Название самого маленького острова в мире. Самый маленький остров на земле

Самый маленький остров в мире называется Бишоп и находится на юго-западе Британии, архипелаг Силли. Все, что там имеется – маяк высотой с пятнадцатиэтажное здание. Размеры острова сорок шесть на шестнадцать метров.


Строительство маяка на самом маленьком острове началось в середине 19 столетия. Десять долгих лет прошло, прежде чем эти места стал освещать маяк. Первая же попытка была неудачна – сильнейшие волны разметали всю постройку. Вторую попытку предприняли спустя четыре года, но прежде был разработан проект, по которому понадобилось завести на остров огромные гранитные блоки. Понадобилось три тысячи тонн строительных материалов. Спустя несколько лет было принято решение укрепить маяк, и тогда завезли еще три тонны плит. Получилась такая своеобразная матрешка – маяк внутри маяка. Спустя сто лет на маяк протянули электричество, в конце 20 века на крыше постройки появилась площадка, на которую может сесть вертолет.

На планете не существует более ресурсозатратного маяка, чем стоящий на острове Бишоп – 45-метровый исполин, возвышающийся над агрессивными волнами.

Но он окупает себя с лихвой, эти места более чем гиблые. В морях Великобритании, пожалуй, не найти более опасного места. Еще живы в воспоминаниях местных жителей предания о трагической гибели эскадры под управлением адмирала Клаудесли, произошедшей в начале 18 столетия. Когда корабли «Ассосиэшн», «Игл» и «Ромней» потерпели крушение, более двух тысяч простых членов экипажа попрощались с жизнью.


Самое интересное, что катастрофы можно было бы избежать. Однако за снобизм адмирала пришлось заплатить страшную цену. Дело в том, что простой моряк, видимо, хорошо знакомый с местностью, посмел проявить «сверхнаглость» и лично предупредить адмирала о том, что корабли взяли неверный курс. За такое неуважение к высшему чину бедолагу вздернули на рее… Чем все закончилось, мы уже знаем. А сам адмирал умудрился выплыть на берег. Однако, его, находящегося без сознания заметила рыбачка, увидев золотой перстень на руке мужчины, та захотела его снять. Когда у нее это не удалось, барышня, недолго думая, отрубила тому кисть.

С древних пор остова Силли обладают дурной славой – здесь потонуло много суден. Западные ветра поднимают огромные волны, которые, разбежавшись на просторе Атлантики, скопив всю ярость обрушиваются на форпост пролива Ла-Манш. Джордж Бейли рассказывает: «В 1861 году гигантские волны поднимались гораздо выше маяка, на гранитной плите которого при помощи литой двадцатисантиметровой металлической скобы был закреплен колокол. Располагался он выше ста футов над отметкой наибольшего прилива. Так вот, сила и высота волн была такова, что скобу из гранитной плиты выдернуло словно корнеплод из земли. Естественно, колокол, весивший двести пятьдесят килограмм, сорвался и разлетелся на куски.

А спустя десятилетие после последнего события, поднялся шторм такой силы, что волнами заливало маяк, находящийся на высоте 33 метров над уровнем моря, с головой. Представляете, что могло твориться с кораблем, окажись он среди такого проявления стихии?


Известны случаи, когда корабли, словно в ловушке, кружили в окружении скал, но ветер буквально выталкивал их на гиблый берег. В безветренную погоду острова практически невидны из-за сильного тумана. Много кораблей полегло у берегов, когда капитаны оказывались в течении Реннеля, проходящего в западной части Ла-Манша.

Возможно, многих смертей можно было бы избежать, не случись досадная оплошность – вплоть до 17 века на карты самый маленький остров в мире был нанесен с погрешностью в десять миль севернее.


По подсчетам историков, вблизи от юго-западной части Великобритании, где и располагается самый маленький остров в мире, произошло 20 000 кораблекрушений. В то время как вокруг всей остальной береговой зоны этого государства – 25 000. Кто хочет, может прочитать книгу, которую исследователи Ричард Ларн и Клайв Картер написали в 1969 году. По примерным подсчетам, на «кладбище кораблей» покоится 1250 суден.

