Копенгаген: лучший город земли. Почему в копенгагене жить хорошо

Иногда поездки рождаются спонтанно и незапланированно...
Так в этот раз и получилось.
За окном снегопад, жуткие пробищи, Москва стоит (29 ноября).

И что-то так захотелось куда-то улететь от всего этого!
Открыл инет, покопался - все дорого. за 20000 на 2-х... И тут вдруг нашел на сайте аэрофлота билеты в Копенгаген туда-обратно за 17т на двоих!
Оп-па! А вот в Дании мы еще не были!
Тут же покупаю на субботу 1 декабря (обратно 4-го), звонок супруге - летим!

Дания, встречай!
1

Помня о пробках в четверг и пятницу, решили до Шереметьево доехать на аэроэкспрессе.
Подорожал он, однако - 320 рублей за одного.
В Шереметьево не был очень давно. Летаем в основном из Домодедово.
Терминал D очень порадовал - современный, уютный и мало народу (вылет был около 8 вечера).
Паспортный контроль и проверку прошли очень быстро.
Самолет был полупустой. Народ спал на 3-х креслах)))
Разница во времени с Данией -3 часа)) Так что приземлились даже раньше (по времени) чем вылетели:)

Аэропорт Копенгагена - Каструп.
2

Поменяли 100 евро в аэропорту, чтобы доехать до гостиницы и может чего купить - и сделали ошибку!
Курс в аэропорту был 1 евро - 6.4 кроны. Но при этом удерживался какой-то налог и получилось 5.7 крон!!!
Когда же расплачиваешься картой - курс списания наличных колеблется от 7 до 8 крон (зависит от "пути" платежа к банку)! Согласитесь, гораздо выгоднее!

Больше наличность не снимали и расплачивались везде только картами. Их принимают даже в уличных киосках и на рождественском базаре.
Так что совет - забудьте про нал. Не выгодно (кстати, в ресторанах чаевые тоже можно заплатить картой:)

Ну вернемся к рассказу.
В детстве, мне всегда нравилось смотреть за машинистом метро - как он ведет поезд в туннеле. Помню мы протирали дырочки монеткой в краске, закрывающей
дверь машиниста от любопытных глаз и смотрели, представляя, как будто ведем поезд.

В метро Копенгагена вы можете себя почувствовать машинистом без всяких проблем.
Дело в том, что его там просто нет!!
Все на автомате.
Вы можете сесть в самое начало поезда и наслаждаться зрелищем))
3

Когда мы прилетели, в городе было +3 и снегом даже не пахло:)
Утром, выйдя из гостиницы (Richmond Hotel - рекомендую. Не дорого, номера хорошие и от центра 5-10 минут пешком) мы увидели,
что город преобразился!
4

шел сильный снегопад и снег уже лежал везде)
Это было как раз то, что я хотел)))
5

Это железная дорога. по ней тоже можно быстро доехать из аэропорта до центра города.
6

Велосипедисты напоминали нахохлившихся воробьев, сидящих на ветке во время мороза.
7

Фото буду выкладывать за 3 дня, так что на некоторых будет снегопад, на других - нет))
8

Бульвар Ганса Христиана Андерсона (H.C. Andersens Blvd.) - звучит сказочно:)
Представьте, диалог:
- Как пройти к библиотеке?
- Идите прямо по бульвару Ганса Христана Андерсона, сверните на улицу стойкого оловянного солдатика и увидели библиотеку около башни Оле Лукойе.
Убил бы за такой ответ:)
9

10

Еще одно отступление.
Раньше, я думал, что самая велосипедная страна в Европе - .
Хрен! Самая велосипедная - Дания. Ну или, во всяком случае, не меньше "велосипедированная" :)
11

Велосипеды тут везде и во множестве!!!
Они стоят большими и малыми кучками.
Они валяются на дорогах, в кустах, висят на деревьях и лежат на дне каналов - во множестве.
Абсолютно на всех городских дорогах, дорожках и тропинках есть выделенка для велосипедистов.
12

На всех светофорах есть отдельный сигнал для велосипедов.
На перекрестках - свои, выделенные синим, трассы.
13

Тема велосипедов будет плавно "скользить" по всему репортажу (а он будет из 4-х частей).

