погружение на глубину.


Шоу в зоне Полинезия.

4-D кинотеатр "Морской одиссей". В общем ничего особенного. Если выбыли в 3D кинотеатре, то этот аттракцион вам точно не понравиться и впечатление не произведет. Примитивная графика через стерео очки имитирует проплывание подводного батискафа через мультяшный подводный мир.


На входе атрракциона "Морской Одиссей".

Практически из любой точки Парка Авентура видна высокая башня. Находится она на территории парка Мексика. Аттракцион этот называется «Ураган Кондор». Вас поднимают на высоту 100 метров, на несколько секунд кресло зависает, вы любуетесь потрясающей панорамой и вдруг... свободное падение с головокружительной высоты. Вы чувствуете, что из вас выделяется адреналин. Сердце реально уходит куда-то в область пяток, дыхание замирает и в голове одна мысль: нафига мне это было нужно?

Один из самых крутых аттракционов Порта-Авентура "Кондор", видео.

Таким образом, в парке имеем шесть тематических зон: Средиземноморье, Китай, Полинезия, Дикий запад, Мексика и СезамоАвентура.


Аттракцион тематического парка "Сезам", по мотивам детской передачи "Улица Сезам". Здесь всего 11 аттракционов, в основном для самых маленьких.

По парку Авентура можно гулять пешком, можно передвигаться на паровозике или на лодочке по каналам. Если жарко, то это будет очень удобно. Для водных аттракционов лучше покупать плащи, которые здесь же и продаются, иначе намокните, а это не очень комфортно, особенно ближе к вечеру.
К сожалению, на каждый аттракцион выстраиваются огромные очереди, поэтому важно рассчитать время пребывания в парке. Время ожидание пишется перед входом на аттракцион на дощечке мелом. Большинство посетителей аттракционов испанские школьники, галдящие, орущие и толкающиеся. Поэтому стоя в очереди, наберитесь терпения.

"Волшебное дерево". На него можно забраться. Наверное детям это очень интересно.


Если вам очень жарко, то можно вот так охлыстнуться из обычного ведра водой.


Паровозик ходит вокруг парка. Но ходит очень медленно.

Разумеется, лучше приезжать сюда с утра, желательно к открытию. Кроме действующих аттракционов в каждой зоне устраивается красочное представление, которое тоже желательно увидеть, особенно вечерние представления, когда всё подсвечивается оригинальными разноцветными прожекторами и фонарями.
Обычный входной билет в Порт Авентура на одного взрослого стоит 45 евро, детский билет 39 евро. Но, есть экспресс-билеты по цене вдвое выше, которые дают право посещать аттракционы без очереди. Экспресс-билет «PortAventura Express Max» (в виде билетика), продается в кассах. Экспресс-билеты «PortAventura Express Premium» представляют собой браслет.

На всех аттракционах, установлены камеры, которые фотографируют самые неожиданные и эмоциональные моменты, а потом можно посмотреть на себя на мониторе и купить свое фото (за 7 евро) или напечатать его на майке или кружке.
Открыт парк только в туристический сезон, т.е. с апреля по октябрь с 10.00. В высокий сезон время работы парка Авентуры продлевается до 24.00.
Как доехать до Порта Авентура из Барселоны.
Есть ещё способ добраться самостоятельно до Порт-Авентура. Для этого можно воспользоваться электричкой, которая идет в направлении Таррагона и Тортоса с вокзала Сант Андреу Комтал (Sant Andreu Comtal). После станции Тортоса следующая остановка ваша. Билеты на поезд удобнее брать туда и обратно. Причем билеты в сам Парк лучше покупать на месте, а не заранее через сайт Порт Авентура. Впрочем, кому как. Перед кассами можно взять книжечку с расписанием всех шоу и их местом расположения. К сожалению, на русском языке книжечки нет. Ограничений по возрасту для детей нет, но есть ограничения по росту, т.е. рост вашего ребенка на некоторые аттракционы не должен быть менее 1.40.
Удачного вам отдыха.

Видео аттракционов Порт-Авентура:

В чудесной стране Испании много вина, солнца, моря, достопримечательностей и обуви. Но самое лучшее после магазина Zara, Риохи и соборов – это Порт Авентура . Даже, пожалуй, перед соборами, но все-таки точно после Риохи.

Если есть такие люди, которые не знают, что такое Порт Авентура, то беру на себя просветительскую миссию и сообщаю. Это огромный парк с аттракционами. Для взрослых и детей. Да, именно в такой последовательности.

Счастливые обитатели курортов Коста-Дорада и менее счастливые жители побережья Коста-Брава могут в этом убедиться на собственном опыте. Я лично убеждалась в этом ровно шесть раз. И заявляю со всей своей уверенностью, что лучшего места в Испании не найти. Дома Гауди вкупе с Саградой Фамилией и Парижский Диснейленд нервно курят в сторонке. Особенно последний. Разве может сравниться самая страшная горка Диснейленда с восемью мертвыми петлями Дракона и падением Кондора?? А в этом году построили новый аттракцион еще выше Дракона!

На написание этого текста меня сподвигло известие о том, что одна семья, в первый раз приехавшая в Порт Авентуру, умудрилась побывать за весь день всего на трех аттракционах!

И это при том, что поездка туда очень не дешевое удовольствие.

После такого я не смогла молчать и решила написать инструкцию по выживанию в Порт Авентуре.

1. Сохраняйте спокойствие

Самое главное, чем надо обзавестись перед поездкой – это терпением, терпением и еще раз терпением.

