Водный транспорт в индонезии. Как добраться до индонезии Арбузы и градусы дружбы

После трех дней проведенных на в местечке Чандидаса, я отправилась снова в путь продолжая продвигаться на восток Индонезии, с одного острова на другой вот уже второй месяц самым дешевым образом — на общественном транспорте. Теперь мой путь лежит на остров .

С острова Бали на Ломбок на пароме

Самый дешевый вариант добраться с на остров — это паром или паблик фэрри public ferry. Такой вот общественный транспорт, только морской. Билет для взрослого стоит 40 тыс рупий. (тогда в 2013 был 36 тыс). Отправляется паром с восточного побережья острова из порта Паданг бай Padangbai. По расписанию паромы ходят каждый день и каждый час. Смотрите на этой карте или на главной странице сайта на интерактивной Гугл карте моих путешествий. В конце этой статьи посмотрите короткое видео.

Помимо этого маршрута, есть много других, отправляющихся из других портов острова , но они в большей степени рассчитаны на туристов, поэтому дороже, но и быстрее — скоростные катера. Еще можно уехать на большом корабле из порта Бенуа, но только 2 раза в месяц. Об этом потом.

Я уже рассказывала в предыдущей статье о Чандидаса, как меня хотели обмануть, но я всё узнала заранее и была уверена.

Сколько времени плыть с Бали до Ломбока на паблик ферри или пароме — это зависит от погоды. Минимум 4 часа, но у меня получилось 6 часов — волны помешали. Давайте уже покажу и расскажу, как это было.

Сначала все было очень красиво и замечательно и я была почти счастлива, что уехала с Бали, где почти каждый местный желает на тебе нажиться или обмануть.
Я смотрела на море и наслаждалась, как вдруг случайно увидела китов — первый раз в жизни. Нет они не поливали эффектные фонтаны, как на картинках, а просто плыли по волнам сразу три кита черного цвета, довольно близко от корабля — парома. Зато я засняла дельфинов — совершенно случайно, когда снимала видео.

Народу на пароме было немного из туристов всего человек пять включая меня. Все самостоятельные путешественники. Внутри парома вполне прилично и работает кафе. Можно посидеть и подремать, но там столько тараканов — это кошмар. Местные на них вообще внимания не обращают и даже не давят их, поэтому лучше расположиться на палубе.

Часа через два начались очень сильные волны. Именно поэтому трудно прогнозировать время прибытия. Как мне сказали, на этом участке часто бывают волны. Я не понимала сначала, что это за странный звук, скрежет и какое-то странное, время от времени подрагивание парома. Я находилась в салоне. Немного мешало это всё. Оно долго не прекращалось и я забеспокоилась. Вышла на улицу — да волны, конечно, мы же по океану плывем всё-таки. Спрашиваю у местного мужика, он вроде в костюме внушительного вида)).

— «Да это паром о камни задевает,» — ответил он. Я снова пошла в салон, но уже с представлением, как эта тяжеленная махина, перевозящая также две груженые фуры, мотоциклы и кучу всячины, задевает о камни дном. А шум, звуки и содрогания только усиливались.

— «Да что же капитан совсем что ли, не может выбрать путь и не знает дно? Этого не может быть!» Я решила выяснить и пройтись по парому. Ничего особенного, если не считать сильных волн. Понаблюдала и выяснила, что все эти «страсти-мордасти» — дело волн. Волна ударяется о борт и разбивается о него вдребезги, в это время тяжелый паром не относит волной, как маленькие лодки, он содрогается просто. Звук, словно скрежет металла, тоже от волн. В очередной раз сделав вывод, что слушать никого не надо, ибо они сами не знают, ну не такие они умно-дотошные Я сделала несколько фото.
Продолжалось это буйство волн часа полтора, так мне казалось, потом все утихло и можно было наблюдать, как красиво садится солнце.
Ну вот солнце почти село, а мы все плывем по океану. Опять прибываю в ночь, как когда-то в

И других стран СНГ в можно доехать, долететь или доплыть с пересадками. Если вы рассматриваете вариант, как добраться до Индонезии на самолёте, то рекомендуется делать в пересадку в или Куала-Лумпуре (), или . Рейс Сингапур – Джакарта следует 2 часа, а стоимость билета от 30 USD. Из Куала-Лумпура до столицы долететь тоже можно за 2 часа, но билет будет стоить чуть дешевле – 25 USD. Рейс Дубай-Джакарта будет следовать около 8 часов при стоимости билета 295 USD. Самым дорогим и долгим считается путь из Стамбула до Джакарты. Полёт длится 12 часов, а билет стоит от 520 USD.

