Трагедия крушение самолета 31.10 15. «Я знаю, что уже не вернусь»: памяти жертв авиакатастрофы над Синаем

Сегодняшняя катастрофа в Египте стала самой крупной по количеству жертв в истории современной России. Напомним о других серьёзных потерях в ЧП с российскими самолётами:

170 человек class="_">(160 пассажиров и 10 членов экипажа) погибли 22 августа 2006 года в авиакатастрофе под посёлком Сухая Балка (Донецкая область, Украина). Самолет Ту-154 авиакомпании "Пулково" выполнял рейс Анапа – Санкт-Петербург. Причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа в сложных метеоусловиях, в результате чего самолёт свалился в плоский штопор.

145 человек class="_"> (136 пассажиров, 9 членов экипажа) погибли 3 июля 2001 года при заходе Ту-154 на посадку в аэропорту Иркутска. Самолёт авиакомпании "Владивосток-Авиа" выполнял рейс Владивосток – Иркутск – Екатеринбург. Причиной катастрофы были признаны ошибочные действия экипажа.

141 человек class="_">, включая 11 членов экипажа, погибли 29 августа 1996 года при крушении Ту-154М авиакомпании "Внуковские авиалинии", выполнявшего рейс по маршруту Москва – Лонгйир (Шпицберген). При заходе на посадку самолёт врезался в гору Опера в 14,2 км от аэропорта. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

125 человек class="_">(116 пассажиров, 9 членов экипажа и 1 человек на земле) погибли 3 января 1994 года под Иркутском в результате авиакатастрофы Ту-154М авиакомпании "Байкал", совершавшего рейс в Москву. Через 3,5 минуты после взлёта у него загорелся один из двигателей. Пилоты развернули лайнер обратно на Иркутск, но он потерял управление и рухнул на молочную ферму. Причиной катастрофы были названы технические неполадки.

125 человек class="_"> (120 пассажиров, 5 членов экипажа) погибли в ночь на 9 июля 2006 года при посадке в Иркутске Airbus А310 авиакомпании "Сибирь", следовавшего из Москвы. Самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в расположенные неподалёку гаражи и взорвался. Причиной стали ошибочные действия экипажа.

52 человека class="_"> (46 пассажиров, 6 членов экипажа) погибли 17 ноября 2013 года в международной аэропорту Казани. Boeing-737-500 выполнял рейс по маршруту Москва – Казань. Лайнер разбился при заходе на посадку. В числе погибших сын президента Татарстана, глава УФСБ Татарстана и семья известного спортивного комментатора Романа Скворцова.

44 человека class="_"> (36 пассажиров, 8 членов экипажа) погибли 7 сентября 2011 года. Авиалайнер Як-42 перевозил хоккейную команду "Локомотив" из Ярославля в Минск. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт он произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд: лайнер набрал высоту не более 5–6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и взорвался. Часть обломков и хвост упали в реку.

Последняя информация:

25.12.2015г. Теракт на борту А321 был совершен с применением самодельного взрывного устройства на основе пластиковой взрывчатки С-4. Как сообщает в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на собственный источник, близкий к следствию, этот факт значительно расширяет список потенциальных преступников.

Источник рассказал, что российские спецслужбы установили возможный характер взрывного устройства. Пластиковая взрывчатка С-4 была разработана в США, а сейчас ее производят во многих странах. Таким образом, список подозреваемых в участии в подготовке теракта будет значительно расширен, а значит, поиск их усложнен.

17.11.2015г. ФСБ подтвердило версию о взрыве на борту Airbus A321 .

Информация об этом поступила ресурсу сайт после состоявшейся встречи директора ФСБ и Владимира Путина. Как стало известно, по всей вероятности мощность взрывного устройства приведённого в действие на борту российского пассажирского авиалайнера потерпевшего крушение на Синайском полуострове, составляла около 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, однако, в действительности, речь может идти и о гораздо меньшем количестве взрывчатке, которая могла послужить лишь инициатором дальнейшего разрушения воздушного судна в воздухе.

