Общественный транспорт в бангкоке. Транспорт в Бангкоке — стоимость проезда и способы передвижения

Существует более 400 автобусных маршрутов по Бангкоку, проложенных через 8 основных зон. Окраска автобуса в Бангкоке указывает на зону, по которой проложен его маршрут. Расписание автобусных маршрутов в Бангкоке можно получить на информационных стойках аэропортов и практически во всех отелях города. Оплата за проезд по Бангкоку принимается кондуктором непосредственно в автобусе.

Автобусы в Бангкоке, обслуживающие общественные маршруты, делятся на две основных категории: обычные рейсовые и автобусы повышенной комфортности с кондиционером (их номера начинаются с цифры 5).

Цены на проезд в автобусе Бангкока с кондиционером и без него различаются в 2 и более раза (1-2 $ против 0,1-0,8 $). Но, учитывая плотность населения города (большинство выбирает более дешевые автобусы) и постоянную тропическую жару, предпочтительным является именно вариант с кондиционером.

Метро Бангкока

Три наземных и одна подземная ветка метро Бангкока - практически единственный способ борьбы с бесконечными пробками на основных трассах города. Метро Бангкока () - наименее загруженный вид городского общественного транспорта, т. к. большинство жителей города считают ежедневный проезд в нем слишком дорогим.

Хотя между станциями подземного и наземного метро Бангкока нет единых переходов (нужно выходить с одной станции и заходить на другую), между многими из них курсируют бесплатные маршрутки и недорогие тук-туки.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain - BTS)


Бангкок фото - Станция наземного метро Бангкока

Взглянуть на панораму «Города ангелов» с высоты можно, прокатившись на поезде наземного метро Бангкока, носящего поэтическое название «Небесный поезд». Маршрут наземного метро проходит по 3 веткам, охватывающим основные районы города и главный аэропорт Бангкока - Суварнабхуми.

Метро Банкгкока

Стоимость поездки на «Небесном поезде» определяется по «зональному» принципу - в зависимости от удаленности точки назначения (0,5-1,3 $).

Билеты на наземное метро в Бангкоке бывают 4-х видов:

  • одноразовые (опускаются в турникет при выходе, лимит нахождения в оплаченной зоне - 2 часа)
  • однодневные безлимитные (4 $)
  • многоразовые с пополняемой суммой, тратящейся во время поездок.
  • многоразовые с фиксированным количеством поездок (от 20 до 40, срок действия - 30 дней)

Подземное метро Бангкока (Mass Rapid Transit - MRT)


Бангкок фото - Станция подземного метро Бангкока

Пока единственная (ведется строительство еще 3-х) ветка метро Бангкока соединяет 2 важных железнодорожных узла столицы Тайланда: северную станцию Банг Суе (Bang Sue) с главным железнодорожным вокзалом Хуа Лумпонг (Hua Lumphong).

Стоимость проезда в метро Бангкока складывается из цены входного билета (0,5 $) + 0,06 $ за каждый перегон пути (не более 1,3 $). Билеты в подземку бывают одноразовыми и многоразовыми с фиксированной суммой.

Речной транспорт в Бангкоке

Хотя, с развитием современной дорожной системы значение главной транспортной артерии прошлого - реки Чао Прайя уменьшилось, местные жители продолжают активно использовать её для перевозки грузов и в качестве альтернативы забитым пробками дорогам Бангкока. По реке Чао Прайя непрерывным потоком плывут моторные лодки, баржи и плавучие рестораны с отдыхающими.


Бангкок фото - Речные трамвайчики на Чао Прайе

На реке Чао Прайя существует система, состоящая из более чем 30 пирсов (), которые составляют одну из самых оживленных и доступных транспортных артерий Бангкока.

Речные трамваи (Chao Phraya Express Boat), курсирующие между этими пирсами, - один из самых необычных и дешевых (0,3-5 $) способов осмотреть достопримечательности Бангкока, проехав по историческому центру.

Речные трамваи в Бангкоке ходят по нескольким маршрутам, для обозначения которых используют разноцветные флажки над катером (самый популярный вариант - «туристический катер» под голубым флажком).

