Что купе св в поезде. Особенности фирменных поездов

СВ-класс вагона – это премиум-предложение (аббревиатура расшифровывается как «Спальный Вагон»). От плацкартных и купейных он отличается тем, что одно изолированное дверьми отделение делят между собой только два человека. Также, говоря о СВ-билетах на поезд, что это такое, нельзя не упомянуть дополнительные услуги.

На некоторых маршрутах также предлагается питание, халат и тапочки, чтобы вы почувствовали себя практически как дома. На части фирменных поездов пассажиру доступна свежая пресса, предоставляется бесплатный доступ к сети wi-fi, что можно назвать просто неоценимым «плюсом» - связь в пути, как известно постоянно пропадает, а наличие доступа в интернет дает возможность работать, решать бизнес-задачи, смотреть кино и читать в поездке и, конечно, общаться привычными способами.

Сколько стоит билет на поезд СВ?

Как следует из того, о чем мы говорили выше, цена поездки будет существенно отличаться от прочих. Стоимость св билетов на поезд значительно выше, чем в плацкартных и купейных вагонах. В ряде случаев она разнится на 20%. Также цена проезда, естественно, варьируется в зависимости от расстояния. Например, билеты на поезд Москва-Владивосток в СВ обойдутся в сумму около 27000 рублей.

Но особой разновидностью СВ-билетов является класс «люкс». Обслуживание здесь ещё более эксклюзивное: некоторые вагоны (в зависимости от даты сборки) оборудованы душевой, в стоимость входят напитки, в т.ч. и алкогольные, которые могут быть доставлены из вагона-ресторана в течение всего пути следования. Не каждый рядовой турист может позволить себе приобрести «люкс»: такое путешествие может обойтись дороже полета на самолёте. Поэтому самым актуальный вопрос перед приобретением вагона в СВ или люкс: стоимость билета оправдывает себя или лучше полететь?

Как можно приобрести билеты на поезд в СВ-вагон?

Существует два варианта: можно отправиться на вокзал и приобрести бумажный посадочный талон там или забронировать поездку онлайн. Купить билеты на поезд в СВ-вагон можно на сайте . Благодаря удобному интерфейсу, сделать это просто буквально в несколько кликов. При этом в стоимость билета на поезд в СВ-вагон входить небольшая комиссия сайта за обслуживание.

Для завершения процесса не потребуется ничего, кроме паспортных данных. При этом, после того, как билет забронирован, некоторое время есть возможность его не оплачивать: клиенту предоставляется время на размышление. Также сервис даёт возможность вернуть деньги, если ваши планы изменятся.

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса.

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. .
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8-12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1-2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4-6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1-2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий!

Вагон СВ удобен прежде всего наличием личного пространства. В вагоне СВ присутствует всего 8 купе. Каждое рассчитано на двух пассажиров. Особенно удобно путешествовать вдвоем. Атмосфера во время всей поездки спокойная и тихая. Есть разделение мужское, женское и смешанное купе.

Внутри купе значительно чище и милее, чем в других типах вагонов. Фото сделано в вагоне СВ фирменного поезда Томич

Вагон СВ РЖД внутри

Удобные кровати с мягкими спинками, вместительный столик, наличие зеркал на стенах и двери купе смотрелись довольно уютно и приятно. Вещи можно разместить в нище под кроватью. Порадовало наличие телевизора теперь можно занять себя интересными передачами и фильмами в дороге.

Проводники вежливы, сервис на хорошем уровне. Видно, что этим вопросом занимаются. Если постель еще не застелена (например, купе только что освободилось), проводник застелет Вам постель.

Питание в вагоне СВ

В наличии дорожный набор (тапочки, салфетки, маска для сна), пресса, напитки и питание. На коротком маршруте (8 часов) горячее питание предоставлялось один раз. Меню достаточно разнообразное, все приносит официант из вагона-ресторана через пол часа после заказа. Питание вкусное.

Напитков было много и разных.

Предложенное меню в вагоне СВ РЖД фирменного поезда «Томич».

На потолке и каждой стене висели плафоны ламп. Также имелись маленькие лампы для чтения над кроватями. Туалетов в СВ вагоне оказалось два: один в начале, а другой в конце. Дверь имела индикатор оповещения занятости туалета и закрывалась на замок. В туалете приятно пахло и было чисто.

Сравнение цены на билет в железнодорожном транспорте СВ со стоимостью проезда в плацкартном и купейном вагонах показало, что такой вид перемещения более дорогостоящий. Цена проезда почти в 5 раз дороже, чем в плацкартном вагоне и в 2 – чем в купейном.

Железнодорожный транспорт Беларуси во многом остается таким, каким он был во времена СССР. Медленно обновляется подвижной состав, практически не увеличиваются скорости, а качество услуг – из той же эпохи. При этом сохраняются низкие цены, государство в какой-то мере оказывает поддержку железной дороге, линии не закрываются. Я решил лично оценить, какой сервис предоставляет Белорусская железная дорога в вагонах СВ, курсирующих внутри страны.

