Расписание автобусов далат муйне. Как добратся из Муйне в Далат

Муйне уже давно считается вьетнамским курортом для россиян. Да, да, это место настолько популярно среди жителей РФ, что даже магазины, кафе и рестораны свои вывески и меню дублируют на русском языке, а кинотеатры там даже показывают российские фильмы. Не поверите, пока не убедитесь. :)
В Муйне я попала из Далата. Каким транспортом можно воспользоваться для поездки из одного города в другой, я расскажу вам дальше. Итак, поехали! :)

Автомобиль

Одним из способов проезда из Далата в Муйне является легковая машина. Взять в прокат ее можно через Интернет на одном их сайтов, похожих на . Если актуальных предложений не нашли, тогда можно просто обратиться на ресепшен отеля, где проживаете, и заказать машину прямо там.

Поездка из Далата в Муне займет от четырех часов и более.


Города хоть и находятся на расстоянии в 155 км друг от друга, однако, разогнаться хорошенько не удастся по нескольким причинам:

  • есть ограничения по скорости - 50 км/час;
  • дороги узкие, и, в большинстве случаев, ехать придется по серпантину, много крутых поворотов.

Кстати, если надумаете путешествовать самостоятельно на машине (ведь можно арендовать легковушку прямо с водителем), тогда следует предварительно оформить временное водительское удостоверение в местном департаменте. Конечно, большинство фирм, предоставляющих услуги проката, часто закрывают глаза на отсутствие таких прав. Но, в случае ДТП или остановки работником дорожной инспекции, могут быть большие проблемы. Поэтому лучше соблюдать правила и обратиться предварительно в местный водительский департамент. Среди документов, которые требуют, должны быть права РФ и международные (текст переведен на вьетнамский), фото, заполненная анкета и загранпаспорт.

Автобус

Если говорить об общественном транспорте, то есть только один вариант - автобус. Железнодорожного сообщения между этими городами нет. Когда-то я думала, что во Вьетнаме автобусами путешествовать - это не вариант. У меня почему-то они ассоциировались с большим скоплением людей, духотой и тому подобным. Однако, когда я сама воспользовалась услугами местных перевозчиков, поняла, что ошибалась.
Из Далата в Муйне курсируют замечательные автобусы от компании The Sihn Tourist.


Отправляются они с автостанции Далата, что находится далековато от центра города.

Самым простым способом добраться туда из отеля является такси. На автостанции есть несколько окошек, где можно уточнить информацию о доступных рейсах. В таком случае лучше писать вопрос на листке бумаги, что упростит жизнь и вам, и работнику автовокзала. :)


Кстати, в некоторых отелях тоже предоставляют информацию о доступных рейсах в тот или иной город. Спросите при случае.
Продолжительность поездки - четыре часа. Не очень долго, а скоротать время помогут телевизор, где показывают смешные вьетнамские фильмы, или красивые пейзажи за окном.

Цены

Стоимость билета на автобус из Далата в Муйне - 99000 донг (4.5 американских доллара).

Покупка

Купить билеты можно следующим образом:

Кстати, если покупка осуществлялась онлайн, тогда при оформлении получаешь только ваучер, который потом в офисе компании можно обменять на билет. Адрес фирмы The Sihn Tourist находится на веб странице, которую я указала выше.

Итог

В Муйне из Далата я добиралась на автобусе. Аренда авто - не мой вариант, нет еще водительского удостоверения, поэтому пришлось пользоваться услугами общественного транспорта.
Я осталась довольна. Автобус, хоть и был заполнен полностью, однако, в салоне не было душно.


После старта раздали бесплатно воду. Хороший сервис.

В этом посте я поделюсь с вами информацией о своей поездке в Далат. Расскажу где в Муйне можно купить билеты на автобус, покажу фотки из поездки, и буду рад ответить на любые ваши вопросы.

Сколько ехать от Муйне до Далата

Между Муйне и Далатом имеется хорошо налаженное транспортное сообщение, никаких проблем самостоятельно добраться до курорта нет.

Но следует помнить, что Далат расположен в горах. Именно по этой причине время затраченное на прохождение 160 километров чуть больше привычного, автобус будет ехать часа четыре, а то и больше

Тут многое зависит от погодных условий, если в горах сильный туман, то не каждый водитель будет гнать сломя голову. Рассчитывайте примерно на 4-5 часов, так как по пути будет обязательная остановка на смену водителя и легкий перекус, без еды вьетнамцы не могут.

