Почему не могу найти рейс в flightradar24. Flightradar24 — сервис, показывающий движение самолетов в онлайн-режиме

Flightradar24 это интернет-сервис, который в реальном времени показывает авиатраффик по всему миру. Flightradar24 отображает данные от многих источников, таких как ADS-B, MLAT и FAA. Данные от систем ADS-B, MLAT и FAA синхронизируются с расписанием и статусом полета по данным аэропортов и авиакомпаний, и все это дает уникальный опыт по авиатрекингу для вас на flightradar24 и в приложениях Flightradar24 .

ADS-B

Основная технология, которую мы используем для получения полетной информации называется automatic dependent surveillance-broadcast (). Принцип работы ADS-B отображен на картинке справа.

  1. Самолет определяет свое местоположение по спуниковой системе GPS
  2. Транспондер (передатчик) ADS-B на самолете передает эти, и многие другие, данные радиосигналом
  3. ADS-B радиосигнал принимается приемником
  4. Приемник передает данные на Flightradar24
  5. Данные показаываются на сайте www.fr24.com и в Flightradar24 приложениях

Сегодня, примерно 60% всех пассажирских самолетов оснащены ADS-B транспондером. Этот процент постоянно увеличивается по мере внедрения ADS-B как первичного радара для контроля самолетов.

Flightradar24 имеет сеть из более чем 3,000 ADS-B приемников по всему миру, которые принимают информацию о самолете и параметрах полета от самолетных ADS-B транспондеров и передают эту информацию на наши сервера. Поскольку используется частота 1090 MHz, то покрытие каждого приемника составляет примерно 250-400 km (150-250 миль) во всех направлениях от антенны приемника, поскольку кривизна Земли "загораживает" сигнал. Чем дальше самолет от приемника, тем выше он должен лететь, чтобы можно было принять от него сигнал. Поэтому над океанами прием сигналов ADS-B просто нечем осуществлять.

Около 99% Европы охвачено ADS-B приемниками. Хорошее покрытие также в США, Канаде, Карибах, Бразилии, России, Ближнем Востоке, Индии, Японии, Тайланде, Малайзии, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии. В дургих частях света ADS-B покрытие варьируется.

MLAT

Некоторые регионы охвачены несколькими FR24-фирменными приемниками , с помощью которых становится возможным определение координат самолета с помощью технологии Мультилатерации (Multilateration) , методом вычисления временнОй разности в приеме сигналов (Time Difference of Arrival (TDOA)). Измеряя разницу во времени приема сигналов от "старых" транспондеров Mode-A/C самолета, становится возможным вычисление местоположения самолета. Четыре FR24-приемника и более, должны принимать сигналы от одного самолета - это необходимое условие для работы MLAT. Это подразумевает, что работа MLAT возможна на высотах выше примерно 10000-20000 футов, и вероятность приема сигнала 4-мя и более приемниками еще возрастает с увеличением высоты полета самолета.

В настоящее время MLAT покрывает ограниченную часть Европы и Северной Америки, но быстро расширяется.

FAA

В дополнение к данным ADS-B и MLAT, мы также получаем данные от Federal Aviation Administration (FAA) из США. В отличии от данных ADS-B и MLAT, которые являются данными реального времени, данные FAA имеют задержку примерно в 5 минут по нормам FAA. На карте Flightradar24, все самолеты полученными от FAA имеют оранжевый цвет.

Данные FAA основаны на данных от обычных радаров (т.е. самолеты не только с ADS-B транспондерами) и включают наиболее в себя данные в основном о коммерческих рейсах в воздушном пространстве США и Канады + частично над Атлантическим и Тихим океанами.