Существует и более экзотический вариант - нанять для катания по реке традиционную «длинную лодку», но такое удовольствие стоит в среднем 16 $ в час и подойдет для небольших групп туристов.

От пирсов курсируют регулярные (раз в 10 минут) паромы между берегами Чао Прайи (0,1 $).

Бангкок – громадный город с населением почти 6 млн. человек. Из-за того, что город заболочен и хаотично застраивался, долгое время дорожная и транспортная система не развивались, и это привело к многочисленным пробкам и заторам. Чтобы справиться с транспортным коллапсом, было построено немало дорог и наземное и подземное метро. Кроме того, в городе ходят автобусы, маршрутки в виде пикапов, которые называются тук-тук, а также функционирует водное сообщение.

У транспорта Бангкока нет единого официального сайта общественного транспорта, нет единых билетов и проездного на все виды транспорта, а автобусы и метро принадлежат разным компаниям.

Курс тайского Бата: 1 Бат = 1.26 Рублей .

Метро Бангкока

В настоящее время метро Бангкока состоит из двух наземных и одной подземной линии . Это самый удобный вид транспорта, на станциях работают кондиционеры, не нужно стоять в пробках и вдыхать отравленный городской воздух. Наземное метро называется BTS , подземное MRT , на карте метро Бангкока вы можете их увидеть.

Обратите внимание на карту метро, именно у между станциями Makkasan Station Phaya Thai Station расположены самые лучшие и популярные среди туристов отели, например знаменитый отель в небоскребе Baiyoke Sky Hotel , Grande Centre Point Hotel Ploenchit , Novotel Bangkok Platinum Pratunam , все отели и апартаменты в Бангкоке можете посмотреть на сайте Hotellook , на котором вам предложат самое большое количество отелей по самым низким ценам.

Плюсом метро является его малая загруженность, т.к. для жителей города оно дорогое. Также на пересадочных станциях часто нет удобных переходов и приходится пешком по улицам преодолевать это расстояние, хотя для удобства на пересадочных станциях курсируют бесплатные тук-туки.

Разобраться в метро не составит труда, веток метро немного, везде есть указатели куда входить/выходить, причем тайские надписи дублируются на английском языке.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain, BTS)

На данный момент работает две ветки: Светло-зелёная ветка: Sukhumvit Line (Mo Chit — Bearing) и Темно-зелёная ветка: Silom Line (National Stadium — Bang Wa) . Время работы метро: 05.15-00.12 , официальный сайт: www.bts.co.th

Действующие билеты подходят только для этого метро и никак не связаны с другими видами транспорта.

Стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и составляет от 15 до 42 Бат . Чтобы купить билет, нужно подойти к автомату по продаже билетов, выбрать начальную, конечную станцию, количество пассажиров, закинуть монетки и вам выдадут билет, который нужно прокомпостировать! Для покупки билетов нужны монеты 5 и 10 Бат . Хотя уже есть автоматы, принимающие банкноты.

Билет действует в течение 120 минут; в противном случае взимается штраф в размере 40 Бат. Жетон или билет сохраняйте до конца поездки, он нужен будет, чтобы выйти из транспорта через турникет.

Проездные на день или месяц в автоматах купить нельзя, только в офисах продажи билетов. Стоимость проездного билета на один день — 130 Бат . Стоимость проездного билета на заданное число поездок без ограничения расстояния, действительного в течение 30 дней:

Подземное метро Бангкока (MRT)

Пока у подземного метро только одна ветка (Hua Lamphong — Bang Sue) , но ведется строительство ещё 2 веток и 5 веток ещё в планах. Время работы: 06.00-24.00 , официальный сайт: www.mrta.co.th

Стоимость проезда от 16 до 40 Бат в зависимости от расстояния. Проездной на один день стоит 120 Бат , на 3 дня 230 Бат , на месяц 1400 Бат .

Билеты можно купить в офисах продажи на станциях и в специальных автоматах. Автоматы принимают только мелочь 1,5, 10 Бат, а также банкноты 20, 50 и 100 Бат. Жетон на одну поездку действителен 90 минут.

