Поезда RER в Париже. Парижское метро и электропоезда RER Расписание rer в париже

Под короткой аббревиатурой RER Paris скрывается система скоростного общественного транспорта. Это что-то среднее между легким метро и пригородными электричками. Поезда RER в Париже ежедневно обслуживают более 2 миллионов человек.

Место RER в транспортной системе

Скоростные электрички связывают Париж с его предместьями. С помощью RER можно добраться до аэропортов и главных достопримечательностей в окрестностях французской столицы. Например, скоростные поезда идут из Парижа в Диснейленд, в аэропорт Шарль де Голль, в Версаль.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Эта транспортную систему начали строить в 1961 году, а первые поезда запустили в 1969 году. Но в центре Парижа восточный и западный участки линии А соединились лишь в 1977 году. Сейчас схема RER включает 5 линий и 257 станций, причем 33 из них находятся в черте города.

Метро и RER входят в единую систему транспорта Парижа. Карта метро включает и пригородное сообщение. Все линии RER Парижа имеют несколько узловых станций, где можно пересесть в подземку. Стоит отметить, что скоростные электрички ходят быстрее, чем подземные поезда. Так происходит потому, что линии RER более прямые, а станции располагаются на большем расстоянии друг от друга, чем в метрополитене.

Линия Paris RER A протянулась с северо-востока на юго-запад через район Дефанс, площадь Шарля де Голля и Gare le Lyone. На схеме она обозначена красным цветом. После прохождения Венсена на востоке линия раздваивается на две ветки: одна идет до Буасси-Сен-Леже, а другая — до Диснейленда и далее до Шесси.

Метро Парижа

По линии В можно проехать с северо-востока на юго-запад через Notre-Dame и Gare du Nord. Ее можно отличить по синему цвету на схеме. На севере линия проходит через город Сен-Дени в пригороде Парижа и раздваивается на две ветки. Одна ведет в аэропорт Шарль де Голль, а другая — на Митри. Направляясь на юг, можно добраться до другого аэропорта — Орли. Для этого нужно доехать до станции Антони и пересесть на автоматическое метро.

Линия С идет с севера на юг и выделена желтым. Она имеет нестандартную конфигурацию, образуя в центре замкнутый круг. В черте города ветка идет вдоль набережной Сены, повторяя ее очертания. Линия проходит через , дом Инвалидов и вокзал Аустерлиц. Двигаясь на юг, можно доехать до Версаля и вокзала Аустерлиц.

Линия D также вытянулась вдоль по меридиану. На схеме она зеленая. Эта ветка проходит через два вокзала:

  • Северный вокзал в Париже
  • в Париже

Сиреневая линия Е — самая маленькая. Она обслуживает северо-восточное направление Парижа и проходит через вокзал Сен-Лазар.

Оплата проезда

Первая проблема, с которой сталкивается каждый гость Парижа в RER, — как купить билет. Это несложно: они продаются в кассах и терминалах, расположенных у входа на станции. При входе его необходимо вставить в турникет. Сохранять билет на RER надо до конца поездки, так как он понадобится при пересадке и на выходе.

Схема метро Парижа

Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Всего существует 6 зон. В черте города на все виды транспорта действует единый билет. Его цена — 1,70 евро. Он действителен в RER, на автобусах и трамваях, на метро в Париже. При этом все пересадки должны быть осуществлены в пределах 1,5 часов.
Желающим сэкономить следует приобрести книжку сразу из 10 билетов. Это обойдется в 12 евро для взрослых и вдвое меньше для детей. Специально для туристов разработаны карты Paris Pass и Paris Visite, которые включают не только оплату общественного транспорта, но и свободное посещение музеев. Например, карта Paris Pass на 1 день для зон 1-3 стоит 9,30, а для 1-6 — 19,60 евро.

Транспортная система в Париже настолько запутана, что даже французы, приезжая в столицу из периферии, не сразу могут разобраться в зонах, правилах оплаты пересадок, нумерации выходов и логике движения. Прочтите эту статью, чтобы не плутать в парижском метро и сэкономить деньги на проезд.

Париж. Вход на станцию метро Porte Dauphine

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны. Метро в Париже – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин. 1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!

С парижским метро интегрированы скоростные поезда RER , которые ездят по всем 6 зонам. Вагоны RER большие, часто двухэтажные. Расстояния между станциями, примерно такие же, как в Москве. Хорошая скорость, удобная схема. Зоны четко разделены, с простым билетом в 3 зоне не выйдешь (как из метро на Défense), и во 2 зоне пересадку не сделаешь. 1 билет на RER не имеет фиксированной стоимости, нужно выбирать количество зон, которые вы хотите оплатить. Аэропорт Шарль-де-Голль и Диснейленд находятся в 5 зоне.