Можете приступать к тренировкам уже сейчас. Вспомните советские очереди и вы поймете о чем я. А очереди будут на каждый приличный аттракцион. Минимум полчаса, максимум часа два с половиной. Мы для себя сразу же поставили ограничение по времени ожидания один час . Иначе это просто невыносимо. Как узнать, на какой аттракцион сколько стоять? Практически на каждом шагу в Порт Авентуре висит табличка со списком популярных аттракционов и написано, где какая очередь. Время более-менее соответствует действительности. 30 минут значит 45 , один час – час с хвостиком.

Если доплатить за каждый билет по 12 евро , то можно получить экспресс-вход на все аттракционы! Но у нас рука не поднялась выложить столько денег. Но есть еще один способ сократить ожидание. Можно один раз воспользоваться экспресс-входом на один аттракцион. Выбрать свой самый любимый и оформить экспресс-проход в специальном месте. Вам укажут время, в которое надо быть на выбранном вами аттракционе. Сразу же оговорюсь, что и на экспресс входе тоже есть очередь! Но уже маленькая. Минут на 10.

2. Изыскать финансы

Как сказал мой муж: “все должны сплотиться и внести свой вклад”. И мы отобрали у сына подаренные ему 1000 рублей и заложить на посещение парка два дня .

Чтобы не бегать, как ошпаренным, из одной очереди в другую, а еще и спокойно погулять по парку (а оно того стоит), потусить на детских площадках, проиграться в пух и прах на уточках, а потом выиграть какую-нибудь дурацкую игрушку и быть довольными как та змея Клава, за которую лично я билась с испанскими школьницами на “скачках”.

Бюджет поездки
Билет на взрослого на один день стоит 44 евро, на ребенка 38 евро.
На два дня билет на взрослого стоит уже 54 евро, а на ребенка 44.
Такая опция хороша для тех, кто отдыхает на Коста-Дорада и им близко добираться до парка, а вот с Коста-Брава по 200 км в один конец так часто не поездишь.

В любом отеле вам продадут входные билеты и обеспечат трансфером за умеренную плату. Но не поленитесь выяснить, можно ли добраться туда самостоятельно. Возможно, это будет дешевле и удобнее. Так как купленый трансфер обладает одним неприятным свойством – фиксированным временем. Могут прервать все веселье в самом разгаре.

К тому же, есть специальные вечерне-ночные тарифы всего по 15 евро . Так что если есть возможность приехать вечерком и покататься до 12 ночи, то welcome! В 18-19 часов разъезжается по отелям основная масса посетителей.

Если поблизости от вашего отеля есть железнодорожная станция, то можно купить билет там и тогда проезд на электричке до Порта Авентуры и обратно будет бесплатный .

Но все-таки тем, кто едет с Коста-Брава, я рекомендую трансфер из отеля, потому что на электричке ехать долго и скорее всего с пересадкой и после многочасовых развлечений у вас может банально не остаться сил уехать самостоятельно. А уж если еще и ребенок есть…

Итак, считаем, на один день без проезда один билет на взрослого 44 евро, на ребенка 38. Мы ехали из далекого города на Коста-Брава и это нам стоило с автобусом 55 евро на взрослого, на ребенка 44. Вы покупаете входной билет и туда входит вход на ВСЕ аттракционы безо всяких ограничений.

Еда (если не брать ее с собой) в среднем 10 евро на человека (довольно дорогая). Плюс, для желающих покидать, пострелять, выловить уточку и что-нибудь выиграть тоже нужно заложить на это евро 10. Один жетончик на игру стоит 1 евро.

Почти после всех аттракционов можно купить свою фотографию . Это тоже стоит отдельных денег. У нас уже есть целый набор таких фотографий, поэтому мы больше не покупаем, но смотреть это отдельное удовольствие.

Брать с собой запасы воды не нужно. В каждом туалете есть краны с питьевой водой. Народ заполняет бутылки, не стесняется.

3. Не обгореть и не получить солнечный удар.

Что запросто, поскольку вы находитесь весь день под солнцем. Хотя все очереди убраны под навес. Мажьтесь кремом и не забывайте про головные уборы для детей. Желающие мирно отдыхают на многочисленных лавочках или на траве.

Для маленьких детей выдают коляски. Только не знаю, бесплатно это или нет.

Мертвая петля Dragon Khan и спуск Shambala.

4. Кстати, о детях

На самые интересные и страшные аттракционы не пускают детей ниже 140 см ! Мне кажется, таких три-четыре аттракциона. Дракон, Шамбала, Полет Кондора и Фуриус Бако. Самые-самые, короче. Не дотянувшим до этой планки не светит самая высокая американская горка в Европе и мертвые петли тоже в пролете. У работников есть такая специальная железная палка-измеритель. Только измеряют они не всегда, кстати. От человека зависит 🙂

Мы своего ребенка измерили и не дотягивал он сантиметра этак 3 до нужного роста. Но на Дракона его пустили 🙂 Только не думайте, что мы его дома измеряли. Мы как всегда благополучно забыли об ограничениях по росту и вспомнили уже только в самом парке. В одном месте там был измеритель роста для желающих не стоять зря.

На остальные аттракционы пускают детей от 120 см или даже от 110см в зависимости от аттракциона в сопровождении взрослого. И таких аттракционов вполне достаточно много для детского и взрослого счастья. Туда попадают и лодочки, которые падают в воду, и моя любимая Стампид,а и Дьявольский Поезд. Масса всего.

Ну а уж тем, кто ниже 110 см я не знаю, что делать. Не ехать. В парке есть конечно же аттракционы для малышей и специальные детские площадки. Даже не площадки, а целые прекрасно оборудованные территории. Но если вам не с кем оставить ребенка, пока вы сами будете кататься, я вам не советую ехать. Не знаю, я бы не смогла. Находиться так близко от таких прекрасных горок и не покататься на них. В чем тогда смысл поездки?

И что мне очень нравится в Порт Авентуре – что каждый год появляется что-то новое. В этом году не только новый аттракцион Шамбала, но и целая детская территория Сезамо Авентура. К сожалению, мы не успели ее рассмотреть из-за нехватки времени.