Жители Силли промышляли грабежом, для этого они, зная особенность местной погоды, обманывали капитанов кораблей. Привязав к рогам голодной коровы зажженный фонарь, они пускали животное на прибрежный луг. Главное, чтобы ночь выдалась темная и ненастная. В темноте моряки принимали фонарь за маяк и брали курс на «коровий маяк». Это была последняя ошибка в их жизни.

Конечно, столь частые кораблекрушения не могли остаться без внимания властей, и серьезный вопрос был рассмотрен на заседании Британского парламента. Так было принято решение о постройке маяка. Для местных жителей это была катастрофа! Поэтому не стоит удивляться той радости, которая обуяла население, когда первый построенный маяк был снесен волнами.

Как мы уже знаем, радость их была недолгой, маяк воздвигли, и стоит он и поныне. Высота маяка, стоящего на самом маленьком острове в мире, была тридцать три метра, а огонь, зажженный на нем, был виден на расстоянии шестнадцати миль. Впоследствии постройка несколько подросла и стала возвышаться над уровнем моря на 45 метров, а протяженность видимости увеличилась до 18 миль.


Добраться до маяка можно посредством катера или вертолета, правда последний вариант будет несколько подороже. В настоящий момент в маяке десять этажей, но для посещения открыты не все, а только четыре. Диспетчерская расположена между вторым и четвертым этажами. При желании вы можете остаться на маяке на несколько дней – если вам нравится буйство стихии, вам там будет интересно.

Уже более 20 лет маяк находится в автономном режиме работы. Нет больше хранителей, теперь там пустынно и мрачно.

Самым маленьким островом в мире считается Bishop Rock – скала Бишоп, расположенная на Сицилии и являюшаяся неким барьером между Атлантическим океаном и Англией. На этом крошечном торчащем из моря кусочке скалы, построен маяк, занимающий всю ее свободную площадь и не позволяет кораблям столкнуться со скалой и сесть на мель.

Строительство маяка на острове было начато в 1847 году, но по прошествии некоторого времени недостроенная металлическая конструкция была смыта волнами. Во второй раз главный инженер проекта решил создать маяк из камня и не ошибся. Уже в 1858 году 45-ти метровый маяк был полностью готов освещать водную гладь. Кстати, остров даже попал в «Книгу рекордов Гиннеса».

Если говорить об обитаемых островах, то здесь пальму первенства занимает Dunbar Rock (скала Данбар), территориально принадлежащая к островам Бей (Bay) в Гондурасе и находится в заливе острова Гуанайа (Guanaja) ориентировочно в 70 км от линии берега.

Площадь скалы - почти полгектара, но это не помешало создать здесь неповторимый райский уголок. Его нынешний хозяин построил на груде камней трехэтажную белую виллу, которую окружает небольшой дубовый лес.

Сейчас Островок Данбар по праву считается и самым таинственным островом. Местная легенда гласит, что промышлявший в этих районах пират по имени Черная борода, более сотни лет назад спрятал клад в пещерах скалы. Несмотря на то, что Данбар много раз менял своих хозяев, пока никому не удалось найти клад.

В настоящее время здание используется в качестве гостиницы для любителей дайвинга и рыбной ловли.

Сосчитать все острова на планете сложно. Они отличаются по величине, расстоянию от континентов и прочими факторами. Образоваться такой участок суши может несколькими способами: отделиться от земли или стать частью твердой породы, выброшенной подводным вулканом.

На земной поверхности в процессе формирования острова отсутствовала жизнь. Только спустя тысячелетия они стали обитаемы. Птицы и ветра перенесли семена кустарников и деревьев, а человек построил каменные сооружения. Некоторые острова стали известны на весь мир из-за удачного расположения и крошечного размера.

Бишоп Рок

Это самый маленький участок суши. На нем расположено одно строительное сооружение. Найти остров можно в графстве Карноулле на западе Англии. Чтоб добраться до него, необходимо проплыть вглубь Атлантического океана от острова Силли 6 400 метров. Бишоп Рок выступает над океаном на 2 метра, а длина одной стороны не превышает и 16 метров.


