Скорый пассажирский. Скорый поезд

Пассаж. поезд с повышенной скоростью следования и небольшим числом коротких остановок на станциях. Подобно курьерскому поезду С. п. предназначается для быстрого перемещения пассажиров на большие расстояния; отличается от курьерского тем, что… … Технический железнодорожный словарь

СКОРЫЙ ПОЕЗД - «СКОРЫЙ ПОЕЗД», СССР, Мосфильм, 1988, цв., 99 мин. Мелодрама. Официантка вагона ресторана Ольга Корнеева (Елена Майорова), побывав в очередной раз в родных Ферзинках, где живет в интернате ее маленький сын, и познакомившись с режиссером местного… … Энциклопедия кино

Скорый поезд (фильм) - Скорый поезд Режиссёр Борис Яшин Автор сценария Елена Ласкарева Оператор Владимир Папян Кинокомпания Мосфильм … Википедия

Поезд - Привод Локомо … Википедия

Скорый - «Скорый» миноносец типа «Сокол». «Скорый» эскадренный миноносец проекта 7У. «Скорый» эскадренный миноносец проекта 30 бис. Скорый (линейный корабль, 1805) Скорый (линейный корабль, 1818) Скорый (колёсный пароход) … … Википедия

СКОРЫЙ - СКОРЫЙ, скорая, скорое; скор, скора, скоро. 1. Передвигающийся быстро, обладающий большой скоростью передвижения. Скорый ход. Скорый полет. Скорый поезд. Итти скорым шагом. Скоры ноженьки (нар. поэт.). || Совершающийся быстро, без промедления или … Толковый словарь Ушакова

ПОЕЗД - ПОЕЗД, поезда, мн. поезда (поезды устар.), муж. 1. Железнодорожный состав, р д сцепленных вагонов, приводимых в движение паровой или электрической тягой. Опоздать на поезд. Пассажирский поезд. Курьерский поезд. Товарный поезд. Скорый поезд.… … Толковый словарь Ушакова

Скорый

Скорый - I м. разг. Скорый поезд. II прил. 1. Происходящий с большой скоростью, на большой скорости (о передвижении). отт. Отличающийся большой скоростью. 2. Производимый, совершаемый без промедления, в короткий срок. отт. разг. Торопливый. 3. разг.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

СКОРЫЙ - СКОРЫЙ, ая, ое; скор, скора, скоро. 1. Совершающийся, осуществляющийся быстро, в короткий промежуток времени; обладающий большой скоростью. С. ход. Скорая расправа. Скоро (нареч.) бежит. Скоро (нареч.) хорошо не бывает (посл.). С. поезд. Скорая… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Скорый поезд «Новосибирск – Адлер» (две книги в одной) Купить за 299 руб электронная книга
  • Скорый поезд Новосибирск – Адлер , Олег Колмаков. Память, либо некая мистика возвращает главного героя в события десятилетней давности, когда его вагон…

В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные.

Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взыскивается доплата за скорость.

Пассажирские и скорые поезда делятся на поезда круглогодичного обращения и поезда, назначаемые только на летний период. Дальние поезда курсируют на расстояние свыше 700 км, местные - от 150 до 700 км, пригородные - до 200 км.

Принято различать следующие виды сообщений:

Прямое, когда пассажир следует по двум железным дорогам и более;

Местное, когда пассажир совершает поездку по одной железной дороге (редко двум);

Пригородное, при котором пассажир едет в пределах пригородных зон, но не далее 200 км;

По дорогам России и стран ближнего зарубежья;

Международное, когда пассажир совершает поездку по железным дорогам двух и более государств дальнего зарубежья.

Кроме того, курсируют почтово-багажные поезда.

Назначать и отменять поезда дальнего, местного сообщения и почтово-багажные, следующие по двум и более дорогам, разрешается Департаменту пассажирских сообщений МПС России, а в пределах одной дороги - начальнику дороги. Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

1 -100........скорые пассажирские (круглогодичного обращения)

101 - 156.........................................скорые пассажирские (летние)

157-169 .................................................скоростные пассажирские 170 - 300 .........................................пассажирские круглогодичные 301 - 399 .........................................................пассажирские летние 400 - 499 .................................пассажирские разового назначения 500 - 599 .............................................разового назначения летние 600-699 ...............................................................................местные 800 - 899.................................................туристско-экскурсионные 900 - 999 ...........................почтово-багажные, грузопассажирские 6000-6999 ...................................................................пригородные

Пропускают поезда по линии и перегонам по старшинству.