Причиной взрыва на борту российского А321 над Синаем стал неизвестный чемодан, который один из грузчиков получил от сотрудника аэропорта Шарм-эль-Шейха. Как сообщили источники в египетских силовых службах, аппарат для сканирования багажа на некоторое время оставался без присмотра.

Ужасная трагедия, произошедшая 31 октября 2015 года, и унесшая с собой жизни 224 человек таит в себе массу вопросов, при этом, несмотря на тот факт, что бортовые самописцы, обнаруженные на месте крушения авиалайнера Airbus A321, ещё на расшифрованы, специалисты уже выдвинули далеко не одну версию того, почему могла произойти авиакатастрофа.

Террористический акт

Практически сразу же после появления информации о крушении пассажирского авиалайнера авиакомпании «Когалымавиа» («Метроджет»), появились версии о произошедшем на борту самолёта террористическом акте. Кто мог его осуществить, предположить крайне сложно, поскольку радикально настроенных группировок во всём мире не так уж и мало, однако эксперты придерживающиеся данной версии считают, что это могут быть боевики «Исламского государства», позиции которых так нещадно в течении месяца уничтожали в Сирии ВКС Российской Федерации.

Практически сразу же после изложения этой версии, появились и скептики, отметившие, что версия террористического акта на борту воздушного является маловероятной по той причине, что в случае взрыва на борту, а стоит вероятней всего рассматривать именно эти обстоятельства, непременно обнаружились бы весьма крупные повреждения, в том числе коснувшиеся и пассажиров, и внутренней отделки салона. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что даже небольшого взрыва внутри салона воздушного судна вполне хватило бы для его разгерметизации, а учитывая тот факт, что самолёт находился на большой высоте, с 99% вероятностью можно сказать, что самолёт бы был уничтожен.

Уничтожение самолёта с земли

Одной из первых появилась также версия и о том, что пассажирский авиалайнер отечественной авиакомпании «Когалымавиа» мог быть уничтожен и с земли. Подобная версия весьма подробно обсуждалась до того момента, пока не были обнародованы фотографии и видеозаписи с места крушения пассажирского авиалайнера. На представленных фото и видеоматериалах прекрасно видно, что каких-либо внешних, во всяком случае, видимых повреждений фюзеляжа от попадания реактивного снаряда нет, что минимизирует вероятность возникновения подобных обстоятельств, но в тоже время не исключает их полностью.

Техническая неисправность авиалайнера

Наиболее частой причиной практически любой авиакатастрофы является техническая неисправность, и на текущий момент, данной версии придерживается большинство специалистов занимающихся расследованием авиакатастрофы. Какого именно характера была неисправность, специалисты в настоящий момент говорить не берутся, поскольку возможны самые различные версии, однако, стоит предположить, что возникла она, весьма скоротечна.

Изначально предполагалось, что виной всему мог стать вышедший из строя авиадвигатель, однако, справедливо отметить тот факт, что современные авиалайнеры весьма хорошо застрахованы от падения в случае отказа одного из двигателей, так как даже при использовании лишь одной силовой установки воздушное судно может преодолеть никак не менее 200-300 километров.

Кроме того, учитывая официальные данные, перед вылетом из египетского аэропорта, пассажирский авиалайнер компании «Когалымавиа» был полностью исправен, да и ранее с ним не наблюдалось каких-либо технических проблем вызывающих беспокойство.

Стоит также уточнить, что в случае возникновения любой технической неисправности, экипаж воздушного судна в первую очередь сообщает об этом авиадиспетчеру, однако, по официальным данным, пилот пассажирского самолёта не делал никаких запросов либо извещений относительно технических проблем возникших на борту самолёта.