Какие самолеты могут быть видны на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B)

Общераспространенные модели самолетов, которые обычно имеют ADS-B транспондер и видимы на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B):

  • Все модели Airbus (A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A350, A380)
  • Antonov AN-148 и AN-158
  • ATR 72-600 (most new deliveries)
  • BAe ATP
  • BAe Avro RJ70, RJ85, RJ100
  • Boeing 737, 747, 757, 767, 777, 787
  • Bombardier CS100 and CS300
  • Embraer E190 (most new deliveries)
  • Fokker 70 and 100
  • McDonnell Douglas MD-10, MD-11
  • Sukhoi SuperJet 100
  • Некоторые новые Ilyushin и Tupolev (например Il-96 и TU-204)

Общераспространенные модели самолетов, которые обычно не имеют ADS-B транспондер и не видны на Flightradar24 (внутри покрытия ADS-B):

  • "Air Force One"
  • Antonov AN-124 и AN-225
  • ATR 42, 72 (except most new deliveries of ATR 72-600)
  • Boeing 707, 717, 727, 737-200, 747-100, 747-200, 747SP
  • BAe Jetstream 31 и 32
  • Все Bombardier CRJ модели
  • Все Bombardier Dash модели
  • Все CASA модели
  • Все Dornier модели
  • Все Embraer модели (except most new deliveries of Embraer E190)
  • De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
  • Fokker 50
  • McDonnell Douglas DC-9, MD-8x, MD-90
  • Saab 340 и 2000
  • Большинство вертолетов
  • Большинство старых самолетов
  • Большинство бизнес-джетов
  • Большинстов военных самолетов
  • Большинстов винтомоторных самолетов

Конечно существуют исключения из правил. Некоторые старые A300, A310, A320, B737, B747, B757, B767, MD10, MD11 самолеты летают без ADS-B транспондеров, которые сделали бы видимыми их на Flightradar24 в зонах покрытия ADS-B. Но есть и некоторые Twin Otters, Saab 340, Saab 2000 и MD-80 самолеты с ADS-B транспондерами которые видны на Flightradar24.

Самолеты видимые на Flightradar24 (внутри покрытия MLAT или FAA)

В регионах с MLAT или FAA покрытием большинство воздушного траффика видимо вне зависимости от типа самолета, однако учитывая, что работа MLAT ограничена наличием нескольких приемников FR24 в одной зоне приема и высотами выше примерно 10000-20000 футов. Данные, предоставляемые FAA, зачастую не содержат информацию о регистрационных данных самолета.

Блокирование информации

В целях обеспечения безопасности и приватности информация о некоторых самолетах блокируется и он не отображается на карте.

Карта покрытия

В зонах, где Flightradar24 имеет покрытие, все основные аэропорты промаркированы голубыми маркерами.

Flightradar24 набирает волонтеров по всему миру для увеличения своего покрытия. .

Пожалуйста имейте ввиду, что покрытие и видимость самолета зависит от многих факторов включая тип самолета, тип транспондера самолета, высоты полета самолета и земной поверхности и может меняться. Если самолет, который вы ищете, не виден на Flightradar24, то он или не имеет необходимого транспондера или находится вне зоны покрытия Flightradar24.

Пожалуйста посетите наш FAQ для поиска ответов на часто задаваемые вопросы о Flightradar24.

Когда ваши родственники или друзья летят на самолете, поводов для беспокойства должно быть гораздо меньше, чем если бы они путешествовали на автомобиле. Но близкие все равно волнуются и задают друг другу безответные вопросы, например, «как они там» или «где они сейчас». Причем ответ на последний заботит больше всего, особенно если на табло аэропорта прилета появляется надпись о задержке рейса. Удовлетворить законное любопытство оставшихся на земле отчасти поможет веб-служба Flightradar24 (www.flightradar24.com), которая отыщет в воздушном океане интересующий вас авиалайнер и проследит за его полетом.

