Размещение мест в аэробусе 320. Лучшие места на Airbus А320: сделайте перелет комфортным

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года. Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.

Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.

Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка . В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.


Расположение лучших мест в Эйрбасе А320

Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног. Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.

Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:

  1. Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
  2. Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
  3. Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
  4. Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.

Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.

Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.

Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).

Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора. Бронировать такие места нужно заранее.

Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.

Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.

Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте. Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.

Авиаперелеты – это наиболее удобный и единственно возможный способ пересекать огромные расстояния, за короткое время. Тем не менее, путешествия на самолете очень утомительны и важно заранее забронировать отель по месту прилета и выбрать правильное место в салоне, которое будет максимально отвечать вашим потребностям. Несомненно, авиаперевозчики предоставляют пассажирам схему расположения сидений, но чтобы определить какие места в самолете лучше выбрать, рекомендуем ознакомиться с полезной информацией о самых популярных моделях «воздушных поездов», которые чаще всего летают от известных авиакомпаний.

Самый крупный перевозчик РФ – это, безусловно «Аэрофлот», заполнивший воздушное пространство популярными сегодня «Аэробусами» моделей 319, 320 и 321. Эти самолеты отличаются модификациями, количеством мест и их расположением. Рассмотрим все особенности каждой модели.

Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.

Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.

Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):

  • Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
  • С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
  • С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
  • 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
  • 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
  • 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
  • 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».

Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.

Количество мест в самолете этой модели также может отличаться в зависимости от модификации. Этот показатель варьируется от 124 посадочных мест (двух-классовая кабина) до 156 сидений (одно-классовая). Таких конфигураций насчитывается десятки. Чтобы выбрать лучшие места, рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • С 1 по 5 ряд. Чаще всего это места бизнес-класса. На первом ряду чуть больше места для ног, причем свободно закинуть ногу на ногу смогут даже очень высокие люди. Спинки в бизнес-классе откидываются больше, чем в остальной части самолета. Но, также как и в А320 на первых рядах чаще всего сидят матери с детьми, для этого там даже предусмотрены специальные крепежи для детских люлек.
  • 6 ряд. Ноги в этом ряду практически не вытянуть, но так как перед вами будет находиться стена, но зато не придется опасаться, что кто-то откинет на вас спинку кресла. Питание начинают разносить именно с 6 ряда, поэтому с точки зрения доступа к напиткам это расположение наиболее выгодное. Но, есть и минусы – столики встроены в подлокотники, из-за чего сидения становятся чуть уже.
  • 7 ряд. Сиденья этого ряда расположены перед аварийным выходом.
  • 8 ряд, A и F. Неудобные кресла, которые чуть «перекошены» в сторону люка. Однако, на этих местах больше пространства для ног.
  • 8 ряд, B,C и D,E. Согласно статистике – это самые удобные и безопасные места эконом-класса. Они расположены ближе всего к аварийному выходу, для ног достаточно пространства. Для этих мест есть ограничения, на кресла запрещено садиться пассажирам с животными, детьми, людям с ограниченными возможностями и пожилым.

Худшие места расположены в последнем 21 ряду, а также это сиденья C и D в 20 ряду. Тут, также как и в А320 вы окажетесь ближе к туалету, и последними будете получать напитки и еду.

Модель А321 – это самый крупный самолет из семейства А320, по сути – это его удлиненная версия, которая отличается высокой вместительностью. Для этого «воздушного поезда» существует стандартная конфигурация, включающая в себя двухклассную кабину. Количество пассажиров составляет 169 мест эконом-класса и 16 кресел для бизнес-класса.

Однако, можно встретить и другие конфигурации А 321. Самолет, схема, лучшие места могут отличаться в зависимости от дальности полета. Например, для чартерных рейсов производится модификация, позволяющая увеличить количество посадочных мест до 220 в эконом-классе. Чтобы определить какие места лучше в самолете этой модели, рассмотрим стандартный «Аэробус» от «Аэрофлота».

