Яхта российского олигарха признана самой вместительной в мире. Под чужим флагом

Один из отечественных бизнесменов, входящих в список Forbes, стал обладателем самой большой яхты в мире. Суперсудно под названием Dilbar по своему водоизмещению превышает размер флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера "Москва".

Судостроительная верфь из Германии Lurssen подтвердила, что валовая вместимость 156-метровой суперъяхты Dilbar, которая принадлежит олигарху, входящему в тройку бизнесменов российского списка Forbes, составляет 15917 тонн. Об этом сообщает специализированное западное издание Yacht Harbour . Для сравнения, водоизмещение гвардейского ракетного крейсера "Москва" - 11490 тонн.

Получается, что Dilbar на сегодняшний момент является самой просторной частной яхтой в мире. На втором и третьем местах - принадлежащая султану Омана суперяхта Al Said (15850 тонн) и яхта эмира Абу-Даби Azzam (13136 тонн).

Силовая установка Dilbar - дизель-электрическая, и она дает возможность развивать яхте скорость в 22,5 морских узлах, что превышает 41 километр в час. Корпус судна сделан из стали, а надстройки - из алюминия. 3800 квадратных метров - общая площадь помещений корабля. Длина электропроводки судна превышает 1100 километров, что примерно эквивалентно расстоянию от Москвы до Крыма. На яхте также имеются две вертолетные площадки, а также огромный плавательный бассейн, вмещающий 180 кубических метров воды.

Строительство суперсудна длилось более 4 лет. Цена яхты не разглашается, но эксперты оценивают ее стоимость на сумму приблизительно в 600 миллионов долларов.

Кстати, наши состоятельные соотечественники владеют практически каждой пятой люксовой яхтой из всех, бороздящих просторы мирового океана. По подсчетам одного из западных специализированных изданий, еще полгода назад россиянам принадлежало 18 из 101 суперсудна, имена владельцев которых публичны. Об этом в декабре 2015 года писала британская газета The Times , которая сослалась на калькуляцию, проведенную отраслевым изданием Boat International .

Так, полгода назад гражданам нашей страны принадлежало 18 из 101 суперсудна, чьи владельцы известны. На втором месте в этом люксовом хит-параде располагались граждане США, им принадлежало 16 подобных плавсредств. На третьем месте - саудиты, в собственности которых было 10 суперъяхт. На четвертом месте греки (6 яхт), на пятом - подданные Дубая (5 яхт).

Подданным эмирата Абу-Даби принадлежало 4 яхты, как и подданным Катара. Украинцам еще зимой принадлежало 3 яхты, индусам - столько же, а подданные Омана владели двумя такими роскошными плавсредствами. Подобные суперъяхты предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях.

Основными флагами регистрации суперъяхт являются Каймановы острова, Бермуды и Британские Виргинские острова (БВО), рассказал "Российской газете" партнер Paragon Advice Group, юрист-международник Александр Захаров. Причем регистрация судна в первых двух юрисдикциях аналогична регистрации собственно в Великобритании. Но если собственно в Великобритании регистрационный сбор при оформлении яхты очень велик, то на британских островах Карибского бассейна стоимость регистрации и содержания яхты сравнима с регистрацией и содержанием дорого люксового автомобиля, говорит эксперт.

"Как правило иностранцы регистрируют свои роскошные плавсредства на прозрачные структуры, не скрывая себя. В таких структурах акционер виден. И российские бизнесмены - не исключение. Прозрачность владения такими яхтами россиянами обусловлена вопросами ограничениями ответственности собственника за плавсредства. Это делается для того, чтобы было понятно, с кого спрашивать в случае, если такая яхта станет участницей морского инцидента, к примеру, протаранит сейнер", - рассказывает Александр Захаров.

Вместе с тем, возможности по сохранению анонимности для российских олигархов существуют, и они ими охотно пользуются. "При регистрации на Кайманах, БВО и Бермудах это можно сделать двумя способами: либо оформлением акций компании, которая владеет судном, на траст, либо посредством использования номинальных собственников", - знает эксперт.