На этом острове построен только маяк. Его назначение предупреждать суда об опасности сесть на риф. На этом участке суши места хватит только для 4 человек. Тут до 1992 года жил один работник, который ремонтировал сигнальное строение. После полной автоматизации маяка посетители приплывают редко.

Найти эту группу островов можно на границе США и Канады. Формируется архипелаг протяженностью 80 км вдоль на реке Святого Лаврентия. Сюда входят 1864 острова. Часть из них – Национальное достояние ЮНЕСКО. Тут встречаются участки всевозможных размеров. Некоторые из них заселены людьми.


Официально считаться островом тут может только суша, площадью не менее 1 м², которая круглогодично прибывает над уровнем моря. На земле должно расти хотя бы одно дерево. Любимые туристами миниатюрные участки земли в архипелаге «Тысяча островов» являются следующие:


Остров «Сердце». Тут расположен романтичный замок Boldt. Это популярное место для венчания в США;


Волчий остров. Это самый большой по площади участок архипелага. Численность жителей 1400 человек;


Остров «Одной комнаты». Он вмещает только один одноэтажный дом, дерево и две скамейки.

Понтикониси

Этот мини материк расположен в Греции. Найти его можно в районе Канони. Площадь территории составляет 1 гектар. Вдоль берега Пантикониси окружен каменным ограждением, которое препятствует затоплению во время прилива. Этот популярный туристический объект давно известен. Тут проходят экскурсии к древнейшим памятникам Греции.


Единственное строение на маленькой земле - монастырь Пантократор, построенный в начале 12 века. Его полуразрушенные стены продолжают удивлять туристов, а белые витиеватые ступени, проходящие по острову, напоминают мышиный хвост. Доплыть до него можно на пароме, который отходит от мыса Канони 4 раза в день.

Маленький участок суши расположен в таинственном месте на озере Блед в Словении. Помимо пресных вод он окружен лесами и горами Юлианских Альп. Это единственный естественный остров в стране, который считается главной достопримечательностью местности. Посетить эти места стремятся прибывшие на отдых туристы.


Добраться до острова можно на лодке, которую предлагают в аренду владельцы на причале, или с экскурсионной группой на гондолах. Прибывают суда к набережной острова. Отсюда к церкви Успения тянется каменная лестница. Это место популярно среди молодоженов. Тут проходят церемонии венчания и прочие таинства.

В 9 веке на этом маленьком участке земли жили люди. Это подтверждают археологи, которые обнаружили в этой местности предметы быта и прочие следы поселений. Ученые предполагают, что это был славянский культ язычников. На острове обнаружены могилы с человеческими останками 10 столетия.

Посреди озера Изео вблизи Северной Италии расположен остров Лоретто. Он административно принадлежит к району Сивиано. Осмотреть его можно только со стороны, поскольку земля выкуплена, а новый собственник не приветствует туристов. Проплыв вокруг него на катере можно увидеть пристань, два старинных маяка и замок в неоготическом стиле, построенный в 1910 году Винченцо Ричьери. Территория Лоретто усажена хвойными деревьями.


Раньше на острове жили монахи, но к 1580 году обитель прекратила существование. В этих местах остался только один отшельник Пьетро, который покинул эту землю спустя некоторое время. Прибывший сюда в 19 веке Габриэль Роза (историк, путешественник) обнаружил только руины древней башни, разрушенную годами часовню.

Интересная достопримечательность Черногории - миниатюрный участок земли посреди Которского залива. Он расположен в тихой бухте в окружении величественных гор. На территории виднеется аббатство, основанное в 9 веке. Древние строения окружены каменной стеной. Жители этой местности испытывали постоянное напряжение. Остров много раз захватывали и разрушали. В 16 веке турецкий пират сжег аббатство. Спустя 100 лет после восстановления строение снова было разрушено землетрясением.


