Путешествие в грецию на поезде. Как доехать до греции

Из Москвы (Домодедово) в Афины - пять рейсов в неделю, в Салоники, Родос и Ираклион - по четыре рейса в неделю, один рейс в неделю на о. Кос. данная компания также выполняет сезонные рейсы на Крит из Москвы.

С о.Кипр

Действует регулярный рейс из Лимасола в Лаврион (40 км от Афин).
Также можно воспользоваться круизами, которые предлагает компания Salamis Lines или автомобильными паромами из Афин в Ларнаку (на них есть несколько кают для пассажиров), однако стоимость такого путешествия гораздо выше стоимости авиаперелета.

Из Турции

Регулярное сообщение имеется между турецкими курортными городами и островами Греции (Мармарис - Родос, Бодрум - Родос, Фетие-Родос, Кушадасы - Самос, Хиос - Чешме, Лесбос - Айвалык). Стоимость билетов сравнительно высока, что объясняется исключительно туристической ориентированностью этих линий. Билет Мармарис - Родос стоит от $40 в одну сторону, Чешме - Хиос от $35. Небольшие скидки предоставляются при покупке билетов в обе стороны.

По соглашениям между Грецией и в каждом из направлений выполняется по два рейса - на греческом и турецком судне соответственно. Вместе с тем билеты в каждой из стран продаются, как правило, только на собственные суда. К примеру, на острове Лесбос продаются билеты на утренний, греческий паром в Турцию, но не представляется возможности купить билеты на турецкое судно, отправляющееся после обеда.

Из Израиля

Ситуация с паромами в постоянно меняется. В 2010 году сообщение было вновь восстановлено, однако, речь идет о круизных судах, следующих по маршруту Афины - Лимассол - Хайфа/Ашдод - Порт Саид (Египет) - Лимасол. Кипрская компания Salamis Lines начала продавать билеты на эти круизы в том числе тем, кто путешествует между Израилем и Грецией в одну сторону. Стоимость плавания достаточно высока - 250 евро в одну сторону, что в полтора раза дороже авиаперелета между двумя странами. Билеты продают кипрские компании Salamis Lines, Varianos Travel и израильская Rosenfeld Shipping.

На автобусе и автомобиле

Расстояние от Афин по автодороге: Москва - 3180 км, София - 820 км, Бухарест - 1220 км, Тирана - 815 км, Стамбул - 1135 км, Скопье - 710 км.

Ежедневно из Софии отправляются автобусы компании Arda Tur в Салоники: в 10.00, 12.30, 17.00, 23.30 (расписание может меняться и его необходимо уточнять заранее!). В пути около 6 часов.

Еще несколько лет назад раздобыть актуальное расписание поездов в Греции за ее пределами было архисложно: по какой-то причине греки, имея распечатки расписания в туристических офисах, в упор не выкладывали их в интернет. Теперь времена изменились, и узнать все подробности, наконец, можно онлайн. Правда, все равно остались нюансы, с которыми лучше разобраться отдельно.

Итак, в 2012-м году Греческий оператор железных дорог OSE успешно запустил продажу билетов через свой обновленный сайт. Заодно стало возможным и посмотреть график движения поездов. Подробную статью о том, как пользоваться сайтом, Grekoblog написал на примере .

С этим маршрутом все просто и проблем быть не должно. Но они могут возникнуть, если Вы отклоняетесь в сторону от протоптанных дорог и хотите попробовать греческие жд в глубинке.

Поэтому и мы решили копнуть чуть глубже, чтобы расставить побольше точек над “i” и помочь разобраться в тех ситуациях, когда решение лежит не на поверхности.

Сеть железных дорог в Элладе довольно небольшая

Особенности планирования поездок из Афин

Как мы уже писали раньше, сеть железных дорог Греции довольно небольшая, но развитая. На маршрутах встречаются три типа поездов: обычные (E), регулярные междугородние поезда (Intercity — IC) и скоростные междугородние поезда (Intercity Express — ICE).

Из Афин отходит две основных ветки: в северную Грецию и на Юг (Пелопоннес). Практически все маршруты из столицы можно найти на сайте TRAINOSE .

Билеты продаются в кассах на вокзале, турагентствах и через сеть агентов. Также можно приобрести их онлайн или сделать бронирование по телефону.

Если Вы собираетесь активно пользоваться поездами в своем путешествии, то может оказаться более выгодным приобрести . Последние различаются количеством дней, в течение которых можно совершать вояж, а также в зависимости от возраста пассажиров: юношеские (до 26-ти лет) и взрослые (старше 26).

В случае возникновения проблем с билетами или бронированием, можно попытаться решить их через главный информационный центр OSE в Афинах по адресу Karolou, 1. Местный телефон англоязычной справочной 1110.