А мы идем дальше.
Памятник маленькому горнисту около Ратушной площади.
С этого ракурса видно, что солдат несет раненного горниста...
14

а с этого - как будто наш сибирский мужик несет "уставшего" друга с охоты-рыбалки домой:)
Вот такая ассоциация
15

Ратушная площадь.
Ратуша - первая справа
16

тут же почтовый ящик. Очень стильный.
17

из 12 стульев осталось только 4. Ждут Остапа. У местного театра.

18

19

Удивляли велосипедисты. Одни ехали все укутанные, другие - в шортах и футболках. А ведь было 0 градусов.
Да и прохожие то тут, то там мелькали в кедах на босу ногу...
20

снова ратуша.
Построена в 18 веке, а высота башни - 105.6 метра.
21

22

Трешовый фонтан у ратуши.
Все сплелось в клубок и ничего не разберешь в этой куче-мале:)
23

24

Барельеф у ратуши
25

На ратушной площади есть еще 2 красивых здания
Но что это - не нашел в интернете(((
26

ну и главная елка на той же площади.
27

28

Так как город у моря, то чаек в нем очень много.
Здесь они вместо голубей (хотя голубей тоже достаточно).
29

Викинги. Скандинавия ведь все же.
30

31

Многие здания в центре города украшены интересными барельефами.
32

33

34

в Копенгагене тоже играют в КВН.
35

36

37

девушка так задумалась, что чуть меня не сбила. Еле отпрыгнул из под колес:)
38

Доставка рождественских елок в организации
39

40

я с такими корзинами за грибами хожу. Точь в точь!


01. Сразу скажу о главном - в городе сложно сделать кадр без велосипеда. Что-что, а велоифнраструктура в городе поддерживается и развивается. Сначала я думал сделать отдельный пост о ней, но потом подумал, что это будет лишним, всё-таки совсем недавно я выкладывал местное руководство по проектированию (). Поэтому просто немного фоток:

02. Велосчётчик:

03.

04.

05. Кстати странно, но типовая парковка Копенгагена - крепление за колесо. Не самый удобный вариант, но такое тут повсеместно:

06. Двор:

07. Улица:

08. Кстати, хорошая идея устраивать велопарковку в зоне видимости заезда - обзору не мешает, пространство не пропадает:

09.

10. Местный хам:

11.

12. Барахолка:

13. В городе есть велопрокат. Электрический. Каких-то 250р в час и вы на колёсах с батарейкой:

14. В каждом есть планшет с навигацией, обратной связью и так далее:

15. Моторчик помогает вам набрать скорость в 25 км/ч, после чего отключается. Делает это плавно, тут без нареканий. Экран, к слову, во время движения блокируется, чтобы не отвлекал:

16. Почему именно 25 км/ч? Потому что велосипедные зелёные волны настроены как раз под эту скорость:

17. Вот только они не пишут, что 250р/ч снимут с вас, даже если вы проехали 15 минут. Неприятный сюрприз был, когда я проехал полчаса, а сняли с меня за весь час, так ещё и аванс в размере 2000р сняли, хотя об это ни слова не было...

18. А вообще, любят тут электрический транспорт - столько электромашин я за всю жизнь не видел, как тут. Хотя велосипеды преобладают самые обычные.

19. Часть города распложена на островах, так что, естественно, без мостов никуда. Но делают их в первую очередь для пешеходов и велосипедистов, и лишь в последнюю очередь для личного транспорта:

20. Практически все они разводные (как на заглавном фото):

21. Новый вело-пешеходный мост, который открыли через пару дней, после моего визита. Он не поднимается, а съезжается, как две вилки:

22.