Водный транспорт

Относительно водного транспорта, следует сказать, что из и Сингапура регулярно ходят паромы на индонезийский остров Суматра с возможностью высадки в столице — Джакарте. Из Малайзии большая часть паромов и катеров в Индонезию отправляются из порта Кланг, управляемого организацией «Port Klang Authority» . Средняя стоимость такой поездки – 40-50 USD. Из некоторых малайзийских портов, например, Малакки, билет на пароход до индонезийского Думая может обойтись вам в 20-25 USD. Также, морским путём из Малайзии в Индонезию можно добраться из Пенанга, Порта Диксона, Кукупа.

Из Сингапура можно найти менее дорогие билеты на катер. Так, через компанию «Penguin» , вы можете заказать билет до индонезийской Суматры, в среднем, за 15 USD. Такие рейсы из Сингапура в Индонезию являются ежедневными и выполняются по чёткому графику.

Автобус

На автобусе добраться до Индонезии можно из Малайзии, Восточного Тимора и Папуа-Новой Гвинеи. Ежедневные автобусы связывают Дили (Восточный Тимор) и Купанг (провинция Западный Тимор в Индонезии). Пограничным пунктом является деревня Мотаайн (Mota’ain) . Поездка занимает порядка 12 часов и обойдётся вам приблизительно в 23 USD. Из Малайзии до Индонезии можно добраться по острову Калимантан, от малайзийского города Кучинг до индонезийского Понтианака. Стоимость такой поездки, которая занимает около 9 часов — 14 USD. Также, вы можете добраться до индонезийского города Джаяпура из города Ванимо в Папуа-Новая Гвинея. Стоимость такой поездки составит лишь 3-5 USD, а продолжительность поездки – 2 часа.

Для такой островной страны как Индонезия водный транспорт приобретает особое значение. В Индонезии более 300 пассажирских портов, 43 из которых имеют международный статус. Пассажирские паромы и катера ежегодно позволяют путешествовать более 14 млн пассажирам по всей Индонезии, а также в соседние страны - Филиппины, Малайзию и Сингапур.

Помимо морских путей, в Индонезии существует еще более 10000 км речных пассажирских путей по 50 рекам страны. Большая часть их протяженности приходится на острова Калимантан и Суматра.

Крупнейшая сеть паромного сообщения между всеми обитаемыми островами Индонезии принадлежит государственной компании PELNI , эксплуатирующей современные и вместительные суда европейской постройки. Еще одним лидером на рынке пассажирских морских перевозок в стране является компания ASDP , организующая рейсы скоростных катеров между популярными направлениями по стране.

Индонезийские паромы часто бывают перегружены (иногда до 2-3 раз),
что резко повышает шанс на аварию во время морского ненастья.
Поэтому, перед тем, как отправится в путешествие на индонезийском пароме, убедитесь предварительно, что во время пути погода будет спокойной.

Популярные паромные маршруты в Индонезии

  • Ява-Суматра (каждый час, из порта Мерак в порт Бакаухени)
  • Ява-Бали (каждые 15 мин, из порта Кетапанг в порт Гилиманук)
  • Бали-Ломбок (каждый час, из порта Паданг Бай в порт Лембар)

Важнейшие порты Индонезии на карте

Классы билетов на водный транспорт в Индонезии

В зависимости от удобств и уровня сервиса места на паромы в Индонезии продаются по нескольким категориям:

  • I класс - каюта на 2 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • II класс - каюта на 4 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • III класс - каюта на 6 коек, с общим санузлом и кондиционером
  • IV класс - койка в общей спальне
  • Эконом-класс (ekonomi class) - общая каюта с нелимитированными пассажирскими местами и минимумом удобств

Путешественникам, ищущим необычных ощущений, наверняка понравится путешествие на традиционных шхунах «пиниси», на которых представители этнической группы бугис уже многие столетия путешествуют между островами Индонезии. Нанять такое экзотическое транспортное средство с легкостью можно в крупнейшем порту Джакарты - Сунда Келапа.

Билеты и цены


Билеты на пассажирские паромы в Индонезии можно приобрести в кассах портов отправления, офисах компаний-перевозчиков, почтовых отделениях (Pos Indonesia) и туристических агентствах по всей стране. Приобрести паромные билеты можно заранее - максимум за 21 день до отправления рейса.