Станция метро, где находится вокзал, также называется Лариса

Сообщение с Северной Грецией

Поезда в Северную Грецию отправляются из столицы со станции Ларисса (Stathmos Larissis). До нее легче всего добраться . Станция метрополитена, где находится вокзал, называется также. Добраться до жд-вокзала из Международного аэропорта Афин можно и на пригородной электричке Proastiakos – более детально о ней мы скажем чуть ниже.

Все «северные» поезда идут до Салоник с остановками в Фивах и Ларисе (одноименный город). От Салоник можно добраться до других греческих городов на севере или в соседние Балканские страны.

Справочные телефоны по направлению: 210 529 8837 или 210 823 7741.

Станция Proastiakos

Сообщение с Южной Грецией

Чтобы добраться по железной дороге из Афин в Южную материковую часть страны, нужно воспользоваться Proastiakos – пригородной электричкой.

Регулярные поезда отправляются от Международного аэропорта Афин, станций Ларисса и Пирей и идут до Коринфа (Korinthos) и Киато (Kiato) на Пелопоннесе. В Коринфе можно сделать пересадку на поезда, следующие до других городов Пелопоннеса.

Расписание пригородных электричек Proastiakos в печатной версии .

Альтернативный график движения , введя начальные и конечные точки маршрута. Имейте ввиду, что при планировании путешествия из греческой столицы для получения точного расписания следует вводить именно название начальной станции , а не просто Афины.

Так, если Ваше путешествие начинается в аэропорту, в системе следует указывать Athens International Airport; если в Пирее – Piraeus. Выбирать Athens нужно тогда, когда Ваше путешествие начинается с железнодорожной станции Лариса в Афинах.

Телефон справочной службы: 210 527 2000

В Афинском аэропорту поезда метро и Proastiakos отходят с одной станции

Международные поезда

До кризиса 2010-го года Греция поддерживала активное железнодорожное сообщение с другими Балканскими странами и Турцией. Затем, в целях экономии, эти международные маршруты были на некоторое время приостановлены. С мая 2014-го года часть из них была снова возобновлена. Так, сейчас (по состоянию на весну 2015-го года) из Салоник отправляются ежедневные поезда до Софии и Белграда (через Скопье).

Уточнить актуальный график международных поездов из Салоник можно на этой странице .

Photos by: κύριαsity, Giannis Houvardas

Внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня

Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Страна находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км (с учетом островов)! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров , на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей . Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы .

Отдых в Греции

Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На сайт Вы найдете туры в Грецию , курорты и отели , погода . Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр .

Недвижимость в Греции

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость . Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда.

Русская Греция

Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы , так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.

Grekoblog уже не раз затрагивал тему путешествий железными дорогами Греции и, казалось бы, исчерпал ее полностью. Однако, относительно недавно, греческий железнодорожный оператор TrainOSE сделал одно важное нововведение – теперь стало возможным купить билеты на междугородние поезда on-line, что позволит всем нам более гибко подходить к планированию своих поездок.

Введение сервиса бронирования и покупки жд билетов on-line открывает перед путешественниками еще одну возможность. Теперь достаточно легко можно не только купить билет на нужную дату, но и посмотреть расписание поездов по маршруту. Если кто-то сталкивался с попыткой разузнать расписание греческой железной дороги раньше – не даст соврать – это было занятие весьма непростое. Особенно для тех, кто был не особо в ладах с греческим языком. Теперь все проще. И хотя работа англоязычной версии сайта все равно оставляет желать лучшего, все же, она намного «продвинутей», чем та, что была ранее.

Впрочем, для тех, кто привык пользоваться Google Chrome проблема с языком – не такая уж большая. По своей композиции у греческого языка гораздо больше общего с русским, чем у того же английского. Поэтому, на худой конец, всегда можно разъяснить все непонятное, прибегнув к помощи on-line переводчика – особых сложностей быть не должно.

Понятно, Grekoblog не мог пройти мимо возможности протестировать сервис и совершил аккурат накануне Нового года. Так что для тех, кто испытывает сложности с работой сервиса, мы решили напечатать пошаговую инструкцию.

Первым делом идем на сайт сервиса: http://www.trainose.gr/

Стартовая страница сервиса trainose.gr

В левом углу у нас появилось окошко Αναζήτηση δρομολογίων, что означает – «Поиск расписания». Поскольку английская версия в момент теста не отображала латинских названий нужных станций, мне пришлось «вбивать» по-гречески. Для тех, у кого греческой раскладки на клавиатуре нет, можно начать вбивать по-английски: появится раскрывающийся список, из которого затем можно выбрать названия нужных станций на греческом. Затем вводим даты путешествия, выбирая απλή μετάβαση, если путешествуем в одну сторону, или με επιστροφή, если интересует и обратный билет тоже. Снова нажимаем Αναζήτηση δρομολογίων и видим расписание на нужный день.