К группе А (внеочередные) относятся поезда восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, автомотрисы, дрезины несъемного типа, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожаров.

Группа Б - это очередные графиковые поезда по старшинству: пассажирские скорые, пассажирские всех остальных наименований, почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские, ускоренные грузовые, грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные.

К группе В относятся поезда, назначаемые по особым требованиям, их очередность устанавливается при назначении.

Размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности называется композицией, или схемой формирования, состава. Общее количество вагонов в составе определяется массой поезда, длиной приемоотправочных путей, установленной скоростью движения и силой тяги локомотива. При подсчете массы пассажирских поездов учитывается тара вагонов, масса пассажиров, ручной клади и багажа.

Для цельнометаллических пассажирских вагонов, купированных и цекупированных, межобластного сообщения масса тары берется по трафарету, указанному на кузове вагона. Масса пассажиров и ручной клади принимается условно: купейных 4 т, плацкартных 6 т, бесплацкартных и межобластных по 8 т. Масса каждого багажного, почтового (с учетом багажа) вагона и вагона-ресторана принимается 65 т. Общая масса поезда в зависимости от рода вагонов в составе - 600... 1100 т.

При выборе схемы или назначения состава учитываются запросы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий (купейные, плацкартные, общие) и обращается внимание на создание удобств для пассажиров. В составе поезда выделяются вагоны, предназначенные для пассажиров с детьми, и вагоны повышенной комфортности.

С целью улучшения качества обслуживания пассажиров, обеспечения максимального удобства поездки на европейском уровне на сети железных дорог России созданы фирменные поезда. Требования к фирменным поездам изложены в ОСТ 32.24-93 «Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах». Для фирменного поезда утверждаются название и эмблема (символика), которые указываются на наружной боковой стене каждого вагона, маршрутной доске, предметах внутреннего интерьера и посуде поезда. Все вагоны фирменного поезда должны быть новыми или после ремонта и быть в эксплуатации не более 12 лет после постройки. За поездом закрепляют вагон-ресторан с эмблемой фирмы (если он предусмотрен в схеме формирования). Внутри каждого вагона должны быть полные комплекты съемного инвентаря и имущество (одинаковое во всех вагонах), дорожки по коридору и коврики в купе, одеяла и постельное белье повышенного качества.

Форменная одежда проводников должна быть индивидуального пошива, обязательно наличие на костюме визитной карточки.

Рассмотрим все существующие категории российских поездов и типы вагонов, а также узнаем, чем отличается четный номер поезда от нечетного, зачем ставят букву в номер состава, какие самые комфортабельные вагоны курсируют по отечественным железным дорогам.

Назначение и категории пассажирских поездов

Поезд пассажирский - состав из пассажирских вагонов, служащий для перевозки людей, а также багажа, почты и некоторых грузов. Кроме междугородних, существуют также пригородные пассажирские поезда (электрички, экспрессы) и внутригородские (метрополитен, трамваи).

Классификаций категорий пассажирских составов несколько:

  1. По частоте движения:
  • по требованию;
  • сезонные;
  • круглогодичные.

2. По периодичности:

  • каждодневные;
  • следующие по четным или нечетным числам ;
  • следующие по определенным дням недели;
  • следующие по конкретным числам.

3. По дальности:

  • пригородные (до 200 км);
  • дальние.

4. По скорости:

  • пассажирские: до 50 км/ч;
  • скорые: не менее 50 км/ч;
  • скоростные: 100-200 км/ч, в зависимости от участка.

5. По уровню сервиса:

  • фирменные (фирменным называется скоростной пассажирский поезд, имеющий свой стиль, свое название);
  • повышенной комфортности;
  • без дополнительных услуг.

Нумерация поездов

Поезд пассажирский нумеруется, в зависимости от своей категории:

Многим, наверное, в голову приходил вопрос о том, почему поезд пассажирский в одну сторону идет под нечетным номером, а в другую - наоборот? Объясняется все просто - если состав движется с севера на юг или с востока на запад - он нечетный, а если с запада на восток или с юга на север - четный. Если весь маршрут не выстраивается целиком по этим нормам, тогда его нумерация меняется по пути в соответствии с преодолениями этих направлений. Под это правило не попадают только составы из российской северной столицы - из города следуют в основном нечетные поезда.