По его словам, поскольку регистрация яхты происходит посредством учреждения корпоративной структуры (к примеру, траста) на этих Карибских островах, это может повлечь у российских налогоплательщиков обязанность уведомить российскую налоговую службу в рамках раскрытия информации по контролируемым иностранным компаниям. "Однако такой обязанности не возникнет при потере россиянином статуса налогового резидента в России", - резюмирует собеседник.

 Сколько яхт у Романа Абрамовича и какова их цена?

В 2010г. после спуска на воду «Eclipse » возглавила список самых дорогостоящих яхт на планете. Цена строительства встала Роману чуть почти в $400 млн. США. Но итоговая смета увеличила цену почти в 3 раза и составила 1,2 млрд. долларов. Техническое оснащение, элементы роскоши, а так же система безопасности яхты дала такой прирост в цене.

Примечание.
Самое интересное, что до постройки Eclipse Абрамович уже был обладателем нескольких плавучих средств.Ценник конечно их был гораздо скромнее. Два первых судна бизнесмен купил ещё в конце 20 века у олигарха Бориса Березовского. После чего через 20 месяцев у олигарха проснулась дикая страсть к этим морским гигантам и бизнесмен приобретает пятидесяти метровое судно Sussurro за сорок девять млн. долларов США.Обслуживал судно персонал в количестве десяти человек, а около пяти миллионов долларов примерная цена обслуживания яхты в год.

Аппетиты росли и уже в конце 2002 году Роман приобретаем ещё одно судно Olympia (Олимпия). Длина новой яхты была незначительно больше и составляла уже 60 метров в длину.Ценник уже тогда поражала, пятьдесят миллионов и дополнительные вложения в размере 5миллионов долларов на усовершенствования нового средства передвижения.


Обладателем яхты Pelorus стоимостью почти 8 млрд. рублей Роман стал в 2003году. Время прошедшее с момента покупки первых яхт только усиливало страсть к водным суднам. Абрамович вложил в усовершенствование яхты порядка трёхстах миллионов рублей.Несмотря на то, что яхты были куплены на вторичном рынке они были очень роскошны и каждый бы позавидовал.Недолго думая русский бизнесмен,а на сегодняшний день гражданин Израиля, покупает невероятный плавучий дворец. Ценник конечно был чуть меньше предыдущей покупки, но всё же внушительный — чуть менее 7млрд, рублей. Длина яхты поражала всех, 108 метров.


Яхты Pelorus и Le Grand Blue уже тогда попали в список самых крупных яхт мира и разделяли 8 и 9 места.


К 2004 году олигарх созрел к заказу нового судна.Первая яхта сделанная для Романа на заказ, а не купленная с рук.Название корабля было стоимость которой составила $123 долларов США.Скорость передвижения порядка 40 узлов.Судно попало под категорию «королевского класса».


Все яхты были для Романа Аркадьевича «разминкой». Жемчужиной коллекция стала яхта Eclipse , что в переводе с английского означает Затмение. Размеры судна поражают — самое большое судно из всех построенных на планете.


Каждый русский увидев Eclipse буквально теряет дар речи. Безумно дорогостоящая, мощная и естественно великолепная яхта принадлежит русскому олигарху Роману Аркадьевичу Абрамовичу.Построена она была в Гамбурге на верфи компании Blohm and Voss.


Размеры не единственное преимущество судна, Eclipse сделана по последнему слову техники, оснащение просто поражает:

— Несколько катеров для прогулов.
— Двадцать скутеров для развлечений друзей.
— Две взлётные площадки для вертолетов и соответственно вертолеты в комплекте.
— Своя небольшая лодка, для погружений на глубина, рассчитанная на двенадцать гостей.
— Собственная система ПВО.
— Пуленепробиваемые окна в спальнях и каютах.
— Специальное оборудование, которая создаст помехи если вы надумаете вести фото или видео съемку.