Главная государственная компания, которая осуществляет автобусное сообщение в городе – Bangkok Mass Transit Authority (BMTA) www.bmta.co.th . Кроме государственных автобусов по маршрутам ездят автобусы, принадлежащие частным фирмам.

Время работы автобусов: 05:00-2:30, некоторые маршруты заканчивают ходить уже в 21.00.

Автобусный парк состоит из следующих машин: Isuzu, Mercedes, Mitsubishi, HINO, DAEWOO. Есть совсем новые автобусы, а некоторые выглядят как взрыв из прошлого. 4000 автобусов ездят по более 215 маршрутным линия. Раскраска автобусов зависит от зоны, всего город поделен на 8 зон.

Расписание автобусов можно узнать на информационных стойках в центре города, в аэропорту, и в любом крупном отеле. Оплачивать проезд нужно кондуктору в автобусе.

Часть автобусов оборудована кондиционерами, обычно это автобусы оранжевого цвета в центре города. Среди жителей Бангкока это считается комфортабельным транспортом, соответственно, проезд в таком автобусе стоит дороже: примерно 23 Бата вместо 7 Бат в автобусе с кондиционером. Если вы поедете на дешевом автобусе, то там будет очень много народу, потому что все экономят.

Можно купить проездной на автобусы на неделю за 100 и 200 Бат (на автобусы с кондиционером) или на месяц за 400 и 800 Бат (на автобусы с кондиционером).

Маршрутки Тук Тук

Популярный вид транспорта в странах Юго-Восточной Азии – это тук тук. Тук тук или мото-такси представляет собой трёхколёсный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров или груза. Это самый аварийный вид транспорта в Таиланде, зато дешевый. Тук тук можно поймать в любой части города, перед посадкой всегда обговорите стоимость проезда. По подсчетам, тук туки дешевле чем такси на 30%. Я слышал рассказы, что одна поездка обойдется в 10-20 бат, но чаще всего водители хотят гораздо больше и могут потребовать и 100 и 300 Бат. Но по задымленным улицам Бангкока не очень приятно кататься на тук туках, уж лучше ездить на такси.

Водный транспорт

В городе существует, по крайней мере, 3 типа речных трамвайчиков, два типа ходят по реке Чао Прайя, а последний тип по узким каналам. Если вам нужно перебраться с берега на берег, то такая переправа вам обойдется в 3 Бата. Если хотите проехаться по реке на речном трамвае (Chao Phraya Express Boat) , то нужно будет заплатить 13 Бат. На карте такой маршрут обозначен синей пунктирной линией. Время работы до 18.00.

Такси в Бангкоке

Один из самых популярных видов транспортов в Бангкоке – это такси, расскажу про основные моменты использования этого вида транспорта.

  1. Такси чаще всего окрашены в желто-зеленый, красно-синий и розовые цвета.
  2. Таксисты не знают иностранные языки, многие не умеют читать и не понимают названия улиц.
  3. Средняя стоимость такси в пределах центра Бангкока обойдется в $3-5.
  4. Посадка и первые 2 километра стоят 35 Бат.
  5. Обращайте внимание, чтобы таксист сразу включил счетчик taxi-meter!
  6. Во время поездки вы будете видеть на счетчике сколько уже натикало (большие цифры).
  7. В центре города есть платные магистрали и за проезд по ним придется доплатить примерно $1.
  8. Часто таксисты не хотят включать счетчики и пытаются торговаться о конкретной завышенной сумме.
  9. Многие таксисты плохо знают город и не понимают карты, поэтому бывает тяжело объяснить куда вам нужно доехать.
  10. На чай оставляют примерно 5-10 Бат.

Альтернативный вариант такси — это

Это мегаполис в котором проживает более 10 мл человек, а значит транспортная проблема здесь является такой же важной, как и в других мегаполисах мира. В Бангкоке без специальной подготовки поначалу очень сложно разобраться, как и на чем добраться до нужной точки. Кажется, что не существует никакой системы и все запутано, но это только так кажется. Разобраться в транспортной теме Бангкока и призвана эта статья.