  • С 1 по 7 ряд. Это места бизнес-класса, однако, по сравнению с предыдущими моделями тут они неудобные. Перед 1 рядом расположена стена, отгораживающая от туалета, что не особенно защищает от нежелательных звуков. Сидя на 7 ряду, вы будете слышать шумный эконом-класс. Поэтому, отправляясь в путешествие первым классом, старайтесь выбирать кресло, расположенное со 2 по 6 ряд.
  • 8 ряд. Разносить напитки в эконом-классе начинают именно с этого ряда. Кроме этого тут больше пространства для ног.
  • 18 ряд. По большому счету в этом ряду расположены стандартные сидения, однако, они находятся в непосредственной близости к туалету.
  • 19 ряд. Это кресла, находящиеся за аварийным выходом, поэтому в этом ряду, как и в 8 есть свободное пространство. Из минусов, уборные, посетители которых будут доставлять неудобства.
  • 20 ряд. Очень комфортные и хорошие места. Хоть в этой зоне и нет дополнительного места для ног, в 20 ряду кресла расположены близко к иллюминаторам.

Места предпоследнего и последнего ряда (30 ряд, C и D, а также 31 ряд) также как и в первых двух случаях являются одними из самых неудобных, из-за близкого расположения к уборным. Выбирать такие сидения рекомендуется только в безвыходном положении.

В заключении

Как видите, места в самолете, схема которых обязательно должна быть вами детально изучена, могут быть расположены по-разному. Чтобы избежать неудобств, лучше всего выбирать кресла в передней части самолета. Места рядом с санузлом стоят дешевле всего, но в этой зоне вы будете страдать от шума туалета и очередей, которые будут собираться рядом с вами. Кресла за аварийным выходом можно отнести к самым комфортным, тут вы не рискуете оказаться рядом с плачущим ребенком или животными, а для уставших ног будет достаточно пространства.

Самолет Airbus A320 - это представитель узкофюзеляжных воздушных транспортных средств для осуществления перелетов средней протяженности. Он создан компанией Airbus S.A.S. "Аэробус А320" (фото ниже), отличается от других самолетов аналогичной конструкции более просторным пассажирским салоном, широкими полками для ручной клади, высокой грузоподъёмностью нижней палубы и удобными люками для багажа.

Краткая история

"Аэробус А320" был разработан еще в середине 1980 годов. На тот момент его можно было с легкостью назвать инновационным. Он, например, стал первым невоенным самолетом, оснащенным Fly-By-Wire (электронной дистанционной системой управления). Ранее данная технология применялась только на истребителях. Обыкновенные штурвалы были заменены на боковые рукоятки управления, а от стрелочных индикаторов отказались в пользу дисплеев. Также на место бортинженера пришли компьютеры, которые обеспечивали расчет всех необходимых параметров полета и контролировали работу экипажа. Вес самолета впервые был облегчен с помощью композитных материалов. "Аэробус А320" совершил свой первый полет в 1987 году, с марта 1988 началась его коммерческая эксплуатация. Этому самолету на тот момент не было равных. Он ушел далеко вперед от своих самых главных конкурентов, "Боингов", при этом мог похвастаться более низкой ценой за счет снижения стоимости обшивки фюзеляжа.

До начала февраля 2008 года монтаж самолета мог производиться только в городе Тулуза (Франция), но с марта 2008-го из-за возросшего спроса работы стали проводиться также на гамбургском заводе «Финкенвердер». Более того, позднее была также открыта линия монтажа лайнеров серии А320 в Китае. По данным на 2011 год расчётная производительность составляла 4 аэромашины в месяц.

С момента выпуска первого прототипа прошло без малого 30 лет. За это время самолет был неоднократно модернизирован. Самая последняя модификация - "Аэробус А320 NEO" - отличается улучшенными крыльями и двигателем.

Технические характеристики самолета "Аэробус А320"

  • Лучшие места: 10-й или 11-й ряд (зависит от конфигурации).
  • Экипаж - 2 человека.
  • Длина - 35,57 метров.
  • Размах крыльев - 34,1 метра.
  • Диаметр фюзеляжа - 3,95 метра.
  • Максимально допустимый взлётный вес - 780 центнеров.
  • Крейсерская скорость - 910 км/ч (840 км/ч).
  • Уровень шума на взлете — 82 децибела.
  • Максимально возможная высота полёта - до 11,8 метров.
  • Дальность полёта - до 6,15 километров.
  • Пассажировместимость зависит от конфигурации и составляет от 150 до 180 человек.

