Остров рудольфа нуриева в италии. О завещании нуриева и жадных наследниках

Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения:
1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии.
2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю.
3. Загружаемые фотографии не должны содержать:
3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»;
3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию;
3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений;
3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц;
3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом.
4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.

Острова Li Galli, побережье Амальфи, Италия. Красота, настоящий шедевр природы.

Ли Галли, известные также как Ле Сиренузе, - это небольшой островной архипелаг.

Название Сиренузы происходит от мифологических сирен , которые по преданию в древности обитали на островах.

Говорят, в античные времена на Ли Галли жили сирены, самыми известными из которых были Парфенопа, Ликозия и Лигея. Одна из них играла на лире, другая на флейте, а третья – пела. В 1-м веке до н.э. их упоминал греческий географ Страбон. В древности сирен описывали как созданий, имевших тела птиц и головы женщин, а в Средние века они превратились в русалок. Кстати, современное название архипелага – Ли Галли – имеет отношению к птичьим формам тел сирен, поскольку означает «курицы».

В 1919-м году остров увидел Леонид Мясин, русский хореограф и танцовщик, который тремя годами позднее купил его и начал превращать в частную резиденцию. Первым делом Мясин отреставрировал Арагонскую башню и сделал ее постоялым двором с танцевальной студией и театром под открытым небом. К сожалению, этот театр был уничтожен во время шторма. Также Мясин при помощи дизайнера Ле Корбюзье построил на Галло Лунго виллу, из спален которой открывался чудесный вид на Позитано. Здесь же были огромные террасные сады с видом на мыс Пунта Ликоза и остров Капри.

После смерти Мясина остров в 1988-м году приобрел другой русский танцовщик – Рудольф Нуреев , который провел здесь последние годы своей жизни. Он заново обставил виллу в мавританском стиле и украсил интерьеры черепицей из Севильи. После смерти Нуреева, в 1996-м году остров выкупил Джованни Росси, владелец гостиницы из Сорренто, который превратил виллу в отель.

Как-то раз русский хореограф Мясин из труппы Дягилева, гостивший в Позитано (Италия) на вилле у своего друга Михаила Семенова (которого местное население прозвало русским сумасшедшим, потому что выпивал он уже с утра, устраивал шумные богемные вечеринки и любил ходить голым) , открыл окна и увидел вдалеке 3 торчащие из воды скалы. Это были необитаемые острова Ли Галли. Запали они Мясину в душу, и он их купил. Его тоже за столь странный поступок посчитали сумасшедшим. Ну кому нужны необитаемые скалы?
Но Мясин построил виллу на одном из островов, оборудовал зал для репетиций, и даже намеревался построить здесь театр. Острова ожили и стали центром притяжения богемы. Позже Мясин скажет, что острова были его источником вдохновения, так необходимого для творческой души.
После его смерти острова купил Нуриев, и переоборудовал дом в роскошную виллу в мавританском стиле.
Вот если Мясина уже местная публика не помнит или помнит плохо, то Нуриева здесь помнят хорошо. С кем бы здесь,в Позитано, не завязывался из местного населения разговор, все сразу спешат просвятить про Ли Галли и Нуриева. Нуриев тоже шокировал народ, потому что любил, после бокала шапманского, сбрасывать набедренное полотенце и плавать с лодки голым.
Уже после смерти великого танцора острова купит предприниматель Джованни Руссо, что с итальянского переводится как Иван Русский. Руссо переоборудовал виллу в отель, и сегодня можно пожить недельку в нем за очень приличную сумму.

Островами можно любоваться издалека, например, из близлежащего богемного городка Позитано. Или подъехать на катере, остановиться в нескольких метрах от островов и искупаться.

С островами тесно связан один мифологический сюжет.
Ли Галли считаются островами, на которых жили три сирены: Лигея, Левкосия и Партенупе. Сирены — это существа, изначально птицы с женской головой (это только в Средневековье сирен стали изображать русалками с рыбьим хвостом), завлекающие проходящие мимо корабли своим чудным пением и способствующие их гибели.
Это здесь, по легенде, мимо островов Ли Галли, плыл Одиссей, когда, предупрежденный прорицательницей Цирцеей об опасности сирен, приказал привязать себя к мачте, а команде залепить уши воском. Таким образом Одиссей миновал опасность, а три сирены от отчаяния бросились в море.
Плавать они не умели (они же пернатые), а потому утонули. Море вынесло сирену Партенопе на место, где возник Неаполь (Неаполь вначале так и назывался — Партенопе) и Неаполитанский залив. Другую, сейчас не вспомню которую — Левкосию или Лигею — море выбросило на место, где возник Салерно и Салернский залив. И наконец третья оказалась выброшенной на мыс Пунта Кампанелла, на самый кончик Соррентийского полуострова, разделяющий оба залива. Вот такая у сирен судьба, раскидало их по Тирренскому морю, поэтому в этих местах и по всему Амальфитанскому побережью, от Позитано до Амальфи, вы наталкиваетесь на изображения сирен повсюду — на керамике, на посуде, на домах, на цветочных горшках. Везде. Это берег сирен.
Даже знаменитый в Позитано отель Le Sirenuse взял себе в эмблемы сирен. Но мне нравится их интерпретация: Они изобразили сирен как хранительниц домашнего очага. Правда же лучше, чем корабли разбивать?