Прежде всего Бангкок это крупнейший транспортный узел страны, где пересекаются все виды транспорта в том числе морской.

Такси

Жители России привыкли, что такси в Москве стоит запредельных сумм и эти знания часто переносят на другие страны. Бангкок является исключением из этого правила и такси здесь по российским меркам очень дешевое. Средний чек за поездку по Бангкоку составляет 100-150 батов. (100-150 руб.) Такси Бангкока является важной транспортной составляющей этого города.

Чтобы не стоять в пробках (что тоже оплачивается отдельно по установленному тарифу) таксист вам предложит использовать платные дороги. Соглашайтесь, в конечном итоге вам это обойдется дешевле.

  • Читайте более .

Метро

Хорошо известно, что метро это самый быстрый и дешевый способ перемещения по городу. Долгое время считалось, что в Бангкоке нельзя построить подземное метро, т.к. частично Бангкок находится ниже уровня моря.

Метро в Бангкоке нельзя воспринимать, как основное транспортное средство, т.к. пока оно весьма скромное по своим масштабам. Поэтому для того, чтобы добраться до многих достопримечательностей Бангкока требуется использовать по меньшей мере 2 вида транспорта.

В настоящее время построена одна подземная линия (синяя или MRT), две линии надземные (BTS) и линия метро, соединяющая центр с аэропортом. К сожалению билеты купленные для использования в BTS не действительны в MRT и наоборот.

MRT

Строительство первой очереди началось в 1996 году. Из-за финансовых трудностей имели место многочисленные задержки строительства. В конце концов, линия метро была открыта в июле 2004 года в присутствии Короля и Королевы . Пассажиры за 30 минут заполнили все вагоны!

MRT (произносится как Эм-Эр-Ти) оборудовано по последнему слову техники и безопасно. Пути ограждены стеклянной стеной, чтобы никто случайно не упал под поезд. Давки, как в московском метро не обнаружено.

Стоимость проезда зависит от расстояния, при покупке билета вам нужно по таблице узнать цену проезда. Правила пользования такие же, как и в BTS, только для прохода через турникет, вам нужно приложить не карту, а жетон. Жетон по окончании поездки нужно опустить в турникет на выходе из метро.

Последовательность ваших шагов пронумерована, запутаться сложно.

На этой таблице мы находимся на станции Hua Lamphong и стоимость проезда до конечной составляет 40 батов.

BTS

Надземное метро известное, как Sky Train или BTS, было открыто гораздо раньше, в 1999 году, в настоящее время имеет две линии: Сукхумвит и Силом. В 2010 году была открыта линия от аэропорта Суваннапум до центра Бангкока.

Пользоваться надземным метром BTS очень просто. Ваша задача подняться вверх по ступенькам и найти автомат продающий билеты. У вас есть несколько вариантов, купить проездной на один день с неограниченным количеством поездок за 120 батов или купить разовый билет, стоимость которого варьируется от дальности поездки. Дальность поездки определить весьма просто:

Слева на схеме выбираете станцию которая вам нужна, (желтый кружок в нашем случае это станция пересадки) в кружочке написана стоимость. В синей панели "Select Fare" нажмите кнопку с выбранной ценой проезда, бросьте монетки и получите билет. Автомат принимает только монеты 5 и 10 батов. Но есть автоматы, которые принимают и купюры, выдают сдачи.

Билеты нужно сохранять до конца поездки, т.к. они потребуются при выходе из метро. Метро BTS работает с 6:00 до 00:00.

Нажмите на карту для просмотра в высоком разрешении.

Водный транспорт

Бангкок часто упоминают, как "Восточная Венеция" за его многочисленные каналы. Каналы всегда служили транспортными артериями города, пока их не вытеснили дороги. Но до сих пор передвижение по воде остается весьма популярным видом транспорта, который к тому, же не знает, что такое пробки. С точки зрения туриста, это еще и экзотический вид транспорта. Лодки курсируют по реке Чао Прайя и по более узким каналам. Стоимость проезда 15 батов. Билеты продают прямо в лодке, ходит кондуктор, как в автобусе, и продает билеты. Схему речного сообщения смотрите в разделе Карты .