Веб-сервис Flightradar24 , созданный в 2007 году шведской компанией Travel Network, позволяет отслеживать точное местоположение пассажирских самолетов и отображать его в режиме реального времени на картах Google. Особое внимание данный сервис привлек во время извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии в апреле 2010 года, когда многие крупные СМИ (в том числе CNN и BBC) воспользовались сайтом Flightradar24 для описания текущей ситуации в небе над Европой. Для слежения и получения информации о воздушных судах Flightradar24 использует технологию ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast). Большинство современных самолетов оснащены специальными транспондерами (приемопередатчиками), благодаря которым в течение всего полета получают точные координаты через систему GPS, и одновременно передают свое местоположение вместе с другими параметрами, включающими скорость, высоту, курс и т.п. На Flightradar24 работают сотни ADS-B-приемников, установленных во многих странах мира, которые получают информацию от самолетов и отправляют ее на сервер веб-службы. Кроме того, Федеральное управление гражданской авиации США предоставляет Flightradar24 свои данные о воздушном движении (правда, по существующим правилам поступают они с 5-минутной задержкой).

Пользоваться веб-сервисом Flightradar24 очень просто. В левой части страницы располагается основное меню, а остальную (большую) часть экрана занимает карта Google, на которой отображаются значки летящих самолетов. При щелчке курсором мышки по любому из них, место меню занимает вкладка с данными о конкретном рейсе: название авиакомпании, номер рейса, аэропорты вылета и прилета, модель лайнера, его фотография, высота и скорость полета, географические координаты и т.п. Например, Airline: Aeroflot, Flight: SU2332, From: Moscow, Sheremetyrvo (SVO), To: Dusseldorf (DUS), Aircraft: Airbus A320-214, Altitude: 34000 ft (10363 m), Speed: 448 kt (828 rm/h, 514 mph), Pos: 56.2397/31.5543. Кроме того, цветной линией на карте отображается маршрут движения лайнера. Цвет трассы изменяется с высотой полета от белого (ниже 100 метров) до бордового (13 тысяч метров). Для удобного просмотра можно изменять масштаб карты, использовать спутниковые снимки рельефа местности и т.п. Чтобы найти конкретный рейс на карте, следует ввести его номер в окно поиска основного меню.

О том, сколько самолетов в настоящее время находится в зоне покрытия сервиса Flightradar24 , легко узнать на вкладке Planes («Самолеты»). Там же приводится информация о номерах рейсов, типах воздушных судов, их регистрационных номерах и т.п. На вкладке «Настройки» (Settings) можно изменять яркость отображения карты, размеры значков самолетов (Small — маленький, Medium — средний, Large — большой, Auto – автоматически) и цвет этих значков (Yellow — желтый, Blue — голубой, Grey- серый). Предлагается также включить информационную метку для каждого значка лайнера и настроить ее. Так, в первой строке метки указывается либо позывной (Сallsign), либо регистрационный номер самолета (Registration). Во второй и третьей строке отображается на выбор один из следующих параметров: тип воздушного судна и регистрационный номер, скорость и эшелон высоты полета, коды аэропортов вылета и прилета, тип воздушного судна, регистрационный номер, эшелон, скорость. Установки на вкладке «Фильтр» (Filter) позволяют отображать значки самолетов только по выбранному критерию, например, номеру рейса, аэропорту вылета/прилета, эшелону высоты, типу лайнера и т.п. Мобильные приложения Flightradar24 есть для iPhone/iPad, Android-гаджетов и Windows-фонов.

Г оворят, путешествовать самолётом намного безопаснее, чем автомобилем. Возможно, это действительно так, по крайней мере, самолёты если и сталкиваются с друг другом в небе, то случается это очень редко. Впрочем, у взглянувшего на карты специализированного интернет-сервиса уверенности в безопасности воздушных перемещений может поубавиться. Этот оригинальный ресурс наглядно демонстрирует, сколько в данный момент в небе находится гражданских авиалайнеров и куда они летят.

Он показывает направление полёта, скорость, высоту, локальное время, температуру за бортом и кучу разных других параметров, правда, большая часть которых доступна только в премиум-версии. Но самое главное, что всё это отображается в режиме реального времени .