Недалеко от Позитано - одного из самых красивых городов на юге Италии, примерно в 6 км к юго-западу от коммуны на побережье Амальфи, расположен архипелаг островов Ли Галли. Этот маленький архипелаг также известен, как сирены, галлоны или «петухи». Название Сиренусас связано с тем, что в греческой мифологии сирены символизировали подстерегавшие моряков опасности. Согласно легендам, в древние времена они действительно жили на этих островах. Самыми известными из сирен были Партеноп, Лейкозия и Лигея. Одна из них пела, другая играла на лире, третья - на флейте. В I веке до нашей эры они даже упоминались греческим географом Страбоном.

Местный фольклор рассказывает, что именно здесь король Одиссей из эпической поэмы Гомера встретил сирен во время одного из своих путешествий. Ему удалось выжить в музыкальном натиске, привязавшись к мачте своей лодки. Поэтому неудивительно, что моряки боялись этих мест, так как именно в этой части моря течения часто увлекали корабли к скалам, что приводило к кораблекрушениям.

История Островов Ли Галли

Современное имя Ли Галли, как ни странно, также связано с сиренами. Оказывается, в греческой мифологии сирены были наполовину женщинами, наполовину птицами (тела птиц и головы женщин), но не наполовину рыбами, как их часто изображали позже и показывали в кинофильмах (они превратились в русалок только в средние века). Поэтому слово «галли» (перевод с итальянского как «петухи») также можно связать с «пернатыми сиренами».

Архипелаг состоит из трех основных островов и нескольких небольших островков. Наиболее известны Галло Лунго, Ла Кастельчуччиа и Ла Ротонда, но иногда упоминаются также Иска и Ветара. Главный остров архипелага Галло Лунго особенно примечателен из-за его истории и географических особенностей, а также форме полумесяца. Со времен Древнего Рима патриции и сенаторы любили отдыхать здесь. Этот остров, погруженный в мифологию и захватывающую природную красоту, не просто так привлекает путешественников. Однако, до недавнего времени побывать тут могли далеко не все, поскольку одни из красивейших островов Италии были частной собственностью.

Однажды здесь был монастырь, позже - тюрьма. Во время правления Карла II в Неапольский период конца XIII - начала XIV веков побережье Амальфи очень часто подвергалось нападкам со стороны пиратов, и чтобы предотвратить опасность, Карл распорядился построить сторожевую башню на руинах древнеримского здания на Галло Лунго. На протяжении столетий пост сторожевой башни переходил из рук в руки, и с образованием итальянского королевства ответственность за здания на Галло Лунго перешла в муниципалитет Позитано. Несмотря на богатую историю острова, именно в XX веке он приобрел особую известность. Кстати, после этого итальянцы начали называть Ли Галли «русскими островами».

Дело в том, что в 1924 году, после нескольких лет переговоров с местными властями, Ли Галли был приобретен танцором и хореографом российского происхождения Леонидом Мясиным, главным режиссером знаменитых российских балетных сезонов Сергея Дягилева. Постепенно он стал превращать остров в особняк. Белоснежное здание с исключительным видом на Позитано получило прозвище «Белый дом». Стоит отметить, что знаменитый архитектор Ле Корбюзье принял участие в создании прекрасной виллы. Были также огромные террасные сады с видом на мыс Ликоса, остров Капри и другие достопримечательности Италии .

В разные годы знаменитые люди посетили виллу Мясина, в том числе английская принцесса Маргарет Роуз, первая леди США Жаклин Кеннеди, актрисы Грета Гарбо, Анна Маньяни, Софи Лорен, Ингрид Бергман, режиссеры Роберто Росселлини и Франко Дзеффирелли и многие другие.