Стоимость паромных билетов в Индонезии зависит от расстояния поездки и класса места. Подробнее узнать о стоимости паромных билетов в Индонезии можно на сайтах транспортных компаний и непосредственно в портовых кассах.

Я планирую отдых в Индонезии и хочу посетить несколько островов. Я думал, чтобы сесть на паром между различными островами. Тем не менее, многие люди говорили мне плохие вещи о паромах в Индонезии, в том числе:

(а) На паромах упаковано слишком много людей, что значительно превышает предел, установленный по соображениям здоровья и безопасности

(b) Паромы не являются мореходными и поэтому могут быть вовлечены в трагическую аварию

(c) Паромы дадут вам грубый переход до такой степени, что вы заболеете

По сути, я просто хочу знать, действительно ли ситуация так плоха. Например, есть ли записи о безопасности индонезийских паромов, чтобы дать объективное представление о ситуации?

Чтобы быть более объективным, некоторые вопросы указателя:

  1. Это правда или просто люди жалуются без веской причины?
  2. Какие вещи могут пойти не так, если паромные операторы поставят больше людей, чем предел?
  3. Как часто аварии происходят на паромных маршрутах по сравнению с количеством паромных переправ в год? Например, значительно ли больше вероятность быть убитым в аварии на судне в Индонезии, чем в авиакатастрофе?
  4. Каковы другие способы путешествовать между индонезийскими островами и преимущества / недостатки каждого? Полеты очевидны, но действительно ли это практично (для того, чтобы достаточно быстро добраться до типичных туристических направлений, чтобы вписаться, скажем, в 10-дневный отпуск), и есть ли у них аналогичные риски безопасности, связанные с местными перевозчиками?

Геррит

Я слышал страшные истории о самолетах и ​​в Индонезии. Правда в том, что в стране с менее (принудительными) правилами / более низкими стандартами безопасности общественного транспорта, у вас может быть более высокий риск попасть в аварию.

Flimzy

Я отредактировал вопрос, пытаясь сфокусировать его (удалив запрос на альтернативы) и сделать его более объективным (запросив записи о безопасности). Если вы считаете, что я испортил ваш вопрос, пожалуйста, не стесняйтесь отменить мои изменения.

hippietrail

Я не думаю, что неразумно спрашивать о безопасности паромов в данной стране. Например, на Филиппинах очень страшная история, а в Южной Корее - крайне противоречивая. Если он отвечает за эти страны, то он отвечает за произвольные страны.

Ответы

jpatokal

По одному:

  1. Да , индонезийские паромы так плохи. Переполненность распространена, меры предосторожности часто отсутствуют, а открытое море часто бывает бурным. В качестве простого примера, категория «Индонезийская авария на лодке» Джакартского земного шара имеет за 2014 год, и посмотрите ссылки в этом ответе на некоторые истории типичного туристического паромного перехода (Флорес-Ломбок).
  2. Либо а) ничего не происходит, либо б) паром тонет, и вы, скорее всего, умрете.
  3. Индонезийские самолеты намного безопаснее: никто не погиб в авиакатастрофе с 2011 года , и это был турбовинтовой двигатель на маргинальной авиакомпании (Нусантара). За исключением крушения Sukhoi Superjet (который был демонстрационным полетом нового российского самолета на авиашоу, а не коммерческим полетом), последний сбой реактивного самолета произошел в 2007 году.
  4. Индонезия - это все острова, поэтому вы можете взять лодку или полететь. Но полет очень практичен (гораздо практичнее, чем паромы, ИМХО): тарифы очень дешевые, а крупные перевозчики (Garuda, Lion, Air Asia) достаточно надежны и безопасны.

Стоит отметить, однако, что между паромными операторами есть и большие различия. У национального оператора Pelni не было раковины с 1981 года, несмотря на то, что он курсирует круглый год по всем заводям Индонезии. Большие автомобильные паромы (Суматра-Ява, Ява-Бали, Бали-Ломбок) также довольно солидны. Это маленькие скоростные катера, курсирующие с проторенных дорог в плохую погоду, которые, скорее всего, убьют вас.

И последнее, но не менее важное: если у вас есть всего 10 дней, сколько островов вы планируете посетить? Вы могли бы легко потратить все это время, скажем, на Бали, и 10 дней, чтобы пройти даже через Яву и Бали, были бы довольно спеша в моей книге.


2.
3.
4.
5. ,
6.
7.
8.
9.
10.
11.
...
13.