Наземный транспорт

К наземному транспорту можно отнести автобусы, тук-туки, мотобайки. Самое главное что вы должны запомнить, это то что Бангкок обладает очень развитой транспортной системой. Прежде чем брать такси или мотобайкера, подойдите на любой остановке к тайцу, который выглядит как ботаник, он наверняка говорит по-английски, ткните пальцем в карту и спросите, какой автобус едет в нужное вам место.

Автобусы

Автобусы ходят по маршрутам и это весьма медленный вид транспорта, т.к. часто приходится стоять в пробках. Автобусы делятся на несколько категорий, но по сути их можно разделить на две главные категории - с кондиционером и без кондиционера. Стоимость проезда варьируется от 8 до 20 батов.

Для поиска нужного номера маршрута можно воспользоваться специальной формой на официальном сайте автобусного сообщения Бангкока, или купите карту автобусного сообщения Бангкока. Карта продается в магазинах 7Eleven, в книжных магазинах, стоит около 100 баттов.

Тук-Тук

Тук-тук это трехколесное транспортное средство, которое удобно если вас 3-4 человека. Искать тук-тук, как правило не приходится, он вас сам обязательно найдет. Если в качестве транспортного средства вы выбрали тук-тук. то о цене договаривайтесь заранее, на все предложения "заехать в хорошее место" отвечайте отказом. Например. возле улицы Каосан или Королевского дворца туктукеры так и жаждят вас отвезти в какой-нибудь магазин.

Мотобайк такси

Мотобайк - это самый удобный и маневренный вид транспортного средства, который можно и нужно использовать на короткие расстояния. Этих ребят в разноцветных жилетках вы ни с кем не перепутаете. Мотобайкеры обычно далеко не ездят и работают в пределах нескольких кварталов. Очень маневренное и быстрое транспортное средство для бесстрашных людей с крепкими нервами. Правил дорожного движения для многих мотобайкеров просто не существует, безопасность движение для них понятие не известное, но попробовать хоть раз стоит!

Автовокзалы Бангкока

В Бангкоке три крупных автовокзала (Bus Terminal), которые отправят вас в любую точку Таиланда. Покупка билетов на любой из автобусов довольно проста, даже если вы не говорите на тайском или английском языке. Направления почти всегда продублированы на английском языке, указана цена и время отправления.

Есть один нюанс, который касается транспортной систему Таиланда в целом. В Таиланде большое количество крупных, мелких, местных, государственных транспортных компаний. Как правило они все могут располагаться на одной автобусной станции или например, офис компании, где продают билеты может располагаться через дорогу от автобусной станции. Если нет билетов в одном окошке, то просто нужно прогуляться до другой кассы или осмотреться. Не стоит интересоваться наличием автобуса и наличием мест у "помогаек", которые вас встречают и почти на руках несут до нужной им кассы. Это агенты, которые как раз и сражаются за клиента. От него меньше всего можно ждать информации об автобусе конкурирующей компании.

Северный автовокзал - Мо Чит (Mo Chit)

Крупнейший автовокзал Бангкока в Мо Чит служит отправной точкой маршрутов на север и северо-восток Таиланда. С этого автовокзала идут автобусы в регион Исан, Чиангмай, Чианграй. До автобусной станции Мо Чит можно добраться на BTS, до одноименной станции "Мо Чит", есть также станции метро на Чатучак Парк (Chatuchak Park) , но от обеих станций еще ​​15-20 минутах ходьбы от автовокзала. На выходе из станции метро вас будут ожидать таксисты. Есть также несколько автобусов, которые идут в Паттайю и другие города восточного побережье от Mo Chit, но большинство таких направлений отправляются от Екамай.

Восточный автовокзал - Екамай (Ekamai)

Автобусы до городов восточного побережья, включая Паттайю, Районг отходят от автовокзала Екамай, который удобно расположен рядом со станцией BTS Ekamai.