  • 24 июня 2010 года компания Wargaming выпускает игру под названием World of Tanks (или […]
  • В каждом крупном городе нашей планеты существует метро. Миллионы людей пользуются […]

  • Настало время подводить итоги конкурса фотографий сотрудниц главного перевозчика […]
  • В июле этого года Ростовскую область облетела новость о ДТП пассажирского состава с […]

  • После просмотра культового фильма этого года "Мстители: Война Бесконечности" […]

Она станет крупнейшим парусным судном

Российский магнат Андрей Мельниченко, известный своим пристрастием к дорогим плавающим игрушкам, вскоре сможет насладиться новым приобретением. Парусная яхта миллиардера, ходовые испытания которой начинаются в Германии станет крупнейшим судном в своём классе и, вероятно, самым дорогостоящим.

О том, что плод дизайнерского гения Филиппа Старка стоимостью около 400 миллионов евро готовится отправиться в испытательное плавание из немецкого города Киль, сообщает британская газета Daily Mail.


Согласно данным СМИ, восьмипалубное судно имеет ширину 25 метров и длину 143 м метра. Экипаж составит 50 человека. На яхте разместят три мачты из карбона высотой более 100 м. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метров. Пассажиры, помимо прочих занятий, смогут наблюдать за подводным миром через прозрачную подводную секцию корпуса.


Для сравнения, ставший известным в связи со свадьбой кремлёвского пресс-секретаря Дмитрия Пескова имеет длину всего лишь 88 метров.


О том, что Андрей Мельниченко заказал строительство самого большого парусного судна в мире, стало известно в июле. Яхта построена на верфи судостроительной компании Nobiskrug в . Она получила название «Парусная яхта А». У Мельниченко уже есть мегаяхта под названием «A», но она не парусная, а моторная. К созданию обеих яхт Мельниченко привлек знаменитого дизайнера Филиппа Старка.



ВИДЕО: Первая яхта олигарха Мельниченко - интерьеры завораживают

Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК, «Еврохима», Сибирской генерирующей компании. Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Роман Абрамович

Страна регистрации судна: Бермудские острова

Длина яхты: 162,5 м

Оценочная стоимость: $460 млн

Яхта была построена в 2010 году на немецкой верфи Blohm+Voss (куплена Lurssen). Тогда она считалась самой большой яхтой в мире, но спустя несколько лет была сдана 180-метровая Azzam для президента ОАЭ. У Eclipse девять палуб, водоизмещение 13 500 т, экипаж 70 человек. Она может переносить два вертолета, четыре прогулочных катера, 20 скутеров и мини-подлодку. На лодке есть кинозал, винный погреб и 16-метровый бассейн, превращающийся в танцпол. Яхта оборудована пуленепробиваемыми стеклами, системой предупреждения о ракетном нападении, системой для борьбы с папарацци.

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Алишер Усманов

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 156 м

Оценочная стоимость: $550 млн

Лодка названа именем матери Алишера Усманова. Она самая вместительная в мире среди яхт, ее гросс-тоннаж 15 917 т. Судно может двигаться с крейсерской скоростью - 22,5 узла (около 42 км/ч). Dilbar установила еще несколько рекордов: на ней размещен самый крупный яхтенный бассейн - 180 куб. м и самая мощная дизельная электростанция на 30 000 кВт. Общая площадь внутренних помещений - 3 800 кв. м. Длина электропроводки на судне превышает 1 100 км. На Dilbar две вертолетные площадки, кинотеатр, лифт, джакузи. Одновременно на ней могут находиться до 40 гостей.

3. Sailing Yacht A

Верфь: Nobiskrug (Германия)

Предполагаемый владелец: Андрей Мельниченко

Страна регистрации судна: Бермудские острова

Длина яхты: 142,8 м

Оценочная стоимость: $425 млн

В середине 2015 года Мельниченко заказал в Германии Sailing Yacht A. Лодка имеет восемь палуб, а ее мачты выше Биг-Бена (более 100 м). Корпус парусника включает в себя одно из самых больших гнутых стекол в мире - площадь листа 58,8 кв. м, а весит он около 2 т. На судне есть подводная комната. Для обслуживания лодки нужно более 50 человек. Яхта способна развивать скорость свыше 20 узлов в час (37 км/ч).