Можно также заметить, что к трехциферному номеру состава прибавляют еще и букву. Делается это лишь оттого, что комбинаций из трех цифр на все курсирующие поезда не хватает. Притом, чтобы избежать путаницы и неразберихи среди пассажиров, поездам, встречающимся друг с другом на пути, не дают обозначения, различные только в одной букве, к примеру, 222а и 222г.

Типы пассажирских вагонов

Самая большая и важная часть пассажирского поезда - это вагоны. Они тоже имеют свою классификацию:


Мы будем рады, если статья помогла вам освежить свои знания, или, если вы с ее помощью узнали про поезд пассажирский что-то новое для себя.

Для учёта особенностей различных групп пассажиров и наиболее рациональной организации перевозок пассажирские поезда делятся на ряд категорий. Категории поездов утверждены приказом министерства транспорта Российской Федерации "Критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования". Согласно этому приказу градация производится следующим образом:

1. По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, подразделяются на:

а) дальние ‑ следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;

б) пригородные ‑ следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.

Дальние пассажирские поезда в свою очередь делятся также по подборке вагонов в составе - на одногруппные и включающие беспересадочные вагоны разных назначений; по регулярности обращения - на ежедневные, периодические, например, по четным или нечетным дням, и дополнительные.

Пригородные поезда обеспечивают перевозки пассажиров в районах, прилегающих к крупным городам и промышленным центрам, а также выполняют такую важную социальную функцию, как перевозка городского населения в сельскую местность, на дачные участки.

2. Определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производится исходя из маршрутной скорости движения поездов, которая определяется как средняя скорость движения поездов от начальной до конечной станции маршрута следования.

Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.

Скорость сообщения является весьма значимым фактором для пассажиров, поэтому перевозки пассажиров с высокими скоростями следует рассматривать как транспортную продукцию повышенного качества. По скорости движения поезда подразделяются на:

а) скоростные ‑ маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час и ходовая до 200км/час;

б) скорые ‑ маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;

в) пассажирские ‑ маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час.

При этом маршрутная скорость скорого поезда должна быть не менее чем на 5-км/час выше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского поезда постоянного обращения, следующего в том же сообщении по одному и тому же маршруту.

Скоростные и скорые поезда имеют более удобное время отправления с начальных железнодорожных станций и прибытия на конечные, более комфортабельные вагоны и условия проезда пассажиров. Все фирменные поезда относятся либо к скоростным, либо к скорым. Пассажирские поезда имеют меньшую скорость движения и большее количество остановок для посадки и высадки пассажиров, что предопределяет их более значительное, по сравнению со скоростными и скорыми поездами, время нахождения в пути.

Наряду со скоростными, скорыми и пассажирскими поездами по железным дорогам обращаются высокоскоростные, грузопассажирские и почтово-багажные поезда. Высокоскоростные это пассажирские поезда, которые по участку (отдельным участкам) следования движутся со скоростью более 200 км/ч; грузопассажирские поезда формируются на малодеятельных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния.

Почтово-багажные поезда формируются из пассажирских вагонов, предназначенных в основном для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных вагонов для перевозки пассажиров.

В связи с неравномерностью пассажирских перевозок (в теплый период времени осуществляет поездки по железным дорогам значительно большее количество людей) примерно половина поездов дальнего следования курсирует не круглый год, сроки введения или отмены этих поездов определяются при разработке графика движения.

Пассажирские поезда обслуживают переменные пассажиропотоки, поэтому в графике предусмотрены остановки на промежуточных станциях. В нумерации пассажирских поездов закреплено их различие: дальние пассажирские 301 – 450, местные 601 – 698.

Скорые поезда обслуживают постоянные пассажиропотоки между крупными станциями, поэтому останавливаются только для выполнения технологических операций по смене локомотива или локомотивной бригады, технического осмотра и экипировки пассажирских вагонов и т.п. Для скорых поездов предназначены номера 1 – 150.

Скоростные поезда назначают с номерами 701-750, на линиях Петербург – Москва и Петербург – Хельсинки курсируют высокоскоростные поезда с номерами 751 – 798. Если в дальнем сообщении пассажиропотоки обслуживают поезда моторвагонной тяги, то им присваивают номера 801 – 898.

При следовании составов из пассажирских вагонов на пассажирские технические станции или обратно в пункты посадки пассажиров в графике движения используют номера 5001 – 5398. Если такой поезд следует на другую станцию для межоперационного перестоя до следующего отправления, то применяют номера 5401 – 5498.