Южный автовокзал - Саи Таи (Sai Tai Taling Chan)

Автобусы на юг Таиланда, в том числе Самуи, Пхукет и Краби, отходят от Южного автобусного терминала также известный, как Sai Tai, который находится на стороне Тонбури (Thonburi) от реки Чао Прайя в Бангкоке. Эта автобусная станция так же используется в случае поездки на Запад Таиланда, в провинцию Канчанабури. Южный автовокзал переехал на новое место в 2007 году с более современным оборудованием, но по-прежнему остается проблема добраться на общественном транспорте, если вы не знакомы с местной системой автобусов в Бангкоке. Наиболее удобный вариант для большинства туристов будет использование такси. От автобусной станции Мо Чит до Южного вокзала Саи Таи ходит автобус №170 стоимостью 19 батов. Отправление несколько раз в час. Находится на площади, где отправление городских автобусов.

Другой способ добраться до Южного Вокзала из центра города. От станции BTS Victory Monument садитесь на бледно-оранжевый автобус с кондиционером №515 (17 бат). Билетеру скажите: "Sai Tai".

На автовокзале есть несколько справочных бюро.

Общественный транспортный центр в аэропорту Бангкока

В дополнение к трем основным автобусным терминалам, перечисленных выше, есть небольшая автобусная в аэропорту Суваннапуми в Бангкоке. Автобусы от этой станции ходят в большинство районов Бангкока, включая основные автобусные терминалы выше. Чтобы попасть в транспортный центр Суваннапуми, на первом этаже нужно спросить "Шатл Бас фрее". Это бесплатный автобус от главного здания аэропорта до автобусного терминала. Прямо из аэропорта есть прямые и очень удобные рейсы на Ко Чанг, Паттайю. Билеты продаются на первом этаже, возле кафе.

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожное сообщение в Таиланде не так популярно как в России, но все же оно присутствует

Железнодорожный вокзал Хуалампонг (Hualamphong Train Station).

Железнодорожный вокзал Хуалампонг (Hualamphong Train Station) является наиболее важной и крупнейшей узловой станцией железнодорожной системы Таиланда. Железнодорожный вокзал Hualamphong был построен еще во время правления короля Рамы VI. Удивительно, но по просьбе тайского движения сопротивления во время Второй Мировой Войны станция была избавлена от бомбежек союзных войск.

Билеты на поезда, следующие в этот или на следующий день можно купить в кассах под большими экранами. Офис предварительного бронирования (Advance Booking Office) расположен справа от платформы, работает с 8:00 до 16:00, организована электронная очередь. Кроме того, вы можете забронировать электронный билет. Цена та же, однако, квота резерва для электронного бронирования ограничена, и есть только первый и второй класс в спальных вагонах с кондиционерами.

  • http://www.thairailticket.com - сайт для бронирования билетов.
  • http://www.railway.co.th/ - расписание поездов.

Прямо возле входа с главного фасада здания есть настоящее Tourist Information, где вас проконсультируют по вопросам транспорта. Девушка за стойкой написала на бумажке очень подробный маршрут и сопроводительное письмо для водителей и кондукторов автобусов. В остальном же много ложных стоек информации, которые по сути являются туристическими агентствами.

Как добраться до станции Хуалампонг (Hualamphong Train Station)?

Самый простой способ добраться до Хуалампонг, это сесть до подземного метро (MRT) и доехать до одноименной станции Hualamphong. Из всех трех основных вокзалов Бангкока ходят автобусы до железнодорожной станции Хуалампонг и обратно.

Железнодорожный вокзал Hua Lumpong

Железнодорожная станция Тонбури (Thonburi)

Железнодорожная станция Тонбури (Thonburi), ранее известная, как "Bangkok Noi Station", находится на западной стороне реки Чао Прайя. Это конечная остановка для поезда, который дважды в день, в 07:50 и в 12:55, отправляется в Канчанабури (через Накхон Патом). Если вы собрались самостоятельно посетить так называемую "Железную дорогу Смерти" и самостоятельно организовать экскурсию на реку Квай, то вам лучше воспользоваться туристическим поездом до конечной станции Нам Ток (Nam Tok - водопад) который отходит от железнодорожного вокзала Хуалампонг.