Семейство самолётов А320

A318 — самый маленький из представителей линейки. Базовая комплектация А318 рассчитана на перевозку 107 пассажиров в салонах двух классов. В одноклассовой вариации модели вместимость составляет 132 пассажира. Свой первый полет совершил в июле 2003 года. Данный самолет может выполнять перелёты на расстояние до 5950 км. Также А318 может быть использован в аэропортах с более короткими взлетно-посадочными полосами, чем самолёты аналогичной размерности и вместимости. Он пригоден для эксплуатации в аэропортах, расположенных в черте города.

A319 — модифицированная версия А320 с укороченным фюзеляжем. Этого удалось добиться за счет сокращения количества кресел для пассажиров на два ряда. Его габариты позволяют преодолевать расстояние до 6850 километров. Эта самая большая дальность полета среди всего семейства A320. Рассчитан на перевозку 124 пассажиров. Допустимая дальность составляет порядка 6650 километров, выпускается вариант с увеличенной на 32 сиденья вместимостью, зато с меньшим максимальным расстоянием полета.

А319CJ — бизнес-самолёты с очень небольшой вместимостью, зато значительно большей дальностью полёта.

A319LR — модификация "Аэробуса А319" с дополнительными топливными баками и возможностью полёта на расстояние 8,3 километров.

А319ACJ (другое название - Airbus Corporate Jet) — корпоративный самолёт, который может перевозить 39 пассажиров при дальности полета до 12000 километров.

A320 — двухмоторный лайнер с центральным проходом в пассажирской кабине. Отличается четырьмя входами для пассажиров и четырьмя запасными выходами. "Аэробус А320" максимально вмещает 180 пассажиров. В базовом двухклассном исполнении в салоне размещаются до 150 пассажиров. Средняя дальность полёта - 4600 километров.

A321 — удлинённая версия того же "Аэробуса A320". Вместимость - от 185 до 220 пассажиров. Впервые самолет поднялся в воздух в 1994 году. Дальность полета составляет 5600 километров.

New Engine Option

Airbus уже давно занимается разработкой новых двигателей, которыми будет оснащаться "Аэробус А320". Схема салона представлена ниже. Эта разработка получила название New Engine Option, сокращенно NEO. Заказчикам предложены на выбор двигатели Pratt & Whitney PW1000G и CFM International LEAP-X. Они почти на 16 процентов более экономичные, хотя итоговая экономия будет немного меньше, так как приблизительно 2 процента сэкономленных денег уйдут на переустановку двигателей на уже существующих моделях. Новые устройства обеспечат большую дальность полета (приблизительно на 950 километров) и грузоподъемность (на целых две тонны). A320 NEO также оснащен обновленными крыльями с концевыми шайбами, которые носят название акульих плавников.

Pratt & Whitney’s PW1000G

Главный директор компании Airbus сообщил, что при установке двигателей серии Pratt & Whitney’s PW1000G можно гарантировать снижение эксплуатационных расходов на 15-20 процентов. Первые самолеты данного типа будут поставлены уже в 2016 году. Всего в планах Airbus выпустить 4000 самолетов класса A320 NEO в последующие 15 лет. Одним из самых крупных заказчиков стала американская авиатранспортная компания Virgin America, которая оформила все документы и оплатила заказ сразу на 30 новеньких "Аэробусов". Всего в рамках договора предстоит поставить 60 самолётов. Авиакомпания IndiGo также заинтересовалась новыми двигателями и заключила контракт на поставку порядка 150 самолётов A320 NEO.

Конкуренция

Основным соперником на самолетном рынке для семейства А320 являются самолеты Boeing. Например, Boeing 757 является конкурентом "Аэробуса А321", так как обладает большей дальностью полета и большей пассажировместимостью. К счастью для компании Airbus S.A.S., данная модель лайнеров была снята с производства в 2005 году. Хотя "Аэробус А320", отзывы пассажиров о котором всегда были очень хорошими, долгое время являлся самым популярным самолетом, развитие современных технологий вынуждает разработчиков совершенствовать лайнер снова и снова. К тому же появление на рынке самолетов линейки Next Generation потеснило все семейство А320, что и подтолкнуло Airbus к выпуску самолетов класса А320 NEO.