Третий вид железнодорожного транспорта Парижа — SNCF . Это пригородные и междугородные электрички. Отправляются со всех парижских вокзалов. Часто имеют очень удобную схему движения, но, к сожалению, ненадежны из-за постоянных забастовок, ремонтных работ и изменения расписания. Зоны нарезаны еще «тоньше» и оплата, соответственно, еще выше.

Такси из аэропорта Парижа в город и обратно лучше . Русскоязычный водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу.

Какой билет купить?

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай за 13,40 евро. При кажущейся выгоде (1 билетик стоит 1,70 евро), это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне. Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье. Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.

Туристический автобус подходит тем, кто хочет познакомиться с Парижем в короткие сроки. Классическая обзорная экскурсия по Парижу на двухэтажном автобусе в сопровождении аудиогида длится 1 ч 45 мин.


Выбрать оптимальный маршрут поездок по Парижу вам поможет карта метрополитена и RER. Взять ее можно бесплатно в кассе метро. Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Платформы в подземном транспорте расположены посередине. Чтобы вернуться на предыдущую станцию, вам нужно будет делать переход. Внимательно следите за указателями и четко следуйте по ним. Не надейтесь на параллельные коридоры движения — их нет, зато есть места, где выйти на поверхность можно, только сделав переход на другую линию. Выход всегда обозначается синей табличкой, с надписью sortie (сорти). Обычно, выходов 1 или 2, но если их более четырех, то внимательно читайте, куда они ведут. Например, на Charles de Gaulle – Étoile (Площадь Звезды), проще найти нужное направление под землей, чем на поверхности. Чтобы войти или выйти из вагона, нужно поднять ручку или нажать на большую кнопку на двери. Автоматическое открывание дверей есть только на некоторых линиях.

И последнее. Не судите строго французов за то, что их станции метро не похожи на подземные дворцы и там, порой, неприятно пахнет. Все-таки общественный транспорт — это единственный способ быстрого и относительно бюджетного передвижения по Парижу. Подавляющее число горожан ездят на своих автомобилях, создавая пробки.

Схема метро Парижа

Оперативно и просто разработать оптимальный маршрут перемещения по одной из самых прекрасных европейских столиц - Парижу поможет схема метро.
Ведь как бы приятно ни было гулять по милым парижским улицам, многие туристические объекты сложно объединить сугубо пешими прогулками. Ведь Париж велик не только в культурно-историческом, но и территориальном плане.

Схема метро Парижа станет отличным навигатором в пространстве города и не заставит Вас волноваться по пустякам во время романтического путешествия..

Метро Парижа: схема на русском

Многие русскоязычные туристы, отправляясь в Париж, хотят вооружиться схемой метро Парижа на русском языке. Одной только русскоязычной схемой, оснащаться, в принципе смысла нет. Всё равно в Париже Вы будете окружены французскими названиями.

Но схему, помогающую найти соответствия франзузских и русских названий, а также их «привязку» к достопримечательностям Парижа, безусловно, полезно иметь в рюкзаке в своём путешествии.

Схема RER Парижа

Огромной популярностью в Париже пользуется не только классическое метро, но и RER (сеть наземных скоростных поездов).Поезда RER связывает центральные части Парижа и пригороды французской столицы. Кстати, именно на RER удобнее всего добираться из Парижа в всемирно известные Диснейленд и Версаль.

Без схемы Схема RER Парижа обойтись при самостоятельном путешествии, мягко говоря, не просто. Ведь в Париже и его пригородах шесть линий RER, при этом все они разветвляются на ветки. Например, линия С имеет ветки C1, C2, С3, С4, С5, С6.


С одной стороны современный транспортный мир Парижа достаточно интерактивен: на перронах перед прибытием поезда в Париже загорается табло с указанием конечной станции и всех промежуточных остановок. Но схема RER Парижа, изученная заранее дома или в отеле поможет быть путешествию более спокойным. Ведь полезные подсказки на месте - хорошо, а продуманная поездка – лучше!

В Париже расположено 33 станции RER. Учитывая, что всего станций 257, такое количество нельзя недооценивать. Меньшее количество остановок делает перемещение по Парижу более быстрым. В черте города можно пересаживаться с метро на электричку RER по всем , в том числе и по одноразовому билету ticket+. Пересадка будет удобной, так как линии RER так же проходят под землёй. Одноразовый билет необходимо хранить с начала поездки до его конца. На выходе билет нужно будет провести через турникет, который считывает информацию.