4. Ocean Victory

Верфь: Fincantieri (Италия)

Предполагаемый владелец: Виктор Рашников

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 140 м

Оценочная стоимость: $310 млн

Контракт на строительство яхты был подписан в конце 2009 года, Рашникову лодка была передана в декабре 2014 года. Яхта имеет семь палуб, несколько бассейнов длиной до 8 м, вертолетную площадку, beach club и лифт, соединяющий палубы. На лодке есть затопляемый док, где размещается 14-метровый тендер. В 2016 году российский миллиардер Юрий Шефлер подал иск на €20,9 млн к итальянской верфи Fincantieri, построившей в 2011 году его 134-метровую яхту Serene. Он обвинил итальянцев в том, что они использовали дизайн его яхты при создании Ocean Victory.

5. Motor Yacht A

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Андрей Мельниченко

Страна регистрации судна: Маршалловы острова

Длина яхты: 119 м

Оценочная стоимость: $255 млн

Первая большая лодка Мельниченко была построена в 2008 году немецкой компанией Blohm & Voss. Яхта имеет авангардный дизайн и внешне напоминает подводную лодку. Максимальная скорость - 24 узла (44 км/ч). Motor Yacht A рассчитана на 14 гостей и 42 члена экипажа. Есть вертолетная площадка, судно-амфибия, автомобильный гараж и три бассейна. Известно, что некоторые детали интерьера, например, поручни лестницы, сделаны из серебра. Главная каюта Мельниченко имеет площадь 240 кв. м, 44-миллиметровые стекла на окнах могут выдержать взрыв гранаты.

Верфи: LloydWerft; StahlbauNordShipyards (Германия)

Предполагаемый владелец: Фархад Ахмедов

Страна регистрации судна: Маршалловы острова

Длина яхты: 115 м

Оценочная стоимость: $230 млн

В 2010 году лодка была построена для Романа Абрамовича, но в 2014 году он перепродал ее Ахмедову. Главная особенность Luna - возможность плавать в любых условиях от тропиков до Антарктиды. На судне две вертолетные площадки и внушительный бассейн. Максимальная скорость - 18 узлов (33 км/ч). В июне 2011 года Luna пришвартовалась в Венеции, местные жители назвали ее «идиотской» и пожаловались, что она портит панораму города. Мэр Джорджо Орсони предложил тогда ввести налог на швартовку крупных яхт. Весной 2018-го Luna оказалась под арестом из-за иска жены Ахмедова.

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Алишер Усманов

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 110 м

Оценочная стоимость: $210 млн

Лодка была построена на замену другой лодки - Dilbar (66 м), которая теперь называется Natita. Усманов получил лодку Ona в 2008 году. Дизайн экстерьера разрабатывал один из признанных мастеров дизайнерского искусства Тим Хейвуд, а дизайн интерьера создал Альберто Пинто. Известно, что лодка экологична и практически не загрязняет окружающую среду: ее выхлопные газы подвергаются очистке с помощью угольных фильтров. Максимальная скорость - 21 узел (39 км/ч). Судно рассчитано на 41 члена экипажа и 16 гостей. Есть бассейн, вертолетная площадка, спортивный зал.

Верфь: Oceanco

Предполагаемый владелец: Олег Бурлаков

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 106,7 м

Оценочная стоимость: $220 млн

Яхта Олега Бурлакова была спущена на воду в сентябре 2016 года и стала крупнейшей в мире парусной яхтой. Бизнесмен назвал лодку в честь парусного корабля из знаменитого фильма «Пираты Карибского моря» - «Черная жемчужина». В шести каютах яхты размещаются 12 гостей.