Вход на территорию Дикого Запада

5. Составить план

Особенно это касается тех, у кого есть на все один день. Я долго анализировала ситуацию с очередями и как мне казалось разработала гениальный план! Дело в том, что все сразу идут в Полинезию и Китай. И там с утра просто дикие очереди. Поэтому я решила сделать ход конем и рвануть не направо, а налево в Дикий Запад и Мексику. И что вы думаете! Там аттракционы начинают работать с 11-12 часов дня. А народу там действительно с утра немного. Но все-таки был в таком решении один плюс. Ураган Кондор начинает работать с 11.00. И муж (а я туда ни ногой на этот ужас-ужас свободного падения) попал туда всего-то с 20 минутной очередью. Собственно, он мечтал о Кондоре все 4 года, что его не видел. Так что примерно в 12 дня он заявил, что лично его программа выполнена.

Если вы приезжаете в Порт Авентуру часов в 11.00-11.30 я все-таки советую вам идти налево. Работает милый водный аттракцион Гранд-Каньон Рапидс и если прийти за полчаса до открытия, скажем, на Стампиду, то сильно сэкономите время.

Для удобства читателей я составила список обязательных must have аттракционов. Только самые значимые. Помимо них есть еще много симпатичных и более-менее страшных. Их можно посетить, если есть время.

Для удобства разбила их по территориям.

Напомню, есть всего 5 зон: Полинезия, Китай, Дикий Запад, Мексика и Средиземноморье. Сейчас добавилась шестая Сезамо Авентура, но это для маленьких.

Полинезия:
– Всплеск Тутуки (Tutuki Splash). Отличный водный аттракцион. Два падения на лодке в воду. Одно маленькое, другое большое. Все выходят мокрые, как мыши. Дети от 120 см со взрослым.

Dход на аттракцион Dragon Khan

Китай:
– Дракон Хан (Dragon Khan). Это его красные кольца видны отовсюду. Его 8 мертвых петель собирают огромные очереди. Теперь над его кольцами высятся пики Шамбалы.
Дети строго от 140 см. За вещи не беспокойтесь, их забирают в камеру хранения. Из карманов нужно все вынуть, очки и кепки снять.
Были времена, когда я могла прокататься три раза подряд на драконе, но в этот раз все 8 петель я проехала, крепко зажмурив глаза. И все переворачивания я ощущала только по тому, в какой сторону придавливается голова. Ужас! Но детям нравится.

Шамбала (Shambala). Ну что сказать? Я не пошла. Очень боюсь падать вниз с высоты. А это самая высокая горка в Европе. Сначала очень медленно поднимают наверх, а потом начинается… Нет уж, увольте. Но детям нравится.

Находясь в Порт Авентуре, я часто впадаю с транс, наблюдая за Драконом и Шамбалой. Как переворачиваются люди, как они меедленно поднимаются наверх, а потом стремительно с воплями падают вниз и переворачиваются, переворачиваются. Но самое мое любимое занятие смотреть как поднимают людей на Кондоре вдоль такой высоченной башни и их ножки мирно болтаются в воздухе. А потом, ррраззз – и их кидают вниз! Мне удивительно отсутствие скорой помощи внизу. Я бы точно отдала концы не во время обещаного свободного падения, а именно во время этого нарочито медленного подъема наверх.

Мексика:
– Вышеобозначенный Ураган Кондор (Hurakan Kondor). Это башня видна так же, как и кольца Дракона. 90 метров свободного падения. Ни за что! Дети строго от 140 см! Вещи отбирают, шлепки снимают.

– Поезд Эль Диабло (El Diablo). Очень умеренная, но симпатичная деревянная горка с вагончиками. Для детей вход от 100 см. Очень удобно!

Grand Canyon Rapids

Дикий Запад:
– Канал Серебряной Реки (Silver River Flume). Один из лучших аттракционов. Водный. В отличие от Tutuki Splash в воду кидают в небольших лодочках. Дети от 100 см.

– Стампида (Stampida). Это мой любимый, если честно. Страшно, но не до ужаса 🙂
К сожалению, я несколько раз видела, как он ломается. Один раз даже мы застряли минут на 10 на подъеме. А в другой раз мы отстояли очередь и аттракцион сломался прямо перед нами. Вот было обидно!
Дети от 120 см.

– Гранд Каньон-Рапидс (Grand Canyon Rapids). Танцуют все! Очень быстро двигается очередь, очень милый, мокрый, абсолютно не экстремальный аттракцион. Написала это и решила проверить. Нет, все-таки от 110 см со взрослым.

Средиземноморье.
– Фуриус Бако (Furius Baco). Судя по двухчасовым очередям, это классный аттракцион. Так как Средиземноморье находится ровно в центре Порта Авентуры, то вопли катающихся слышны отовсюду. Личных впечатлений нет. К сожалению.

Это был краткий перечень развлечений Порт Авентуры. А есть еще спектакли, другие аттракционы, магазины, простой поезд для перемещения по парку, корабль для тех же целей, рестораны, кафе, места для обливания водой, площадки с платными играми (уточки и т.д.). Есть еще и Аква Парк!

Хочу в седьмой раз в Порт Авентуру!

Слушайте, если кому-то пришла в голову мысль ехать туда в купальнике, то идея хорошая, но не пустят 🙂
Не забудьте удобную обувь и одежду.

Текст и фото: Таня Белкина.

(5 ) (0 )

Одним из уникальнейших парков не только Испании, но и всего мира является парк Порт Авентура. Расположился он в городе Салоу, который находится неподалеку от Барселоны.

