Канатная дорога над Уралом: прервётся ли связь между Европой и Азией? Канатная дорога «Европа-Азия Режим работы и стоимость.

Одна из главных и часто посещаемых достопримечательностей Оренбурга – подвесная канатная дорога, соединяющая Европу и Азию. И хотя граница частей света символична, а протяженность дороги чуть более двухсот метров, желающих за несколько минут перенестись из Европы в Азию и обратно всегда много.

Оренбургская канатка, открытая в феврале 2006 года на деньги местных предпринимателей, стала настоящей достопримечательностью города. Практичное австрийское оборудование, организация работы подвесной дороги и современные кабинки - оренбургская канатка быстро приобрела славу самой комфортабельной канатной дороги в стране. Две кабинки, двигающиеся навстречу друг другу по натянутым тросам со скоростью около 3 м/с, дают возможность осмотреть с высоты птичьего полёта все прилегающие красоты.

При небольшой своей протяженности канатка оказалась очень востребованной у жителей Оренбурга. Соединяя центр города с Зауральной рощей, пассажирская канатная дорога из Европы в Азию стала не только городской достопримечательностью, но и излюбленным маршрутом всех грибников и лыжников. В любое время года из удобной восьмиместной кабинки ярко-розоватого цвета открывается незабываемая панорама прибрежной зоны. Прекрасная набережная, живописная Зауральная роща, гордость Оренбурга - подвесной мост и окрестный пейзаж можно увидеть при пересечении величественной реки Урал на канатной дороге «Европа-Азия».

Или история о том, как я завис между Европой и Азией где -то над Уралом.


На днях был в Оренбурге и, конечно, же не мог не прокатиться на канатной дороге от Doppelmayr через реку Урал.

Техническая характеристика:
Длина: 233 метра
Перепад высот: 26 метров
Скорость: 3 м/с
Пропускная способность: 407 пасс/час

На канатной дороге используются две 8-ми местные кабины. Время в пути с одного берега на другой должно было составить всего 2 минуты.

Дорога была открыта в 2006 году, но в 2013 к 270 летию города подверглась реконструкции под современные требования.

Движение на канатной дороге открывается 10 утра по местному. Времени было уже 10:10, и я был первым посетителем.
-Поедите?-спросил техник.
-Конечно, поеду!
Стоимость проезда -35 рублей. Кабину домыли, натёрли стёкла и я занял место. Автоматика дверей здесь не работает. Двери открываются и закрываются персоналом снаружи в ручную. Скоро кабина тронулась, но выйдя в открытое пространство между двумя частями света мы зависли в воздухе над Уралом. =D. Привести кабину в движение пытались несколько раз, но не успешно. Пока техники разбирались в причине поломки меня была возможность насладится видами и пофотографировать.

Видите 2 столбика на вантовом мосту? Это и есть условная граница. Географическая граница не проходит через Оренбург, но для туристической привлекательности считается, что вот она, граница между Европой и Азией!


Набережная Урала с пляжем.


Урал.


Канатную дорогу привели в движение, но я так понял, что аварийный ход, ибо до другого берега мы двигались с черепашьей скоростью и эти 233 метра преодолели за минут 10-12. На станции другого берега, мне пояснили, что произошёл сбой компьютера, что привело к аварийной остановке движения. После меня канатная дорога ещё дооолго не работала.=D

20:06 — REGNUM В Оренбурге решено заморозить тарифы на проезд по канатной дороге через реку Урал. Информация обслуживающей объект организации «Лифтсервис» о росте тарифа с 50 до 70 рублей вызвала большой резонанс. На ситуацию повлияло закрытие с 10 апреля основного спуска к Уралу, а также прохода в Зауральную рощу по пешеходному мосту, сообщает корреспондент ИА REGNUM .

Стоит отметить, что еще в первой половине дня 10 апреля руководство «Лифтсервиса» сообщало о росте тарифов как неизбежном явлении при тех убытках, которые терпит обслуживающая компания. Однако положение в корне изменилось к вечеру того же дня. В ситуацию вмешался глава города Евгений Арапов . Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM источник в «Лифтсервисе», руководство вызвали в мэрию на совещание, где главной темой стали тарифы. Сначала разговор вёлся в требовательных тонах, затем, разобравшись, чиновники просили сдержать тарифы.

Итогом совещания стало решение о возвращении к прежним тарифам с надеждой, что с закрытием спуска к реке и моста пассажиропоток на канатке увеличится. Вместе с тем «Лифтсервис» намерен в течение апреля вести мониторинг и в случае существенных убытков всё же поднять тарифы.

Руководство компании отметило, что для выхода на нулевую рентабельность необходимо увеличение пассажиропотока в 1,8 раза либо повышения тарифа в 1,8 раза. Однако резкий скачок билета вызовет напряжённость в обществе, поэтому компания готова сделать первый шаг в 20 рублей к прежнему тарифу.

Директор «Лифтсервиса» Виктор Непомнящий подчеркнул, что город не хочет помогать компании, но требует помощи для города. С 2013 по 2017 годы организация «подарила» городу 3,5 млн рублей, именно в такую сумму вылились убытки.

Глава управляющей компании также отметил, что у чиновников есть идея государственно-частного партнёрства. Но она бесперспективна в отношении канатной дороги, это, по сути, аттракцион, а не общественный транспорт, такой как автобусы и троллейбусы.

При отсутствии компенсации из бюджета и продолжающихся убытках не исключено, что «Лифтсервис» в октябре 2018 года не будет продлевать контракт. Тогда городу придётся искать новую обслуживающую организацию. Но при отсутствии прибыльных перспектив это будет очень затруднительно. В этом случае придется замораживать не тарифы, а слишком дорогой для муципалитета аттракцион под названием «Канатная дорога».