Черногорская достопримечательность известна картинной галереей, которая размещена в маленькой церкви. Тут выставлены работы Ловро Маринова Добричевича, писавшего в 15 веке. Также таинственный островок знаменит кипарисовой рощей. Величественные деревья высажены вокруг кладбища, на котором похоронены отличившиеся и состоятельные жители города Пераст. Попасть на остров может любой желающий самостоятельно на лодке или с экскурсионной группой на катере.

Маленький удивительный участок суши расположен рядом с древним городом Тракай на территории Литвы. Этот остров расположен на озере Гальве. Местность считается достопримечательностью города. Миниатюрный материк удерживает древний замок, который возведен в 14 веке. Раньше строение было стратегическим объектом, пока Тракай считался центром Главного литовского герцогства. Теперь тут проходят концерты, фестивали и тематические встречи.


Центр архитектурного ансамбля оборонительного комплекса – дворец, где жил князь Витовт. Эта постройка окружена массивной стеной, которая сохранила прочность спустя столетия. Попасть на остров можно без ограничений. Надо пройти по мосту на соседний участок суши и перейти на Тракай. Возможно использовать водный транспорт. Катера и лодки пришвартованы к причалу на набережной.

Острова, которые продаются

Маленькие участки суши, выступающие над уровнем океанов и морей, принадлежат государству. Они перейдут в частную собственность, как только на них найдется покупатель. Приобрести остров можно в любой части земного шара. Стоимость такого удовольствия рассчитывается исходя из местоположения участка, расстояния до цивилизации, наличия построек. Продается огромное количество мини островков. Привлекательными для жизни и работы считаются следующие участки:


Свит, Британская Колумбия. Расположена эта часть земли посреди озера в Канаде. На территории есть жилая постройка и верфь. Остров густо покрыт хвойными деревьями.


Аллигатор Кайе, Белиз. Тропический климат окутывает эту местность. Расположился этот зеленый островок возле города Дангрит. Извилистая береговая линия изрезана бухтами и заливами.


Ларк Кайе, Белиз. Этот тропический островок расположен близко к материку. Тут ловит мобильная связь. Добраться до него можно на лодке за 15 минут с причала города Пласенсия.


Кокроуч Бей, Белиз. Расположен островок рядом с Барьерным рифом. Береговая линия покрыта золотистым песком. На территории произрастают мангровые деревья и кокосовые пальмы.


Тидмарш, Новая Шотландия. Эта территория подойдет для строительства собственного замка. Удивительные миниатюрные земли расположены вблизи побережья Новой Шотландии. Ближайший город с необходимой инфраструктурой – Шит Харбор.


Лидер, Новая Шотландия. Расположен этот остров рядом с городом Галифакс. Доплыть до него можно за полчаса. Тут сооружены два причала, которые размещаются на противоположных сторонах суши.


Стафф, Ирландия. Это европейский остров первозданного вида. Растительность тут произрастает у берега. Кроны величественных деревьев склоняются к воде, создавая уютные райские уголки. Рядом с ним расположены такие же маленькие земли, которые государство готово передать частным лицам.


Хенговер, Флорида, США. Среди представленных в списке на продажу миниатюрных территорий, этот остров самый большой. Раньше тут было поселение индейских племен, поэтому земля наполнена интересными артефактами.


Исла Альгамбра, Бразилия. Маленький кусочек земли – тропическая мечта городских жителей. На острове нет построек, только густая зелень лесов и равнины.


Литтл Голдинг Кей, Багамы. Этот участок суши входит в состав островов Берри на Багамах. Он изолирован от окружающего мира. Добраться до него можно только на самолете.

На планете несчетное количество миниатюрных островов, маленьких и больших. Участки суши постепенно обживаются людьми и превращаются в удивительные достопримечательности. Даже самые маленькие земли, омываемые водами океанов и озер, имеют названия и административную принадлежность.

Сегодня наш расказ об самом маленьком застроенном островом в мире – Бишоп (Скала бишоп, Бишоп-Рок) (Bishop Rock), что на юго-западе Великобритании, архипелаг Силли. Именно этот остров считается (по авторитетному мнению и решению Книги рекордов Гиннеса) самым маленьким обитаемым в мире. Собственно, единственное, что там есть – это маяк. Такой себе остров-маяк высотой 50 метров. Для сравнения, это как 15-ти этажное здание. Размеры острова: 46 х 16 метров.