О популярности парка говорят цифры посещения этого места: порядка 3 миллионов человек в год стремятся сюда, чтобы отдохнуть всей семьей. Порт Авентура поделен на пять тематических зон:

  • «Средиземноморье»;
  • «Полинезия»;
  • «Китай»;
  • «Мексика»
  • «Дикий Запад».

Популярность парка связана с его самыми удивительными, неповторимыми и захватывающими дух аттракционами, которых здесь насчитывается около 40 штук. Одним из лучших и неповторимых аттракционов, которым может похвастаться Порт Авентура - Шамбала. Его открытие состоялось в 2012 году. Тогда аттракцион сразу побил несколько европейских рекордов.

Расположение в парке

Шамбала (Порт Авентура) напоминает внешне извивающуюся горную цепь, символизирующую Гималаи. Расположилась она на тематической зоне «Китай». Аттракцион находится рядом с не менее захватывающими горками «Дракон Кан», но они меньше примерно в два раза.

Рекорды

Шамбала является разновидностью американских горок, которые побили европейские рекорды по высоте, длине падения и скорости. Высота этих горок составляет 76 метров. Длина падения равна целым 78 метрам! На спуске аттракцион достигает скорости 134 км/ч!
Любителям острых ощущений непременно нужно сюда попасть.

Как устроена Шамбала

Горка-гигант имеет длину пробега, равную 1650 метров и включает в себя пять вершин camelbacks, что в дословном переводе означает «верблюжий горб» или «холм».

Каждый из холмов имеет свой сюрприз. При каждом подъеме или спуске человек как бы теряет контакт с пассажирским местом.

Максимальный наклон спуска здесь составляет 76 градусов. По этому маршруту пролетают три вагончика с вместимостью до 32 пассажиров. В час на горках могут прокатиться до 1000 посетителей парка.

Первый самый крутой спуск ведет к туннелю. При въезде у пассажира складывается впечатление, что он не влезет в проход и возникает желание нагнуться.

Второй подъем-спуск представляет собой виток в 180 градусов с эффектом наклона состава набок.

С третьего небольшого холма дальнейший путь представляет собой двойную спираль, усиливающую эффект гравитации.

Четвертая часть приключений представляет собой водный эффект с ощущением полного погружения под воду.

Завершающий пятый этап пути - перекрещивание путей горок и соседних аттракционов, что придает невероятные ощущения и резки всплеск адреналина.

После этого состав разворачивается на 180 градусов, оказавшись лицом к станции.

История создания

Проектирование и строительство самых захватывающих в мире американских горок доверили авторитетной швейцарской фирме Bollinger & Mobillard , которая до этого работала над проектом «Дракон Хан». Тогда этот аттракцион, расположенный рядом с Шамбалой, побил два мировых рекорда по количеству мертвых петель (8 штук) и самой большой петле (35 метров).

Ответственным за строительство Шамбалы был назначен директор департамента развития парка Порт Авентура Луис Валенсия. Как утверждают авторы проекта, расчеты при создании чертежей практически были хирургическими. Чертежи создавались на протяжении года, а на возведение горки-гиганта понадобилось лишь четыре месяца.

Части аттракциона, которые находятся на самой высоте изначально монтировались на земле и только после этого поднимались. На постройку ушло порядка 1600 тонн стали и 4 тыс. куб. метров бетона для закладки фундамента, глубина которого составила 18 метров.

Общая стоимость проекта обошлась в 25 миллионов евро.

Первый подъем

Самым сложным для проектировщиков оказалось принять решение о том, какой должна быть высота первого спуска и подъема, при этом должна была сохраняться устойчивость постройки. Было решено, что со спуска высотой в 76 метров, первый холм будет 57,8 метров, а каждый последующий холм будет убывать по высоте. Необходимость этого условия связано с тем, что состав движется на горках не за счет электропитания, а за счет накопленной энергии в момент взлетов и падений. Накопленная потенциальная энергия при помощи высоты преобразуется в кинетическую, давая возможность составу как следует разогнаться, чтобы затем попасть на следующую возвышенность.

Таким образом, была проведена ювелирная работа по расчетам. Малейшая ошибка могла привести к тому, что вагончикам просто не хватило бы энергии для завершения пробега, и гениальная задумка бы не удалась.

Двойная спираль

Как утверждает директор департамента развития «Порт Авентура» Луис Валенсия: одним из самых сложных моментов в конструкции представлял собой поворот в виде двойной спирали, которая помогала усилить набираемую скорость движущего состава. Точкой ее опоры являются множественные столбы, которых намного больше, чем в какой-либо другой точке пробега на горке.

Лагуна: Водный эффект

На одном из спусков создается видимость, что вагончик пересекает водопад. Этот эффект поддерживается здесь благодаря водным пушкам, которые благодаря точным расчетам не изменяют скорость движения состава.

Тоннель

Наибольшую сложность для строителей представляла собой экскавация тоннеля. Фундамент для него являлся сплошным камнем, из-за чего строителям необходимо было делать выкапывание на двух уровнях.

Открытие

При открытии аттракциона первыми испробовали горки на себе, как ни странно, не дети, а местные власти. Место в первом ряду занял глава Каталонии Артур Мас. На других не менее почетных местах расположились чиновники, а также репортеры и журналисты. Именно им удалось стать первопроходцами, прокатившись на одном из самых уникальных аттракционов Европы.

Сейчас прокатиться на Шамбале могут как взрослые, так и дети. Единственное ограничение - рост, который не должен быть менее 1,4 метра.

Безопасность

Многих желающих посетить аттракцион скорее всего волнует вопрос безопасности и устойчивости конструкции. Руководство и проектировщики парка заявляют о надежности и безопасности посещения аттракциона. Ежедневно Шамбала проходит тщательную техническую проверку, впрочем как и остальные аттракционы, расположенные здесь.