После смерти Леонида Мясина в 1988 году, острова Ли Галли перешли во владение великого русского танцора Рудольфа Нуриева. Он принялся за облагораживание острова с той же неукротимой энергией, которая поразила его в его танце. Стиль предыдущего владельца казался Нурееву слишком аскетичным, и он задумал грандиозное изменение интерьеров. Постепенно главная вилла и башня превратились в роскошные восточные дворцы, яркие и напыщенные. Говорят, что он так сильно любил этот остров, что перед отъездом даже целовал камни. После смерти Нуреева в 1996 году остров был куплен владельцем отеля из Сорренто Джованни Руссо, превратившим виллу в гостиницу. Сегодня на островах выстроились три особняка с великолепными террасами. Их общая жилая площадь составляет более двух тысяч квадратных метров. Острова Ли Галли часто называют одной из самых

Весь XX век архипелаг Ли Галли купался в лучах славы своих хозяев — русских танцовщиков Леонида Мясина и Рудольфа Нуреева. Но никто не знает, что будет с легендарными островами завтра

На террасе виллы круглый год журчит фонтан. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

«В истории архипелага Ли Галли — трех скалистых островков близ Амальфитанского побережья Италии — оставили след две звезды русского балета, средневековый монарх и античные сирены. Последние поселились здесь благодаря «отцу географии» Страбону: считается, что с его легкой руки архипелаг получил имя Сиренузы — «Обитель сирен». Древние представляли себе этих существ в облике пернатых с человеческими головами — именно к этому образу отсылает нас нынешнее, менее поэтичное, название островов — Li Galli («Петухи»).

Сторожевая башня на острове Галло Лунго была полностью реконструирована, когда владельцем архипелага стал Рудольф Нурeев. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

У берегов самого большого острова, Галло Лунго, когда-то бросали якорь римские триремы*; позже на этом бесплодном скалистом клочке суши размещались монастырь и тюрьма. В XIV веке неаполитанский король Карл II возвел здесь сторожевую башню для защиты от сарацинских пиратов. Позже она получила название Арагонской. Возможно, именно она привлекла внимание танцовщика Леонида Мясина, прибывшего в составе труппы Дягилева в ближайший к островам городок Позитано. Живописный архипелаг настолько очаровал Мясина, что в 1924 году он выкупил острова у их тогдашнего владельца.

В интерьере виллы восточная экзотика сочетается с классикой дизайна. Связующим звеном служит цвет. Рядом с марокканским столиком в гостиной разместилось кресло Swan, дизайн Арне Якобсена, Fritz Hansen. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

Танцовщик поселился на острове Галло Лунго и немедленно развил там бурную деятельность. На развалинах римских построек он возвел виллу и домик для гостей. Одним из них очень кстати оказался архитектор Ле Корбюзье, предложивший хозяину помощь в строительстве. Особенно успешно великий модернист поработал над гостевым корпусом, превратив скромную постройку в изящный особняк с белоснежными интерьерами. После смерти Мясина в 1979 году острова отошли к его наследникам, а десять лет спустя их приобрел преданный последователь Мясина Рудольф Нуреев.


Гостиная в сторожевой башне. Подзорная труба, светильник на треноге и макет парусника у камина способствуют созданию «морской» атмосферы. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Фрагмент музыкального салона в основном здании. На диване — подушки от Maestro Raphael. Изображение кораллов на подушках — мотив, типичный для Амальфитанского побережья: его можно увидеть на многих изделиях местных народных промыслов. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)
Музыкальный салон в основном здании. Стены облицованы старинными изразцами. Стол родом из Африки. В левом углу комнаты — аудиосистема Bang & Olufsen, в правом — концертный рояль. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

По приказу нового хозяина, большого любителя изразцов и мозаики, на Галло Лунго завозили тонны и тонны антикварной керамической плитки с затейливыми узорами. Танцовщик лично отбирал образцы для украшения стен. Вскоре интерьеры лаконичных построек Корбюзье стали напоминать покои турецкого султана.


Изразцы в голубой гамме и пол из керамической плитки под паркет создают в спальне иллюзию прохлады даже жарким летом. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

Преобразилась и Арагонская башня, которую Нуреев называл «сарацинской». При Мясине там размещалась летняя школа танцев, новый владелец превратил ее в жилье для бесчисленных визитеров. Внутри разместились девять спален, пять ванных комнат и спортивный зал. Погостить в средиземноморском раю приезжал весь цвет мировой богемы, но продлилось это недого — до 1993 года.


В оформлении гостевой спальни тон задают деликатные акценты желтого цвета. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)

После смерти Нуреева Ли Галли выкупил Джованни Руссо, гостиничный магнат из Сорренто. К наследию прежних хозяев он отнесся бережно, добавив от себя лишь несколько штрихов: обставил комнаты антикварной мебелью, перевез на остров свою коллекцию раковин. Руссо планировал устроить на Ли Галли отель, но передумал и выставил острова на продажу. Судьба «Обители сирен» снова под вопросом. Кто знает, кого еще приманит сюда их пение?


Пол виллы выложен плиткой из Вьетри-суль-Маре, имитирующей классический паркет. На полках стеллажей — коллекция раковин, собранная Джованни Руссо. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Ванная комната в гостевом доме. Современная сантехника соседствует с антикварным зеркалом в пышной барочной раме. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri) Спальня в гостевом доме, построенном Ле Корбюзье, оформлена в минималистском ключе. Единственное «излишество» — эффектный полог над кроватью. ФОТО: Массимо Листри (Massimo Listri)