23. Улицы имеют три уровня: тротуар, велодорожка и проезжая часть. Сходы часто сделаны просто из асфальта:

24. Велофашизм

25. Кстати, забавный факт, когда-то был Копенгаген и Фредериксберг - два разных города, которые в итоге срослись. Но де-юре коммуны всё-таки разные, но понять где один, а где другой весьма проблематично, настолько они интегрировались друг в друга. Но есть два отличия. Во-первых, во Фредериксберге велодорожки не синие, а красноватые. На фото как раз переход одного города в другой:

26. Во-вторых, если в Копенгагене оплата парковки проходит электронным образом, то у его соседа до сих пор парковочные часы остались:

27. Пройдёмся по городу. В покрытии тротуара всегда делают две полосы из ровных плит, чтобы проезжала коляска:

28. Весьма часто, если позволяет ширина, в Копенгагене делают часть тротуара из крошки (уж не знаю, гранит или что ещё). Выглядит круто, по такому покрытию можно безопасно бегать, плюс хорошо проводит воду в землю:

29. Спортивная площадка:

30. Другая площадка, с уличным проектором (правда какая-то одарённая личность стену-экран испортила):

31. Вообще общественные пространства тут оформляют неплохо: современно, сдержанно, функционально:

32.

33. Улица как общественное пространство:

34. Живой город:

35. В Копенгагене очень распространена культура барбекю на улице, местами столы имеют специальную металлическую вставку:

36. Одноразовые мангалы с углём стоят около 400 рублей. Но есть и просто уличные:

37. Уличные столы, как место для общения, - типовая деталь города:

38. Набережная:

39. Тут когда-то был порт со складами:

40.

41. А теперь тут запрещают делать шашлыки:

42.

43.

44. Тут же пляж:

45. Спускался ли я в переходы в городе? Нет. Есть ли тут внеуличные переходы? Да:

46. В городе есть таки люки:

47. А все гидранты закрыты на хомуты:

48. Часть водосточных труб правильно убрана в ливнёвку, а часть просто поливает ноги пешеходов. Странно.

49. Обычная школа:

50. У датчан очень хорошая современная архитектура, про это будет отдельный пост:

51.

52. Школьный двор, ну не круто ли?

53. А под горкой находится хоз.склад:

И да, везде свободный доступ.

54. А за стенкой школы... кладбище:

55. По нему хоть ходи и историю изучай - надгробия от 17 века до наших дней. Тут вот посадили деревья у могилы, за пару сотен лет они слегка выросли. Скоро, небось, поглотят плиту:

56. Такой вот Копенгаген.

57.

По десятибалльной шкале, Копенгаген заслуживает посещения на все 10. Только дорого это, к сожалению.

Сегодня я покажу вам как устроен квартал одного из спальных районов Копенгагена. Это так называемое "социальное жилье". Главное отличие от наших спальных районов - отсутствие машин. Все автомобили либо на перехватывающих парковках на границе квартала, либо под землей. Все пространство внутри квартала только для людей. К сожалению, не повезло с погодой. Весь день был противный моросящий дождь и людей на улице не было. Конечно, летом и в другую погоду все это смотрится намного лучше и веселее.

01. Параллельная парковка влодь дороги. Рядом велодорожка и тротуар, вымощенный гранитными плитами. Никто не паркуется на тротуаре и велодорожках, хотя никаких заборов и столбиков нет. Также обратите внимание на отсутствие проводов.

02. Граница жилого квартала. Перед каждым подъездом велопарковка. Внутрь жилого квартала машинам въезд запрещен.

03. Красная - велодорожка. Черные коробки - мусорные баки. Около мусорных баков стоят тележки, как в супермаркете, чтобы было удобно доставлять к ним мусор.

04. Большая велопарковка перед домом. Вокруг дома есть проезды, но простые машины сюда заехать не могут. Они нужны для доступа спецтехники или аварийных служб.

05. Жители первых этажей имеют маленькие терраски.

06. На дорогах рисунки.

07. Справа видно террасу одного из жителей. Свой маленький участок компенсирует недостатки проживания на первом этаже. Обычно такие квартиры стоят даже дороже обычных.