Легенда

Создатели самых высоких европейских горок не спроста выбрали такое необычное название для аттракциона -Шамбала. Согласно приданию в Гималаях (именно их и символизирует конструкция) находится город, именуемый как потерянный рай. К нему невозможно добраться, так как он окружен неприступными горами. Пробраться туда пытались многие путешественники, чтобы обрести вечное счастье. Это место носит название Шамбала.
Руководству парка понравилась эта легенда и в честь ее они и назвали аттракцион, который позволяет во время путешествия на нем забыть обо всем на свете и испытать всплеск положительных эмоций.

Другие горки-гиганты в мире

Шамбала с 2012 года является абсолютным рекордсменом в Европе. Но в мире существуют и другие уникальные горки, которые не оставят равнодушным ни одного любителя острых ощущений.

  • В США расположилась самая высокая горка в мире Kingda Ka (139 метров) с самой громадной высотой падения (127 метров).
  • В Японии в 2000 году был открыт аттракцион Steel Dragon 2000 высотой 97 метров.
  • Канада в 2011 году построила Leviathan с высотой 93 метра.

Катание на такие горках - развлечение не для слабонервных.

Заключение

Порт Авентура достоин посещения даже только из-за этого удивительного аттракциона с таинственным названием Шамбала.

Следует здесь обратить внимание и на горки Dragon Khan, построенные той же швейцарской компанией. До появления Шамбала, данные горки считались самыми посещаемыми. Сделаны они в виде дракона, тело которого представляет собой множественные извивы. Благодаря им осуществляются головокружительные взлеты и падения с преодолением мертвых петель на скорости 110 км/ч.

Кроме этих горок здесь достойны должного внимания и другие не менее яркие развлечения.

Сам парк нередко называют испанским Диснейлендом. Общая занимаемая площадь местом развлечения составляет 117 га.

Вдоволь накатавшись и навеселившись, можно передохнуть и вкусно перекусить всей семьей в одном из местных кафе, которых здесь огромное множество.

Посещение Порт Авентура и небольшое путешествие по трассе Шамбала не способны оставить равнодушным ни одного посетителя.

После чего был в нём ещё несколько раз, но уже без рассказов: чего рассказывать, когда всё уже сто раз увидено и опробовано? А тут замечательный повод посетить парк снова, и большой подарок любителям американских горок: к сезону 2012-го года в парке построили и 12-го мая открыли новый аттракцион «Шамбала», самый большой и быстрый в Европе. В общем, не стал особо ни с кем связываться и через несколько дней после открытия, в среду 16-го мая, поехал один его пробовать. Разовый вход в парк на один день, кстати, по-прежнему стоит 44€, но я собрал десять скидочных этикеток от воды, которую беру на обед в университетской столовой, вошёл за 24€.

Так это выглядит со стороны. Более заметный красный трек — старый Дракон Хан, работающий в парке с 1995-го, который, на момент своего открытия был самым крутым в мире: восемь мёртвых петель с максимальной высотой 45 м над землёй и максимальным падением на 49 м, со скорость до 105 км/ч (к сожалению, не могу найти информации о максимальной перегрузке на нём), и с длинной трека 1.26 км, который проходится за минуту и 45 секунд. Новая горка, Шамбала, это голубой трек за Драконом Ханом: мёртвых петель нет, зато максимальная высота 76 метров над землёй, максимальное падение на 78 метров, максимальная скорость 134 км/ч, максимальное ускорение 3.8G, длина трека 1.56 км, проходится за 3 минуты. Для сравнения, самый быстрый аттракцион парка, Фуриос Бако, развивает максимальную скорость 135 км/ч с ускорением на старте 4.7G (после которого у меня ощущения, как по морде получил), но он всего лишь восьмёрку проезжает, ничего особенного кроме первого ускорения на нём не ощущается. Для сравнения, самый высокий аттракцион парка, Хуракан Кондор, (башня со свободным падением) роняет на 86 метров при полной высоте башни 100 м. В общем, грубо говоря, Шамбала практически соединила в себе скорость самого быстрого аттракциона парка с высотой самого высокого и крутостью трека от самого накрученного.

Половину ощущений Шамбалы обеспечивает конструкция кресла. Сидя в кресле, установленном на поезде, человек не достаёт ногами до пола, уже одной точкой опоры меньше. Фиксация в кресле обеспечивается этим зелёным упором, который опускается и прижимает к сидению за верхнюю часть бёдер. Вернее, не прижимает, а придерживает, т.е. когда сидишь на месте, этого упора не касаешься вообще (если фигура нормальная, при мне одну мега-большую-мадам не смогли пристегнуть:), сидишь как на обычном кресле, не чувствуя никакой фиксации. Соответственно, на пике всех горок трассы пятая точка полностью теряет контакт с креслом, создаётся впечатление что ты отрываешься от кресла и улетаешь нафиг, и, в этот момент, этот упор не даёт улететь, поскольку ты в него бёдрами упираешься.

После первого длинного подъёма поезд оказывается на вершине вот этой горки, откуда падает вниз на 78 метров почти вертикально, попадая в небольшой подземный туннель. После туннеля поезд проходит ряд виражей и горок и попадает…

вот к этому бассейну, из которого, в момент проезда поезда, выстреливаются струи воды (в пассажиров попадают лишь мелкие брызги), потом поезд проходит ещё ряд виражей и горок и возвращается на старт.