Приблизив карту местности колёсиком мыши, вы увидите, что самолёты движутся, в буквальном смысле летят над землёй. Чтобы просмотреть сведения о конкретном рейсе, нужно кликнуть по фигурке самолёта мышкой. При этом в левой части веб-страницы тут же появится информационная панель с различными сведениями, как то: пунктами отправления и назначения , их местным временем , типом и регистрационным номером лайнера , пройденным им расстоянием , высотой и скоростью полёта , текущей широтой и долготой и некоторой другой информацией .

В правом верхнем углу веб-страницы есть кнопка в виде шестерёнки, кликнув по которой можно вызвать панель настроек, позволяющей задать более привычные для вас единицы измерения, например, заменить мили километрами . Там же можно установить множество других параметров отображения, в частности, изменить тип карты. Поддерживаются несколько режимов: Земля , Спутник , Карта дорог , Гибрид и светлый и тёмный Радар .

Пользователи с установленным плагином Google Earth сверх того могут ещё переключаться в 3D режим . Есть ещё разные дополнительные сведения о погоде, облачности, океанских течениях и прочем, но для доступа к ним вам бы пришлось оформлять подписку. Кстати, её стоимость составляет всего 1,99 евро в месяц, при условии, что вы оформите её на год вперёд. На бесплатное использование сервиса накладывается небольшое ограничение: наблюдать за движением самолётов можно только 30 минут , чтобы продолжить наблюдение, вам придётся перезагрузить страничку.

Наверное каждый, кто хоть раз встречал или провожал родственников или друзей на самолет, пользовался бесплатным сервисом Flightradar24. Это весьма удобный способ отслеживания положения самолета в реальном времени.

Как показал опрос знакомых, очень мало кто знает, что этот сервис поддерживается лишь энтузиастами, отправляющими на сервер данные. Еще меньше знают, что присоединиться к проекту может любой желающий.

Восполним этот пробел. О том, как это работает продолжим под катом.

Железо

Самый первый вопрос - откуда берутся данные.

Каждый гражданский борт оснащен специальным передатчиком, так называемым ADS-B transponder :


(фото с сайта Garmin)

Это устройство посылает на частоте 1090МГц специальные посылки, содержащие основные параметры полета, тип воздушного судна, его координаты, пункт назначения и пр.

Сигнал на спектре выглядит примерно так:

И что для нас самое важное, декодировать эти данные несложно, достаточно RTL-SDR приемника, ценой порядка 8$, подключенного к компьютеру. Собственно, идея уже наверно ясна - если собрать данные с множества приемников, то получим картинку, примерно такую:

Но и это еще не все. Часть самолетов передают пакеты данных, но в них отсутствуют GPS-координаты. Если принимать данные одновременно со множества приемников, координаты которых известны, то, анализируя задержки на разных приемниках, можно узнать местоположение воздушного судна. Такая технология называется multilateration (MLAT), подробнее о ней можно прочитать на сайте .

И, наконец, последний вопрос - как принимаются данные. Ответ прост, разместить у себя приемник может любой желающий, цена вопроса составляет от 0 до 50$. Для примера, так выглядит карта приемников сервиса Flightaware:

Как можно видеть, покрытие российской части оставляет желать лучшего, так что у некоторых вполне есть шанс быть первым.

Для приема данных необходимы:

Raspberry Pi2/3 с подключенным интернетом (цена от 20$)
- RTL-SDR-донгл (цена от 10$)
- хотя бы простейшая антенна их 2х кусков провода длиной 6.8см каждый (1/4 диполь на 1090МГц)

Также желательно место с более-менее открытым обзором хотя бы части неба, т.к. сигналы гигагерцевой частоты поглощаются препятствиями вроде домов или деревьев.