Отметим, Оренбургская канатная дорога была открыта в 2006 году. Она соединила Зауральскую рощу и городскую набережную. Её длина составила 233 метра. Оборудование для канатной дороги было закуплено у одной из австрийских фирм, а строительная фирма из Самары провела пусконаладочные работы.

Среди существующих в России канатных дорог Оренбургская дорога считается одной из самых современных и комфортабельных. Скорость движущихся друг другу навстречу удобных кабинок составляет три метра в секунду. С одного берега реки Урал на другой можно добраться за две минуты.

При строительстве канатной дороги не учли влияние паводка, поэтому в 2012 году на год канатку пришлось закрыть для проведения ремонтных работ. Вокруг опорной конструкции пробурили 259 скважин, укрепили их арматурой и залили огромным количеством бетона. Реконструкция за счет внебюджетных средств обошлась в 14 млн рублей. В мае 2013 года дорогу открыли.

Канатная дорога официально называется «Европа — Азия». Своё название она получила благодаря тому, что проходит через условную географическую границу Европы и Азии.

В Оренбурге после капитального ремонта открывается главная достопримечательность города — уникальная канатная дорога, соединяющая Европу и Азию. Открытие фуникулера приурочено к 270-летнему юбилею города.

Канатная дорога длиной 233 м, которая пересекает географическую границу Европы и Азии, соединяя набережную Оренбурга с Зауральной рощей, была построена и открыта для пассажиров в феврале 2006 года. Средства на ее возведение — по некоторым сведениям, они составили почти 54 млн рублей — выделили местные предприниматели. Закупка оборудования для строительства дороги производилась у одного из австралийских производителей, а монтаж и пусконаладочные работы проводила по заказу одна из самарских строительных фирм — «Скадо».

Оренбургская канатная дорога получила статус одной из самых комфортабельных и современных канатных дорог в России. Уникальное расположение канатки и комфортабельное обслуживание почти моментально сделали ее одной из главных достопримечательностей города и обязательной частью туристических маршрутов для приезжих.

Две кабинки, движущиеся навстречу друг другу со скоростью около 3 м/с, дали возможность осмотреть с высоты большой Белый мост и природные красоты Оренбурга и переправиться в другую часть города всего за 2 минуты.

«Летающий троллейбус» через реку Урал также снискал большую популярность у молодоженов. В выходные дни возле кабинок канатки творился настоящий ажиотаж. Прокатиться из Европы в Азию стало настоящей романтической традицией у молодых супругов — влюбленные устраивали свадебную фотосессию и произносили клятвы любви на высоте птичьего полета.

Наша канатка — это настоящая гордость оренбуржцев, она находится в самом красивом и старинном уголке города — Беловке. Спросом пользуется постоянно, на ней детки с мамами катаются, молодежь, да и люди преклонного возраста. Ее закрывали на ремонт, но к юбилею города обещали открыть. До сегодняшнего дня мне не посчастливилось побывать на дороге, но после открытия обязательно побываю там с внуками.

В 2011 году состояние канатной дороги было признано аварийным из-за разрушительного влияния паводков: постоянные заливы привели к тому, что фундамент под портальными колоннами и одной из опор просел. Дорогу закрыли на длительный ремонт. Его общую стоимость оценили почти в 10 млн рублей. Немногим более 4 млн рублей предполагалось выделить из бюджета города, а остальное должны были составить привлеченные средства инвесторов.

При проведении ежегодной проверки техсостояния канатной дороги было выявлено отклонение от вертикали четырёх портальных колонн и одной несущей опоры. Из-за этого эксплуатация канатной дороги приостановлена. Ремонт дороги будет проводиться за счет бюджетных средств и инвесторов. 4,22 миллиона рублей выделят из городской казны, а 5,5 миллиона — это средства инвесторов. Общая стоимость ремонта — 9 722 682 рубля. Предъявить требования по гарантийному ремонту уже невозможно — дорога эксплуатируется с 2006 года и все сроки гарантий уже истекли.

Канатная дорога "Европа-Азия" является достопримечательностью города Оренбурга с 2006 года . Свое название канатная дорога получила благодаря тому, что она проходит через условную географическую границу Европы и Азии (см. стела Европа-Азия). Благодаря своему расположению - "Беловка " (набережная Оренбурга) и парк "Зауральная роща ", канатная дорога пользуется популярностью у туристов и жителей города. Два остановочных пункта расположены на разных берегах Урала. Длинна канатной дороги составляет около 230 метров . Два фуникулера курсируют между остановочными пунктами, встречаясь примерно на середине Урала. Скорость движения кабинок составляет около 3 мс - на другой берег можно попасть всего за 2 минуты . С высоты птичьего полета открывается красивый вид на набережную, пешеходный мост через Урал , городской пляж и парк "Зауральная роща ".

Оборудование канатной дороги "Европа-Азия " привезено из Австрии. Комфортные кабинки вмещают в себя восемь человек. Двери фуникулера не автоматические, в целях безопасности перед началом движения они закрываются вручную персоналом. Последняя реконструкция и ремонт канатной дороги "Европа-Азия " были произведены в 2013 году : из-за подземных вод и осыпающегося берега несущие опоры дали крен, тросы "просели". Для укрепления несущих конструкций специалистами были пробурены 259 скважин , в которые установили мощные армированные сваи. В настоящее время никаких эксплуатационных проблем нет, канатная дорога отвечает всем современным требованиям безопасности.

Режим работы и стоимость

Канатная дорога "Европа-Азия " работает ежедневно с 10.00 до 22.00 . Стоимость проезда в одну сторону составляет 35 рублей . Дети до 7 лет, а также участники Великой Отечественной войны и дети - инвалиды могут пользоваться услугами канатной дороги бесплатно (по состоянию на 2015 год ).