На лодке имеется спа-бассейн, гидромассажная ванна, два катера и beach club. Максимальная скорость лодки - 17,5 узла (32 км/ч). Лодка способна передвигаться за счет альтернативной энергии - солнечной и ветряной. Бурлаков говорил Forbes, что потратил на яхту более €250 млн, из них €150 млн - кредиты европейских банков.

Верфь: Lurssen (Германия)

Предполагаемый владелец: Сергей Галицкий

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 104 м

Оценочная стоимость: $225 млн

В сентябре 2014 года основатель розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий рассказал в интервью, что строит себе 105-метровую лодку. Первоначально планировалось, что длина яхты будет 102,4 м, но в итоге она достигла 104 м. Quantum Blue была построена на верфи Lurssen в Германии. Ее дизайнер - Тим Хейвуд, дизайн интерьера - студия Альберто Пинто.

На Quantum Blue есть спортзал, кинотеатр, спа, лифт, вертолетная площадка, бассейн, джакузи, beach club, гараж для тендеров и водных мотоциклов. Типичный маршрут Quantum Blue - прогулки в районе Лазурного Берега Франции.

Верфь: Feadship (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Андрей Скоч

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 99 м

Оценочная стоимость: $135 млн

Яхта была построена в 2013 году в Нидерландах. Сам Скоч информацию о владении никогда не подтверждал. Тем не менее многочисленные источники относят ее к Скочу, ее можно встретить вместе с яхтой Dilbar партнера Скоча по USM Алишера Усманова.

Madame Gu строилась на верфи четыре года. Тогда она была самой большой яхтой из когда-либо построенных в Нидерландах. Яхта способна развивать скорость до 24 узлов (около 45 км/ч). На ней могут разместиться 12 человек гостей и 36 членов экипажа. На судне есть закрытый ангар для вертолета Eurocopter.

Верфь: Blohm+Voss (Германия)

Предполагаемый владелец: Михаил Прохоров

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 95,1 м

Оценочная стоимость: $155 млн

Яхта была выпущена в 2010 году. Строительство велось в большой тайне, проект получил кодовое название «Касатка» (Orca). Над внутренним дизайном судна работало британское бюро Michael Leach Design с привлечением Михаила Прохорова. В итоге Palladium выиграла премию World Yachts Trophies 2010 в категории «дизайн». Яхта имеет восемь кают и рассчитана на 16 гостей.

На Palladium два дизельных силовых агрегата, которые могут развивать скорость в 19 узлов (35 км/ч). На лодке есть beach club. Так как Прохоров обожает водные виды спорта, то дизайнеры спроектировали большое помещение, которое допускает хранение двух спортивных тендеров.

Верфь: Oceanco

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 88,5 м

Оценочная стоимость: $125 млн

Считается, что имя лодки Barbara перекликается с именем младшей дочери Потанина Варварой. Barbara может принять до 12 гостей в шести каютах, команда судна - 20 человек. На лодке есть beach club с бассейном, гараж для тендеров, тренажерный зал, массажный кабинет и аквариум с экзотическими рыбами. Здесь много уникальных решений: кабинет владельца с 3,5-метровыми потолками, лифт будто обвит корнями деревьев (выполнены из тика). По данным издания Boat, на лодке использованы нестандартные материалы - кожа лягушек и рыбы фугу или рог азиатского буйвола.

Верфь: Oceanco

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 88,5 м

Оценочная стоимость: $100 млн

Дизайн интерьера и образ яхты Nirvana и других лодок Потанина разработал именитый Сэм Сорджиованни. Лодку упоминала бывшая супруга Потанина Наталия. Она говорила, что бизнесмен планировал назвать ее «Наталией». У Nirvana шесть кают, пентхаус владельца занимает более половины верхней палубы. Есть 3D-кинотеатр, бассейн, ресторан с видом на море, тренажерный зал и спа, а также террариум с экзотическими рептилиями. Максимальная скорость яхты - 20 узлов (37 км/ч). При средней скорости в 14 узлов Nirvana способна пройти более 5000 морских миль без дозаправки.

