Крушение круизного лайнера Costa Concordia (20 фото). "Коста Конкордия" (Costa Concordia) - круизное судно

Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. В сентябре 2013-го у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.

Мы уже как то обсуждали с вами . А вот среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие - судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют.

Как это было …

2. Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, огромный круизный лайнер Costa Concordia (Коста Конкордия), на борту которого находились более 4 200 человек, потерпел крушение в 13 января 2012 года около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии. (Фото AP Photo | Giuseppe Modesti):

3. Стоп-кадр из видео, как пассажиры покидают тонущее судно, 14 января 2012. (Фото Reuters | Guardia Costiera):

4. По словам капитана, круизный лайнер напоролся на скалы, которые были не указаны на навигационной карте. 32 человек погибли, двое считаются пропавшими без вести. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

5. Позже лайнер почти полностью погрузился в Средиземное море. Аквалангист осматривает корпус затонувшего круизного судна Costa Concordia спустя шесть дней, 19 января 2012. (Фото Reuters | Centro subacquei dei Carabinieri):

6. Видны повреждения и следы от налета на риф. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

7. Под водой, внутри корабля полный хаос, 24 января 2012. (Фото AP Photo | Italian Navy GOS):

8. Итальянский «Титаник» - затонувший в Италии круизный лайнер Costa Concordia - неприятности преследовали еще с момента его спуска на воду в 2005 году, когда по старинной морской традиции о борт корабля должны были разбить бутылку. Но бутылка не разбилась. В 2008 году круизный лайнер Costa Concordia стоимостью 450 млн евро врезался в пирс у берега итальянского Неаполя. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

9. 2013 год. На месте крушения круизного лайнера Costa Concordia идут работы по монтажу оборудования перед приведением судна в вертикальное положение. Эта операция по-настоящему уникальна. Ранее инженерам никогда не приходилось работать с такими большими судами. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

10. Целью данной операции было снять судно с камней, поднять и поставить вертикально с помощью подводной платформы и кранов. Контейнеры по боками (ниже на фотографии) позволили всей конструкции оставаться в надводном положении, 15 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

11. Крупнейшая и самая дорогая морская спасательная операция в истории стоит около 250 миллионов евро, а ущерб для владельцев составил 1.5 миллиарда евро. Уникальная операция по подъему затонувшего судна у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток - 19 часов. Судно удалось успешно поставить на киль, 17 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

12. Следующий этап операции начался в июле 2014-го. В среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие - судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют, 22 июля 2014. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

Интересный факт: «Титаник» затонул в ночь с 13 на 14 апреля 1912 года, а Costa Concordia - в ночь с 13 на 14 января 2012, т.е. между этими крушениями почти ровно 100 лет разницы.

Интересно сравнить «Титаник» и «Коста Конкордия» по заявленным характеристикам:

1. Водоизмещение: 52 310 тонн | 51 387 тонн
2. Длина: 269.1 м | 290.2 м
3. Ширина: 28.2 м | 35.5 м
4. Скорость: 24 узла | 19.6 узлов
5. Вместимость: 2 556 пассажиров + 908 экипаж | 3 700 пассажиров + 1100 экипаж.

13. Поврежденная часть круизного лайнера Costa Concordia, 13 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

14. Заглянем внутрь . Снимок сделан 27 февраля 2014. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

15. На Costa Concordia было 1 500 кают, крупнейший в мире веллнесс центр на море, четыре бассейна, пять спа-салонов, пять ресторанов, 13 баров, кинотеатр, дискотека и интернет-кафе. (Фото Reuters/Carabinieri Police):

16. Среди морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв «Титаник» занимает третье место - 1 513 человек. Лидерство остается за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. Тогда в столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 000 человек.

17. Внутри лайнера время остановилось. Чьи-то чемоданы. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

18. По словам пассажиров, когда корабль уже получил пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

19. За пять дней Costa Concordia придется преодолеть на буксире примерно 370 километров, двигаться судно будет со скоростью 2 узла, 14 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

20. Идут подготовительные работы перед последним путешествием лайнера Costa Concordia, 14 июля 2014. (Фото Vincenzo Pinto | AFP | Getty Images):

25. (Фото AP Photo | Gregorio Borgia):

27. Это последнее путешествие лайнера Costa Concordia. В Генуе пройдет сложная операция по демонтажу, ее разделят на четыре фазы, она продлится 22 месяца. (Фото AP Photo | Courtesy of the Italian Civil Protection Department):

Давайте еще вспомним несколько кораблей с интересной историей: вот например , а вот история , а так же узнать тайну . А вот Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Здравствуйте, дорогие читатели, подписчики, друзья и случайные посетители, с вами на связи Владимир Раичев. Как меня слышно, прием-прием? Вы что-нибудь слышали про крушение лайнера Коста Конкордия? Наверняка слышали, я уже писал об этом .