На самом деле это не такая уж тривиальная задача найти вариант с СВ, который не выезжает за пределы Беларуси. Вполне разумно, что дорога понемногу переводит межобластные перевозки на сидячие вагоны – расстояния-то совсем небольшие. И СВ в таком случае оправдан лишь как возможность уединиться ото всех и спокойно доехать до точки назначения. Из Минска до Витебска, Бреста и Гродно можно приехать по самому дорогому билету на проходящих поездах (в западные областные центры – составами из Москвы, в культурную столицу – “Звяздой”, что идет на Питер). В Могилев добраться СВ-вагонами невозможно вообще. В Гомель – аж два варианта! Во-первых, проходящий Минск-Симферополь (но только летом), во-вторых в составе обычного пассажирского поезда №708 тоже есть СВ. Этим вариантом я и воспользовался.

Билеты я давно покупаю через официальный сайт БЖД. Там же прохожу электронную регистрацию и с бумажными талонами не сталкиваюсь вообще. Очень удобно! Всячески рекомендую! Цена проезда в СВ до Гомеля составляет 194 900 рублей, плюс взимается небольшая комиссия за оформление через Сеть. Все равно стоимость копеечная как по мне. Цены на транспорт в Беларуси еще из той эпохи коммунизма. Для сравнения сидячка в 708-м обойдется вам в 45 тысяч, а купе в 96. Но есть варианты и дешевле, этот поезд, что называется, флагманский.

Вечером добираюсь до вокзала на такси. Мой состав стоит на третьем пути у второй платформы. Вагон СВ 7-й от хвоста (поезд гомельского формирования, поэтому в “правильном” направлении он едет из Гомеля), а пока я до него иду, обращаю внимание, что некоторые вагоны еще с надписями фирменного поезда “Сож”, который ходил по этой нитке (?). Теперь от понятия “фирменный” в БЖД отказываются, хотя по стоимости составы все же отличаются. К слову, “фирма” внутри страны ходила еще до Полоцка и, вроде бы, все.

В общем, предъявляю паспорт и сажусь в вагон. СВ, конечно, не новый, а откапиталенный на Гомельском вагоноремонтном заводе. Судя по интерьерам – давно, еще с теми представлениями и красоте и достатке.

При покупке билета я всегда беру 33-е место в купе или 15-е в СВ. Это маленький лайфхак позволяет в ненагруженные дни с большой долей вероятности остаться без попутчиков, потому что в народе все еще крепка мысль, будто ехать “у туалета” менее комфортно. Согласен, если ты в плацкарте, а тем более на боковом месте, то так и есть. Но в купе или СВ? Не вижу никакой разницы. 33-е место – это предпоследнее нижнее в самом дальнем купе – благодаря его покупке у людей остается вариант “два верхних около туалета” или одно нижнее. Согласитесь, интерес к таким местам понижен.

В купе темно, пока состав стоит на станции. К сожалению, никакого света включить нельзя вообще, пользуюсь только тем, что достается мне из коридора. Весьма странно.

Кровати по-люксовому широкие, с мягкой обивкой. На такой будет удобно спать даже такому громиле как я.

Правда, ехать всего 4 часа – вопрос сна не актуален.

Немедленно решаю сделать look в зеркале, что висит с обратной стороны двери.

Поезд трогается, дают свет. Освещение тут в двух вариантах – у изголовья как обычно, и люминесцентный свет с потолка. Ночник светит куда приятнее, поэтому оставляю его.

Исследую возможности вагона. На потолке висит внешний блок кондиционера – летом ехать не должно быть жарко. Но открывается и окно, к сожалению, по новейшей белорусской моде – откидное, с небольшим зазором. Практика показывает, что в жаркие дни притока воздуха хватать не будет.

Блок управления малюсенький. Свет с потолка, вызов проводника, регулятор громкости радио. Радио включить не удалось, поэтому весь путь до Гомеля я проделал в тишине без завываний Аллегровой и Газманова. Думаю, это и хорошо.

На столе меню со стандартным набором чай-кофе-лапша быстрого приготовления. Комплект белья в стоимость билета не входит и стоит 18 тысяч. В поездах “попроще” комплект дешевле на пару тысяч.

Шок, но правда: туалет в поезде не закрытого цикла (био), а обычная дырка в нужнике. Соответственно на остановках должен закрываться. На стене купе прикреплен небольшой LCD-телевизор, который, увы, ничего не транслировал. По всем трем каналам передавали умиротворяющий синий цвет.

708-й идет до Гомеля без единой остановки за 4 часа с хвостиком. Есть варианты и побыстрее (в частности, я езжу дневным из Гомеля в Минск за 3,5 часа), поэтому приезжаю я аж в 22:17.

Попутчик мне не попался, в вагоне вообще было пассажиров 6-7 включая меня. За одиночество я готов переплачивать, но, положа руку на сердце, статус вагона оказываемым услугам никак не соответствует. Просто купейник, но без верхних полок.

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных и . При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37-38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса.

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.