В норвегии разработан новый проект подводных мостов. «Пьяный мост» (Сторсезандетский мост), Норвегия

Сторсезандетский мост или дорога в никуда July 27th, 2013

Кто еще думает, что это какой то трамплин? Нет?

И правильно … хотя на подъезде к мосту кажется, что мост не достроен, и проезжающие по нему автомобили падают в пропасть. К счастью, это всего лишь иллюзия и мост Сторсейзундет (Storseisundet) соединят материк и остров Аверой. Но, даже зная об этом, чувства остановить невозможно. Когда проезжаешь по этому мосту, кажется, что это ледяная ванна, и скоро придётся падать с её 23 метровой высоты. Выдумщик архитектор спроектировал мост так, что приближаясь к нему под определённым углом, он больше похож на трамплин. У многих от этого начинает кружиться голова. Не случайно у местных жителей бытует название «пьяный мост».

Такой мост способен расшевелись нервы!

Возможно, необычная архитектура моста была создана для того, чтобы обеспечить возможность прохода судов под ним или подчеркнуть изгибы и линии Норвежских гор. Благодаря этому великолепному совмещению природы с современной архитектурной постройкой это живописное место привлекает множество туристов и фотографов со всего мира.

Мост Сторсейзундет - самый длинный мост из 8 мостов Атлантической дороги. Открытие моста состоялось 7 июля 1989 года. До 1999 года дорога была платной. Сегодня она бесплатна, видимо, от того, что Норвегия итак зарабатывает на любопытствующих туристах, жаждущих острых ощущений.

С разных углов на дорогу открывается абсолютно разный вид.

Оптическая иллюзия сразу же сделала мост одной из местных достопримечательностей: множество туристов приезжает сюда только лишь для того, чтобы своими глазами увидеть этот каприз дорожного строительства и убедиться, что на самом деле мост имеет продолжение, а не является «недостроем». Но даже когда мост виден полностью, зрелище он представляет собой, надо сказать, жутковатое. Хотя и весьма живописное, и, безусловно, очень оригинальное.

Координаты : 63°01′00″ с. ш. 7°21′00″ в. д. / 63.016667° с. ш. 7.35° в. д.

В настоящее время это самая посещаемая туристами трасса после знаменитой Троллштейн.

Еще в начале ХХ века планировалось построить здесь железную дорогу, соединяющую острова с материком, но от этой затеи отказались. И лишь в семидесятом году ХХ века вновь вернулись к этому вопросу, серьезно занялись планированием и разработкой проекта. Строительство началось 1-го августа 1973 года и уже 7-го июля 1989 года Атлантическая дорога была открыта для движения. Поскольку строительство обошлось в крупную сумму, новую трассу сделали платной вплоть до июня 1999 года. С 1999 года Атлантическая дорога считается национальным туристическим маршрутом и входит в число объектов культурного наследия Норвегии. А в 2009 году был еще построен и подводный тоннель.

P.S. В вопросе несколько изображений Сторсезандетского моста — самого длинного и известного. Остальные не могу различить. Идут мосты в таком порядке:

Little Lauvoysund Bridge

Store Lauvoysund Bridge

Geitoysund Bridge

Storseisundet Bridge

Hulvagen Bridges

Vevangstraumen Bridge


Восьмикилометровая трасса Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), соединяющая острова юго-западной Норвегии, - популярный туристический маршрут. Дорога, с которой открываются потрясающие виды на фьорды и горные вершины, будто бы перепрыгивает с одного острова на другой, сообщаясь с ними при помощи семи мостов.

Самый высокий и длинный из них, мост Storseisundet, издалека кажется трассой, уходящей в никуда. Его длина составляет 260 метров, а высота достигает 23 метров. Автомобили, движущиеся по удивительно выгнутому мосту, будто бы с трамплина ныряют в воды Северного моря. А в штормовую погоду, когда волны накрывают уходящие за горизонт машины, поездка по мосту станет зловещим, но, впрочем, безопасным аттракционом. Такой эффект оптической иллюзии, который достигается благодаря необычной конструкции сооружения, дал трассе Atlanterhavsveien другое название: местные жители называют её "пьяной дорогой".

Строительство трассы Atlanterhavsveien продолжалось около шести лет; она была открыта 7 июля 1989 года.









