Транспортная система индии. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт Ведущим видом транспорта в индии является

Это основной вид транспорта для путешествий по Индии. Популярные направления обслуживаются большим количеством достаточно комфортабельных автобусов, в менее востребованных районах порой приходится ездить на автобусах попроще. Билеты продает кондуктор. Багаж пассажиров перевозится на крыше автобуса, так как в салоне для него обычно не остается места.

Поезда

Самый недорогой вид транспорта в Индии - железнодорожный. В данном случае речь идет о билетах в вагоны второго класса, так как билеты в первый класс стоят довольно дорого. Билеты на поезд рекомендуется бронировать заранее, чтобы избежать неувязок. Некоторые туристы, собираясь в Индию на продолжительный срок, предпочитают заказывать в специальных агентствах «Пропуск в Индию», который позволяет им в течение года использовать для перемещения по стране любые поезда.

Такси

У такси в Индии черно-желтые цвета. Большая часть такси оборудована счетчиками, однако они не всегда включаются. В качестве «экзотического такси» можно также использовать моторикш и велорикш, однако в этом случае стоимость поездки лучше обговорить заранее. Ночной тариф в Индии превышает дневной в полтора раза.

Воздушный транспорт

В последние годы в Индии все более популярными становятся авиаперевозки - в стране на сегодняшний день насчитывается около 70 внутренних аэропортов, снабженных всем необходимым для того, чтобы туристы чувствовали себя комфортно в ожидании рейсов. Такой вид передвижения хоть и требует определенных затрат, но позволяет быстро и без проблем добраться из одной точки страны в другую.

Аренда автомобилей

Арендовать автомобиль в Индии несложно, однако далеко не каждый турист решается на такой шаг. Причина проста - плохое состояние дорог и частое несоблюдение правил дорожного движения индийскими водителями. Помимо всего прочего, движение в Индии левостороннее, что только добавляет проблем туристам.

Если вы все же решили взять автомобиль напрокат, вам потребуются международные водительские права и полис страхования гражданской ответственности. Можно также взять напрокат автомобиль с водителем и, таким образом, избавить себя от необходимости решать проблемы на дороге.

Решила написать статью о том, как можно путешествовать по Индии, сколько чего стоит, плюсы и минусы каждого вида транспорта. Не знаю, пригодится ли кому-нидбудь эта информация, но я подумала, что это полезно знать. Индия тем и хороша, что везде можно путешествовать, в независимости от вашего бюджета. Единственное, что вам необходимо, это сначала прилететь сюда!

1) Самым удобным (на небольшие расстояния) является нанять машину с водителем, что можно сделать в любом городе. В зависимости от размера машины и ее уровня цена будет разная. Большая машина (например, Toyota Innova) будет стоить в Гоа первые 80 км – 1800 рупий, далее считается за километр 18 рупий; маленькая машина (обычная легковая) будет стоить первые 80 км 1200 рупий и каждый следующий километр – 13 рупий. Отмечу, что в Гоа такси стоит дороже, чем в других городах. В Дели (Toyota Innova) будет стоить 1800 рупий первые 80 км, далее каждый километр – 15 рупий. Обычно я нанимаю как раз Иннову, т.к. это достаточно большая (6-7 местная), комфортабельная машина. К тому же она доступна везде.

После моего последнего путешествия по Гималаям я поняла, что в Гималаи лучше всего брать не Иннову, а что-то вроде Махиндра Скорпио. Хотя Иннова и очень удобная, но у нее не достаточно высокий дорожный просвет для гор. Мы побывали в таких местах, где лучше всего ехать на джипе и Скорпио – самый лучший вариант для этого.

Самый дешевый вариант машины - это Tata Indigo, 1300 рупий первые 80 км и далее 10 рупий за км. Для тех, кто путешевствует вдвоем или втроем и у кто ограничен в средствах, выбор этой машины будет оптимальным вариантом.

На самом деле машину можно арендовать разного уровня: и джипы, и представительный класс, а также микроавтобусы или автобусы (например на группу).

2) Можно арендовать машину и самим водить ее. Для этого вам нужно иметь права и уметь водить машину, учитывая, что в Индии левостороннее движение. Для водителей, привыкшим водить машину в Росии или где-то еще с правосторонним движением, водить самостоятельно машину в Индии может быть немного проблематично. Тяжеловато перестроиться вождению от правостороннего движения к левостороннему. Поэтому далеко не все могут отважиться арендавать машину и водить ее сами. Если же вам все-равно, право- или лево- стороннее движение, то это будет самый удобный и не такой дорогой способ путешествовать. Цены на разные машины тоже разные, например, Toyota Innova будет стоить в день 1800 рупий. Также, если вы будете снимать машину на срок 3-7 дней, более недели или месяц, то цена будет дешевле.