Резкая разгерметизация самолёта

Последней, весьма правдоподобной озвученной версией, стала так называемая взрывная разгерметизация. Учитывая достаточно большой разброс обломков пассажирского авиалайнера, а также всю скоротечность процесса, эта версия является вполне оправданной, однако, остаются неизвестными обстоятельства произошедшего, поскольку для инициации процесса мгновенной разгерметизации требуется либо большая дыра в фюзеляже пассажирского авиалайнера, либо же резкий рост давления внутри пассажирского самолёта, который может быть вызван именно детонацией взрывчатых веществ на борту лайнера, что опять таки наталкивает на версию либо о террористическом акте, либо на версию о целенаправленном уничтожении самолёта с земли.

Специалисты отмечают, что вероятней всего основная причина катастрофы будет названа только после расшифровки бортовых самописцев воздушного судна, которые хоть и получили некоторые повреждения, но вполне пригодны для извлечения из них информации и данных. Ожидается, что первые сведения из бортовых самописцев будут получены экспертами уже к середине текущей недели.

31 октября лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте.

16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа. Все они погибли.

30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных черных ящиков указывает на то, что катастрофа стала второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, Цзилун. На борту находились 53 пассажира и пять членов экипажа. Среди пассажиров были двое детей. В результате происшествия погибли 43 человека, 15 пострадали. Кроме того, обломки самолета попали в автомобиль такси, в результате еще два человека получили ранения. Согласно данным управления гражданской авиации Тайваня, за несколько минут до падения пилот самолета подавал сигналы бедствия диспетчерам, указывая на проблемы с двигателем.

26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

2014

28 декабря самолет авиакомпании AirAsia Indonesia, следовавший из индонезийского города Сурабая в Сингапур, в провинции Банка-Белитунг. На борту были 162 человека (в подавляющем большинстве — граждане Индонезии), все они погибли. Власти Индонезии сообщали об обнаружении в море у берегов острова Борнео обломков самолета и тел погибших.

10 августа в Иране неподалеку от аэропорта Тегерана "Мехрабад" маломестный пассажирский самолет иранской модификации Ан-140 авиакомпании Taban Airlines, направлявшийся из Тегерана в иранский город Табас. На борту находились 40 пассажиров и восемь членов экипажа. Самолет упал сразу после взлета из аэропорта близ автотрассы. Во время взлета у машины загорелся двигатель, самолет резко изменил направление и еще до падения на землю развалился на части. человек.

24 июля McDonnell 83, направлявшийся из столицы Буркина-Фасо Уагадугу в Алжир. Рейс осуществлялся компанией Air Algerie, арендовавшей самолет у испанской Swiftair. Погибли 116 человек. Среди возможных причин катастрофы называют теракт и погодные условия — известно, что самолет отклонился от первоначального маршрута из-за надвигающейся грозы.

23 июля пассажирский турбовинтовой самолет ATR-72 компания TransAsia Airways на Тайване. Самолет неудачно пытался приземлиться в аэропорту города Магун на архипелаге Пэнху. Пилоты попросили о второй попытке приземления, после чего воздушное судно потеряло связь с авиадиспетчерами. Самолет врезался в землю в районе населенного пункта Хусы. При этом он повредил два дома, которые загорелись. На борту самолета находились 54 пассажира и четыре члена экипажа. , 10 ранены.

17 июля в Донецкой области Украины Амстердам — Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в крушении ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. С призывами тщательно расследовать трагедию все крупнейшие мировые политики.

В ночь на 8 марта самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин (Китай),

Ровно два года назад — 31 октября 2015 года произошла самая массовая по количеству погибших авиакатастрофа, за всю историю России. В этот день авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха и взял курс на Санкт-Петербург. Экипаж лайнера выполнял чартерный рейс и вез российских туристов после отдыха домой.

Самолет спокойно набирал высоту, следуя вдоль залива Акаба, и вскоре должен был пересечь Синайский полуостров, чтобы войти в воздушное пространство Европы. Однако на 23-й минуте полета связь наземных служб с воздушным судном прервалась. Вскоре выяснилось, что Airbus A321-231 рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился. Обломки воздушного судна были разбросаны на 13 км. Все 224 человека, находившихся на борту самолета, погибли.