Обратите внимание на эту карту Вьетнама, на ней я указал расположение Далата и ближайших морских курортов.

Если вы едете из центра Муйне, то расстояние не превышает 160 километров, следует учитывать расположение вашего отеля как в Муйне, так и в Далате.

Равнинная часть поездки ничем не выделяется, но когда за окном вы увидите горы, то ваше путешествие заиграет новыми красками. :)

Если у вас есть свободное время, то я настоятельно рекомендую из Далата ехать в Нячанг (по ссылке все достопримечательности этого курорта), там погостить пару дней и потом вернуться. Есть очень большая вероятность, что в Нячанге вы задержитесь до конца отпуска. Как из Нячанга вернуться в Муйне , читайте по ссылке.

На чем ехать в Далат

Есть несколько вариантов для посещения Далата, от экстремальных (ехать на мопеде), до обыденных (в составе групповой экскурсии).

В этой части поста я расскажу про самые популярные, в конце поста читайте про мой опыт поездки из Муйне в Далат на местных автобусах.

Автобус из Муйне в Далат

Это самый распространённый, дешёвый и вполне комфортный способ добраться до высокогорного Далата.

Цена поездки стоит 500 рублей (по ссылке узнайте точные цены на билет), при этом вьетнамский колорит вам гарантирован. На указанном сайте следует вводить название городов на латинице Mui Ne (Муйне), Dalat(Далат), Nha Trang (Нячанг) и т.д.

Я выбираю именно этот вариант, но у него есть свои минусы:

  1. Крайне не рекомендуется ездить по маршруту вечерними рейсами, так как это попросту может быть опасно;
  2. Автобусы в Далат приходят либо к своим офисам, либо на автовокзал Далата , так что до центра города вам придётся добираться своим ходом или на такси;
  3. Придётся ехать с вьетнамцами, а это весьма специфическая публика.

Трансфер из Муйне в Далат

Это идеальный вариант для небольшой компании, у которой всё в порядке с деньгами.

Что может быть комфортней поездки на такси? Наверное только поездка на арендованной машине, но во Вьетнаме есть проблемы с вождением по нашим водительским удостоверениям (по ссылке все подробности).

Средняя стоимость трансфера от отеля в Муйне до отеля в Далате не превышает 90 долларов , по ссылке узнайте точную цену. Если едет большая компания, то в пересчёте на каждого выходит вменяемая сумма.

Вот основные плюсы от поездки на такси:

  1. Время в поездке чуть меньше автобусного (примерно 3 часа), но не забываем про дорожную обстановку и погоду;
  2. Вас везут от порога до порога, нет дополнительных трат за такси до/от автобусной станции;
  3. Ну и самое главное, вы можете делать остановки по требованию для отдыха, селфи, легкого перекуса и т.д.

Мой опыт автобусной поездки из Муйне в Далат

Побродив вечером по единственной улице Муйне, пройдя ее всю и вернувшись назад, я понял, что провести больше одного дня в этом туристическом гетто мне будет сложно.

Поужинав в ближайшем ресторанчике, едален тут несметное количество, купив билет на автобус до горного Далата двинулся к своему отелю, ибо подъем предстоял ранний.

Следующее утро началось с недопонимания, на стойке регистрации отеля мне должны были оставить ланч-бокс с едой (в дороге надо было хоть что-то съесть), но приготовленной для меня еды нет. Что за разгильдяйство подумал и направился в ресторан отеля, в полной уверенности, что не успели донести до ресепшена, а нет оказывается повара и не знают, что должны были для меня чего-то делать.

Ругаюсь вслух, но иду прочь, а то может выйти так, что в то время когда выясняю судьбу еды провороню автобус. Автобус ценнее и топаю на дорогу перед отелем. В назначенное время никого нет, ок терпеливо жду, проходит минут 15 - никого, начинаю нервничать, проходит 30 минут - никого, уже не нервничаю.

Жду еще 15 минут и иду в номер продолжать прерванный сон, захожу, начинаю разбирать рюкзак, в дверь стучат, открываю «мистер, вы в Далат едете?». Вот это интересно, но быстро собираюсь и автобус спешно покидает сонный Муйне.