3) Также можно арендовать мотоциклы и скутеры. Здесь тоже большой выбор. В Маяпуре, месте, где я живу, у меня есть свой скутер Honda pleasure. Очень хороший скутер Honda Activa, т.к. у него очень хорошая мощность (но он достаточно большой, по сравнению с моим скутером).

В Гоа, например, это самый лучший вид транспорта, т.к. там относительно небольшие расстояния. Можно снять скутер за 200-300 рупий (зависит от марки скутера и места, где вы его арендуете) и кататься весь день. За бензин вам придется дополнительно доплачивать. Обычно в местах проката вам предложат купить бензин у них, но лучше всего вам самим заправить скутер на заправке, т.к. это обойдется намного дешевле.

Только помните, что когда вы берете скутер или мотоцикл, будьте очень внимательны на дороге, т.к. движение (почти все время и везде) очень загруженное в Индии!

4) Для перемещения по стране на большие расстояния самый удобный и быстрый, но дорогой вид транспорта - это самолет. Если вы покупаете билет внутрирейсовый по Индии заранее, то вам он обойдется намного дешевле, чем если вы покупаете ближе к сроку вылета. Поэтому, если вы любите планировать ваше путешествие заблаговременно, то вам не так дорого обойдется самолет. Наример, если вы покупаете билет за 6 месяцев (Калькутта-Дели), то билет вам будет стоить около 80-100 долларов в оба конца. Если же вы покупаете билет ближе к отправлению, то он обойдется вам только в один конец около 100 долларов. Поэтому хорошо планировать свою поездку заблаговременно.

Самым дешевыми авиалиниями в Индии являются Indigo и SpiceJet.

Но мне больше всего нравится пользоваться услугами авиакомпании Air India, т.к. во первых, в стоимость билета входит питание, а во-вторых, самолеты прилетают в Интернациональный аэропорт в Дели (не в domestic, как все другие рейсы), что очень удобно при состыковке рейсов при прибытии в Индию из другой страны

5) Поезда в Индии – на любой вкус и любой карман. Существует 3 класса вагонов: АС, Sleeper и 2 Class. AC (с кондиционером) также разделен на 3 категории: АС1, АС2, АС3.

АС1 – достаточно дорогой (цены практически такие же, как на самолет), среднее между российским СВ и купе.

АС2 – что-то вроде плацкарта, только со шторками (центральные места – четырех-местные и есть еще 2 боковых места).

АС3 тоже достаточно комфортабельные вагоны, только в каждом купе – 6 мест + боковые 2 места. Отличие АС от слиппера в том, что в АС вагонах есть кондицеонеры (которые всегда включены на минимум), в них вам предоставляют постельное белье и полотенце, а также главным является то, что никто из посторонних не может в них войти.

В слиппере же вам не предоставляют посетльное, очень грязно, постоянно кто-то ходит.. В итоге, этот вариант только для отважных искателей приключений.

Второй класс (2 Class) – это самые дешевые вагоны, где в основном - это сидячие места. Есть также целые поезда 2 класса, что-то вроде наших электричек. Билеты на них ОЧЕНЬ дешевые (до 20 рупий можно путешествовать на расстояния около 100 км). Но про индийские электрички отдельная история.

Будьте также крайне внимательны на ж/д станциях, т.к. они всегда очень многолюдны, что является прекрасной средой для промысла карманников.

Еще в Индии есть люксовские поезда, например, по маршруту Дели-Мумбай (Maharaja’s Express) продолжительностью 8 дней (Дели-Агра-Джайпур-Савай Мадхопур-Удайпур-Еллора и Аурангабад-Аджанта-Мумбай.

Как-нибудь обязательно покатаюсь и на этом поезде. Цена на него: от 5160 долларов и до 23700 долларов (президентские аппартаменты).

Есть также и другие люксовские поезда по другим маршрутам..

6) Автобус – один из самых дешевых видов транспорта, на котором вы можете путешествовать на любые расстояния.
Есть комфортабельные автобусы с кондиционером (обычно они ходят по ночам) и обычные автобусы, которые ходят, как на не большие, так и на дальние расстояния.

На обычные автобысы цены достаточно дешевые. Например, проезд из Вриндавана до Дели на автобусе обойдется всего лишь в 133 рупии (по сравнению с машиной, которая стоит около 1800 - маленькая или 2500 – большая), из Вриндавана до Агры – 70 рупий. Единственное, автобус - не самый комфортабельный вид транспорта.