Маяк на этой скале начали строить в 1847 году и закончили в 1858 году. Высота маяка — 45 метров.


Первая попытка возведения маяка на острове была сделана в 1847 году. Но постройка не выдержала напора здешних агрессивных волн, и не подала света в море. Вторая — последовала через 4 года и была закончена в 1858 году. Инженер Дж. Уокер (по его проекту велось строительство) прибег к использованию огромных гранитных блоков (почти 3000 тонн гранитных плит завезли еще тогда, а теперь там около 6000 тонн). В 1881 году (уже по проекту инженера Дж. Дугласа) маяк решили укрепить и соорудили кругом него укрепления. Получилось, что старый маяк пошел на завтрак новому (маяк в маяке). Уже во второй половине прошлого века на маяке появилось электричество. А на крыше построили вертолетную площадку (1976 год). Маяк на Бишопе может похвастаться тем, что он не только самый сложный в строительстве, но и самый «ресурсозатратный» маяк за всю историю человечества.

Все воды вокруг островов Силли не беспричинно считаются самыми опасными в морях Великобритании. Существует множество упоминаний о крушениях кораблей в этих местах. Одним из самых трагических было крушение целой эскадры, которой управлял адмирал Клаудесли (1707 год). Тогда на кораблях «Ассосиэшн», «Игл» и «Ромней» погибло более 2 тысяч матросов.

Острова Силли расположены на одной из самых оживленных судоходных трасс северной Европы.

С древнейших времен эти острова — место постоянных кораблекрушений. Когда задувают западные ветры, огромные океанские волны, разбежавшись по 3000-мильной ширине Атлантики, с яростью обрушиваются на этот форпост Ла-Манша. Мощь этих волн потрясающа. Джордж Бэйли, капитан маячной и лоцманской корпорации «Тринити Хауз» писал: «Зимой 1861 года туманный колокол маяка Бишоп-Рок на островах Силли, прикрепленный на гранитной галерее литой скобой толщиной 4 дюйма на высоте 100 футов над отметкой наибольшего прилива, был снесен. Гигантские волны забрасывали свои пенящиеся гребни на много футов выше фонаря. Однажды они, откатываясь, выдернули литую скобу, как морковку из земли: колокол рухнул вниз на скалу и разбился на куски. Он весил четверть тонны».

В 1870 году во время шторма волны все утро заливали верхушку маяка. А его высота была тогда 33 м над уровнем моря! Можно себе представить положение парусного корабля, оказавшегося среди таких волн у этих островов.

Восточный и северный ветры по силе не уступают западному. Бывали случаи, когда парусные суда в течение многих дней пытались вырваться из окружения подводных скал Силли, но западный ветер все же выносил их на берег, где они погибали. Когда ветра нет, острова обычно затянуты туманом. Большая часть кораблекрушений здесь произошла и происходит именно во время тумана. Многие капитаны потеряли свои корабли, попав в течение Реннеля, которое проходит у западного входа в Ла-Манш на север со скоростью одного узла.

По злой иронии судьбы эта «ловушка кораблей» до начала XVII века была нанесена на карты на 10 миль севернее от их фактического места. Это одна из причин того, что Силли оказались «кладбищем кораблей».

Английские историки Ричард Ларн и Клайв Картер в своей книге «Корнуэллские кораблекрушения», вышедшей в Лондоне в 1969 г., зафиксировали около 20 тыс кораблекрушений только вокруг юго-западной оконечности Англии, а вокруг всех островов Британии — около 25 тыс. Уроженец островов Силли Ричард Ларн насчитал 1250 судов, которые нашли свою могилу у этих островов. Множество катастроф на этом «кладбище кораблей» еще не зафиксировано.

