Кто не попал на рейс. Что делать, если не успел на самолет или регистрацию на рейс

Ещё один спецрейс прибудет в Пулково сегодня поздно вечером. Процедура опознания тел погибших началась в 11 часов утра. Нет нужды говорить о том, насколько трудно справиться родственникам с предстоящими им действиями. Рядом с людьми - целый штат психологов МЧС. Возле морга дежурит пять бригад скорой помощи. В течение двух дней мы рассказываем в нашем эфире , которые были на том трагическом борту. Кто-то в этом отпуске отмечал годовщину свадьбы, кто-то - день рождения. С подробностями - специальный корреспондент радио в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов .

"Вести ФМ" : Олег, я знаю, что вы находитесь вблизи той территории, где проходит процедура опознания. Уже пришло сообщение, что журналистов близко не пускают. Но поговорить с людьми удалось?

Яхонтов : Да. Вообще, за эти два дня я услышал немало трогательных и очень грустных историй о том, как родственники и близкие получали SMS с борта самолёта, который готовился тогда взлететь из Шарм-эш-Шейха: "Встречайте. Скоро встретимся". Статусы в социальных сетях: "Мы летим в осень. Здравствуй, Питер! Очень соскучились. Через несколько часов обнимемся".

А в аэропорту удалось пообщаться с женщиной, которая встречала подруг, с которыми познакомилась на отдыхе в Египте. Она вначале стояла недалеко от аэропорта, ждала от них звонка, чтобы потом подъехать в зону прилёта и их забрать. И в это время ей позвонили знакомые и сообщили эту страшную новость. Оказывается, она сама могла попасть на этот рейс. Им с мужем предлагали на него билеты, но они решили не устраивать себе такие большие каникулы и вернулись в Петербург, отдохнув лишь 10 дней. А их подруги, с которыми они познакомились в самолёте в Египет и с которыми провели практически весь отдых, решили отдохнуть 18 дней и улетели позже роковым рейсом 9268.

Похожая история - у петербурженки Юлии, которая проводила в Египте вместе с мужем медовый месяц. Они с нетерпением ждали отпуска. 16 октября расписались, через три дня улетели в Шарм-эш-Шейх и должны были вернуться из Египта рейсом 9268. Но практически в последний момент муж Юлии, которому в понедельник надо было на работу, настоял вернуться на день раньше, чтобы за выходные адаптироваться после жары к холодной питерской осени. Об авиакатастрофе они узнали из новостей. Конечно же, испытали шок. Всего один день, который, казалось бы, тогда ничего не решал, а на самом деле решил всё.

"Вести ФМ" : Олег, есть ли хоть какая-то информация о том, как ? Как долго она ещё продлится? И какие-то детали?

Яхонтов : Она продлится до тех пор, пока не будет опознано тело последнего пассажира, который разбился на этом авиалайнере. Да, действительно, осмотр сейчас происходит. сейчас же происходит вскрытие для установления причин смерти.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Эфиры по теме: Крушение лайнера РФ в Египте

В террориста, взявшего на себя ответственность за гибель российского самолета в Египте, прилетела ракета

На Синае в ходе антитеррористической операции, проводимой египетскими военными, был уничтожен лидер террористической организации "Вилаят Синай", присягнувший на верность ИГ. Эта группировка взяла на себя ответственность за гибель российского гражданского самолета.

Смертельный груз: как бомба попала на российский самолёт

Новые факты в деле о подрыве российского самолёта в Египте сужают круг поисков. Спецслужбы полагают, что бомба находилась в салоне лайнера и была заложена под сиденьем. Анализ частиц на обломках самолёта указал на присутствие взрывчатки. А характер повреждений фюзеляжа говорит о том, что взрыв произошел внутри, а не снаружи, как предполагали ранее.

Египет отравлен радикализмом

Признание терактом авиакатастрофы в Египте заставит многие страны пересмотреть отношения с этой страной. Регион, известный до сих пор недорогим отдыхом, может столкнуться с еще большими экономическими проблемами и даже с изоляцией. Теракт показывает, что в стране может существовать экстремистское подполье, а ИГ не оставляет попыток взять Египет под свой контроль.

Среди погибших в результате крушения самолета Минобороны Ту-154, упавшего сегодня утром в Черное море в 1,5 км от побережья Сочи, могли оказаться еще несколько человек, которые по тем или иным причинам не попали на борт, передает «МИР 24».