Думаю, что будет не лишним освежить ваши знания об этой катастрофе, посмотрите вот этот выпуск Euronews:

Хочу заметить, что изначально курс лайнера Costa Concordia был изменен, со слов капитана, его попросил об этом коллега, который был на борту. Ну подумаешь изменили курс — разве это проблема? Но так только кажется.

Причины крушения лайнера

На корабле отсутствовали подробные карты для смены курса, поэтому экипаж по сути своей шел вслепую. Ориентировались, как говорится, по звуку. Как вы думаете, это нормально? А если участь, что на борту свыше 4000 человек?

Еще одна доподлинно известная проблема заключалась в том, что за штурвалом лайнера находился человек, который с трудом понимал команды капитана. это зафиксировано независимыми системами корабля (считайте, что это своего рода черные ящики корабля).

Для того, чтобы развернуть корабль в нужном направлении рулевому понадобилось более 13 секунд. Только представьте себе, 13 секунд на то, чтобы после получения команды приступить к ее исполнению. Жестко, правда?

После получения пробоины, корабль еще дрейфовал несколько десятков минут и эвакуация с корабля не проводилась. Команда не знала, как действовать в случившейся чрезвычайной ситуации. Ничего не напоминает? История очень похожа на гибель Титаника. Вам так не кажется?

Мнение капитана лайнера SS Navigator Максима Мельникова о причинах катастрофы

Я с вами поделился своими мыслями, но у меня еще есть интервью капитана корабля SS Navigator компании Regent Seven of thr Seas Cruises, нашего соотечественника, Максима Мельникова. Все сказанное им осталось без редактирования, представляю как есть. Интервью давалось сразу после крушения.

Непосредственная причина – человеческая ошибка. А вот что привело к ней, и как произошло все за этим последовавшее? Для ответа на эти вопросы надо дождаться хотя бы предварительных результатов расследования.

Существует очень тонкая грань между лихачеством и виртуозным судовождением. Капитан признал, что он хотел отсалютовать маневром своему старшему коллеге, находившемуся на берегу. Ну что тут скажешь: Удалось! Это черный юмор. А если серьезно, очень сомнительное решение – в темное время суток в стесненных условиях плавания на 300 метровом судне, да еще с небезопасной скоростью.

Основываясь на своем личном опыте работы и общения с итальянскими моряками, включая капитанов, могу сказать, что в целом это хорошие специалисты. Но говорить, что все они «одни из лучших в мире», я бы не стал. Хотя смотря с кем сравнивать. Во всяком случае, ни наши моряки, ни хорваты, ни в чем им не уступают. Но опять-таки все очень индивидуально, особенно когда речь идет о капитанах.

По ряду причин итальянских капитанов в круизной отрасли очень много. Я лично работал и знаю семь человек, все они крепкие специалисты. Но, по моему мнению, британцы и скандинавы во многих отношениях на голову выше.

Экипажи судов сейчас смешанные. У меня, например, 42 национальности на 400 человек экипажа. Людей не хватает, а хороших моряков – особенно. За последние 15 лет круизная индустрия разрослась такими темпами, что специалистов нужной квалификации просто не успевают готовить. Отсюда – текучка кадров со всеми вытекающими последствиями.

Делить членов экипажа по национальному признаку было бы неправильно, хотя есть свои особенности в управлении людьми из разных стран. Например, на филиппинцев нельзя повышать голос – это не дает ожидаемого эффекта, они просто впадают в ступор, обижаются и перестают работать.

А вот со «средиземноморскими» людьми можно и пошуметь, они сами такие – с горячей кровью. Основная причина найма азиатов – они дают лучший на сегодня показатель соотношения цены и качества, готовы работать на судне по 10 месяцев, прилично знают английский, не бузят, неприхотливы в быту, охотно подчиняются.

Крупный недостаток – они не способны командовать так называемыми «белыми людьми». Как результат, не слишком хорошо осуществляют реальный crowd control.