В момент гибели авиалайнера там было семеро членов экипажа, а также 217 пассажиров. Из них было четверо украинцев, один белорус, а остальные — граждане России. Среди них был , заместитель главы Пскова и депутат местного законодательного собрания. По данным Росавиации, самому старшему пассажиру был 77 года, а

самой маленькой жертвой трагедии оказалась 10-месячная .

Незадолго до трагического происшествия ее мама Татьяна опубликовала фотографию ребенка на странице в социальной сети «ВКонтакте». На снимке девочка изображена, стоя на подоконнике окна аэропорта спиной к зрителю. Она смотрит на самолеты, стоящие на земле. Под снимком сделала подпись: «Самый главный пассажир».

Эта фотография позже была растиражирована многими российскими и мировыми СМИ и стала символом синайской катастрофы. Мать и отец Дианы также погиби в результате крушения лайнера.

Соболезнования жертвам выразили российский президент , а также лидеры многих стран Европы и мира. На следующий день после крушения лайнера в России был объявлен траур. Впрочем, французский опубликовал три карикатуры на тему катастрофы, что вызвало негативную реакцию РФ и . В ответ французский МИД заявил, что «во Франции журналисты свободно выражают свое мнение», при этом «оно не всегда совпадает с официальной позицией французских властей».

«Вопросов к машине не было»

Вскоре после инцидента стали выдвигаться различные версии случившегося. Практически сразу была отметена гипотеза, согласно которой самолет упал из-за ошибки летчика. Потерпевший крушение Airbus управлялся опытными пилотами, а командир экипажа — 48-летний Валерий Немов — налетал свыше 12 тыс. часов, из них более 3860 — на Airbus A321.

Однако вскоре стали известны подробности эксплуатации самолета, и выяснилось, что он далеко не новый.

Он был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полет. После этого самолет передали американской компанией International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA) в распоряжении которой он находился шесть лет. 2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE лайнер сдали в лизинг турецкой авиакомпании Onur Air. Эта структура позже сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года — сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC, и к 30 марта 2012 года был взял в лизинг российской «Когалымавиа».

30 апреля того же 2012 года его у ILFC выкупила голландская авиакомпания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской «Когалымавиа». Российская авиакомпания, в свою очередь, с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой Metrojet.

За время долгой службы самолета с ним произошел неприятный с точки зрения безопасности инцидент. 16 ноября 2001 года он совершал пассажирский рейс ME 306 по маршруту Бейрут — Каир и при заходе на посадку в аэропорту египетской столицы пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвост опустился настолько низко, что ударился о землю. Никто из находящихся на борту самолета 88 человек (81 пассажир и 7 членов экипажа) тогда не пострадал, а сам лайнер после прохождения ремонта вернулся на пассажирские маршруты. Эту информацию подтвердили и представители «Когалымавиа», заверив, что самолет проходил все необходимые проверки и технические тесты в срок.

Накануне вылета злополучный рейс прошел техническое обслуживание, и у принимающего экипажа не возникло вопросов к машине.

Прерванное сообщение

Расследование причин трагедии начали сразу несколько крупных структур стран мира, так как Египет — очень популярное туристическое направление у граждан многих государств. Разбирательство стали проводить Министерство гражданской авиации Египта, российский , Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, Немецкое федеральное бюро расследования авиационных происшествий, ирландский Отдел по расследованию авиационных происшествий, а также Национальный совет по безопасности на транспорте США.

При этом, согласно нормам международного права, общее руководство осуществляли египетские следователи, поскольку инцидент произошел в воздушном пространстве этой страны. Уже первого ноября были расшифрованы найденные ранее «черные ящики» с погибшего лайнера. А тем временем возбудил уголовные дела по статьям 263 и 238 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Прервали авиасообщение с египетским государством также Великобритания и немецкие авиакомпании, а Франция, Нидерланды и Бельгия предупредили своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эль-Шейх. Кроме этого об отмене ночных рейсов в Шарм-эль-Шейх сообщила .