Верфь: Lrssen

Предполагаемый владелец: Леонид Михельсон

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 85 м

Оценочная стоимость: $130 млн

Яхта Pacific была построена на знаменитой верфи Lurssen как проект Josi. Она была доставлена владельцу в 2010 году. Яхта может разместить 12 человек в шести каютах, ее экипаж - 28 человек. Дизайном лодки занималась немецкая компания FrersDesign. У лодки Михельсона уникальная покраска, которая позволяет ей, как хамелеону, менять цвет на солнце. На нее могут одновременно сесть два вертолета. Лодку видели по всему миру - в Австралии, Индонезии, у побережья Коста-Рики, на Гавайях (США), а также на юге Франции и Италии. Максимальная скорость - более 20 узлов (37 км/ч).

Верфь: Lurssen

Предполагаемый владелец: Игорь Макаров

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 85 м

Оценочная стоимость: $110 млн

Владелец холдинга «Арети» Игорь Макаров последовательно называл несколько лодок Areti. До нынешней яхты, у него были лодки длиной 60 м и 38 м. 85-метровая яхта долгое время скрывалась под названием «проект Sasha».

На Areti есть большой апартамент-люкс и восемь дополнительных гостевых апартаментов, которые могут вместить 18 человек. Владелец может пользоваться спа-центром с сауной, хамамом, джакузи, есть также бассейн с beach club. Лодка входит в топ-200 крупнейших яхт мира, но до лидеров ей пока далеко.

16. Here Comes The Sun

Верфь: Amels (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Александр Джапаридзе

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 83 м

Оценочная стоимость: $125 млн

Построенная в 2016 году в Голландии, Here Comes The Sun была самой большой яхтой, сделанной на верфи Amels, и четвертой яхтой, названной бизнесменом в честь песен The Beatles. До Here Comes The Sun у него были лодки c названием Imagine и две яхты Let It Be. На Here Comes The Sun есть бассейн с beach club, сауна, спортзал, джакузи и кинотеатр. Яхта может вместить до 12 гостей. Ее гросс-тоннаж - 2 827 т, у нее два двигателя Сaterpillar (каждый мощностью по 3 150 л/с), что позволяет достичь скорости в 17 узлов (32 км/ч). Лодка доступна для чартера, цена от €1,2 млн в неделю.

Верфь: Oceanco

Предполагаемый владелец: Андрей Гурьев

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 82 м

Оценочная стоимость: $105 млн

Alfa Nero была построена в 2007 году и названа в честь римского императора Нерона. 82-метровая моторная яхта была создана дизайнером Альбертом Пинто. Яхта может принять 12 гостей в шести каютах, команда составляет 29 человек.

На лодке есть семиметровый бассейн со стеклянным водопадом, спа–центр и салон красоты, сауна, тренажерный зал, антикварный рояль «Плейель», театральная комната, кинотеатр, танцпол, несколько тендеров и водных мотоциклов. Бассейн трансформируется в вертолетную площадку. Крейсерская скорость - 17 узлов (32 км/ч).

Верфь: Abeking & Rassmussen (Германия)

Предполагаемый владелец: Александр Мамут

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 81,8 м

Оценочная стоимость: $105 млн

Kibo передана владельцу в июне 2014 года. Экстерьер яхты создавал дизайнер Теренс Дисдейл, он работал над Eclipse Романа Абрамовича. Дисдейл считает, что яхта должна быть похожа на дом у моря, поэтому на Kibo все очень практично: нет окон от пола до потолка, бассейнов, джакузи, спа.

Зато в интерьере использованы нестандартные материалы, например, столик в VIP-лаунже покрыт кожей рыбы фугу. В апартаментах владельца есть арт-стена, а в его ванной комнате - видовое окно с 180° обзора. Через всю яхту проходит стеклянный лифт. Лодка вмещает 14 гостей в семи каютах и 22 члена команды.