Многочисленные острова Индонезии соединяет между собой государственное паромное сообщение. Большие и даже огромные паромы перевозят грузовики, автобусы, легковые машины, мотоциклы и множество пассажиров с многочисленным скарбом и скотом. Паромы очень разнообразные: от старинных корабликов, много раз крашенных-перекрашенных, до современных японских с кондиционерами, сенсорными дверями, автоматическими туалетами. Как устроены внутри разные паромы?

«Детский» паром Dewana Dharma (построен в 1982 г., грузоподъемность 232 тонны)

Dewana Dharma — один из двух паромов, курсирующих ежедневно между островами Сумбава и Флорес. Этот паром отличается от других детской площадкой и веселой раскраской.

Можно посидеть на солнце в цветном шезлонге

Или на цветном стульчике

Можно поиграть со спасательным кругом

Или поиграть в шахматы на крыше грузовика

Плыть на нем долго — 7 часов. Через два часа дети устают кататься на каруселях и качелях, а к пятому часу на каруселях уже мирно спят взрослые индонезийцы

А снизу стоят грузовики, с них, стоя на технической площадке, можно таскать бананы

Парой с Dewana Dharma на той же линии ходит Cakalang (индонезийское: тунец ) — построен в 2006 году, грузоподъемность не опубликована.

Еще паромы
Маленький паромчик 1969 года с «автобусной кабиной» на капитанском мостике. Satya Dharma в порту Пото Тано. Грузоподъемность — 150 тонн.

Пассажирский корабль DIngkis (1993 год)

Еще три парома в порту Лабуан Ломбок

Sindu Dwitama — построен в 1997 году, 305 тонн.

Мы довольно много поплавали на разных Индонезийских паромах, поэтому, когда попали на этот, были очень удивлены. Вместо ржавого добротного кораблика мы попали на чистый до блеска, с ковровыми дорожками, мягким кондиционированным салоном и закрашенными иероглифами из прошлой, японской (а может быть, китайской) жизни.

Паром появился на линии Бали-Ломбок в сентябре 2009 года в добавление к другим 18 паромам, которые круглосуточно делают рейсы между портами Падангбай и Лембар. Уже в ноябре 2009 года паром с грузом и пассажирами сел на мель у берегов острова Ломбок. Посланный снять его с мели корабль присоединился к нему. Пассажиров сняли на лодках, а оба парома сидели на мели до ближайшего прилива.

Паром современнее всех остальных. Например, у него есть две пневматических пушки, которые стреляют пробками с бечевой которой потом вытаскивают на берег швартовые. Не привыкшие к прогрессу индонезийские матросы пушки не используют и кидают пробку руками.

Современный капитанский мостик оснащен компьютером, двумя подставками (а вдруг капитан окажется низким) и матрасом

В салоне вместо скамеек стоят кресла, диваны и столики

Гальюн 21 века. На стене на бумажке: «Экономьте воду!». Над ручкой двери желтыми буквами: «Дверь сенсорная, за ручку не дергать».

Без торговли паром — не паром. Разночсики нужных вещей повсюду

Для чего предназначен этот салон, я не знаю, а индонезийцы здесь спят.

Мы же предпочитаем ехать на верхней палубе. Там, конечно, нет кондиционеров, но зато видно дельфинов, преследующих летучих рыб.

Войти в техническое помещение парома очень просто: отдраил дверь и заходи. Здесь расположены якорный и швартовый барабаны, швартовая пневмопушка (слева на фальшборте), длинная абордажная лестница-стремянка, абордажные крючья, огнетушители, телефон правительственной связи и другие мелочи. Кроме того, отсюда удобно таскать бананы сверху кузова припаркованного внутри грузовика (мне не повезло, попался автобус).

Если дернуть за эту ручку, то выездной трап откроется и грузовики с бананами и кокосами станут добычей дельфинов. Чтобы этого не случилось, грузовики еще на берегу привязывают тросами к стенкам парома, а в техническое отделение вход пассажирам строго воспрещен. Зато если стоять у этого парапета, то тебя окатывает прохладными брызгами из-под форштевня. И дельфинов отсюда прекрасно видать.

Крупный паром Salindo Mutiara I (1977 год, грузоподъемность 459 тонн)

Этот паром ходит бок о бок с предыдущим: между Бали и Ломбоком.

На верхней палубе много сидений, и вечером даже прохладно

Капитанский мостик не такой современный, и нет матраса.

Надувные спасательные рафты всегда находятся на верхней палубе. Теперь вы знаете, куда бежать и за что дергать, если что

Что видно с парома