Вдоль Atlanterhavsveien расположены четыре специальные панорамные площадки, где можно остановиться на небольшой пикник. Некоторые из них оборудованы помостами для удильщиков.

Шторма, свирепствующие на побережье Атлантического океана в осенние месяцы, привлекают туристов, желающих своими глазами увидеть непогоду. До открытия дороги в 1989 году рабочие, строившие Atlanterhavsveien в течение шести лет, были свидетелями 12 сильнейших ураганов и бурь.

Как добраться

Проложенная вдоль живописного норвежского побережья трасса Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), на которой расположен мост Storseisundet, является частью национальной дороги Rv 64. Она соединяет города Молде (Molde) и Кристиансунн (Kristiansund) - самые густонаселенные центры губернаторства Мёре-ог-Ромсдал, расположенного в регионе фьордов. Дорога начинается в 30 километрах к юго-западу от Кристиансунна и заканчивается в 47 километрах от Молде.

В случае если вы путешествуете на автомобиле с севера (к примеру, из Тронхейма) и стартуете из Кристиансунна, двигайтесь по направлению к Atlantic Tunnel, соединяющему город с островом Аверейа (Averøya). Выезжая из центра Кристиансунна, двигайтесь по дороге Rv 70 до кольцевой развязки, откуда нужно выехать на Rv 64; следуйте указателям на город Молде. Длина тоннеля составляет около пяти километров; за проезд по нему взимается "шлагбаумный сбор".

Автобусное сообщение соединяет города Молде и Кристиансунн; путь проходит по трассе Atlanterhavsveien, окруженной колоритными пейзажами северной природы.

Туристические маршруты норвежской круизной компании Hurtigruten спланированы таким образом, что сойдя на берег, к примеру в Кристиансунне, можно совершить поездку по Atlanterhavsveien на автомобиле или автобусе, после чего вновь подняться на борт уже в Молде.

Расположение

Мост Storseisundet, являющийся частью живописной трассы Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), соединяет материк и остров Аверейа в губернии Мёре-ог-Ромсдал, на западе . Точные координаты моста: 63°01"00"N 7°21"11"E.

В Норвегии 7 июля 1989 года была открыта «Атлантическая дорога» (Atlantic Road), состоящая из нескольких мостов, но один мост построен несколько необычно, это Сторсезандетский мост (норв. Storseisundet bru) — мост соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал.

Мост является самым длинным из 8 мостов «Атлантической дороги», его длина составляет 260 метров. Мост отклоняется в море на 23 метра. Планировалось, что построен он будет горизонтально, но по неизвестным причинам произошли изменения изначального проекта. И теперь он выглядит словно Американские горки.

Те, кто не видел этого моста раньше, могут испугаться, подъезжая к нему поближе. Ведь с некоторого ракурса, кажется, что мост не достроен и выглядит как трамплин, но не стоит пугаться, ведь мост полностью закончен, но архитектор, строивший этот мост явно с чувством юмора или же очень любит кататься на американских горках. Мы так и не узнаем под каким воздействием он в этот момент находился:) это так и останется для нас секретом. Местные жители из-за сумасшедших изгибов моста прозвали его "пьяным мостом". Но к счастью этот мост не настолько пьян, чтобы валиться от каждого дуновения ветра, он достаточно прочный, ведь он должен выдерживать сильные ветра и бури бушующие здесь достаточно часто.

Возможно, необычная архитектура моста была создана для того, чтобы обеспечить возможность прохода судов под ним или подчеркнуть изгибы и линии Норвежских гор. Благодаря этому великолепному совмещению природы с современной архитектурной постройкой это живописное место привлекает множество туристов и фотографов со всего мира.

Под конец мы предлагаем Вам посмотреть на видео захватывающее зрелище - движение автомобиля по «Атлантической дороге» во время шторма!

Сторсесундетский мост, расположенный в Норвегии, считается одним из самых удивительных в своем роде и самых феноменальных мостов в мире. Только взглянув на него, создается впечатление, что он ведет в неизвестном направлении, и для заядлого туриста он окажется неимоверно интригующим и завораживающим местом. И ведь действительно если взглянуть на мост со стороны, то кажется, что там, на другой его стороне, нет продолжения, а есть обрыв, неизвестность… Именно в этом заключается его интрига, очарование, экстраординарность, а это, в свою очередь, чрезвычайно увлекает и до умопомрачения возбуждает интерес.