Крупной станцией железнодорожного сообщения является станция Дон Муанг (Don Muang) , которая находится рядом с аэропортом Дон Муанг. Любой поезд, который идет в северном направлении с железнодорожного вокзала Хуалампонг проходит через станцию Дон Муанг.

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Chao Phraya — в переводе с тайского означает «Королевская река». И она действительно является таковой — широкая, полноводная, настоящая гордость местных жителей:


Через Чао Прайю протянуты огромные навесные мосты, этот мост потрясающе светится в ночное время суток:

1.1. Варианты лодок по Чао Прайе

По Чао Прайе ходит множество лодок и паромов, все лодки можно разделить на 4 вида:

  • Экспресс лодки
  • Специальные туристические лодки
  • Паромы, курсирующие между берегами реки
  • Лодки-такси

Так как же в них ориентироваться?

В этом нам поможет карта, которая есть на каждом пирсе Чао Прайи:

На карте отмечены все пирсы Чао Прайи. Рядом с номером каждого пирса нарисованы разноцветные треугольники, которые обозначают, какие именно паромы останавливаются на этом пирсе. Там же на карте указан маршрут каждого парома и стоимость поездки.

Экспресс-лодками пользуются местные жители, это один из самых дешевых видов речного транспорта.

1.2. Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке

Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):

  • Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
  • Оранжевый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
  • Желтый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
  • Зеленый флаг . Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.

Также есть специальная туристическая лодка , остановок она делает меньше, в основном, рядом с достопримечательностями. Также на этой лодке есть гид, который на английском расскажет Вам о маршруте и достопримечательностях.

Билет в одну сторону на туристическую лодку стоит 40 бат. При этом Вы можете купить билет за 150 бат, который позволит Вам совершить неограниченное число поездок в течение дня. Туристическая лодка обозначена голубым флагом, отправляется через каждые 30 минут с Центрального пирса (Sathorn Pier ).

Схема маршрутов экспресс-лодок и туристической лодки:

Более подробную информацию Вы можете посмотреть на официальном сайте: http://www.chaophrayaexpressboat.com




Вход на многие пирсы очень красиво украшен яркой зеленью и цветами:

1.3. Как попасть на другой берег реки

Кроме туристических и экспресс лодок между берегами Чао Прайи курсируют паромы, на которых можно быстро переправиться на другой берег.

Стоимость переправы — всего 3 бата. Чтобы проверить, есть ли с конкретного пирса переправа на другой берег, можно воспользоваться гугл картой, там отмечены все маршруты водного транспорта Бангкока.

Например, чтобы добраться от до , расположенного на другом берегу, достаточно сесть на паром, заплатить 3 бата, и Вы окажетесь на нужной стороне реки:

Вид с парома на Чао Прайю по дороге в Ват Арун :


В некоторых местах река цветет настолько сильно, что даже не видно воды:


Если же Вы хотите индивидуальную экскурсию по Чао Прайе, то можете арендовать лодку-такси на любом из пирсов. Правда, стоить это удовольствие будет недешево — от 1500 бат.

Также можно отправиться на экскурсию по вечерней Чао Прайе на специальном кораблике, где вам будет предложен вкуснейший ужин и живая музыка. Заказать экскурсию можно заранее или прямо через эту форму:

Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами , по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.

К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.

Официальный сайт транспорта по клонгам: http://khlongsaensaep.com

На карте пирсы обозначены так:

Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.

2.1. Маршруты и названия пирсов

Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line . Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.

Весь маршрут и названия пирсов:


Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат .

При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте. Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки. Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.

Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam .

2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)

Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до , и :

Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.

Вылезти из лодки тоже не так-то просто:


Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:


На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.

Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:

2.3. Правила проезда в лодках

Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть. Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой). Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.

Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:


Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:

3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке

В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.

Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.

Мы очень любим погружаться в местную жизнь и в каждом городе стараемся побольше общаться с местными жителями, ходить по рынкам, праздникам, а также передвигаться на дешевом местном транспорте.