Верфь: Feadship

Предполагаемый владелец: Виктор Вексельберг

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 77,7 м

Оценочная стоимость: $110 млн

Лодку построили в 2011 году, и через год она стала «яхтой года» на World Superyacht Awards. На Tango может разместиться до 14 человек в семи каютах, в команде судна 22 человека. Ее гросс-тоннаж 1 250 т.

На палубе есть спа c массажным кабинетом и салоном красоты, кинотеатр на открытом воздухе, бассейн, лифт, джакузи, тренажерный зал, площадки для размещения тендера и вертолета. Лодка может разогнаться до скорости в 22 узла (около 40 км/ч). В баках Tango около 200 000 л топлива. Яхта недоступна для сдачи в аренду.

Верфь: Oceanco (Нидерланды)

Предполагаемый владелец: Владимир Потанин

Страна регистрации судна: Каймановы острова

Длина яхты: 75,5 м

Оценочная стоимость: $80 млн

Лодка названа в честь дочери миллиардера Анастасии. Дизайнер судна - австралиец Сэм Сорджиованни, который известен тем, что принимал участие в проектировании яхты Pelorus Романа Абрамовича. Anastasia имеет семь палуб и шесть кают, в ней могут разместиться 12 гостей и 20 членов экипажа. На верхней палубе находятся апартаменты хозяина, с балконом и двухэтажным атриумом. Есть вертолетная площадка, бассейн с прозрачным дном, кинотеатр на 10 мест, тренажерный зал, а главная изюминка - 2 700-литровый аквариум. Яхта неоднократно выставлялась на продажу.

Самую большую яхту в мире арестовали за долги. Хозяин попавшего под арест белоснежного восьмипалубника – русский олигарх, основатель МДМ-банка, владелец трех красноярских ТЭЦ и крупнейшего в стране производителя угля – компании «СУЭК» Андрей Мельниченко.

«Сотни людей поражены видом и габаритами гигантской яхты, которая вошла в Гибралтарский пролив» , – писали зарубежные СМИ неделю назад. Спустя пару дней яхта «A», которая действительно больше напоминает военный крейсер, чем круизное судно, вновь замелькала в новостях.

Самая большая яхта в мире – украшение коллекции круизных суден класса luxury, принадлежащей 44-летнему олигарху Андрею Мельниченко , к активам которого относятся «Еврохим» (90% акций), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК, 92%), Сибирская генерирующая компания (ООО «СГК», 92%), а состояние оценивается в 13,4 миллиарда евро (это 11-е место в российском списке и 139-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes).

5 февраля яхта «А» вышла из порта Киль в Германии и направилась в Испанию, где должны пройти отделочные работы, ходовые и сдаточные испытания. Однако с 18 февраля яхта находится под контролем адмиралтейства Гибралтара, куда Sailing Yacht A вошла для дозаправки. Иск подала верфь Nobiskrug. Немецкие судостроители заявляют, что недополучили от заказчика 9,8 миллионов евро финального взноса, а также 2,6 и 2,9 миллиона евро не выплачены субподрядчикам. Суммарный долг компании Valla Yachts Limited, через которую поступил заказ Мельниченко, таким образом достигает 15,3 миллиона евро. Внести деньги, согласно контракту, нужно было до 27 января.

Яхта «А» 2008 года также разработана для Андрея Мельниченко Филиппом Старком

Самая большая яхта в мире

Sailing Yacht А стоит около 400 миллионов долларов, ее дизайн разрабатывал знаменитый (почти легендарный) француз Филипп Старк . Постройка судна заняла четыре года.