Есть также автобусы класса люкс (например, компании Olivia).

7) У меня были даже случаи, когда я путешествовала автостопом. Просто попадала в места, где автобусы ходят только один раз в день и другого выхода не было, как добираться автостопом. Даже получилось так, что нас подвозили на полицейской машине.

8) И никак в Индии не обойтись без рикш или тук-тук (мото-рикша, вело-рикша...)

В Калькуте (единственном в Индии городе) по-прежнему сохранились ручные рикши

Так что, любители пурешествовать, добро пожайловать в Индию! Здесь вы можете найти транспорт на любой вкус, цвет и бюджет.

Индия соединена авиалиниями со всеми крупными городами мира. Международные аэропорты имеются в Дели, Мумбаи (бывший Бомбей), Калкатте (бывшая Калькутта), Ченнае (бывший Мадрас). Воздушные перевозки осуществляют 2 государственные компании: "Эр Индия" и "Индиан Эрлайнз"; внутренние авиалинии обслуживают 3 частные компании. Перелёт до Дели из Москвы составляет около 7-8 часов.

Прямые перелёты:

1. «Аэрофлот». Самолёты летают из Москвы в Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалор, Тривандрум. Быстрый беспосадочный перелёт, можно стыковать рейсы из Санкт-Петербурга, существуют сезонные распродажи (стоимость билета в 2-3 раза ниже обычной).

2. Air India. Беспосадочный перелёт, возможность получить скидку на внутренние рейсы. С парадоксами Индии сталкиваешься уже в самолёте: авиакомпания «Эйр Индия» продаёт билеты на выкупленные ею места в самолётах «Аэрофлота». За счёт этого стоимость билета возрастает в полтора-два раза.

Перелёты с пересадкой:

1. Quatar Airways. Удобные стыковки, разумная цена, хороший сервис. Катарские авиалинии особенно удобно использовать для поездки на юг Индии: в Мумбаи, Кочин, Тривандрум, Хайдерабад, но можно долететь и до Дели. Пересадка производится в столице Катара - Дохе.

2. Uzbekistan airways. Сравнительно низкая стоимость билетов, возможность вылета из Санкт-Петербурга, сезонные скидки. Посадка в Ташкенте. При полёте в Индию интервал между рейсами невелик, а вот интервал между рейсами Дели - Ташкент и Ташкент - Санкт-Петербург составляет около четырёх часов. Кроме того, при обратном перелёте следует быть готовыми к большой очереди в Пулково, так как в Петербург с вами будут лететь много граждан Узбекистана.

Национальные авиакомпании других стран СНГ тоже осуществляют полёты в Дели, но считаются менее надёжными и пользуются меньшей популярностью у российских туристов.

Передвигаться по стране можно на дальние расстояния на самолете и на поезде, на короткие - на автобусе, такси, мото- и велорикшах.

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок - крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Категории проезда различны, начиная с СА-мого дорогого I класса, с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда в других странах подобного класса), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном, с билетом без места, однако это достаточно неудобно. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба второго класса); есть вагоны второго класса с вентиляторами.

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. В каждом штате есть свои транспортные компании и много частных автобусных компаний. Все типы государственных автобусов пригодны для поездок, разница только в комфорте и стоимости. В них есть кондуктор. Можно купить билет на промежуточных остановках, получить совет о поездке.

Такси легко отличить по особой желто-черной окраске. О цене следует договориться заранее с водителем.

Мото- и велорикши встречаются часто. Их можно нанять также, как и такси.

Это экзотичный, удобный, дешевый и быстрый способ передвижения. Но пригодны они только для небольших поездок. Скорость их мала, удобство минимальное, а если еще и дорога ведет в гору, то путнику придется идти рядом. Однако до конца этого года рикши могут исчезнуть с улиц Калькутты, о чем предупредил главный министр индийского штата Западная Бенгалия. Он пояснил, что это решение было принято из соображений гуманности.

Можно взять в аренду автомобиль, причем чаще это будет автомобиль с водителем. Цена учитывает маршрут или примерный пробег в день, а также деньги на еду и ночлег для водителя. Если автомобиль без водителя, что в Индии не очень распространено, то необходимо иметь водительские права, и придется внести большой залог. Надо помнить, что в Индии левостороннее движение.

Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом... а может и повезти.

Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.

В Индии основной транспорт на дорогах - это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.

Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.

Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.

Еще один интересный индийский транспорт - это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси - это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.

Несмотря на то что большая часть территории Индии - это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.

Самый популярный транспорт в Индии - это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.