В этом плане общественные автобусы Бангкока — идеальное место для нового опыта. К тому же это позволяет существенно сэкономить, когда хочется посетить много мест, и приходится часто ездить по городу. Конечно, можно взять такси, но пробка для всех одна! А на можно добраться не во все районы столицы.

Сегодня расскажем, что из себя представляют городские автобусы, какова стоимость проезда в них, какие маршруты ходят к популярным .

На первый взгляд, автобусная система в столице Таиланда очень сложная — разноцветные автобусы разных размеров и моделей, все таблички на тайском, левостороннее движение к тому же…

Но есть решение! Покупаете в любом магазине 7-11 (которые почти на каждом углу) карту автобусных маршрутов. Стоит она 99 бат, но пользы приносит невероятно много. С этой картой вам не нужны никакие приложения гугл в телефоне (хотя тоже удобно), достаточно уметь ориентироваться и, если что, не стесняться спрашивать местных жителей. Что удобно, она на английском и тайском языках.

Время работы общественных автобусов с 05.00 до 23.00 (есть также ночные маршруты).

Виды автобусов и цены на проезд:

Красно-кремового цвета с зеленой полосой — стоят 6,5 бат, самый народный транспорт, без кондиционера с деревянным полом.

Самый дешевый транспорт Бангкока

Бело-синего цвета — стоят 8 бат, без кондиционера.

Светло- и темно-розовые автобусы — стоят 8 бат, без кондиционера, выглядят чуть получше.

В кондиционированных автобусах цена проезда зависит от расстояния, просто скажете кондуктору, куда вам надо, и он скажет сколько платить и подскажет, когда пора выходить.

Желтые, кремово-синие, оранжевые, бело-синие автобусы — стоят от 11 до 35 бат в зависимости от расстояния. Они с кондиционером — понять это легко, увидев, что все окна закрыты.

Автобусы Бангкока

Как мы уже писали, в Бангкоке большие пробки, поэтому дальняя поездка на автобусе, особенно без кондиционера, это испытания для крепких духом:-) Мы вас предупреждали!

Теперь о том, как пользоваться картой. В вернем углу есть отдельные квадраты со схемами. В центре указано популярное туристическое место, например , а от него стрелки к другим районам города с цифрами.

Карта маршрутов автобусов в Бангкоке

Например, от Каосана до северного автовокзала Mo Chit условная ветка 16. Смотрим в расшифровке вверху: это маршруты №3, 157, 509.

Мы таким образом ехали на этот автовокзал, чтобы потом сесть на . Причем, получилось примерно то же самое по времени, как если бы ехали сначала в центр, а потом на BTS Skytrain или подземном метро.

Полезные автобусы, которые вам пригодятся

№2 — едет от Khaosan Road через Ват Сакет, через деловой центр, Panthip Plaza, Central World Plaza и до восточного автовокзала Ekkamai, откуда идут автобусы в Паттайю, Ко Чанг и Камбоджу.

№40 — от Hua Lamphong через торговые центры MBK, Siam Center, Siam Paragon до восточного автовокзала Ekkamai.

№503 — от Каосан Роад, через , к аэропорту Don Muang, откуда летают лоукостеры по всему Таиланду и в соседние страны, например, Air Asia.

№507 — идет от южного автовокзала через опять же главную бэкпекерскую улицу, через Китайский квартал, ж/д вокзал, и в сторону восточного автовокзала.

№509 — от Khaosan Road до северного автовокзала Mo Chit (автобусы на Аюттайю, Лопбури, Сукхотай, и другие города севера) и рынка Chatuchak.

№511 — от южного автовокзала Sai Thai May (автобусы в южном направлении (Хуа Хин, Самуи, Пхукет, Краби и другие) до Каосан Роад или обратно. Очень удобный маршрут!

№555 — от до аэропорта Don Muang. На нем можно доехать между аэропортами, но это очень долго!

Таким образом, можно составить множество маршрутов по городу на общественных автобусах, в зависимости от того, куда надо добраться.

Как видите, автобусы в Бангкоке — очень удобный и не дорогой способ перемещения по столице.