Каким образом жителям Силли удавалось заманивать проходящие мимо корабли на скалы островов? Хорошо зная подходные фарватеры и расположение подводных скал, они выбирали ненастную темную ночь, привязывали к рогам голодной коровы зажженный фонарь и пускали ее пастись в определенном месте на прибрежный луг. Корова гуляла, пощипывала траву, а моряки, оказавшиеся близ страшных островов, принимали «коровий маяк» за огонь корабля, раскачивающегося на якоре в тихой гавани. Они брали курс на этот огонь и вскоре оказывались на камнях. Вот тут-то и начинался грабеж!

К середине XIX века вопрос о частых кораблекрушениях у берегов Силли и Вулф-Рока стал настолько серьезным, что обсуждался в Палате общин Британского парламента. Последний обязал маячную и лоцманскую корпорацию страны «Тринити Хауз» построить на самой западной оконечности островов, на скале Бишоп-Рок, маяк. Для местных жителей это было катастрофой.
Однако маяк на скале Бишоп-Рок был построен. Он явился инженерным триумфом викторианской эпохи. Но к радости обитателей островов Силли первая маячная башня железной конструкции оказалась однажды смытой штормом.

В 1858 году, спустя 10 лет после начала работ, маяк был все-таки воздвигнут. Его высота была 33 метра, и огонь был виден за 16 миль. В 1880 году маяк облицевали гранитом, высоту башни увеличили до 45 метров, а его огонь моряки стали видеть за 18 миль.

Если Вы уже оказались в архипелаге Силли, то добраться до Бишопа не такая уж проблема. К вашим услугам катера и даже вертолет (вариант подороже будет). На маяке 10 этажей, но посетить можно только четыре. На третьем находиться диспетчерская. Для любителей есть вариант остаться на маяке на неделю. Любителям штормов здесь понравиться.

 Катастрофы 1707 года могло бы и не быть. Один из моряков (уроженец этих мест) лично предупредил адмирала, что корабли идут неверным курсом. За такую «сверх наглость» (указывать самому адмиралу) матроса повесили на рее… Потом адмирала Клаудесли постигла не сладкая участь. Ему удалось выплыть на берег. Когда он был без сознания, его заметила рыбачка и захотела снять золотое кольцо. После нескольких неудачных попыток она отрубила адмиралу целую кисть…

 В мае 1875 года вблизи острова Бишоп произошла большая корабельная катастрофа. Парусный пароход «Шиллер», из-за неверных навигационных расчетов сел на мель. Погибло более 300 человек.

 Если верить записям одного моряка, то в 1870 году, во время сильного шторма, вода заливала …верхушку маяка (тогда его высота составляла 33 метра)! Не хотел бы я там оказаться в такую непогоду…

 С 1992 года освещение маяка переведено в автоматический режим. На нем больше нет «хранителей». Так что внутри пустынно и страшно.

А вот еще похожий маяк

Последний: четвертый 49-метровый Эддистонский маяк, рядом с которым – и останки его предшественников, светит уже 128 лет.

Знаменитый Эддистонский маяк, впервые зажженный 312 лет назад, до сих пор предупреждает суда об опасных местах.

По пенсу за тонну

В проливе Ла-Манш, недалеко от порта Плимут, полно скал. Пока не установили маяк, здесь ежегодно, как пишется в хрониках, разбивалось полсотни судов.

Местный пивовар и предприниматель Хенри Уинстанли (1644-1703) имел склонность к механике и архитектуре. Он первым вызвался на собственные средства построить на скалах рифа Эддистон морской маяк. Здесь потерпели крушение два его собственных судна. Кроме того, по законам того времени владелец маяка мог взимать плату с судов по пенсу за тонну. Судоходство в этом месте было интенсивным.

Строительство маяка на одной из скал во время отлива велось летом 1696 г. Работы уже продвинулись, когда французские каперы (пользующие поддержкой властей пираты) взяли в плен строителей маяка, среди них и Х. Уинстанли. Французский король Людовик XIV приказал отпустить пленных, сказав, что «Франция воюет с Англией, но не с человечеством». Так он оценил международное значение Эддистонского маяка.

