Что такое трансферный пассажир в аэропорту. Трансферные перевозки
В разделе на вопрос в чем разница между трансферным и транзитным пассажиром в авиаперевозках? заданный автором Kolya klimin лучший ответ это Пассажир транзитный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки, прибывает в промежуточный аэропорт (пункт посадки) , перевозится и далее тем же рейсом.Пассажир трансферный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.
Ответ от Владислав Пинегин
[новичек]
транзитный пакс - это пакс, который летит одним и тем же рейсом. например, маршрут москва-владивосток через екб. самолет садится в екб, пакс либо выходит в аэропорт, либо нет. в любом случае у пакса один посадочный талон, регистрируется он один раз - в москве. номер рейса один. аэропорт екб в этом случае является транзитным. трансферный - это пакс, который летит разными рейсами. тот же маршрут москва-владивосток через екб, но до екб один номер рейса, а до владика - другой. авиакомпания может быть одной и той же, даже борт может быть тем же. будут два посадочных на два рейса. аэропорт екб в этом случае будет трансферным пересадочным. проще говоря, транзит - один номер рейса, трансфер - разные номера рейсов. все особенности перевозки узнавать в представительстве авиакомпании.
а про чувака, ответившего первым... ну да) это ж не лень до кучи баллов писать подобное))
Ответ от Мона Лиса
[гуру]
Не согласна. Транзитный - если с рейса на рейс (даже с разными номерами и разных авиакомпаний) без покидания аэропорта. Если рейсы из разных портов, между которыми переезд наземным транспортом - это трансфер.
К трансферным пассажирамотносятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.
Особенности обслуживания трансферных пассажиров заметны уже при бронировании авиабилетов. Заключаются они в том, что трансферный пассажир должен быть проинформирован оператором по бронированию о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам государственными органами страны, через которую осуществляется их транзит. Эти требования изложены в специальном справочнике TIM (Travel Information Manual) и касаются паспортного, визового и таможенного режимов стран въезда и выезда.
В аэропорту отправления трансферные пассажиры имеют приоритетное право вылета перед остальными,особенно в случае задержки рейса. Регистрация пассажиров этой категории помимо стандартных процедур включает подтверждение бронирования на стыковочный рейс и стыковочного времени, а также проверку документов, требуемых государственными органами в аэропортах трансфера. При оформлении багажа на него навешивается специ альная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очередь, а выгружается первым. Отслеживание перевозки трансферного пассажира и его багажа возлагается на специальную трансферную службу аэропорта.
После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира.
В пункте стыковки представитель трансферной службы встречает своего клиента и оказывает ему помощь в осуществлении пересадки. При этом если время до следующего рейса составляет менее 2 ч, пассажира сразу проводят к стойке, где происходит регистрация на стыковочный рейс. В этом случае багаж пассажиру не выдают, а перегружают с борта на борт под контролем трансферной службы. Если время между рейсами составляет от 2 до 6 ч, клиента провожают в соответствующую административную зону или зону ожидания; если до следующего рейса остается более 6 ч, работник службы трансфера предлагает путешествующим доставку и размещение в гостинице за их счет.
Поскольку на трансферную службу возложена определенная ответственность за организацию такого вида перевозки, интервал времени между стыковочными рейсами, при котором трансферная служба может гарантировать положительный результат обслуживания регламентируется. Это время составляет не менее 1,5 ч при стыковочных рейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия - Россия» и «Международный -Международный», и не менее 2 ч на маршрутах «Россия -Международный» и «Международный -Россия».
Следует иметь в виду, что при стыковке внутренних рейсов и внутренних с международным (а также международного с внутренним) пассажир обязан пройти регистрацию по тем же правилам, что и на первоначальном рейсе. Что касается пограничного и таможенного контроля,то очередность их прохождения зависит от последовательности видов маршрутов. Так, пассажир, прибывший с внутреннего рейса и продолжающий полет на международном рейсе, проходит сначала таможенный, а затем паспортно-визовый контроль. Пассажир, прибывший с международного рейса и продолжающий перевозку на внутреннем маршруте, проходит сначала пограничный, а затем таможенный досмотр. Пассажиру, прибывшему с международного рейса и продолжающему полет на международном рейсе, предлагают пройти в транзитный зал, где в присутствии представителя по трансферу осуществляется его регистрация диспетчером международного аэропорта. В этом случае при регистрации пассажиру выдается посадочный талон с пометкой «Transfer from... to... ».