Мне дико повезло, народу в парке практически вообще не было (максимальная очередь, в которой я стоял, была минут на 15 на Стампиду, на Шамбалу вообще очереди не было: выходишь с предыдущей поездки, через пять минут уже снова в поезде сидишь. Если сравнить это с нормальными очередями на полтора-два часа в разгар сезона и выходные, разница на лицо! :) поэтому я сразу же по приходу в парк прокатился на Шамбале четыре раза подряд. Самый кайф получается если не держаться руками, расслабленно поднять их вверх, расслабить ноги. Тогда половину поездки чувствуешь, что летишь в пространстве практически без всякого контакта с поездом! (Да, если, вдруг, крепление к сиденью подведёт, прощальный полёт будет красивым и эффектным:) Кресла в поезде расположены в типа-шахматном порядке: в одном ряду два кресла у центральной оси, в следующем два кресла по краям поезда, потом снова два у оси и т.д. Получается, что на любом месте кресла предыдущего ряда практически не закрывают обзора и вид отовсюду чудесный. По ощущениям, правда, нос, середина и хвост поезда чувствуются по-разному: немного разные ускорения, немного разные ощущения на тех же местах трассы. На первом ряде ещё круто ветер дует в лицо, вышибая из глаз слезу. Это клёво по ощущениям, правда мешает любоваться видами, уж больно сильно дует: во всех других рядах поток воздуха слабее ощущается и легче крутить головой по сторонам, не щуря глаз от ветра:)

Ещё на поезде у каждого кресла есть персональная видео камера, снимающая ездока. Тут, правда, либо надо на камеру работать, глядя в неё, либо пейзажами любоваться (тогда камера, направленная снизу, будет всю дорогу снимать подбородок и две дырки носа:) DVD с видео, правда, стоит 15€, по-моему, дорого:) Тут у меня есть небольшой видео клип, снятый с земли на телефон:

После испытания Шамбалы, прогулялся по другим аттракционам. К моему удивлению, на башне в этот раз было вообще не страшно, кажется я готов прыгать с парашютом:) На других горках (кроме Фуриос Бако, которые я и так знаю, что плохо переношу физически из-за большого ускорения), отметил, что физически Башня и Шамбала самые комфортные и приятные для тела вещи (а народ их сильнее всего стремается, высоко же, страшно): сколько ни езди, ни падай, ничего не болит. В общем, потом переключился с горок на шоу, но на Шамбалу ещё пару раз в течении дня возвращался и по несколько поездок делал:)

Что ещё тут можно рассказать? Вот для самых маленьких ещё в прошлом году открыли зону Сезамо Авентура. Такая вся розово-плюшевая:

Для взрослых это выглядит такой иллюстрацией галлюциногенного прихода:

Вначале всё такое прикольное, яркое, сказочное, линии плывут, всё такое гибкое, колышется,…

грибы, деревья, такие большие, глазастенькие, подмигивают…

потом, вдруг, что-то не так, всё такое же, но что-то изменилось, тревожное, тягостное чувство…

заборы обступают, хищно скалясь, пространство вокруг сжимается, начинается трэш и ужас:D

Ещё подурачусь, смотрите какая эротичная сценка:

Сидит поросёнок, держит между ног что-то большое, фаллическое, из него периодически брызгает струйка, которая летит в сидящую напротив свинку, которая её ловит в свою лоханку. Я даже не знаю, это дизайнеры специально, чтобы родителей позабавить, такую тонкую шутку сделали, или это само собой как-то получилось:D

Вот это в действии:

Среди шоу, по которым прошёлся, Банг-Банг Вест как-то не очень понравился, в прошлый раз, когда его видел, было круче и чётче сделано. Чувак с птицами в Полинезийской зоне, как всегда, великолепен. Гавайские танцы оставили двоякое впечатление: в 2009-м девочки и мальчики в шоу были гораздо симпатичнее, сейчас вот такие вот (смотрите чуть ниже). С другой стороны, нынешние девочки так крутят бёдрами и пятой точкой, при неподвижных плечах, что сразу становится любопытно попробовать, что они могут с такими навыками вытворять в постели.

На мой взгляд, в 2009 ребята выглядели круче.

Девочки тоже подкачали, но владение пятой точкой, конечно на 10 из 10:)

Эта вообще на гавайку не похожа, имно:)

Зато, какая публика встречается (вытащили зрителей на небольшой мастер-класс по гаитянским танцам). Люблю девушек с хорошим вкусом:D

Ведь хороший вкус просто необходим, чтобы, когда дойдёт до торговли, выторговать себе цену повыше:D

Бонус: в прошлые выходные прогуливаясь по пляжу набрёл на такое:


ШамбалаShambala

I’ve already wrote few posts about our cool local theme park “Port Aventura” some years ago (one , two , three). I’ve been there few more times since then, but didn’t write anything else, because there was nothing new to say. This time it was different, a brand new reason to visit the park again, and a big present for all the roller-coasters fans: for the season 2012 in the park new Russian mountain called “Shambala” was constructed and opened to public at May 12. The largest and fastest Russian mountain in Europe. So I didn’t waste time and just went alone to try it at May 16, just few days after the opening. Should mention, that the one day entrance to the park still costs 44€, but I’ve collected some discount labels from the local water brand, and got mine ticket for 24€ :)

That’s how it looks from a side. The red track is the old Dragon Khan, constructed back in 1995, which was the best in the word then (eight inversions, max altitude 45 m above the ground, the max fall for 49 m, the max speed 105 km/h, the length of track 1.26 km, the ride time one minute and 45 seconds). The new ride, Shambala, is the blue track behind the Dragon Khan: no inversions, but max altitude is 76 m above the ground, the max fall for 78 m, top speed 134 km/h, the max acceleration 3.8G, the length of the track 1.56 km, the ride time 3 minutes. To compare, the fastest ride of the park, Furius Baco, reaches 135 km/h with start acceleration 4.7G (which make me feel as I was beaten in the head), but Furius Baco has very simple track, nothing special to remember except the initial acceleration. To compare, the tallest attraction of the park, Hurakan Condor, (the free fall tower) falls you down for 86 meters (with the total altitude of the tower equal to 100 m). So, you can think that Shambala almost joins together the speed from the fastest, the altitude from the tallest, and the track complexity from the most complex rides of the park.