Боролся со штормами

Свет на новом маяке зажегся вечером 14 ноября 1698 года. Это была восьмиугольная деревянная башня со множеством частей. Многие считали, что красочный маяк не выдержит атлантических штормов.

Осенью 1703 года шторм значительно потрепал маяк. Когда Х. Уинстанли с рабочими прибыли ремонтировать маяк, стихия разрушила его до основания, а вместе с ним унесла в морские пучины и людей.


Вскоре английский военный корабль наскочил на риф Эддистон и затонул. Английский парламент решил, что маяк необходимо восстановить. За это взялся торговец шелком Джон Радиерд. Он на одной из множества скал установил 25-метровую узкую деревянную башню с фонарем. Башня обтекаемой формы лучше выдерживала порывы ветра и волны. Она простояла целых 47 лет. В одну из ночей маяк из-за халатности смотрителя сгорел дотла.

Построить третий Эддистонский маяк предложили молодому инженеру Джону Смитону. Он спроектировал башню маяка конической формы. По специальным чертежам изготовили гранитные и цементные блоки, копили большие запасы камней. Строительство маяка длилось всего лишь 112 дней. Маяк заработал осенью 1759 г. и простоял 120 лет. В скале под воздействием вод Атлантики образовалась пещера.

Для строительства четвертого Эддистонского маяка была выбрана скала большей площади. Ее практически постоянно заливали волны. Спроектированный инженером Джеймсом Дугласом Эддистонский маяк – самый высокий из построенных на рифовых скалах.

Начав действовать в 1882 году, он служит мореходам до сих пор. Маяк не раз усовершенствовали. Башня сохранилась прежней, только наверху была оборудована вертолетная площадка.

Скала Бишоп — маленький скалистый выступ, выступающий из моря, в 4 милях к западу от Островов Силли в Корнуолле. Скала повышается с глубины 45 метров, открывая остров 46 метров длиной 16 метров шириной. На нем построен маяк, который делает Бишоп самым маленьким островом в мире со зданием на нем, что и было зафиксировано Книгой рекордов Гиннесса.

Скалы вокруг Островов Силли стали причиной многих кораблекрушений эти годы. В 1707 здесь затонул эскадрон Британского флота вместе с 2,000 матросов, и было принято решение о строительстве маяка. Маяк решили строить на самой западной точке островов, Скале Бишопа.

Инженер Джеймс Уокер был против создания массивной гранитной башни на острове, утверждая, что горный выступ был слишком маленьким для такого маяка. Он утверждал, что такая башня не будет противостоять огромной силе морей, демонстрируя, что скоростные напоры ветра здесь иногда превышали допустимые нормы.


Таким образом, в 1847 было решено установить чугунный маяк с винтовой лестницей стоимостью в 12,000?. Первая задача состояла в том, чтобы укрепить чугунные основания в твердый гранит длинными прутами кованого железа. В течение двух лет структура была завершена и все, что требовалось — это аппарат освещения. Но прежде, чем осветительное оборудование было установлено, мощнейшая буря снесла всю структуру вечером 5-ого февраля 1850.


Джеймс Уокер после этого все-таки вернулся к идее гранитной башни. Это была опасная задача, потому что море здесь очень неспокойное и слишком небольшой остров. Рабочие были заселены в корпус на маленьком соседнем необитаемом островке, где были установлены жилые помещения и мастерские. Когда погода позволяла, строителей доставляли к скале Бишоп. Весь гранит был привезен с материка, где он был сформирован и пронумеровано прежде, чем быть отправленным на остров. После семи лет труда, башня была наконец завершена в 1858.


В былые времена 49-метровый маяк использовал керосиновые лампы. Сегодня работают генераторы и батареи, была создана вертолетная площадка в 1976. Остров Бишоп был переведен на автоматическую работу в 1991, и последние хранители оставили маяк в декабре 1992. Сегодня у маяка есть десять этажей, и до четырех посетителей могут остаться здесь на период до трех недель.



Так как Бишоп признали самым маленьким островом, для сравнения можете посмотреть на самые большие острова , которым посвящена отдельная фотолента.