С другой стороны, кто реально может это сделать, когда судно накренено на 60 градусов? В нормальных условиях при крене 5 градусов – не комфортно, 10 градусов – тревожно, 20–30 градусов – караул! Лучшая команда по национальности – многонациональная команда, но это на сегодня практически нереально, особенно на крупных круизных судах.

Капитан заявляет, что был снесен в шлюпку из-за крена, что вполне могло произойти в данных обстоятельствах. Только с ним рядом оказались, как я понял из новостей, его Second-in-Command и еще один (одна) Deck Officer.

Обычно капитан и стафф-капитан расписаны на плоты (не шлюпки), которые уходят с судна последними. Поэтому тут должен действовать не «кодекс чести», а элементарное расписание по тревогам, которое является основным документом по борьбе за живучесть. А кодекс чести – он хорош, когда сама честь имеет место быть.

Я когда-то сдавал экзамены капитану наставнику – бывшему капитану «Нахимова», уже после его возвращения из тюрьмы. Стоило ли ему по моральным соображениям принимать экзамены у молодых судоводителей? С другой стороны, за одного битого двух небитых дают.

А еще можете поинтересоваться судьбой капитана Sea Dimond или другого греческого чудака, который в шторм оставил судно тонуть и улетел на вертолете, чтобы «эффективней руководить спасательной операцией».

Хотел коротко – да взяло за живое! Давайте уже строить российские круизные суда. А то я тут недавно стоял на якоре в 300 метрах от яхты Eclipse одного всем известного российского олигарха. Так там спокойно можно человек 500 пассажиров разместить, если слегка потесниться.

Мы все очень скучаем по нашим пассажирам, хотя здесь, у меня на корабле, мы зовем их «гости» – все-таки 6-звездный статус обязывает даже в мелочах.

Должен действовать не «кодекс чести», а элементарное расписание по тревогам, которое является основным документом по борьбе за живучесть. А кодекс чести – он хорош, когда сама честь имеет место быть.

После такого интервью наверное бессмысленно что-то комментировать. Есть старая русская пословица:

Не зная броду — не суйся в воду.

Как мне кажется, итальянский темперамент капитана корабля сыграл с ним злую шутку. А вы как думаете? Напишите свое мнение в комментариях. Я буду ждать.

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение после удара о риф у острова Джильо 13 января 2012 года, в результате чего погибли 32 пассажира и члена экипажа. Спустя 613 дней после катастрофы начались работы по подъему судна. Комплексная спасательная операция «parbuckling» стала самой крупной и самой дорогой в истории: ее стоимость составила 800 млн долларов, а на подготовку ушли долгие месяцы. Фактически операция заняла 19 часов, а после ее завершения лайнер принял вертикальное положение под радостные крики собравшейся на побережье толпы.

(Всего 38 фото)

Спонсор поста: Итальянские сумки : Наш магазин открыт с 10 до 22-х часов ежедневно. Убедитесь сами в качестве и красоте наших товаров!

1. Вид на Коста Конкордия, после того как судно село на мель и завалилось на бок возле побережья Изола-дель-Джильо, 14 января 2012 года.

Лайнер Costa Concordia затонул 13 января прошлого года у итальянского острова Джильо. Судно, на борту которого находилось несколько тысяч человек, наскочило на риф из-за того, что капитан корабля Франческо Скеттино решил подойти ближе к берегу, чтобы поприветствовать своего знакомого.

Во время крушения лайнера погибли 30 человек, ещё двое числятся пропавшими без вести. Более 4 тысяч человек было эвакуировано, среди них есть пострадавшие.

Costa Concordia стала самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение.

Итальянская пресса опубликовала записи черных ящиков затонувшего круизного судна Costa Concordia, которые ранее считались не существовавшими по причине якобы отключенных в момент рейса самописцев. Переговоры служат убедительным доказательством вины в произошедшем капитана лайнера Франческо Скеттино и свидетельствуют о том, что после столкновения с рифом среди членов экипажа царила самая настоящая паника.

Данные самописцев показали, что Скеттино снял судно с автопилота и взял управление под свой контроль в 21:39, то есть за шесть минут до столкновения, которое произошло в 21:45.