Заместитель главы комитета Госдумы по культуры, народный артист СССР Иосиф Кобзон рассказал, что тоже мог отправиться в Сирию на этом же лайнере. Его звал на концерт руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов, передает ТАСС .

«Я сказал, что у меня медицинская виза и я должен лететь на лечение, тем более что я вместе с ними и с Халиловым побывал в Сирии один раз. Поэтому я сказал: в следующий раз как-нибудь», - пояснил сам Кобзон, назвавший катастрофу трагедией для российской культуры.

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов сообщил, что хотел лететь в Сирию этим же рейсом, а к нему могла присоединиться и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, однако им не разрешили.

Даже при тщательном планировании авиапутешествия, могут возникнуть непредвиденные ситуации. Они становятся причиной опоздания на рейс. Что делать в этом случае?

Если опоздал на регистрацию, но самолет еще не взлетел

Выход из сложившейся ситуации есть. Первый вариант - надо обратиться к сотруднику авиакомпании. Он подскажет, как действовать дальше, если опоздал на регистрацию на самолет. Что делать опоздавшему? Есть еще один вариант – нужно подойти к специальной стойке, где регистрируют на рейс опоздавших пассажиров. Эта услуга платная, и может обойтись достаточно дорого. Но это лучше, чем вообще отменить путешествие.

Если опоздал на посадку

Это может произойти в том случае, если пассажир проходил онлайн регистрацию. Ему уже не нужно было приезжать в аэропорт за несколько часов. Это время он мог потратить на свое усмотрение.

Необходимо учесть, что установлены временные рамки обслуживания воздушного судна в аэропорту. Посадка завершается за 20-25 минут до вылета. Это время отведено для того, чтобы все пассажиры расположись на своих креслах, и подготовились к полету.

Если опоздал на самолет, нужно обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании. Возможно, ему удастся вас провести на борт, предварительно сообщив, что пассажир задерживается.

Важно! Если посадка на рейс уже закончена, опоздание может быть чревато штрафными санкциями. Их применяют в результате задержки по вине пассажира.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно пройти регистрацию и сесть в самолет.

Если опоздал на регистрацию, а самолет уже взлетел

И такая ситуация не считается безвыходной. При ее возникновении надо обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании. Он расскажет все нюансы возврата посадочного талона.

Как правило, пассажиры с билетами бизнес- и первого класса могут обменять их на посадочные талоны на ближайший рейс. При этом нужно оплатить небольшую комиссию. Если на руках авиабилеты эконом- или туристического класса, их придется сдать и приобрести новые на подходящий рейс.

Возврат посадочных талонов на авиасудна осуществляется в соответствии с установленными правилами авиакомпании.

Перед покупкой билета нужно внимательно ознакомиться с тарифами и условиями возврата на официальном сайте авиаперевозчика.

Если пассажир опоздал на самолет, а авиабилет был куплен через посредника, ему необходимо обратиться к нему напрямую.

При этом стоит учесть следующее:

  1. Существует два вида авиабилетов - возвратные и невозвратные. Последние не примут к возврату и не вернут за них деньги. Есть исключения, которые описаны в правилах возврата посадочных талонов авиакомпании.
  2. Будет списана комиссия не только в пользу авиаперевозчика, но и в пользу посредника.
  3. При покупке единого авиабилета на рейс с пересадкой последующие билеты аннулируются.

Получится вернуть малый процент от стоимости авиабилета.

Если опоздал на рейс с пересадкой

В этом случае дело обстоит немного сложнее. Если пассажир не успел на самолет, а в полете предусмотрена пересадка, билет на второй рейс придется отменить. Вернуть деньги за него не удастся. Нужно приобретать новый авиабилет.

Аналогичная ситуация может произойти в том случае, если пассажир не попал на рейс, а билеты куплены в обе стороны маршрута. Второй посадочный талон также подлежит аннулированию. За него авиакомпании возвращают денежные средства за вычетом комиссии и сервисных сборов.

Совет! Чтобы избежать конфликтных ситуаций, нужно ознакомиться с тарифами и правилами возврата билетов на сайте авиаперевозчика. Также это можно сделать по телефону оператора.

Если опоздал на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика

В этом случае надо связаться с представителем компании. Если же рейс обслуживает другой перевозчик, нужно подойти к его стойке регистрации и поставить отметку о задержке вылета.

Согласно установленным правилам, перевозчик обязан предоставить клиентам следующее:

  • бесплатный телефон для звонков;
  • номер в гостинице, если задержка рейса более 8 часов;
  • бесплатное питание.