У меня и Raspberry Pi, и RTL-SDR уже были, так что ничего покупать не пришлось. Но попробовать бесплатно получить готовый приемник может любой - и Flightradar и Flightaware рассылают комплекты бесплатно пользователям из тех районов, где покрытие на данный момент недостаточно. Отправить запрос можно по ссылке (Flightradar или Flightaware), разумеется, пробовать целесообразно тем, кто живет в достаточно отдаленной местности.

Я использовал комплект из RTL-SDR V3, который вместе с антенной и мини-штативом стоил 27$ с бесплатной доставкой из Китая:

Кстати, как второй бонус, всем, отправляющим данные на сервер, и Flightradar24 и Flightaware предоставляют неограниченный доступ к premium-аккаунту и всем функциям сервера (отдельно такой доступ стоит порядка 50$/месяц). Так что если кто-то интересуется авиацией и хочет иметь расширенный доступ к такому аккаунту, установка RTLSDR-приемника является вполне дешевой альтернативой.

Тестирование

Установка предельно проста, на Raspberry Pi достаточно подключить приемник и запустить одну команду:

Sudo bash -c "$(wget -O - http://repo.feed.flightradar24.com/install_fr24_rpi.sh)"
Скрипт запросит необходимые данные (координаты и тип приемника, адрес электронной почты), далее софт будет работать автоматически, внимание со стороны пользователя больше не требуется. Параллельно можно активировать премиум-аккаунт (для FR24 по ссылке https://www.flightradar24.com/premium/signup?account=free) и сразу пользоваться всеми его возможностями (треки полетов и пр).

Можно зайти на страницу IP-адреса Raspberry Pi и увидеть текущий статус:


Гораздо больше информации можно увидеть на странице аккаунта Flightradar24:

Я живу на 6-м этаже относительно недалеко от аэропорта, так что количество наблюдаемых самолетов за день составило больше 1000, даже на простую антенну на подоконнике. Интересно, что даже с такой антенной максимальная дальность до принятого борта составила 215 миль. Разные варианты антенн можно найти на ebay, набрав в поиске ads-b antenna.

Альтернатива

Бонус для тех, у кого хватило терпения дочитать до сюда. У некоторых читаталей может возникнуть вопрос: можно ли обойтись без сторонних сервисов типа Flightradar? Разумеется можно, запустить декодер на Raspberry Pi можно и напрямую. Скачать исходники можно по адресу github.com/antirez/dump1090 .

Достаточно на Raspberry Pi набрать 3 команды:

Git clone https://github.com/antirez/dump1090.git cd dump1090/ make
Затем декодер можно запустить командой:

./dump1090 --interactive --net
Декодер начинает работу, и мы видим «сырые данные» - список видимых «бортов»:

Теперь можно зайти браузером на Raspberry Pi и полюбоваться собственным, локальным Flightradar, картинка может выглядеть примерно так:

Зачем это может быть надо? Во-первых, просто из интереса, во-вторых, Flightradar24, к сожалению, фильтрует часть данных и показывает не все самолеты (например, могут не показываться военные, правительственные, или бизнес-джеты). Запустив собственный локальный сервис, мы видим все «как есть», безо всякой цензуры. Зато, конечно, объем данных ограничен нашим локальным местоположением и качеством антенны, также не будет доступна технология MLAT. Dump1090 доступен в исходниках, так что желающие могут даже создать свою версию Flightradar, c блекджеком и прочими bells and whistles.

Выводы

Как можно видеть, все не так сложно, при этом вполне интересно и недорого. Для понимания порядка цен: еще 10 лет назад приемник Airnav RadarBox стоил порядка 1000$, сейчас RTL-SDR, который делает то же самое, можно взять за 10$.

В моем случае приемник был запущен только для тестирования, практического смысла держать его постоянно включенным нет, плотность покрытия европейской части уже и так достигает 100%. Для жителей российской глубинки, наоборот, это может быть вполне интересным - появляется возможность как сделать полезное дело для авиапутешественников всего мира, расширив зону покрытия, так и получить доступ к Premium-аккаунту вышеупомянутых сайтов.

Всем удачных экспериментов.