В 09:56 капитан позвонил дежурному офицеру службы спасения и признал свою вину: «Я облажался. Слушай, я умираю. Не говори мне ничего». Спустя еще несколько минут он перезвонил этому же офицеру, но уже попробовал переложить ответственность на младшего офицера: «Это все Паломбо. Он говорил мне: «Плыви давай поближе, поближе». Ну я и проплыл поближе, задев кормой риф. А я ведь лишь хотел его порадовать, это просто катастрофа».

Далее капитан фактически перестал принимать участие в управлении кораблем, затянув время начала эвакуации пассажиров. В результате она началась, когда судно уже сильно заполнилось водой, а приказы отдавались во время эвакуации не Скеттино,а его коллегами.

7. Капитан круизного лайнера Франческо Скеттино садится в полицейский автомобиль в Гроссето, Италия, 14 января 2012 года. Скеттино был арестован по обвинению в непредумышленном убийстве.

По утверждению стороны обвинения, капитан Скеттино подвел круизный лайнер Costa Concordia слишком близко к побережью острова Джильо и посадил судно на скалу. В случае признания капитана виновным, ему грозит до 20 лет тюремного заключения. Сам Франческо Скеттино отвергает предъявленные ему обвинения, утверждая, что скала, на которую напоролся лайнер, отсутствовала на морских картах. Защита капитана в ходе слушаний в очередной раз предложила суду сделку о признании вины, в рамках которой Скетттино согласится на трехлетний тюремный срок, если суд постановит, что он лишь частично виновен в трагедии. По прогнозам, судьба капитана вряд ли решится до октября.

8. Спасатели работают возле круизного судна Коста Конкордия, лежащего на боку у побережья тосканского острова Джильо.

9. Спасатели работают на месте крушения лайнера Коста Конкордия.

По многочисленным свидетельствам, подтверждённым видеозаписями, экипаж Costa Concordia просто провалил спасательную операцию. Капитан Скеттино, по информации «Вестей», вместо начала эвакуации и подачи сигнала бедствия, спустя 15 минут после столкновения объявил, что у судна просто небольшие проблемы с генератором. Спустя полчаса пассажиры уже стояли около шлюпок, пока ещё зачехлённых, а капитан вновь сообщил о неприятностях с генератором. Лишь ближе к 11 часам, когда крен достиг 30 градусов, раздались семь коротких и один длинный гудок, означавших, что пассажирам надо покинуть судно. Началась паника, давка. Капитан Скеттино, по данным следствия, покинул судно одним из первых, так и не послав сигнала бедствия. С терпящим бедствие кораблём связалась сама береговая охрана. Лишь тогда, глубокой ночью, началась настоящая спасательная операция. Тех, кто не попал в шлюпку (четыре так и не успели спустить на воду, очевидно, из-за слишком большого крена), снимали при помощи вертолётов, когда они цеплялись за поручни лёгшего на борт лайнера. Некоторые вплавь добрались до берега, который был совсем близко.

10. Перевозка мебели, извлеченной с затонувшего лайнера.

Большинство пассажиров были доставлены на сам остров Джильо. Жители острова оказывали помощь потерпевшим крушение, приносили им еду, питьё, тёплые вещи, разместили их в местной церкви, школе и прочих зданиях.

14-15 января на лайнере были обнаружены и спасены двое молодожёнов из Южной Кореи, и один итальянец - член экипажа.

11. Водолаз осматривает корпус судна.

12. Водолазы внутри лайнера Коста Конкордия.

На борту поднятого с рифов круизного лайнера Costa Concordia нашли ценности, общая стоимость которых составляет более €10 миллионов. Деньги и украшения, которые пассажиры тонущего лайнера в спешке не успели забрать с собой, хранились в банке и ювелирных бутиках, расположенных на борту корабля, а также в ячейках в пассажирских каютах.

13. Обломки лайнера под водой.

14. Водолаз осматривает судно.

15. Водолазы работают внутри лайнера.

На борту затонувшего лайнера находились около шести тысяч произведений искусства. Наибольшую ценность из них представляет редкая коллекция японских гравюр XVIII-XIX веков, в частности работы Кацусики Хокусая. На лайнере также были богемское стекло XIX века и другие предметы антиквариата, украшавшие интерьер, украшения из ювелирных магазинов лайнера и многочисленные ценности, которые были оставлены пассажирами, покидавшими судно. В связи с этим высказывались опасения, что эти ценности могут стать добычей «охотников за сокровищами»

16. Внутри лайнера Коста Конкордия.