Half of the emotions from Shambala are due to the construction of the chair. Sitting in the train you don’t touch the floor with your feet, so the only support point is your seat. And you are not really fixed in the chair, the green latch fix you for your hips, but not to hard. When you sit, you don’t feel it at all (if you are not an extra-fat person ;), like in a usual chair. Only on the peaks of the track, when you loose the contact of your seat with the chair, and feel like flying away from the train, then you are stopped by the latch.

After the first long way up, the train comes to the top of this place and falls down for 78 meters, almost vertically, entering a small underground tunnel. After the tunnel the train passes number of turns and curves and arrives to…

this pond, from which the water shoots up, when the train is passing (only small splashes reaches the passengers). Then the train rides some more curves and turns and arrives to the beginning of the ride.

I was really lucky that there was almost no people in the park (comparing to the normal situation, when all the queues for all the rides are few hours long). It was possible to sit in the Shambala train just five minutes since the end of your previous ride, so I immediately took four rides in row, when I came to the park. The coolest way is not to keep the fixation of the chair with your hands, but just relax you hands and rise them up, and also relax your legs. Then the half of the ride you don’t feel any contact with the chair at all! Kind of free flight in the space! (Yeah, if the latch fails, then you’ll have a cool and impressive last flight for sure:D The way the chairs are situated inside the train gives you an excellent view almost from any place of the train (in one row to chairs are close to the central axis of the train, in the next row the two seats are close to the sides of the trains, so the seat in front of you doesn’t close you the view). But the feelings at different positions inside the train a bit different, because you feel a bit different accelerations at the same points of the track, when you are in the front, in the middle or at the back of the train. Also in the first two rows you have a strong wind blowing to your face all the ride. It is a cool sensation, but then it is hard to see everything around (too windy, you start having tears in your eyes), on the rest of the train you feel much less wind and it is much easier to see all around:)

Also, every seat in the train has its own video-cam, taking the video of the passenger during the ride. But the camera is situated below you head level, so if you are looking around, it sees only the holes in your nose:D So you have a choice, either to pay a lot attention to the camera, making nice faces, specially looking into it, or to watch the views around:) Yeah, the DVD with video costs about 15€, too expensive for me:) Here I have a small video clip of the Shambala, taken from the ground:

After the Shambala I made a round of others rides. For my surprise, had almost no fear at the free-fall tower this time, it seems I’m ready to take the parachute jumping classes now:) At the others rides I found that the Free Fall Tower and Shambala are the most soft rides for your body (but the people thinks they are the most scaring, because of the altitude), but riding on them you have no head ache afterward at all! After I started to go to different performances in the park, from time to time coming back to Shambala and doing few more rides there:)

What else can I tell you? The last year Sesamo Aventura zone, for the most small visitors, was opened in th park. Such a pretty-pink thing:

For me looks like a demonstration of the hallucinations from hallucinogen drug:

The girls are not so pretty as before, but they dance very cool anyway:)

This one doesn’t look too much Polynesean, imho:)

Во время нашего отдыха в Испании, городке Салоу, Коста-Даурадо, мы не могли упустить шанс побывать в известном парке аттракционов Порт-Авентура. Отзывы об этом парке в интернете очень противоречивые, кто то хвалит, кто -то ругает. Кроме того, идея прокатиться на самых высоких американских горках Европы так и манила своей безрассудностью. В общем, прочитайте наш отзыв, что вышло из похода в парк Порт-авентура.

Посещение парка Порт- Авентуры мы запланировали еще до того, как приехали в Салоу. Во первых, парк расположен всего в 20 минутах езды от городка, во-вторых парк среди русских очень популярных, и большинство друзей не переставали им восхищаться. В парке мы решили провести вторую половину дня понедельника, в день когда музеи закрыты и в большинстве заведений в Испании выходной день.

Горка Шамбала

Горка Шамбала

Неспешно пообедав в отеле, мы отправились на остановку в Салоу, откуда уходил автобус в Порт-авентуру. Автобус был переполнен: многочисленные российские туристы буквально штурмовали автобус. Уже на подъезде мы даже не представляли, какое количество посетителей будет внутри парка.

Порт-Авентура занимает достаточно большую территорию, вдали от прибрежных городков (зато недалеко от нефтеперерабатывающего завода Тарагоны). Здесь находятся парк развлечений, Аквапарк и несколько гостиниц — для тех, кто сюда едет специально из далеких уголков Испании на два дня.

Зона Средиземноморье

Парк Порт Авентура находится в Испании, районе Коста Даурадо, недалеко от поселка Салоу (в 15 минутах езды на автобусе) 83 км от Барселоны, в часе езды от Барселоны, 10 минутах езды от аэропорта в Реусе.

Часы работы: парк открыт круглый год, однако в несезон парк работает с пятницы по воскресенье. В общем, расписание лучше смотреть на официальном сайте парка. Неоспоримый плюс в сезон — это то, что парк открыт по понедельникам, когда все основные музеи и развлекалочки в Испании закрыты.

Как добраться из Барселоны до Порт-Авентура: самый оптимальный способ добраться из Барселоны в парк — на электропоезде направления Taragona-Tortossa, остановка Порт-авентура. Далее, пешком около 10 минут. Горки будут отчетливо видны, так что заблудиться Вам не удастся. Второй способ — поехать на автобусе до Салоу или Тарагоны, а оттуда уже на автобусе или паровозике до Салоу. Подробное расписание поездов лучше смотреть на сайтах www.renfe.com и www.rodaliesdecatalunya.cat .