Заказчики не установлены

Тем временем, потерпевшие по делу о катастрофе подали коллективный иск к туроператору, авиакомпании «Когалымавиа» и страховым компаниям на общую сумму порядка €1,4 млрд. Это первый пример коллективного иска на столь серьезную сумму в российской истории.

И хотя причастность сотрудников «Когалымавиа» к происшествию над Синаем не подтверждается фактами, весной 2016 года запретила внутренние и международные рейсы этой авиакомпании.

Согласно наиболее часто озвучиваемой версии, за терактом стоит синайское подразделение террористической « » (обе организации запрещены в России). Его члены взяли на себя ответственность за это преступление вскоре после случившегося.

Впрочем, есть и другие точки зрения. Ряд специалистов считает, что за терактом могла стоять прокатарская организация «Ансар Бейт аль-Макдис» (ячейка запрещенного в России ИГ). О ее следе в трагедии заявляло и США.

Как бы то ни было, после гибели самолета российская авиация стала интенсивнее наносить воздушные удары по объектам различных исламистских организаций в Сирии. К налетам на цели ИГ и других экстремистов впервые привлекли российскую стратегическую авиацию.

Тем не менее, имена конкретных исполнителей теракта установить пока не удалось.

А 28 октября 2017 года на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге был открыт памятник жертвам катастрофы. Кроме того, среди петербуржцев есть идея поставить памятник 10-месячной Дарине Громовой, который уже обещал бесплатно сделать известный скульптор .

31.10.2015 - 19:59

Новости Египта. Трагедия, унесшая 224 жизни. На борту самолета находились 200 взрослых, 17 детей и 7 членов экипажа. Тела погибших в катастрофе в субботу вечером начали доставлять в морг Зенхом в Каире.

На месте крушения российского авиалайнера в Египте продолжается поисково-спасательная операция.

Напомним, пассажирский самолет, следовавший из курортного города Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, . Авиалайнер пропал с экранов радаров менее чем через полчаса после вылета. Перед этим машина резко начала терять высоту.

По последним данным, в катастрофе погибли 220 россиян, три украинца и .

Уже известно, что большинство пассажиров злополучного рейса были родом из Петербурга. За каждой строчкой в списке погибших – своя история. Кто-то проводил в Египте отпуск, кто-то – годовщину свадьбы, кто-то праздновал день рождения. По большому счету, многие приехали в жаркую страну в качестве туристов.

Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Петербурга появилось это фото.

Любимый муж держит на руках любимую дочурку. Их семье 27 октября исполнилось четыре года. Ольга и Юрий, по словам друзей, были невероятно счастливой парой, ценили друг друга и уважали. В любви родились трое славных ребятишек (все трое отдыхали с мамой и папой в Египте). Они обожали путешествовать, предпочитали пляжный активный отдых.


Ольга Шеина с дочерью

В июле отдыхали на Кипре, на октябрь давно запланировали поездку в Египет.


Татьяна и Алексей Громовы

Как написала Татьяна на своей странице в социальной сети, «полетели греться ». Это было их первое путешествие всей семьей. Перед вылетом из Санкт-Петербурга счастливая мама сделала вот эту фотографию.

Дарина ручками упирается в стекло и внимательно рассматривает самолет.

Бабушка «главного пассажира» не хотела отпускать внучку в Египет, мол, совсем еще малютка, пусть подрастет немножко. Родители Дарины настаивали: «мама, ничего не случится. Ножки в море помочим и вернемся ».


Дарина Громова

Накануне Алексей звонил домой, рассказывал, что этот отпуск самый лучший и знаменательный, потому что первое путешествие «полным составом ».

Его отец был военным летчиком. Алексей хотел пойти по стопам папы, но передумал. В итоге строил карьеру в IT-компании.


Татьяна и Алексей Громовы

«Они казались самыми счастливыми на свете. Глаза у обоих сияли от счастья », – так отзываются коллеги

о 62-летнем Александре Копылове, заместителе главы Пскова, и его супруге Елене.