Талоны на него можно получить у представителя авиакомпании.

Это все возможно, если пассажир приобрел один авиабилет с пересадкой. Если же он купил два отдельных посадочных талона, авиаперевозчик не несет ответственности за опоздание на второй рейс.

Можно ли вернуть деньги, если опоздал на самолет

Многие пассажиры интересуются, как получить денежные средства за билет обратно. Сделать это можно. О том, как вернуть деньги за посадочный талон, лучше узнать у сотрудника авиаперевозчика. Также эта информация размещена на сайтах всех компаний.

Денежные средства в полном объеме возвращают в таких случаях:

  • задержка или перенос рейса по вине перевозчика;
  • отмена посадки в пункте назначения из-за непредвиденных обстоятельств;
  • задержка вылета на несколько часов по вине авиакомпании;
  • изменение модели воздушного судна;
  • смерть пассажира или его близких родственников.

Вернут ли деньги за невозвратные билеты, вопрос спорный. Если талон был куплен по низкой стоимости, получить за него денежные средства вряд ли получиться. Билеты бизнес- и первого класса можно поменять.

Крушение самолета над Черным морем стало большой трагедией для всей России. Она унесла жизни 92 человек. Но жертв могло быть больше. Портал рассказывает о тех, кто по счастливой случайности отложил полет и благодаря этому остался жив.

Три человека из хора

На борту потерпевшего крушение самолета было восемь членов экипажа, девять журналистов, восемь военнослужащих и двое федеральных госслужащих, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка и 64 артиста Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые летели поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазу Хмеймим. В самолете были все участники хора, кроме троих солистов – Вадима Ананьева, Валерия Гаввы, Бориса Дьякова.

У ведущего солиста ансамбля Вадима Ананьева родился ребенок. По этому поводу многодетный отец попросил остаться дома. Валерий Гавва недавно был прооперирован. У Бориса Дьякова должно было 26 декабря состояться ответственное выступление. Поэтому трем солистам разрешили остаться в Москве. Все остальные из хора отправились в Сирию. Планировалось, что ансамбль даст концерт и тут же улетит в Москву. Это был их последний полет.

В ансамбле рассказывают, что всего в штате 186 артистов. Но решено было не брать с собой в поездку в Сирию оркестр. Сцена на базе Хмеймим небольшая, она не могла вместить всех музыкантов. Артисты должны были исполнять песни под "минусовку".

Глава СПЧ при президенте

Пассажиром самолета должен был стать и руководитель Совета при президенте по содействию развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов. Как рассказал сам Федотов, он планировал вместе с директором фонда "Справедливая помощь" Елизаветой Глинкой лететь в Сирию. Они должны были доставить в госпиталь в провинции Латакия медикаменты. Но потом планы Федотова изменились. Его по счастливой случайности не было в том роковом самолете, в котором выжить не удалось никому.

Иосиф Кобзон и Тото Кутуньо

Новость о крушении самолета в Черном море шокировала многих. В одном шаге от смерти находился и народный артист СССР Иосиф Кобзон. Он очень часто выступал с ансамблем имени Александрова. Звали артиста и в эту поездку в Сирию. Он остался в России из-за отсутствия медицинской визы.

Также в списке жертв мог оказаться и известный итальянский певец Тото Кутуньо. Как сообщил прессе сам артист, он также должен был выступить на новогоднем концерте перед российскими военными. В последний момент он изменил свои планы из-за напряженного рабочего графика.

Напомним, самолет Минобороны ТУ-154, направлявшийся на российскую базу Хмеймим в Сирии, разбился над Черным морем 25 декабря, через две минуты после взлета из аэропорта Адлера. В районе крушения продолжается поисковая операция. Обломки самолета найдены в 1,5 км от побережья на глубине 50-70 метров. По предварительным данным, причиной крушения Ту-154 стала техническая неисправность или ошибка пилотирования.

Здравствуйте друзья. Продолжаю обзор перелета Анапа - Москва - Петропавловск-Камчатский. Сегодня полетим на Камчатку рейсом su1730 на Boeing 777-300er.
Проведя сутки в Химках (есть у нас такой ритуал перед полетом домой скупится в Мега-Химки) мы направились в Шереметьево.
В Химках всегда снимаем одну и туже квартиру, с балкона которой отлично видно взлетающие/ садящиеся самолеты в SVO.