17. Подготовка к операции по удалению полмиллиона галлонов топлива из лайнера Коста Конкордия, 28 января 2012 года.

16 января из судна начала вытекать маслянистая жидкость. Это пока было не горючее, как утверждали сотрудники итальянского Министерства окружающей среды, но, если бы судно соскользнуло со скал и разломилось, то две тысячи триста тонн топлива могли бы попасть в море. Поэтому провели откачку топлива.

18. Коста Конкордия у побережья Джильо.

19. Родственники жертв кораблекрушения касаются мемориальной доски с именами 32 погибших спустя год после катастрофы на тосканском острове Изола-дель-Джильо, Италия, 13 января 2013 года.

21. Специалисты собирают разлитое топливо возле лайнера Коста Конкордия, 25 января 2012 года.

22. Рабочие при помощи массивных стальных резервуаров пытаются вернуть лайнер Коста Конкордия в вертикальное положение, 11 января 2013 года.

Инженерам ранее никогда не приходилось перемещать столь крупное судно, затонувшее так близко к берегу. Costa Concordia весит более 114 тыс. тонн, а в длину судно сравнимо с тремя футбольными полями.

23. Сварщики работают на лайнере Коста Конкордия, 15 июля 2013 года. Корпус лайнера был сжат на 3 метра под собственным весом.

Если бы лайнер все-таки перевернулся, то последствия для окружающей среды были бы катастрофичными. Риф в заповедной зоне у острова Джильо был бы разрушен, а само судно ушло бы глубоко под воду.

26. Сотрудники американской компании Titan и итальянской фирмы Micoperi ведут работы на лайнере Коста Конкордия, 15 сентября 2013 года. Спасательная операция «parbuckling» предназначена для подъема лайнера при помощи серии кабелей и гидравлических машин.

К середине 2013 г. лайнер всё ещё лежал на борту у берега, привлекая множество туристов. Велись работы по подготовке его к подъёму: с береговой стороны водолазы возводят платформу, на противоположный борт были подвешены объёмные квадратные цистерны-противовесы, которые после наполнения водой должны были поставить судно на киль.30. Начало заключительного этапа операции по подъему лайнера Коста Конкордия, 16 сентября 2013 года.33. 16 сентября 2013 года в 9:00 началась операция по поднятию судна. На фото сделанном в этот день: Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном состоянии впервые с января 2012 года.36. Правый борт Коста Конкордия, 17 сентября 2013 года.

37. Лайнер Коста Конкордия находится в вертикальном положении после спасательной операции, 17 сентября 2013 года.

19-часовая операция по подъему судна закончилась. Судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м.

38. Лайнер Коста Конкордия после масштабной операции вернулся в вертикальное положение под аплодисменты и радостные крики местных жителей, 17 сентября 2013 года.

В вертикальном положении Concordia останется перед островом Джильо как минимум до весны, когда судно отбуксируют в один из ближайших портов. Подъем судна обошелся в 600 млн. долларов США.

В Средиземном море вблизи острова Джильо в 2012 году 13 января произошла ужасная трагедия - катастрофа большого круизного корабля Costa Concordia. На нем на тот момент находилось 4200 человек.

Корабль "Коста Конкордия"

Лайнер был построен в середине лета 2006 года. Это одно из крупнейших современных судов компании Costa Cruises, которая занимает первое место в Европе по пассажирским (круизным) перевозкам. 114500 тонн - его водоизмещение, вместимость пассажиров - до 3780 человек. Количество кают на борту - 1500.

Размеры судна: 290,2 м в длину, 35,5 - в ширину. Мощный электрогенератор способен обеспечить энергией целый город с 50-тысячным населением. На борту судна четыре бассейна, 5 ресторанов, 5 спа-салонов, 13 баров, дискотека, кинотеатр и интернет-кафе.

Крушение

13 января судно из порта Чивитавеккья направилось в Савону. Это был обычный круизный маршрут - "7 ночей зимнего Средиземноморья". Этот последний круиз планировал заход в несколько портов итальянских городов, а еще в Барселону и Марсель.

В 10 часов вечера в районе острова Джильо, когда большая часть пассажиров ужинала в ресторане, пароход напоролся на огромный каменный риф. Он получил большую пробоину (длина - 53 м, ширина до 7,3 м) и начал тонуть. Были затоплены отсеки с третьего по восьмой (всего 5). В восьмом находилось машинное отделение. В связи с этим был утрачен контроль над двигателями и электронным оборудованием.