27 октября женщина отпраздновала 53-й день рождения. Путевки в Египет стали подарком мужа в честь дня рождения жены.

Дочь Елены, как и десятки дочерей и сыновей, чьи жизни навсегда унес злополучный рейс из курортного Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, отказывается верить в случившееся.

Среди пассажиров самолета Airbus A321 оказалась участница популярного телешоу «Топ-модель по-русски» Елена Домашняя.


Коллега Елены Домашней по проекту «Топ-модель по-русски». Запись в соцсети

После телешоу Лена не забросила модельный бизнес, продолжала принимать участие в фотопроектах, получила диплом журналиста.


Елена Домашняя

Через две недели красавице исполнилось бы 25 лет. Девушка планировала устроить большой праздник.

В Египет Елена полетела в отпуск. Компанию ей составила подруга и коллега Ксения Огородова.


Ксения Огородова

Ксения называла осень, проведенную в райском уголке, «идеальной». Пальмы, море и солнце. Несколько дней назад девушка хвасталась тем, что впервые в Египте застала дождь.

На одной из египетских фотографий Ксении Огородовой запечатлено, как четверо молодых парней сбрасывают девушку, вероятно, саму Ксению, в бассейн, а двое падают за ней. «Спасение утопающего. Очень весёлые польские семьи, не дающие обгореть », – так девушка подписала это фото.

Этот кадр стал последним.

32-летняя Катя Мурашова была участницей конкурса красоты среди замужних женщин – «Миссис Псков-2014».


Екатерина Мурашова

Как рассказывают друзья Екатерины, путешествия были в прямом смысле смыслом ее жизни. Она работала в госуправлении социальной защиты Псковской области, а свободное время посвящала поездкам с семьей в разные страны и города. «Очень коммуникабельный, открытый и добрый человечек », – так характеризуют Катю сослуживцы.

Николай Королёв, организатор конкурса красоты (Псковскому агентству информации):
Она была любящей матерью и оптимистичным человеком. Екатерина всегда делала всё хорошо. Она была упорной, трудолюбивой, доброй и отзывчивой женщиной. Даже не победив в конкурсе, она не расстроилась, потому что для неё важен был сам процесс роста, саморазвития. Я запомнил её любящей матерью – у них с дочкой были очень тёплые отношения. Это была оптимистичная, жизнерадостная женщина, любящая жизнь.

По иронии судьбы, одна из последних записей, оставленных Екатериной Мурашовой на странице в социальной сети, значок самолета и песня с грустным, и, как оказалось, пророческим названием «Я знаю, что я уже не вернусь».

На 27-ом году оборвалась жизнь Алины Гайдамак из Петербурга.


Алина Гайдамак

Финляндия, Эстония, Кипр, Таиланд. Девушка посетила десяток стран и мечтала посетить еще столько же, точно не меньше. Поездка в Египет появилась в ее планах спонтанно.

Алина поехала в путешествие в Израиль. На обратном пути приняла решение лететь через Египет.


Елена и Александр

В Египте отмечали годовщину. Домой семья планировала вернуться 31 октября, чтобы успеть закончить приготовления к еще одной знаменательной дате. 1 ноября, Елене исполнилось бы 35 лет.

Отчаянной надеждой «а вдруг ошибка?» живут родственники и друзья белоруса Романа Серединского.

Путевкой в Египет 28-летнего молодого человека наградили за хорошую работу. То, что отдых закончится такой трагедией, никто и подумать не мог.


Роман Серединский

С Ромой Наталья Мельниченко знакома со школьной скамьи. Учились вместе с первого класса. Вспоминает, как ездили на экскурсии по памятным местам Беларуси, ходили в походы и на речку. Лет 10 назад друг детства уехал в Санкт-Петербург. Всё это время .

Наталья Мельниченок, одноклассница Романа Серединского:
Рома был и навсегда останется для нас хорошим, веселым человеком.