Аэропорт Шереметьево



Добирались в аэропорт трансфером, входившим в стоимость аренды квартиры. Договаривались, что в 15 часов нас отвезут, но водитель опоздал на полчаса + пробки, в итоге приехав в аэропорт нас выдернули из общей очереди как пассажиров опаздывавших на рейс.

Стойки регистрации пассажиров

Сдав багаж и получив посадочные талоны бежим к своему гейту №1, с которого вовсю идет посадка.


Теперь спешить некуда, можно начать снимать



Девушка, контролирующая пассажиров

Когда автобус заполнился мы поехали к своему самолету, по пути делаю несколько фото


Вот и наше воздушное судно Boeing 777-300 VQ-BQF Александр Блок. Первый полет самолет совершил 17.04.2014 года, в эксплуатации у Аэрофлота самолет находится с 15.05.2014 года.


Этим рейсом летело огромное количество туристов, как наших так и иностранных. По моим наблюдениям 2/3 самолета было заполнено ими. Видимо в ожидании в предстоящего путешествия они были очень веселые и очень очень шумные. После выхода с автобуса у них началась фотоссесия на фоне самолета и прямые трансляции с инстаграмм. САБовец, делающий им замечания оказался не в силах им противостоять и просто отошел в сторону



Поднявшись на борт, мы направились к своим места 48 К,Н и 49 К,Н. Так как мы летели вчетвером, то эти места показались наиболее предпочтительными. Устроившись, делаю фото салона




На этих местах расстояние до переборки больше, чем на стандартных блоках из 3х мест


И делаю несколько фото забортных видов




Тем временем, продолжается загрузка багажа


После того как отъехал трап и пассажиры расселись на свои места, началась трансляция инструкции по ТБ.


Ну все, можно ехать на взлет. Но не тут то было. На связь вышел КВС и сообщил, что в связи с загруженностью аэропорта вылет откладывается на полчаса. Прошло полчаса, КВС снова вышел на связь, извинился, и сообщил что придеться подождать еще полчаса. Среди пассажиров поднялась волна негодования. Бортпроводники начали разносить наушники и включили медиасистему, пассажиры приутихли.


Минут через 15 старший бортпроводник объявил, что сейчас нам предложат напитки, но этому не суждено было случиться, на связь вышел КВС и сообщил, что получено разрешение на запуск двигателей. Эта новость была встречена аплодисментами. Посмотрев еще раз интструкцию по ТБ мы начали руление



Китайцы, заполонившие Шереметьево полетели домой


Коллега, готовящийся взлететь вслед за нами


Наш самолете начинает разбег, в туже секунду я начинаю снимать видео
https://www.youtube.com/watch?v=vYhoo0uql8M&t=4s
Продолжается набор высоты



Наш предстоящий маршрут


После набора высоты бортпроводники разнесли меню


В ожидании обслуживания надо заглянуть в карман впередистоящего кресла. Там я нахожу:
Инструкцию


Бортовой журнал Аэрофлота


Киногид


И каталог Sky shop


После это фотографию панель на головой. Все-таки индивидуального обдува очень не хватает.


Бортпроводники начали обслуживание, вначале предложив напитки. Беру томатный сок.


Затем настала пора ужина. Заранее через сайт Аэрофлота я заказал себе спецпитание в виде Русского меню.
Гречневая каша с котлетой на горячее (котлета была очень вкусная, по вкусу очень напомнила те котлеты, что я ел в школьной столовой 20 лет назад). На закуску говяжий язык, грибочки и листья салата. Негусто. К чаю имеется тульский пряник.


Откидные столики очень скользкие. Серган AIR, нас не услышали
После ужина направляемся в гальюн. Все чисто, и нововведений отмечаю появление набора для чистки зубов, состоящий и зубной щетки и маленького тюбика зубной пасты. Забегая вперед отмечу, что запасы этих наборов постоянно пополнялись по мере расходования.





При выходе из туалета, пользуясь отсутствием бортпроводников, щелкаю кухню.


Пролетаем Обскую губу, сначала видим ее на карте полета


Затем в иллюминатор


За бортом начинает темнеть


А в салоне работает подсветка Sky interior


Подлетаем на Норильску


Спустя 1,5-2часа после ужина нам предложили мороженное, кстати очень вкусное


Не успев до конца стемнеть, начинается рассвет
Облака, напоминающие в виду мороженное, которое я только что съел



Утренний забортный вид



А эта картина мне показалась потрясающе красивой. Туман стелится аккуратно по руслу реки.


Не в каждом полете можно встретить такую резкую границу облачности.