Непосредственно в расписании поездов английская версия работает уже гораздо лучше

В нашем случае видно, что в выбранный день (10 января) из Афин в Салоники отправляется 7 поездов. Время отправления 1-го из Афин – 7:18 утра с прибытием в Салоники в 12:41. Из расписания следует, что через Интернет покупать выгодней: цена билета стартует от 19 Евро, в то время как при покупке через кассу лучшее предложение – 21,3 Евро.

Выбрав подходящий по времени маршрут (в нашем случае №58, отправляющийся в 16:16 из Афин), жмем кнопку “Preview and buy tickets”, появившуюся в нижнем правом углу, и видим подтверждение выбранного поезда.

Перед выбором мест в вагоне, система предложит проверить, все ли корректно

Если все корректно, жмем “Continue” и переходим к выбору мест в вагоне.

В каждом вагоне попадаются места в разную стоимость, хотя разница между ними неочевидна

Итак, перед нами схема поезда и мест в вагоне. Перед тем, как мы перейдем дальше, следует обратить внимание на следующие моменты:

А1, В2, В3 и В4 – показывают номера вагонов и их класс. А – это вагоны более высокого класса, В – более низкого. Цена, соответственно, также будет отличаться. Зеленый цвет вагона – это тот, в котором мы выбираем места в данный момент. Между вагонами можно переключаться, наводя на них курсор мыши.

Цвет, которым выделены места, соответствует их стоимости. В нашем случае, оранжевым выделены места за 19 Евро, синим – за 29. Места ближе к краю контурной линии – возле окон, остальные – у прохода.

В нашем случае, в поезде представлены только сидячие места. И не стоит обольщаться, что это из-за класса В — в классе А тоже места только сидячие, хотя и более комфортные.

Перед тем, как перейти к выбору мест, в меню “People travelling” укажите, сколько Вас собирается путешествовать данным поездом.

Если у Вас останутся вопросы или Вы увидите незнакомую расцветку мест, то в правом верхнем углу щелкните usage guide, который даст ответы на все возможные вопросы.

Выбрав понравившееся место, щелкните по нему мышью – оно окрасится в другой цвет. Затем нажмите “Buy tickets”. После этого Вы будете перенаправлены в меню оплаты, где сможете ввести реквизиты своей карточки, чтобы оплатить выбранное место.

Интерфейс оплаты картой выбранных мест

Обратите внимание: в нашем случае система подтвердила, что билет был выбран на поезд №58, отправляющийся 10 января по маршруту Афины-Салоники. Выбранное место расположено в вагоне В4, а его номер — 82. Полная стоимость билета в нашем случае – 19 Евро.

На следующем этапе система попросит Вас указать имя, которое будет вписано в билет, а также произвольное слово-пароль «на всякий пожарный». Затем последует генерация документа. Честно говоря, я так и не разобрался, как его распечатать, поэтому воспользовался кнопкой PRTSC, чтобы «сфотографировать» изображение билета на экране, а затем сохранил его через PAINT, как JPG файл. После всех этих «махинаций» я просто распечатал файл на принтере.

На документе указаны инициалы, фамилия, номер билета, маршрут, стоимость, номер поезда, дата и время отправления, класс вагона, его номер и место.

На вокзале в Афинах перед посадкой в поезд просто показал распечатку контролеру – он кивнул и никаких дополнительных вопросов не задавал. В течение часа после отправления – уже внутри поезда – был еще один контроль, и также потребовалось его просто предъявить контролеру. Билет не нужно было ни пробивать, ни заверять, ни компостировать. Однако, на всякий случай, следует иметь с собой документ, в котором будет написано Ваше имя и фамилия также, как в билете.

На этом, собственно, все. Надеюсь, что этот пост будет Вам полезен и удачи Вам в путешествии.

Много лет я мечтал прокататься по Греции на поездах, но каждый раз получалось так, что брал в прокат автомобиль. Ровно 25 лет спустя после первого посещения Греции (а я впервые приземлился в Афинах летом 1995 года) я пришел на вокзал города Салоники и купил билет на поезд. По всем признакам, это одна из интереснейших стран мира для путешествий на поездах: великолепная балканская природа, горы, каньоны, бурные реки, памятники архитектуры, сразу три моря. Греческая железная дорога, созданная в 1869 году с запуском паровоза из порта Пирей в Афины, сегодня имеет протяженность 2238 километров, из которых порядка 300 километров это горные узкоколейки на Пелопонесе и в районе города Волос. Еще это сотни тоннелей, ущелья и мосты, целый ряд шедевров инженерной мысли греческих железнодорожников. Добавим к этому сравнительно недорогие тарифы для пассажиров и получаем отличный способ познать древнюю Элладу.