Доехать до Порт-авентура на машине не составит труда. У парка есть свой выезд номер 35 с автобана AP-7, или Автострады Средиземноморья (E-15 на автобильной дороге Европы)

Как добраться из Салоу до Порт-Авентура: из Салоу отправляются автобусы компании Bus Plana, а также электро-паровозик, который идет прямиком в парк. Время в пути -около 20 минут. Остановки паровозика обычно отмечены специальными дорожными знаками. Мы ездили на автобусе, с остановке, находящийся рядом с клубом Pachita.

Где купить билеты в Парк

В Салоу билеты продаются в каждом отеле и у каждого уважающего себя тур-оператора, не важно, местного, или того, с кем вы приехали в Испанию. Есть несколько типов билетов: на день и на два дня. Также есть типов билетов «экспресс», которые немного дороже, но позволяют проходить на аттракционы без очереди. Такие билеты продаются только в самом парке. Лично мы купили билеты на день на ресепшн нашего отеля в Салоу. Также билеты можно купить он-лайн на официальном сайте Порт-авентуры.

Стоимость зависит от количества дней, которые вы собираетесь провести в парке: от 45 евро на взрослого за один день (56 евро взрослый билет на 2 дня), до 115 евро за одного взрослого на 7 дней. Полный перечень смотрите здесь

Билет в Аквапарк стоит 28 евро на врослого на один день.

Скачать карту Порт-Авентура можно Карта Порт-Авентура . (источник-официальный сайт парка).

Веселый утенок- Порт-Авентура

Билеты у нас были куплены прямо в отеле. Это нас несказанно обрадовало, так как очередь за билетами в самом парке извивалась змеиным хвостом. По распечатанному на принтере электронному билету с первого раза пройти через турникеты нам не удалось. Поскольку обычный билет надо было вставлять в специальное отверстие проходного пункта. Но полицейский на входе понял нашу проблему и пропустил нас.

На входе в парк можно взять карту, однако, как вы понимаете карт на русском языке не было. И на английском тоже. Пришлось довольствоваться картой на немецком, благо по картинкам было понятно, где какие аттракционы.

Для изучения территории парка мы решили поступить следующим образом: сначала прокатиться на паровозике, который идет по периметру парка, а затем уже выбрать те аттракционы, на которых мы будем кататься.

Найти станцию паровозика не составило труда. Мы уселись, вместе с многочисленными родителями с детьми.

Паровозик Порт-авентура

Когда мы подъехали к зоне Китая, мы не выдержали и все-таки вышли из паровозика. Две огромные горки возвышались над парком: красная -Дракон Хан и синяя- горка Шамбала. Дикие крики ужаса оглашали эту часть парка, признаюсь даже наблюдать за этим свободным падением было страшно. Однако, очередь к этим горкам была такая, что мы решили оставить их на потом. Оно и понятно, ведь это самые популярные аттракционы парка.

Горки Порт-авентура

Вообще, парк Порт-Авентура делится на 6 тематических зон:

-Средиземноморье

Зона оформлена в стиле рыбацкой деревни, с пристанью, корабликом. Это первая зона парка, которая встречает вновь прибывших. Летом она выглядит чудесно, все в цветах.

Цветники зоны Средиземноморья

Зона Средиземноморье

-Полинезия

Зона Полинезии представляет собой зеленые, непроходимые джунгли с высокими широколистными пальмами. Самые яркие аттракционы здесь ВсплескТутуки (Tutuki Splash) и Морская Одиссея (Sea Odyssey).

Статуи с острова Пасхи

-Мексика

В зоне Мексики можно увидеть руины, пирамиды Майя, разнообразные странные растения.

Зона Мексика

-Дикий запад

Атмосфера из вестернов раннего кинематографа, многочисленные салуны и индейцы встречают здесь посетителей.

Горки в зоне Дикий запад

-Китай

Именно в зоне Китай находятся самые крутые аттракционы: Дракон Хан и Горка Шамбала — самая высокая горка в Европе. Участок оформлен в духе колониального Китая с органичными пагодами и фонтанами в виде драконов.

Зона Китай

-Сезамо Авентура

Детская страна, построенная в стиле известной передачи Улица Сезам в 2011 году, с участием тех же мультяшных героев.

Сезам-лэнд

Где покушать в Парке

В каждой из развлекательных зон находятся различные кафешки и рестораны. Мы ограничились мороженым, так как приехали уже плотно пообедав.

Мы обошли все 6 зон, кроме детской, катались на горках, кораблике. Честно говоря, прокатиться на самых крутых, Драконе Хан (красная горка) и Шамбала (синяя горка), смелости не хватило.

Прогулка на кораблике

В каждой зоне ежедневно проходят красочные шоу. На официальном сайте и в программке можно увидеть расписание. Однако, нам не повезло, и мы ни одного шоу не увидели.

В целом красиво, но на мой взгляд парк очень проигрывает Парижскому Диснейленду. Взрослых аттракционов не так много, но очереди в сезон просто огромные.

На некоторые приходилось стоять около часа. Сомнительное удовольствие стоять на жаре ради минутного всплеска адреналина. Публика в парке многонациональная: много русских, много европейцев. Однако больше всего — 15-летних испанских подростков, которых были несметные толпы на каждый аттракцион. Вели, надо признаться, они себя не очень культурно.

Очереди на аттракционы

Вот еще милая очередь. Правда кое-где стоят табло, где можно оценить длину очереди на каждый из аттракционов.

Очередь на аттракцион

Парк показался мне не очень зеленым, деревья были замечены только в зоне Полинезии. В общем, если вы соберетесь в парк, то ехать туда надо либо рано утром либо после трех, когда жара спадает.

В общем, мнение субъективное, но делать там два дня, если вы без детей,конечно, там нечего.

Напоследок, немного видео самых крутых горок Европы.

Отели Салоу

Отели Ла Пинеда

Отели Камбрильс

Отели Барселоны

Отели в Порт-Авентуре