Наступила пора завтрака, и тут случился нюанс. Так как дети уснули на мне, не было никакой возможности взглянуть на завтрак. Я попросил супругу забрать боксы домой, чтоб обзор мой был как можно полноценный. Выслушав все, что она думает
о моем увлечении, она сложила завтрак в сумку, но все-равно продолжала поглядывать на меня недоуменным взглядом. Зато есть возможность взглянуть на то, чем нас хотели покормить
Детский завтрак


Завтрак из стандартного меню


И завтрак из Русского меню

Я попробовал кашу из Русского меню. Мне она что-то непонравилась, может из-за того что давно остыла, а может из-за того, что дома было много всего вкусного помимо каши

Вернемся на борт.
Подлетаем к Магадану. .


До дома осталось совсем немного


Вот она Камчатка. Привет родная, как же я по тебе скучал!



Вулкан, поднимающийся из облаков, приветсвует нас.


Потихоньку снижаемся



Подлетаем к Петропавловску и готовимся к развороту.




Начинаем разворот над Авачинской губой. Авачинская губа это главные ворота Камчатки, вдоль которой и располагается Петропавловск.
Небольшое отступление (читать необязательно): в Авачинскую губу в 1854 году во время Крымской войны зашли англичане и французы, с целью захватить Камчатку (забрались же), но были благополучно разбиты войсками под командованием генерал-губернатора Василия Завойко. В связи с чем Петропавловску-Камчатскому было присвоено почетное звание город Воинской Славы.
Все-таки начинаем разворачиваться


В процессе разворота наблюдаю аэропорт, на ВПП которого мы приземлимся через несколько минут


Южная часть Петропавловска (она же Ленинский район)


После разворота открывается потрясающий вид на наши "домашние" вулканы




Начинаю снимать видео посадки для полноты картины

После приземления катимся в аэропорт


Самолеты местных авиалиний


Boeng 738 а/к Глобус прилетевший из Новосибирска


Здание нашего аэропорта, построенное 50 лет назад


Позавчера стало известно, что владельцем аэропорта Елизово стала компания "Аэропорты регионов" принадлежащая Вексельбергу.
Условием продажи аэропорта была постройка нового терминала. В постройку планируется вложить 7млрд рублей. Пропуская способность нового аэропорта должна быть 1млн человек в год. Сейчас аэропорт обслуживает 600 тысяч человек в год.
Проект нового аэропорта. Поживем-увидим.


После остановки нетерпеливые пассажиры,в ожидании трапа и автобуса, подскочили и заняли места в проходе, . Надо же быть первыми в душном терминале выдачи багажа, чтоб простоять в нем 20+минут. В общем это их дело.


Мы же не куда не спешим. Я понаблюдаю за выгрузкой багажа.
Подъехал старенький ЗиЛ


И его коллега помоложе


А, чуть не забыл. Делаю фото пространства для ног.


Автобусы повезли пассажиров.


Что ж, и нам пора собираться. Напоследок фотографию опустевший салон эконом-класса



И класса Комфорт


Вот она мощь, воплощенная в металле и композите



Пролетающая чайка приделала усы носовому обтекателю


Загрузившись в автобус делаю прощальные фото с самолетом



Подъезжаем к новому залу выдачи багажа, построенному в прошлом году


Внутри зала столпотворение




По техническим причинам объявили о задержки выдачи багажа на 30 минут. о_О видимо я как магнит притягиваю задержки на 30 минут. Техническая причина была в том, что из-за задержки вылета мы прилетели одновременно с новосибирским рейсом и у работников случился "невероятный караул" цэ.
Так как внутри находится душно- вышли на улицу




Тем временем прилетела "Россия" из Внуково на 777-300


В итоге пассажиров рейса из Новосибирска отправили получать багаж в старый терминал. Он пристроен к зданию аэропорта.


А мы получив свой багаж выходим на свободу. Фотографирую все подряд



По пути домой останавливаемся у стелы. Вот я и дома.


Через пару дней, по пути на работу останавливаюсь и выбираю вектор для следующих путешествий


Хотя мой вектор последние года один и тот же. 1-2 раза в год в Геленджик и раза 5-6 в Калининград по работе. Определенно надо что-то менять.

На этом я завершаю свой обзор (рассказ ). Добавить больше нечего, если что упустил прошу сильно не пинать, исправлюсь в следующий раз.
Спасибо всем кто прочитал. Желаю всем добра и здоровья. До новых встреч!