До сих пор самыми крупными яхтами считались Eos (93 м) и Maltese Falcon (88 м), однако творение Филиппа Старка и немецких судостроителей установило новый рекорд, как по габаритам, так и по технической оснащенности судна. Длина яхты «А» – 142,5 метра, ширина – 25 м, общая площадь парусов – 3700 кв. метров (это половина футбольного поля), высота трех мачт из углеродного волокна – 91 метр. Внутри одной из этих мачт расположена комната, к которой ведет винтовая лестница. Однако чтобы поднять паруса, не нужно взбираться наверх – для этого есть специальная кнопка. Но и паруса нужны не всегда: на судне установлены два мощных дизеля и два электродвигателя. А капитан не стоит у штурвала, а управляет яхтой с помощью сенсорной панели. Кстати, некоторые инновационные технологии, разработанные специально для яхты «А», могут быть лицензированы – это поможет частично компенсировать затраты на ее проектирование и строительство.

«А», названная так, как предполагается, в честь жены олигарха – бывшей сербской модели Александры (Сандры) Николич , может принимать на борту до 20 гостей. К их услугам – спа-клуб, пляж с тремя бассейнами, гараж на четыре авто (если понадобится выйти на сушу) и подводная лодка – для морских вояжей. Специальное помещение, оборудованное в нижней палубе, позволяет через панорамную камеру вести наблюдение за жизнью морских глубин, а одна из палуб отведена под вертолетную площадку. На отделку яхты ушло 1300 стволов дорогостоящего тикового дерева.

Обслуживает яхту экипаж в 54 человека. Каюта самого Андрея Мельниченко, как пишет пресса, защищена пуленепробиваемым стеклом, в целях безопасности на судне установлены также 50 камер видеонаблюдения. Крейсерская скорость «А» – 20,8 узлов (около 40 км/ч), водоизмещение – более 12 000 тонн.

Яхта «А» 2008 года – это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире, считает WSJ.com

«Неприятный эпизод»

Так расценивают ситуацию с яхтой «А» юристы Андрея Мельниченко, которые уверены, что арест с судна будет снят в течение нескольких дней. Вопрос о неуплате подпадает под арбитраж на территории Великобритании, где и будет рассматриваться (порт приписки «А» – Гамильтон на Бермудских островах). При этом представители олигарха заявляют, что поражены действиями Nobiskrug: некоторые вопросы с верфью действительно оставались неулаженными, но от их обсуждения никто не уклонялся. «Мы предполагали, что дело движется к взаимному согласию и отправке яхты в Испанию» , – комментируют юристы. В частности, представитель Андрея Мельниченко Алекс Андреев сообщил СМИ , что средства, до разрешения ситуации, переведены на специальный депозитный счет.

И 9, и даже 15,3 миллиона долларов при общем капитале в 13 миллиардов выглядят несерьезно. Но может статься, что это – не единственный долг, связанный с яхтой «А». До того, как уйти к Пиренеям, судно на два дня заходило в норвежский порт Кристианссен. Некоторые комментаторы не исключают, что маршрут специально проложен таким образом, чтобы «сэкономить» по пути 70 миллионов НДС. Яхта, изготовленная в Германии для зарубежного заказчика, подлежит налогообложению в стране эксплуатации. Это правило введено немецкой финансовой службой во избежание двойного налогообложения. Условие – страна эксплуатации не должна быть членом ЕС, Норвегия для этого вполне подходит. Чтобы получить освобождение от уплаты НДС в Германии, нужны лишь норвежские подписи и печати, подтверждающие пребывание в королевстве.

«Производитель в этом случае указывает в счете цену без НДС и отмечает наличие экспортной поставки» , – поясняют в Министерстве финансов Германии. Риск для изготовителя заключается в том, что заказчик впоследствии может просто «забыть» получить нужные бумаги. Продавец в таком случае может потребовать уплаты НДС от покупателя, а затем после представления вывозных документов возместить НДС.

Условия, на которых приобреталась у Nobiskrug яхта «А», не разглашаются. Если исходить из стоимости в 400 миллионов евро, НДС может составлять примерно 70 миллионов. Представители Андрея Мельниченко заявляют, что все положенные налоговые обязательства выполняются, верфь налоговый вопрос пока не комментирует. Поэтому выдвинутая Dagens Naerisliv версия о том, что заход судна в Норвегию связан именно с возмещением НДС, остается лишь одной из многих.