Судно село на мель всего в 150 метрах от населенного пункта - деревни Джильо Порто. Таким образом произошло крушение "Коста Конкордия".

Судно было рассчитано на непотопляемость при повреждении всего лишь двух отсеков. Корабль к утру 14 января затонул и, коснувшись дна, лег на правый борт.

Всего на момент катастрофы на судне было 3216 пассажиров (из 62 стран) и 1023 члена экипажа. Были среди них и россияне (108 человек) и украинцы (45 граждан). Никто из них не пострадал. Только из троих россиян (членов экипажа) после катастрофы двое попали в больницу. На борту были еще по три гражданина из Казахстана и Беларуси.

Спасательные операции, помощь местных жителей

По показаниям многочисленных свидетелей (есть подтверждения на видеозаписях), экипаж корабля "Коста Конкордия" провалил спасательную операцию. Сам капитан лайнера Скеттино вместо подачи необходимого сигнала бедствия и начала эвакуации только спустя 15 минут после аварии объявил пассажирам, что у судна всего лишь небольшие проблемы с генератором (на тот момент с энергией действительно были проблемы).

Только тогда, когда ближе к 11 часам у судна крен сильно увеличился (30 градусов), раздались гудки, означавшие, что пассажирам следует покинуть судно. Конечно, началась паника, давка.

Сам капитан (по данным следствия) одним из первых покинул судно, даже не послав никакого сигнала по поводу этого ужасного бедствия. Благодаря действиям береговой охраны, которая связалась с кораблем, глубокой ночью началась спасательная операция.

Не успевших попасть в шлюпки пассажиров поднимали с поручней борта (они цеплялись за них) вертолетами. Четыре шлюпки не успели спустить на воду. Был очень сильный крен. Некоторые пассажиры смогли сами вплавь добраться до берега.

Впоследствии, во время поисков без вести пропавших людей, военные моряки стали взрывами пробивать отверстия в стенах судна, чтобы прорваться к оставшимся воздушным мешкам, в которых могли быть выжившие люди.

Поисково-спасательные операции несколько раз приходилось останавливать из-за неблагоприятных метеоусловий и подвижек судна.

В начале февраля 2012 года было объявлено о прекращении поисковых работ, но только в затопленных частях корабля, в связи с большим риском для аквалангистов. А поиски на морском дне (в пределах 18 кв. км), а также в оставшихся не затопленными помещениях судна продолжались.

Жители острова, в свою очередь, помогали потерпевшим, разместив их в школе, местной церкви и др. зданиях. Оказывали им медицинскую помощь, приносили еду, тёплые вещи.

Жертвы, погибшие и раненые

По ежедневным сводкам на 14 января было известно о гибели трёх человек.
15 января были обнаружены еще тела двух погибших пассажиров (итальянца и испанца).

К 16 января погибших уже было 6 человек. А 16 человек на то время числились пропавшими. На следующий день список пропавших без вести вырос до 29 человек (в т.ч. и 4 члена экипажа). Путаница в цифрах сводки объяснялась тем, что большую часть спасённых составляли иностранцы, которые не владели итальянским языком.

К концу марта месяца 2012 года всего было обнаружено 30 тел. Ещё два человека числились пока пропавшими без вести. Останки самого последнего пропавшего были обнаружены в процессе поисковых работ только лишь в ноябре 2013 года.

Нашествие туристов

"Коста Конкордия" увеличила поток туристов в места трагедии.

Более шести месяцев после катастрофы крошечный остров наполнялся огромным количеством туристов. В соседнем Сан-Стефано, в 15 километрах от места трагедии, туроператоры делали бизнес - продавали билеты за 10 евро. Туристы получали возможность взглянуть на утонувший наполовину лайнер со специального парома, который проходил всего лишь в нескольких метрах от "Конкордии".

Мэр поселка Джильо Серджио Ортелли отметил, что на самом деле наблюдалось значительное увеличение числа туристов. Они приезжали, чтобы увидеть гигантский повалившийся на бок корабль и сфотографировать его на память.

Следственные работы по происшествию, результаты

Следствие установило, что судно приблизилось намного ближе (в 10 раз) к берегу, чем предусмотрено маршрутом, причем и на более высокой скорости.

Вся кампания по ликвидации последствий крушения корабля продолжалась более двух лет. Ущерб, оцененный властями острова Джильо, составил 125-189 млн евро.