Сын декана Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента отдыхал на курорте со своей возлюбленной Александрой.

На своей странице в Instagram Саша Илларионова делилась впечатлениями и размещала фотографии подводного мира. Лёня и Саша в последнее время всерьез увлеклись дайвингом.

Неделю назад Ольга Кириллова с воодушевлением рассказывала друзьям, что нет ничего лучше на свете, чем проведенный отпуск на море.


Ольга Кириллова

Она спокойно переносила жару и не раз отмечала, как ее обожает солнце. Домой девушка всегда приезжала с роскошным загаром.

На многочисленных фото она улыбается. Ольга любила, когда и люди вокруг улыбаются, тогда и работа в удовольствие. Она делала великолепные букеты из цветов, покупатели оставляли на страницах в социальных сетях восторженные комментарии.


Одна из последних работ Ольги

В Египте Ольга Кириллова отдыхала с лучшей подругой, 25-летней Женей Сологубовой.

О них говорили, «не разлей вода». И вправду, дружба между девчонками была самая, что ни на есть, крепкая. «В любом отдыхе самое главное – хорошая компания », – утверждали подружки.


Евгения Сологубова

В последний день, проведенный на курорте, Евгения на своей странице в сети оставила запись со словами «вне зоны доступа » и несколько графических смайликов. Девушка, конечно же, говорила о том, что вне зоны она на время полета.

21-летний тренер по настольному теннису Евгений Явсин в Египте отдыхал со своей девушкой Александрой Черновой.


Евгений Явсин и Александра Чернова


Евгений Явсин

Для подопечных, друзей и близких новость о том, что жизнерадостных и целеустремленных Жени и Саши больше нет, стала настоящим потрясением.

Как информируют российские издания, ссылаясь на друзей пары, Евгений позвал Александру отдохнуть в Египте, чтобы сделать ей предложение.

«Прекрасная дружная семья », – такой запомнили семью Голенковых из Санкт-Петербурга.

Владимир и Виктория Голенковы с собой на теплое море взяли внучку Диану. В сентябре малютке исполнилось четыре годика.

Олеся Косорукова из Новгорода уверена, что время не сможет примирить с болью. На борту Airbus A321 находилась ее мама Наталья Ростенко.

В августе женщина вышла на пенсию и обещала родным, что передохнет немного, и по возвращении будет помогать с внуками. Их у Натальи пятеро.


Наталья Ростенко во время одной из поездок

В Шарм-эш-Шейхе она отдыхала семь раз, была в восторге от курорта и планировала вернуться сюда в январе – праздновать день рождения.

«Никогда не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций. Хочу ли я тут жить? Нет. Вернусь ли я сюда? Обязательно », – написала в четверг вечером

24-летняя жительница Петербурга на своей странице в соцсети.

Виктория Севрюкова делилась со своими виртуальными друзьями фотографиями с поездки. Девушка радовалась жизни и буквально каждый снимок сопровождала хэштегами «счастье тут» и «не хочу уезжать».

Друзья вспоминают: Вика всегда путешествовала со своим любимым розовым чемоданчиком.


Виктория Севрюкова

Эта вещь словно подтверждала: у хозяйки никогда не бывает плохого настроения.

Алексей и Оксана Семаковы – еще одна супружеская пара, которая прошла регистрацию на борт.


Супруги Семаковы 

Новости Украины. Украина заявила о согласии Ирана передать ей черные ящики сбитого 8 января Boeing, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В середине февраля министр иностранных дел Ирана сообщил, что у страны нет технических возможностей для их расшифровки.


Потому Тегеран принял решение, что направит бортовые самописцы Киеву с последующей передачей Франции, если потребуется дополнительная экспертиза.

Напомним, пассажирский лайнер «Международных авиалиний Украины» потерпел крушение, вылетев из аэропорта Тегерана. Погибли 176 человек. Иран признал, что сбил самолет по ошибке – по лайнеру было выпущено две ракеты.

  • Читать еще