Если пассажир потерял стыковку на рейс по вине перевозчика, перевозчик обязан перевезти этого пассажира своим ближайшим рейсом, ближайшим рейсом другого перевозчика, а при длительном перерыве в воздушной перевозке - предоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании. В некоторых случаях (если это предусмотрено правилами перевозчика) трансферному пассажиру в такой ситуации может быть предложена денежная компенсация.
Пассажиры, прилетевшие в данный аэропорт, делятся на конечных, транзитных и трансферных пассажиров.
Конечные пассажиры, прибывшие в аэропорт назначения, из самолета на автобусах или по телетрапам попадают в зал прилета.
В зале прилета пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, который осуществляется на соответствующих стойках. После санитарно-карантинного контроля пассажиры проходят паспортный (иммиграционный) контроль и попадают в зал выдачи багажа (рис. 1). Во время ожидания разгрузки и доставки багажа пассажиры заполняют таможенные декларации.
Багаж прилетевших пассажиров от самолета на тележках или электрокарах доставляется в багажное помещение, разгружается на закольцованные транспортеры выдачи багажа. По транспортеру багаж попадает в зал прилета. Пассажиры забирают багаж с транспортера и предъявляют его для таможенного досмотра. Для удобства пассажиров во всех международных аэропортах имеются ручные багажные тележки, которые за плату или бесплатно предоставляются пассажирам.
Таможенный досмотр осуществляется на специальных таможенных стойках. Пройдя через стойки таможенного досмотра, пассажиры вместе с багажом попадают в общий зал прибытия. В зале прибытия, как правило, имеются камера хранения багажа, магазины сувениров, кафе и другие услуги.
Из зала прилета пассажиры попадают на привокзальную площадь к транспорту для доставки в город.
Транзитные и трансферные пассажиры, следующие через аэропорт, разделяются на четыре потока:
1) пассажиры, следующие прямым транзитом;
Рис. 1. Схема обслуживания пассажиров, прилетевших в конечный пункт
2) трансферные пассажиры с кратковременной остановкой (до Зч);
3) трансферные пассажиры с длительной остановкой («стоп-овер»);
4) трансферные пассажиры, следующие без виз.
Пассажиры, следующие прямым транзитом , через пункты контроля транзитных пассажиров, направляются в зал ожидания транзитных пассажиров аэровокзала в сопровождении дежурного по встрече и посадке. В пунктах контроля пассажирам вручается транзитная карточка. Пассажиров информируют о месте нахождения магазина сувениров, кафе, ресторана и других видов услуг.
При объявлении посадки пассажиров через телетрап или на автобусах доставляют к самолету. При посадке в самолет у пассажиров отбирается транзитная карточка.
Трансферные п а с с а ж и р ы с кратковременной остановкой в сопровождении дежурного по транзиту проходят в общий зал ожидания. Они имеют возможность воспользоваться рестораном, сделать покупку в магазине, посетить кинозал и т. д.
Диспетчер по транзиту производит регистрацию билетов пассажиров (оформляет билеты) и вручает посадочные талоны, контролирует переотправку багажа из зала прилета в зал вылета и его оформление на стыковочный рейс. После оформления билетов трансферные пассажиры попадают в общий поток с первоначально вылетающими пассажирами данного рейса, то есть проходят в зону контроля безопасности, накопители и попадают в самолет через телетрапы или доставляются к самолетам автобусами.
Багаж трансферных пассажиров, продолжающих свой полет на другом самолете, транспортируется вместе с багажом других прилетевших пассажиров в багажное помещение и после сортировки перегружается на транспортер соответствующего вылетающего рейса или же доставляется непосредственно к вылетающему самолету в зависимости от времени стыковки рейсов (рис. 2).