08. Почтовые ящики на улице. Обратите внимание, что уровень первого этажа на уровне земли. У нас до сих пор действуют устаревшие нормы с цокольными этажами. Нет никакой необходимости делать ступеньки на первом этаже в Европейской части России.

09.

10. Все дома разные. Это обычное недорогое жилье на окраине, но типовых проектов здесь нет. Каждый дом умеет уникальный фасад.

11.

12.

13. На большом поле между домами расположены детские площадки, столы для настольного тенниса, тренажеры, горки и т.д.

14.

15. Все дома разные.

16. Из-за дождя на улице никого не было.

17. Обратите внимание на газон. Он специальный, чтобы по нему можно было ходить и сидеть на нем.

18.

19.

20. Мусорные баки, фонари. Обратите внимание на то, что газоны находятся либо на уровне, либо чуть ниже тотуаров. Из-за этого, земля и грязь с них не попадает на дороги как у нас.

21. Во всех дворах есть мусорки для собачих какашек. Для собачников везде лежат одноразовые перчатки, чтобы они убирали сразу за своими питомцами.

22. Пример организации пространства под одним из домов. У нас бы здесь стояли машины.

23. Еще одна детская площадка.

24. Детские сады здесь маленькие и обычно располагаются на первых этажах жилых домов. Это детская площадка одного из детских садов. За стеклом помещения для игр.

25. Еще одна детская площадка.

26. Двор одного из домов. Стоит огромный мангал.

Города должны быть для людей.

С чем ассоциируется Копенгаген? Лично у меня в первую очередь со скульптурой Русалочки, которая недавно отметила свой вековой юбилей. Однако памятник я уже видел во время прошлой поездки, поэтому в этот раз решил погулять по центру и посмотреть внимательно сам город...

Набережная Ньюхавн знаменита разноцветными домиками XVII века. Самому старому из них более 300 лет. Здесь жил Андерсен:

3.

Сейчас это полностью туристический район с пешеходной зоной и всякими ресторанами и магазинчиками. Обстановка очень демократичная: можно сесть и перекусить прямо на причале:

4.

Центральная площадь перед Ратушей, отсюда идет главная пешеходная улица города:

5.

У датчан интересная манера проводить митинги и протесты. Чтобы не тратить время на стояние в протестующей толпе, люди просто понатыкали плакатов, а сами ушли курить бамбук:

6.

В центре города все те же старые разноцветные домики:

7.

Кругом стоят пластиковые мультяшные моряки:

8.

Люди гуляют:

9.

10.

Набережная:

11.

Народ катается на лодочках:

12.

От воды внутрь города ведут извилистые улочки:

13.

Магазин для представителей нетрадиционной ориентации. Почему-то на окнах висят стикеры запрещающие велосипеды:

14.

Кафе, утро, солнышко - красота:

15.

Минут пять смотрели, как люди упорно пытались впихнуть невпихуемое. Хотели помочь, но потом решили, что с нашим участием этот процесс затянется ещё больше:

16.

Двойной красный светофор как в Осло (для дальтоников):

17.

Церковь Спасителя с винтовой лестницей на шпиле выглядит невероятно. Несмотря на все протесты Варламова, я заставил его отстоять в очереди и подняться пешком наверх:

18.

Сперва поднимаешься по обычной лестнице, потом начинается винтовая:

19.

20.

Чем выше поднимаешься, те более сужается проход, пока просто не исчезает на последнем витке. Никаких площадок и финальной точки не предусмотрено, ощущаешь легкое разочарование:

21.

Утешением служат лишь виды города, которые открываются со шпиля:

22.

23.

24.

25.

Крутая идея с футбольными полями. Непонятно, правда, что будет если мяч залетит на соседнее поле во время игры:

26.

Парк развлечений Тиволи. Говорят, Уолт Дисней так вдохновился этим парком, что решил сделать свой Диснейленд:

27.

28.