Кажется, все комплименты в адрес греческой железной дороги я высказал. Теперь расскажу то, о чем не любят говорить сами греки с иностранцами. Про экономический кризис, банкротство целого государства и развал транспортной инфраструктуры Греции начиная с 2009 года. Мы все помним, как вдруг благополучная и солнечная Греция оказалась на первых полосах всех мировых СМИ в связи с кризисом. Вдруг греки оказались должны всему миру сотни миллиардов евро, их порты и заводы оказались проданными Германии, Китаю и Эмиратам, а сами жители Греции внезапно превратились из одной из богатейших наций Европы в одну из беднейших.

Касательно греческой железной дороги приведу лишь пару цифр: в 2009 году железная дорога приносила 3,5 миллиона евро убытков ежедневно, а общий ее долг достиг фантастических 13 миллиардов евро (15% ВВП Греции), но в том же году средняя годовая зарплата сотрудника греческой железной дороги составляла несоразмерные 78 тысяч евро (source The New York Times), а зарплата машиниста до 130 тысяч евро (source The Daily Mail). Много это, или мало? Точно такая же зарплата у сотрудников швейцарской железной дороги, но вы сравните экономику Швейцарии и Греции: ВВП на душу населения швейцарцев составляет в 2017 году 80 тысяч евро, а у греков всего 18 тысяч. Иными словами, государственный сектор Греции, включая железную дорогу, он мало того, что был неэффективен и поражен коррупцией, так еще и зарплаты были на уровне богатейших стран мира, хотя экономика Греции этому абсолютно не соответствовала. Для общего поминания ситуации скажу, что сегодня средняя зарплата в Афинах составляет 1000-1200 евро в месяц, а тут в пять раз больше.

Когда грянул кризис, железная дорога пострадала больше всех. Начиная с 2009 года были закрыты треть всех линий и сегодня на Пелопонесе практически нет поездов, исключая два коротеньких узкоколейных маршрута для туристов. Также, закрылась линия на севере страны, между Козани и Флориной и еще между Волосом и Метеорами. Более того, в настоящее время не функционируют международные линии в Болгарию и Македонию, хотя билеты и продаются. Просто вас повезут до границы на автобусе. На этой карте пунктиром отмечены маршруты, которые сегодня не работают -

Я это к тому рассказываю, что время для изучения греческой железной дороги я выбрал не самое лучшее. Но я просто переживаю, что если не сделаю это сейчас - завтра железную дорогу вообще закроют. Или, в лучшем случае, "урежут" до единственной линии Афины - Салоники. Поэтому, в путь!

Это железнодорожный вокзал в Салониках -

Билеты можно купить как в кассе, так и на официальном сайте OSE.gr . Но смысла брать билет онлайн я не вижу. Поезда редко бывают полными и вы всегда купите билеты в кассе за те же деньги -

Средняя стоимость проезда в настящее время является одной из самых низких в Европе - примерно 1 евро за 15км пути. Меньше только в соседних Болгарии и Румынии. В нашем случае проезд из Салоников до городка Эдесса, что в 100км от пункта отправления обошелся в 7 евро -

Расписаний отправлений и прибытий идет на греческом и английском-

За 3 евро можно оставить вещи в камере хранения вокзала -

Наш поезд как новогодняя елка разрисован граффити. К сожалению, безобразные граффити это беда современной Греции. Хулиганы разрисовывают все, начиная от памятников героям войны с нацизмом и заканчивая вагонами поездов -

В целом, скромно, но чисто -

Поезд отправляется с примерно половиной незанятых мест -

Добродушные машинисты разрешили нам фотографировать из кабины -

Греческие станции в массе своей это настоящие памятники архитектуры. Многим из них более 100 лет -

И опять эти граффити -

Таких станций я еще не встречал - как будто автобусная остановка, где стоит единственный пассажир -

Из Салоников на запад, в сторону Флорины ведет всего одна колея -

Станции чрезвычайно колоритны, но эти граффити и общая разруха напоминают, что страна в глубоком кризисе -

Поезд прибывает в пункт назначения точно по расписанию, минута в минуту. Станция Эдесса, здесь мы выходим -

Как и многие другие станций греческой железной дороги, Эдесса это словно музей под открытым небом. Здесь и древняя инфраструктура начала XX века и старые вагоны и стрелки эпохи наших дедушек -

Впечатления? Мне понравилось. Поезда достаточно удобные, хотя и без излишеств. Отправления точно по расписанию (хотя пассажиры и рассказывали, что бывают серьезные опоздания из-за поломок на линии), вентиляция работает, туалеты имеются. Но самое главное это ощущение, что вы отправились на машине времени в далекое прошлое. Все такое старое и ветхое. Не уверен, что этот параметр хорош для древней Греции, но в качестве туриста вы точно получите удовольствие.