Российская авиакомпания Аэрофлот одна из самых надежных, и она эксплуатирует 169 воздушных судов различных моделей. Средний возраст самолетного парка составляет 4,3 года. Это является показателем того, что Аэрофлот кроме всего прочего имеет довольно новые воздушные суда. Из них большинство, а именно 63 самолета – это airbus а 320. Это воздушное судно пользуется неизменной популярностью у авиакомпаний из-за своего удобства для пассажиров и надежности. По схеме аэробуса а320 Аэрофлота лучшие места можно выбрать еще задолго до покупки авиабилетов.

Схема расположения мест с официального сайта Аэрофлот.

Особенности расположения мест

Производители airbus предлагают несколько конфигураций самолета модели а320. Однако Авиакомпания Аэрофлот использует в своем самолетном парке 2 из них:

  • 20/120
  • 8/150


Оба вида воздушных судов двухклассовые. Они незначительно отличаются друг от друга, поэтому можно рассмотреть первый вариант конфигурации 20 на 120.

Бизнес класс

Здесь всего 5 рядов, в каждом из них по 2 кресла, которые находятся с обеих сторон прохода. На схеме салона самолета Аэробуса а320 авиакомпании Аэрофлот можно заметить, что как раз перед началом бизнес класса расположены перегородки. На них сделаны специальные крепления для детских люлек, поэтому это идеальные места для тех, кто путешествует с ребенком. Кроме того, недалеко расположен туалет, что тоже удобно. Однако стоит учесть, что в 1м ряду у кресел нет подножки, что может доставить некоторые неудобства.

В бизнес классе очень комфортные и широкие кресла, спинки которых откидываются настолько, что вы сможете отдохнуть и вздремнуть во время перелета. За последним рядом находится тонкая стенка, которая будет отделять вас от эконом класса. Она не совсем эффективна от шума, поэтому это может доставить вам беспокойство.

Эконом класс

6й ряд. На схеме салона воздушного судна аэробус а320 одни из лучших мест находятся именно здесь. Между креслами и впередистоящей стенкой достаточное расстояние, чтобы комфортно расположить ноги, положить сумку. На перегородке приделаны особые крепления, на которые вешаются детские люльки. Поэтому большая вероятность того, что даже если вы сами будете лететь без ребенка, то вашими соседями могут оказаться пассажиры с младенцами.

С другой стороны именно с этих мест начинают разносить еду и напитки, поэтому вы получите выбор из полного ассортимента. А вот пассажирам в хвосте придется довольствоваться тем, что останется.

8й ряд. Эти места находятся перед аварийными выходами, по этой причине спинки кресел здесь или не будут откидываться совсем, или эта возможность очень ограничена.

9й ряд. Спинки этих кресел также не откидываются, так как за ними находится еще одна пара аварийных выходов. Однако пространства впереди ряда достаточно, чтобы удобно поставить ноги во время полета. Кроме того, вам не нужно будет беспокоить ваших соседей, если вам захочется встать со своего места. Единственный нюанс заключается в том, что кресла возле иллюминаторов могут быть незначительно скошены.

10й ряд. Места здесь также находятся возле аварийных люков, однако перед ними много свободного пространства для ног, а спинки откидываются, что делает их наиболее удобными. Но кресла возле иллюминаторов слегка кривоваты.

У мест возле аварийных люков есть ряд ограничений:

  • Нельзя класть сумки на пол перед собой или под кресла.
  • На эти места не продают билеты пассажирам с животными или детьми, инвалидам, подросткам до 16 лет, а также беременным женщинам.

24й ряд. Наиболее некомфортными являются те места, которые находятся возле прохода, так как мимо них будут ходить в туалет другие пассажиры, а также бортпроводники могут задевать вас тележкой.

25й ряд. По схеме салона самолета Airbus industrie a320 jet авиакомпании Аэрофлот эти места наиболее некомфортные. Они находятся возле туалетов. Это может быть чревато тем, что весь полет вам будут мешать другие пассажиры. Они могут стучать дверью, задевать вас. А также из санузла будут доноситься посторонние и неприятные запахи и звуки. Кроме этого, спинки кресел здесь не имеют возможности полностью откидываться.

В модели самолета а320 с конфигурацией 8 на 150 аварийные выходы находятся перед 12м и 13м рядами.