Несмотря на то что парк старый, вся инфраструктура сделана на современном уровне. Продажа билетов автоматизирована, правда, за каждый аттракцион надо отплачивать отдельный билет:

29.

Большая детская площадка:

30.

Работают аниматоры:

31.

Замок в восточном стиле. Машинка на переднем плане - это автоматическая газонокосилка. Она ездит по траве, словно умный пылесос и подравнивает травку:

32.

Отель Radisson Blu. В прошлый раз я жил в этом отеле:

33.

Вместо традиционной длинной стойки ресепшн сделан в виде отельных столиков. Над ними дизайнерские лампы похожие на кедровые шишки:

34.

Вообще, Дания славиться хорошей мебелью и аксессуарами. Вот, например, один из самых известных датских дизайнов - кресло-яйцо Арне Якобсена. Кресло было разработано для отеля SAS Royal Hotel в Копенгагене 55 лет назад. И сегодня Radisson Blu проводит конкурс на самый оригинальный дизайн обивки, в котором можно выиграть бесплатное проживание в отеле .

35.

Электровелики со встроенным планшетом с навигацией. Очень круто:

36.

Железная дорога проходит через город. Пути немного притоплены в землю, поэтому шум от поездов не мешает:

37.

Строительство метро. Стройка не закрыта, а наоборот, сделана смотровая площадка, чтобы жители города были в курсе происходящего. Тут же статистика стройки и инфографика про то, какие перспективы открывает новая станция:

38.

39.

Парк с лебедями:

40.

Плавучие бассейны и вышка для прыжков:

41.

Напоследок, предлагаю сравнить завтрак здорового человека и завтрак Варламова:

42.

В ближайшем посте расскажу что привело нас в Данию! Stay Tuned!

Копенгаген постоянно фигурирует в первой десятке рейтингов городов по уровню жизни, качеству жизни, безопасности и так далее. Например, в 2016 году компания Mercer поставила столицу Дании на 9-е место в мире по качеству жизни. В рейтинге городов по личной безопасности жителей Копенгаген на 11-м месте. Кстати, это ещё и столица одной из самых богатых стран мира (если считать по ВВП на душу населения).

Всё это приводит к тому, что копенгагенцы постоянно . В списке самых счастливых городов Европы Копенгаген оказался на второй строчке, уступив лишь другому датскому городу, . 67% жителей Копенгагена ОЧЕНЬ довольны своей жизнью, ещё 28% – вполне довольны. Наверное, остальные 67% считают их жуткими пессимистами.

Утверждение, что Копенгаген – ещё и самый велосипедный город в мире, давно стало общим местом, но оно тоже совершенно справедливо.

01. Знакомство с Копенгагеном начинается сразу в аэропорту. В зале выдачи багажа стоят городские лавочки!

02. Это не просто лавочки, это легендарные лавочки! Их основание сделано из чугуна, а дизайн не менялся с 1887 года. Дерево специально обрабатывается, чтобы оно выдерживало влажную датскую погоду. Весит такая скамейка 35 кг, так что переставить её в нужное место – не очень большая проблема. В Копенгагене 2500 таких скамеек. Насколько я понимаю, закупает их не только город: некоторые копенгагенцы приобретают себе такие во внутренний дворик или для загородного дома.

03. Есть уголок для детей.

04. Здесь же, в аэропорту, приезжающим демонстрируют новые городские элементы. Например, вот такая конструкция с турниками и лесенкой. Ее можно будет потом увидеть на городских набережных.

05. Напольная навигация

06. В Копенгагене есть метро! Система совсем новая, открытие состоялось в 2002 году. Сейчас метрополитен состоит из двух линий и 22 станций. Поскольку в Копенгагене всё расположено достаточно компактно, на метро можно доехать до аэропорта и вокзала.