Главный обвиняемый - капитан потерпевшего аварию лайнера Франческо Скеттино. Его признали виновным в непреднамеренном убийстве людей (32 человек) и вынесли приговор - 16 лет тюрьмы.

Специалисты по судоходству недоумевают и удивляются тому, каким образом такое современное и хорошо технически оборудованное судно, как "Коста Конкордия", могло сесть на мель в настолько хорошо изученных морских местах.

У экспертов возникало два вопроса. А именно о том, как так получилось, что "Коста Конкордия" отошла от запланированного маршрута (на 3-4 морских мили) и по какой причине она так скоро перевернулась.

Этот корабль совершал круизы по данному маршруту за год по 52 раза.
Основные предположения о причинах произошедшего - человеческий фактор и сбой в технике или комплекс этих двух факторов.

Возможно и такое, что команда судна просто сбилась с курса. Поэтому лайнер "Коста Конкордия" оказался в опасной близости от побережья.

Были версии и о том, что имелись неисправности в навигационной аппаратуре судна.
Также на борту могли произойти и перебои с подачей электроэнергии.

Но самое главное - о том, что в Средиземном море произошло крушение огромного лайнера "Коста Конкордия", узнали в мире лишь через сутки после случившегося. Самое большое возмущение и недоумение вызвало поведение капитана корабля Франческо Скеттино и подчиняющейся ему команды.

По свидетельствам пассажиров, некоторые представители экипажа вначале даже не пускали людей к спасательным шлюпкам, в конце концов залезли в них сами. А капитан сбежал с тонущего корабля, бросив всех пассажиров.

"Коста Конкордия" сейчас

Операция по подъему корабля производилась в несколько этапов. Эти работы - самые дорогие за всю историю проведения подобных операций, стоимость их около 250 млн евро. Для владельцев судна ущерб составил примерно 1,5 млрд евро. В августе 2013 года началась уникальнейшая операция. Она заняла менее суток. Корабль благополучно поставили на киль.

Целью всей операции было, прежде всего, достичь минимального крена (нулевого). Этого благополучно добились. За 600 дней нахождения на рифах корпус лайнера сильно повредился. Однако подъем "Коста Конкордия" завершился успешно.

В конце июля 2014 года начались работы по буксировке судна в порт Генуи. Через три дня судно завели в намеченный порт. Работы по демонтажу корпуса займут почти 2 года.

Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. И вот на днях у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.

Окончательная ликвидация последствий крушения будет состоять из 10 этапов и потребует несколько лет.

Сначала расскажем вам о том, как произошло крушение круизного лайнера Costa Concordia.

Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, огромный круизный лайнер Costa Concordia (Коста Конкордия), на борту которого находились более 4 200 человек, потерпел крушение в январе 2012 года около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии. (Фото AP Photo | Giuseppe Modesti):

По словам капитана, круизный лайнер напоролся на скалы, которые были не указаны на навигационной карте. 32 человек погибли, двое считаются пропавшими без вести.

Люди в ожидании эвакуации с тонущего корабля, 14 января 2012. Кого-то из них сейчас нет в живых. (Фото AP Photo | Courtesy a tourist aboard the ship):

Позже лайнер Costa Concordia почти полностью погрузился в Средиземное море. 24 января 2012 года. (Фото AP Photo | Italian Navy GOS):

Итальянский «Титаник» - затонувший в Италии круизный лайнер Costa Concordia - неприятности преследовали еще с момента его спуска на воду в 2005 году, когда по старинной морской традиции о борт корабля должны были разбить бутылку. Но бутылка не разбилась. В 2008 году круизный лайнер Costa Concordia стоимостью 450 млн евро врезался в пирс у берега итальянского Неаполя.

Прокуратура утверждала, что именно действия капитана с соответствующим именем Франческо Скеттино привели к крушению судна, а также обвиняет его в том, что он бежал с корабля задолго до окончания эвакуации, бросив своих пассажиров. (Фото Reuters | Enzo Russo | ANSA):

Давайте сравним «Титаник» и «Коста Конкордия» по техническим характеристикам:

1. Водоизмещение: 52 310 тонн | 51 387 тонн
2. Длина: 269.1 м | 290.2 м
3. Ширина: 28.2 м | 35.5 м
4. Скорость: 24 узла | 19.6 узлов
5. Вместимость: 2 556 пассажиров + 908 экипаж | 3 700 пассажиров + 1100 экипаж.