Если вы собираетесь за пределы Парижа, тогда нужно пользоваться либо проездным Навиго, который действует на все направления без исключений, либо приобретать отдельный билет Ticket desination. Молодежь может воспользоваться так же льготным билетом. Очень коротко и понятно я разложила информацию о билетах и проездных , повторяться не буду.

RER — это скоростная пригородная электричка. Всего насчитывается 5 линий.

  • Линия A берёт начало от Лионского вокзала, пересекая квартал Ла-Дефанс и Площадь Звезды. В обратном направлении эта линия разделяется на две ветки: на Диснейленд и на Буaсси-Сен-Леже.
  • Линия B, следуя в юго-западном направлении, она проходит через аэропорт Орли и Северный вокзал, бульвар Сан-Мишель и кафедральный собор Нотр-Дам. Пролегая с севера на восток, эта линия расходится на две ветки: на Митри и на аэропорт Шарля де Голля.
  • Линия С проложенна с севера на юг, получила славу самой запутанной линии RER, от того что состоит из множества разветвлений и пересечений. Путешественникам будет полезна информация о том, что она ведет к Версалю, Аустерлицкому вокзалу и аэропорту Орли.
  • Линия D также пролегает с севера на юг. В черте города электрички RER останавливаются на Лионском и Северном вокзалах, где оборудованы пересадочные площадки на линии A и В.
  • Линия Е начало берет на севере столицы, далее идёт на восток и на юг, в пригородные районы. Линия Е продолжает достраиваться.

Пользуясь наземным транспортом нужно помнить, что двери не всегда автоматически открываются, поэтому необходимо следить за информационным табло и при подъезде к нужной станции нажать специальную кнопку у дверей электрички.

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90 за 90 минут. В пригороды Парижа покупается билет Origin destination.

Схема RER в Париже

Купить билет на RER можно в специальном автомате, которые есть на каждой станции. Чаще всего их установлено несколько штук для удобства пользователей.

Инструкция по покупке:

1) Выбрать «купить билеты или купоны»
Acheter des tickets, coupons.

2) Затем выбрать покупку билета по области Иль-де-франс
Billets Ile-de-France, RATR, SNCF
Autres coupons, Aéroports

3) Меню показывает, что вы можете купить

1. Один билет по области Иль-де-Франс с этой текущей станции
2. Комплект (карнет) из 10 билетов, отправление с текущей станции
3. Комплект из 10 билетов + метро, автобус, трамвай
4. Билет в аэропорт Шарль-де-Голль
5. Карнет в аэропорт Шарль-де-Голль
И некоторые другие билеты

4) Если необходимо поехать куда-то однократно, то лучше всего выбрать первый вариант
Billets Région Ile de France — Au départ de cette gare

Примеры:

  • Versailles-Rive Gauche-Château - дворец и парки Версаля.
  • Marne-la-Vallée - Диснейленд
  • Aéroport Charles de Gaulle 2 Terminal - аэропорт Шарль-де-Голль, 2 Терминал. С той же станции идут автобусы до парка Астерикс.
  • Antony - станция RER, с которой нужно пересесть на легкорельсное метро OrlyVal, чтобы доехать до аэропорта Орли
  • Malmaison - дворец императрицы Жозефины.
  • Plaine Stade de France - стадион Стад де Франс.

6) И выбрать конечную станцию. Обычно в пригороде один вокзал и одна станция RER, но лучше проверять информацию по карте. Скачать карту RER можно по ссылке на официальном сайте.

7) Затем необходимо выбрать тариф, есть два варианта: для взрослого и для ребенка, младше 10 лет.
Plein Tarif -полный тариф; T. réduit, cartes de réduction, 10 ans - билет для детей младше 10 лет.
После этого будет видна стоимость билета и его можно будет купить.

  1. Билет необходимо держать при себе в течении всей поездки. Валидаторы стоят как на входе, так и на выходе
  2. Лучше всего купить сразу два билета в оба направления, очень часто на станции, рядом с которой расположены известные достопримечательности, к автоматам стоит большая очередь
  3. Киоски чаще всего принимают либо монеты либо карты, найти тот, что принимает бумажные деньги очень сложно, так что лучше заранее запастись мелочью.
  4. Лучше всего самостоятельно изучить всю информацию и купить билет самому, чем полагаться на помощь людей около терминалом. Очень часто там орудуют мошенники, которые берут завышенную сумму и продают билеты не по необходимому направлению. Человеку, который первый раз сталкивается с покупкой билета, определить обман будет сложно.