Сторсесундетский мост, известный еще и как «мост, ведущий в никуда», был возведен в 1989 году. Его протяженность — 260 м. Из-за необычного изгиба местные прозвали его «пьяным». Но его прочность и стойкость не оставляет ни капли сомнения. Строители на сооружение такой разительной и сложной конструкции не жалели ни сил, ни времени. Он считается одним из самых длинных мостов Атлантической дороги, целью постройки которого было соединить между собой остров Аверой с материком.

Изначально планировалось сконструировать заурядный мост, но в привилегии всегда новаторские и непривычные замыслы, которые и привели архитекторов к идее создания моста, напоминающий своим видом американскую горку. Иллюзорный обрыв, ведущий в неизведанность, на самом деле, уходит на 23 м вниз. Это своего рода спуск, на который от одного только взгляда захватывает дух, и душу переполняют непередаваемые эмоции.

Наверняка всем любителям ощущения драйва, несказанного адреналина и экстрима, такая «пропасть» окажется по душе. Ведь в штормовую погоду или сильную бурю, когда бушующие волны накрывают проезжающие авто, будто бы исподтишка пытаясь помешать движущемуся транспорту и перекрыть путь, поездка может действительно показаться настоящим водным аттракционом.

Если невзначай оказаться свидетелем такого экстравагантного и леденящего душу зрелища, то можно ощутить невероятную тревогу, безумный трепет и даже панический страх за жизнь тех, кто оказался там, в так называемой «ловушке». Но все эти животрепещущие и вселяющие ужас эмоции абсолютно безосновательны, потому что проезд по этому мосту совершенно безопасен и надежен.

На сегодняшний день Сторсесундетский мост является популярным среди туристов местом, где можно вдоволь насладиться завораживающими панорамами норвежских ландшафтов, порадоваться открывающихся взору красоте прекрасных гор и вкусить блаженство от вида изредка свирепствующей водной глади. Это сооружение столетия, которое завлекает практически всех, кто ступает на норвежскую землю и очаровывает своей таинственностью, необъяснимой магической притягательностью и частично передаваемой энергией.

Проект строительства первых подводных мостов обойдется в $25 млрд и будет завершен к 2035 году

Норвегия известна своими фьордами. Эти природные морские заливы умопомрачительно красивы, многие туристы приезжают в Норвегию в основном для того чтобы посмотреть на это чудо природы. Но для местных жителей страны такие красоты доставляют больше головной боли, чем радости. Ведь преодолеть скалистые бухты без помощи парома на автомобиле невозможно. А мосты в таких местах строить просто нерентабельно. Некоторые фьорды слишком широки и глубоки и в сочетании со сложным природным ландшафтом, а также непростыми погодными условиями стандартный подвесной мост поставить просто невозможно.


Правительство Норвегии спланировало амбициозный проект и отыскало на него немалые инвестиции. Смысл задумки заключается в том, чтобы построить не , а подводные мосты-туннели, которые будут протянуты через целый ряд фьордов страны.

Эти "затопленные плавающие мосты" имеют много общего с туннелями, но у них есть свои конструкторские нюансы. Большая глубина некоторых фьордов Норвегии вынуждает скандинавскую страну взять на вооружение другой подход, не строить тоннели, а подвешивать на понтонах «мосты» на глубине 30 метров под водой. Где позволяют возможности, плавучие тоннели будут прикрепляться при помощи тросов для большей стабильности конструкции. Две трубы, через которые каждый в своем направлении идет автомобильный трафик, составляет единую сборку.


Утверждение проекта и выделение средств на его реализацию правительством вовсе не означает, что не существует проблем в его реализации. Так как норвежская система подвесных подводных мостов первая в своем роде, это означает, что команда проектировщиков столкнется со сложными инженерными испытания, которые необходимо еще будет пройти, чтоб проект был допущен к стадии реализации. Пока не ясно, как понтоны поведут себя в непогоду, как плавающий будет бороться с приливными движениями и течением. Видно задач инженерам нужно решить немало.

Информации о том сколько планируется сделать таких плавающих тоннелей пока нет. Правительство выделило на проект $25 млрд., датой его завершения станет 2035 год.