Задачей перевозчиков в отношении трансферных пассажиров является обеспечение пересадки пассажира с одного рейса на другой в минимальное время стыковки рейсов. Престиж авиакомпании во многом зависит от того, укладывается ли она в объявленное ею и опубликованное в международных справочниках ABC время трансфера.
Для обеспечения минимального времени стыковки авиакомпании заблаговременно готовятся к приему трансферных пассажиров. При получении телеграммы о трансфере (РТМ) в аэропорту трансфера необходимо установить, сколько времени имеется в распоряжении сотрудников для обеспечения трансфера пассажира и его багажа, исходя из времени посадки рейса
Рис. 2. Схема обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой
передающего перевозчика и времени вылета рейса принимающего перевозчика.
В случае, если это время настолько мало, что обеспечить нормальный трансфер не представляется возможным, следует информировать соответствующие службы о том, что, исходя из целесообразности (количество трансферных пассажиров, предполагаемое время задержки, возможность отправки пассажиров другими рейсами и т.п.), необходимо принять решение о задержке вылета рейса принимающего перевозчика.
Для обеспечения скорейшей пересадки трансферных пассажиров и перегрузки их багажа на рейс принимающего перевозчика необходимо принять меры к их выявлению как можно раньше.
В случае, если не представляется возможность отправки трансферных пассажиров рейсом, на который они имели бронирование, необходимо осуществить выбор нового маршрута, исходя из наличия у них документов и виз, требуемых в пунктах нового маршрута, а также учитывая содержание авиабилета и причины потери стыковки, и принять меры по дальнейшей отправке.
В трансферных аэропортах работники, занимающиеся регистрацией, в процессе оформления пассажиров для дальнейшей перевозки должны проверить правильность заполнения пункта назначения на багажных бирках и, в случае необходимости, переоформить багажную бирку, а также проверить правильность оплаты провоза сверхнормативного багажа, если такой имеется, и изъять купон на данный участок из квитанции для оплаты сверхнормативного багажа. Доставку трансферного багажа от самолета необходимо осуществить в первую очередь. Если время стыковки меньше минимального стыковочного времени, требуемого для трансфера в данном аэропорту, но все же имеется возможность для перегрузки багажа на рейс принимающего перевозчика, необходимо обеспечить доставку багажа непосредственно от самолета к самолету, действуя в соответствии с местными инструкциями и правилами.
В настоящее время ряд авиакомпаний не производит в пункте трансфера отделения отрывной части багажной бирки, относящейся к рейсу, доставившему багаж в этот пункт, поэтому при обработке багажа, имеющего трансферные бирки, необходимо осуществить сортировку, особенно тщательно обращая внимание на номера рейсов, указанных в бирке. Если во время обслуживания трансферного багажа будет установлено, что багаж поврежден, необходимо принять меры для того, чтобы избежать нанесения этому багажу еще большего повреждения при дальнейшей перевозке.
Перевозчик трансферного багажа является ответственным за передачу этого багажа следующему перевозчику в том пункте и в такое время, какие были согласованы в письменной форме
между заинтересованными сторонами, исключая, однако, ответственность за ущерб (потеря прибыли), возникший в связи с утратами стыковок. Квитанция на получение багажа перевозчика, принимающего багаж к дальнейшей перевозке, выдается передающему перевозчику только по его требованию.
Трансферные пассажиры с длительной остановкой («с т о п-о в е р») доставляются вместе с другими пассажирами в зал прилета, проходят все виды контроля: сани-тарно-карантинный, паспортный и, после получения багажа, таможенный.
После прохождения всех формальностей пассажиры в сопровождении дежурного по транзиту направляются в транзитный зал, где бронируют себе место на дальнейший полет.
Затем пассажиры доставляются в гостиницу или следуют в город по своему усмотрению. Багаж пассажиры берут с собой или оставляют в камере хранения.
При вылете пассажиры, следующие со «стоп-овером», проходят все процедуры, как обыкновенные первоначальные пассажиры.
Трансферные пассажиры, следующие без виз. По прибытии в аэропорт пассажиры этой категории проходят все формальности в сопровождении дежурного по транзиту. После прохождения паспортного контроля паспорта пассажирам не выдаются, а остаются на КПП.