Для передачи вагонов пассажирского парка между станциями Петербургского и Московского железнодорожных узлов выделены номера 941 – 970.

В России пассажирские поезда всегда пользовались спросом. В настоящее время, несмотря на то, что существует множество вариантов доехать от одного населенного пункта до другого, железнодорожный транспорт продолжает быть популярным. Но нередко людей, изучающих расписание движения поездов, смущают пометки напротив номера маршрута и станций отправления и назначения, а именно, тип поезда: пассажирский, скорый, ускоренный, скоростной, фирменный и так далее. Давайте рассмотрим, в чем отличие одних типов поездов от других, а также изучим сведения о том, где покупать билеты.

Краткие сведения о поездах

На железной дороге существует пассажирское и грузовое движение, соответственно, есть и поезда, которые перевозят или людей, или различные предметы, материалы. Вернемся к пассажирским.

Что же представляет собой данный вид транспорта? Поезд - это сформированный подвижной состав, то есть локомотив (с которого машинисты управляют всем транспортом в целом) и нужное количество вагонов. Все подвижные единицы сцеплены друг с другом. В современный пассажирский поезд также могут быть вцеплены почтовый вагон и вагон для перевозки автомобилей. Пассажирские вагоны обязательно имеют места: кресла или полки.

Пассажирский

А теперь перейдем непосредственно к изучению типов маршрутов. Начнем с обычного пассажирского. Данный вид маршрута рассчитан на то, что подвижной состав будет останавливаться на каждой станции и даже на некоторых полустанках. Время стоянки может быть длительными (от 2 до 40 минут). Соответственно, пассажирский поезд до места назначения будет следовать достаточно долго. Цены на билеты, как правило, гораздо ниже, чем на другие маршруты.

Скорый

Скорый пассажирский поезд, в отличие от обычного, останавливается только на крупных станциях, а стоянки гораздо короче. Разумеется, скорость движения самого подвижного состава намного выше. Поэтому на скором поезде можно приехать в место назначения гораздо быстрее. Цены на билеты выше. Есть только один нюанс: жителям провинциальных городов придется добираться своим ходом до крупной станции, на которой останавливаются скорые поезда.

Скоростной

Скоростной вид транспорта на железной дороге появился сравнительно недавно. Речь идет о таких поездах, как «Ласточка», «Сапсан» и так далее.

Этот подвижной состав рассчитан на то, чтобы перевозить людей на дальние расстояния за очень короткий промежуток времени. Разумеется, количество стоянок очень мало, либо поезд следует совсем без них.

Местный и дальнего следования

Различают поезда местные и дальнего следования. Местными считаются электрички, следующие на расстояние не более 200-250 км. Дальнего следования пассажирский поезд перемещается на расстояния свыше 400-500 км.

Где купить билеты

На поезда дальнего следования билеты можно приобрести в железнодорожных кассах, но не во всех. На обычном перроне, где останавливаются пригородные электропоезда, купить пассажирский билет на поезд невозможно. Можно лишь приобрести проездной документ на местные электрички.

Чтобы успешно приобрести проездной документ, нужно посетить ближайший железнодорожный вокзал. Независимо от местоположения, можно купить билеты на любые направления. Например, в Москве на можно приобрести на который следует с Казанского вокзала, а также этот билет можно получить, находясь в Улан-Удэ.

Возможна покупка электронного билета через интернет. Рекомендуется пользоваться официальным сайтом ОАО «РЖД» во избежание мошенничества, подделок и недоразумений.

Типы вагонов

Пассажирские вагоны имеют следующие типы:

  • СВ - вагоны-купе на два пассажира;
  • К - купейный вагон (две полки снизу, две - сверху, на четыре пассажира);
  • П - плацкарт (расположение полок как в купе, но нет перегородок, кроме того, у противоположного окна имеются еще две полки для пассажиров);
  • С - сидячий (вместо полок кресла, поездка совершается сидя, как в автомобиле или автобусе).

Вагоны бывают простые и фирменные. Последние отличаются наибольшим комфортом, уровнем обслуживания.

Кроме того, в настоящее время ходят и двухэтажные пассажирские поезда. Цены на билеты доступные, поездку могут совершить многие.

Выбирайте наиболее подходящие для вас вид маршрута, тип поезда по приемлемой цене. Желаем вам совершения удачных поездок!