Спасатели у судна, 19 января 2012. Чтобы попасть в некоторые отсеки, приходилось устанавливать на корпус судна взрывные заряды, которые проделывали нужные отверстия. (Фото Gregorio Borgia | Reuters):

Кстати, среди морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв «Титаник» занимает третье место - 1 513 человек. Лидерство остается за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. Тогда в столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 000 человек.

Стулья, извлеченные с лайнера Costa Concordia, (Фото AP Photo | Pier Paolo Cito):

На Costa Concordia было 1 500 кают, крупнейший в мире веллнесс центр на море, четыре бассейна, пять спа-салонов, пять ресторанов, 13 баров, кинотеатр, дискотека и интернет-кафе. Заглянем внутрь затонувшего круизного лайнера, 19 января 2013. (Фото Reuters | Centro subacquei dei Carabinieri):

По словам пассажиров, когда корабль уже получил пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит. Царила паника.

Аквалангисты осматривают внутреннюю часть затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012. (Фото AP Photo | Italian Navy):

Вот в таком виде круизный лайнер Costa Concordia остался у берегов области Тоскана в Италии, 11 февраля 2012. (Фото Reuters | Giampiero Sposito):

В этой катастрофе погибло 32 человека, еще двоих не нашли. Их имена выбиты на мемориальной доске. Италия, 13 января 2013. (Фото AP Photo | Gregorio Borgia):

К откачке дизельного топлива из баков судна специалисты смогли приступить только спустя месяц: и из-за поиска людей, и из-за погодных условий. И хотя масштабной экологической катастрофы избежать удалось, ущерб заповедной территории Италии все же был нанесен. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

Полная ликвидация последствий крушения будет состоять из 10 этапов и потребует несколько лет. (Фото AP Photo | Pier Paolo Cito):

Как поднимали круизный лайнер Costa Concordia

Следующим этапом ликвидации последствий крушения стал подъем круизного лайнера Costa Concordia.

Вид около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии, 16 сентября 2013. (Фото Reuters | Tony Gentile):

Вот на месте крушения круизного лайнера Costa Concordia завершаются работы по монтажу оборудования перед приведением судна в вертикальное положение. Эта операция по-настоящему уникальна. Ранее инженерам никогда не приходилось работать с такими большими судами.

Целью данной операции было снять судно с камней, поднять и поставить вертикально с помощью подводной платформы и кранов. Контейнеры по боками (ниже на фотографии) позволят всей конструкции оставаться в надводном положении. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

Крупнейшая и самая дорогая морская спасательная операция в истории стоит около 250 миллионов евро, а ущерб для владельцев составил 1.5 миллиарда евро. Италия, 26 августа 2013. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

Главная опасность этой операции заключалась в том, что при осуществлении первых маневров корпус судна, имеющий серьезные повреждения, мог разломиться. (Фото AP Photo | Gregorio Borgia):

После подъема затонувшего спасателей больше всего интересуют ресторан и палуба по правому борту - скорее всего, там попробуют найти тела двух без вести пропавших - официанта Кевина Ребелло и пассажирки Марии Грации Трекарики.

Уникальная операция по подъему затонувшего судна у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток - 19 часов. Судно удалось успешно поставить на киль.

Целью операции было добиться нулевого крена, и эта цель достигнута. (Фото Vicenzo Pinto | AFP | Getty Images):

600 дней на боку на рифах оказались для круизного лайнера Costa Concordia смертельными, корпус безнадежно деформирован, но зато теперь на нем нет недоступных зон. 19 сентября 2013. (Фото Vicenzo Pinto | AFP | Getty Images):

Costa Concordia в вертикальном положении, 17 сентября 2013. Искореженный бок судна. (Фото Vicenzo Pinto | AFP | Getty Images):

У берегов острова Джильо судно, закрепленное на платформе, которое поможет пережить ему сезон зимних штормов, простоит как минимум до конца следующей весны. Затем Costa Concordia будет отбуксировано в один из ближайших портов для дальнейшей утилизации. (Фото Vicenzo Pinto | AFP | Getty Images):

Правому борту был нанесен серьезный ущерб. 17 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

Поднятое со дня судно Costa Concordia, 17 сентября 2013. На фотографии виден искореженный правый бок. Смотрите также: (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):