Дежурный по транзиту помогает пассажирам сдать вещи в камеру хранения, обменять валюту, выписывает на них питание и направление в гостиницу, проверяет бронь или бронирует место на дальнейший полет, информирует пассажиров о правилах нахождения безвизных пассажиров на территории данного государства, составляет список безвизных пассажиров, утвержденный начальником смены КПП. После выполнения перечисленных формальностей пассажиры в сопровождении дежурного по транзиту доставляются в гостиницу для безвизных пассажиров, где перевозчик может организовать экскурсионное обслуживание по городу в сопровождении дежурного по транзиту.
При вылете безвизные пассажиры доставляются из гостиницы в аэровокзал в сопровождении дежурного и проходят все формальности, связанные с вылетом.
Ни для кого не будут являться новыми и незнакомыми такие понятия, как «трансферный перелет» или же «перелет транзитный» Используются большинством эти слова в качестве синонимов. Но! Друзья, между ними есть разница:) Рассмотрим ее на примере двух моих путешествий: первое – трансфер из Тюмени в Волгоград через Москву. Второе – транзит из Волгограда в Сургут через Екатеринбург.
Трансфер.
Начнем с того, что в билете у вас указано 2 рейса. В моем случае это UT454 и UT385. В аэропорту вылета(г. Тюмень) мне выдают два посадочных талона и спрашивают о необходимости забрать свой багаж в Москве. Мне он в столице даром не нужен. Соответственно, свой багаж я получу уже в конечном пункте назначения, в Волгограде.
1. Начинаем рейс 454 до Москвы
2. Привыкать к самолету, салону и посадочному месту не стоит: на Волгоград будет другой лайнер.
3.
В столичном аэропорту мне необходимо провести примерно 3 часа до следующего полета. Это вполне оптимальное время стыковки. Меньшее время выбирать не рекомендую, чтобы был временной запас на случай задержки. Не стоит забывать, что в случае опоздания на стыковочный рейс из-за задержки вашего первого рейса, вина лежит на перевозчике. Чего не будет в случае просто отдельно купленных двух рейсов. Кстати, трансфер не обязательно осуществляется одной авиакомпанией. Это могут быть компании-партнеры или же авиакомпании - члены одного альянса.
Проходить регистрацию не нужно – меня зарегистрировали еще в Тюмени. Очень удобно выбрать себе удобное место в салоне т.к. пассажиры, вылетающие из Внуково в Волгоград начнут регистрироваться на свой рейс позже, нежели я. Соответственно, пустой салон в вашем распоряжении:)
4. И вот мы едем к самолету, который доставит нас в город-герой Волгоград. Надо же, это Як:) Редкая птичка
5. Усаживаемся поудобнее и наслаждаемся полетом!
6.
7.
8.
После прибытия забираем свой багаж – полет окончен!
Транзит
Если вы – транзитный пассажир, то у вас в билете указан один рейс. У меня - 7R 417.
Маршрут тоже состоит из нескольких пунктов, (Волгоград-Екатеринбург-Сургут) но, в отличие от трансфера, среднее звено – это место промежуточной посадки. Рейс выполняется на одном воздушном судне.
9. Так что можно смело обосновываться на месте – из Екб мы на нем же и полетим
10.
11. Прибываем в Екатеринбург
12.
В Екб выходят те, для кого это уже конечный пункт. Мы же, кто продолжает свое путешествие, находимся в накопителе. Нам выдают карточки Priority, которые дают нам право первыми сесть в самолет и занять наши места. Пассажиры, которые подсели в Кольцово, рассаживаются на свободные места.
Это очень непривычное чувство, когда ты вновь возвращаешься в тот же самолет, будто к себе домой))
13. Карточка Priority
В аэропорту проводим буквально 20 минут, и нас зовут на посадку вместе с новыми пассажирами из столицы Урала.
14. Прибываем в конечный пункт - Сургут
В Сургуте получаем свои чемоданы - полет окончен!
Итак, короткое резюме: трансфер – это стыковочный полет на разных рейсах одной и той же авиакомпании или же компаний-партнеров.
Транзит – полет в рамках одного рейса, но с промежуточной посадкой.
«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.
Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово - «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.
Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире - вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.
Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.