07. Проезд достаточно дорогой, всё зависит от расстояния. Станции распределяются по нескольким зонам в соответствии с их удалённостью от центра. Например, билет от центра города до аэропорта (метро проезжает 3 зоны) будет стоить 36 крон – это 355 рублей за одну поездку. Если тебе надо проехать 2 зоны, платишь уже 24 кроны (237 рублей). Штраф за безбилетный проезд – 750 крон, или 7400 рублей. После такого ездить зайцем на захочется.

08. Поезда без машинистов, как в или .

09. В Копенгагене есть водные автобусы! Хотя мы привыкли к словосочетанию "речной трамвайчик", "водный автобус" намного точнее передаёт суть. Здесь это полноценный общественный транспорт, а не прогулочный теплоход. Управляет им тот же оператор Movia, что заведует копенгагенскими автобусами и пригородными электричками. В городе всего 3 маршрута с 10 остановками, они соединяют острова Зеландию и Амагер. Если есть билет на автобус, метро или электричку, то пересадка на водный автобус бесплатна.

10. Кому-то водные автобусы не нужны.

11. Велодвижение в Копенгагене развивается уже больше 100 лет (первая велодорожка появилась тут ещё в 1910-м), и он постоянно подтверждает свой статус самого велосипедного города мира. Говорят, велосипедов тут даже больше, чем жителей. Это и логично, учитывая, что почти у всех есть свои велики, а помимо этого в городе действуют около 2000 пунктов велопроката. Недавно в прокате появились электровелосипеды, .

12. Для велосипедистов здесь созданы так называемые – отрезки улиц, на которых преимущество отдаётся велосипедистам, и те за счёт этого могут очень быстро перемещаться по городу. Правда, за такие привилегии приходится платить: в Копенгагене велосипедистов штрафуют! За неисправные тормоза, за езду на велосипеде вдвоём, за проезд на красный свет, за езду без рук и даже за разговор по мобильному без гарнитуры! Можно попасть на 10 000 рублей. Если ты бедный студент, можно удостоиться 50-процентной скидки на штраф.

13. Грузовой велосипед

14. Пандус для спуска велосипеда на подземную стоянку.

15. Профиль улицы. Велодорожка обязательна.

16. В Дании, как, например, в Германии, есть пешеходные переходы с приоритетом автомобилей. На них нет привычной зебры, и машины тут не пропускают людей. Зато есть островок безопасности. Делается это, например, в жилых районах, где машин ездит мало, и ездят они медленно.

17. Круглый мост (это название) через канал Кристиансхавнс построен по проекту датского художника и скульптора Олафура Элиассона. Он состоит из пяти круглых платформ, перетекающих одна в другую. По словам Элиассона, на создание моста его вдохновили рыбацкие лодки, которые он видел в детстве в Исландии: они были плотно пришвартованы одна к другой, и Олафур думал, что гавань можно пересечь по их палубам. Отсюда же, кстати, ванты и мачты.

18. Красивый люк

19. Университет

20.

21. Как вам домик?

22. Лучший уличный стол дня настольного тенниса, который я видел. Если честно, я не очень понимаю, зачем эти столы ставят. Я никогда не видел, чтобы на них кто-то играл. Когда такие столы делают, например, на специальных спортивных площадках, где есть прокат ракеток и шариков, то ок. А когда просто расставляют где попало, непонятно. Еще более загадочное явление – уличные шахматы. Смотрится красиво, но ни один человек в мире в них не играл еще.

23. Двор как у нас)

24. Спортивная площадка

25.

26. Двор

27.

28. Шикарный первый этаж

29.

30.

31. Разница культур

32. На набережной полно народу, все отдыхают.

33. И купаются.

34. Забавно, конечно, как девушки, укутанные в платки, соседствуют с полуголыми европейками.

35.

36.

37.

38. Кальянчик

39. Очень популярны одноразовые грили. Вон, слева стоят. Стоит такой около 5 евро. Покупаешь в магазине мясо и сразу жаришь!

40. Гриль можно прямо на стол поставить.

41.

42. Кто-то приходит со своим.

43.

44. Пляж на баржах

45. Простое решение на сезон.

46. Было вкусно.

47.

48.