Автобус шел через Фантьет, далее была одна-единственная остановка, что-то вроде для перекуса и в туалет сходить и снова в дорогу. Сам автобус был чуть лучше чем обычный рейсовый по комфорту и чуть хуже чем туристические минивены, но свою функцию выполнял исправно.

На той части пути, где дорога из равнинной превращалась в горную была еще одна остановка, но очень странная. Водила остановился, заглушил мотор и ждет, чего ждет не понять. Минут через 5 на встречной обочине припарковался точно так же раскрашенный и той же марки бас, водилы поменялись местами и поездка продолжилась, каждый поехал туда откуда и приехал.

За окном, погода и ландшафт менялись очень стремительно, поболтав с попутчиками, я узнал от англичанина (который в Далат едет не первый раз
) неутешительный прогноз погоды, дожди и прохладу. Сразу за мной сидела пара пожилых вьетнамцев с идеальным английским, секрет прост, они уже как 20 лет живут в Калифорнии, вот на старости лет решили родственников навестить, они полностью подтвердили прогноз англичанина и заметили, что в шортах мне будет не очень комфортно.

Въезжаем в город и действительно погода прям сказать Питерская, серое хмурое небо, накрапывает дождь и холодно. Автобус доставил нас всех к какому-то гесту и прямо на выходе ушлый вьетнамец раздал визитки и карту города (с другой стороны карты естественно реклама экскурсий).

Убитый погодой иду поглядеть, что за гестхаус и что за цены. За 5 долларов предложили лишь койко-место в общем отсеке, за 15 чистый но маленький номер, мне явно это не нравиться иду бродить по городу.

Одно могу сказать, если собрались в Далат берите теплые вещи, они тут пригодятся.

Автобус из Муйне в Далат

Добраться из Муйне в Далат можно на автобусе. Стоимость проезда 119.000 VND (~$5.61) за человека. Автобус приходит на станцию в 13.00. На рецепшене, при приобритении билетов, девушка предупреждает, что пассажиры должны прибыть за пол часа до отбытия — в 12.30.
Продолжительность поездки занимает 4 часа на расстояние, всего то, 160 км. То есть средняя скорость передвижения около 40 км/час.
Изначально было не совсем понятно от чего так долго и было предположение что дорога идет через множество населенных пунктов. Но, как оказалось, все несколько иначе…

Мы прибыли в 12.30 на станцию, зарегестрировались, получили бирки для багажа. Около 13.15 подъехал небольшой автобус на 20 мест. Я бы назвал его маршруткой. Водитель любезно затащил багаж через заднее окно и сложил его на заднее сиденье. Дождавшись пока все пассажиры загрузятся мы двинули в путь.

В начале дорога была в норме, но спустя час дорога очень испортилась. Огромное количество ям и выбоен сказываются на скорости передвижения. Теперь стало понятно почему дорога занимает столько много времни, не смотря на то что путь то не далекий.
Хочу обратить внимание тех, кто имеет склонность к укачиванию в автобусах — таблетки от тошноты перед отъездом не будут лишними. Вьетнамские водители (с их манерой вождения) в паре с проселочными дорогами могут неблагоприятно сказаться на самочувствии пассажиров.



Дорога из Муйне в Да Лат проходит по гористой местности с красивыми пейзажами на равнины, среди гор, покрытых пушистыми зелеными лесами. Тебе повстречается множество мелких деревушек, плантации для выращивания драконьего фрукта. Иногда дорога всего в 2 полосы будет протекать через горы, а траектория будет напоминать серпантин. Но все же я рекомендую всю дорогу не пялится в планшет, с смотреть по сторонам на эту красоту:)


Около 15.20 автобус делает остановку около мелкого ресторана-магазина. Будет возможность подышать свежим воздухом, сходить в туалет. Прикупить печенек, чипсов, воды, фруктов или мивину.

Спустя около 20 минут все пассажиры вернулись в салон и автобус тронулся. Чем дальше мы ехали тем выше в горы направлял нас водитель. В какой-то момент мы были настолько высоко, что облака плавали под нами. Где-то в самом верху, там где земля красного цаета, на вершине горы, на пару секунд открылся потрясающий вид на долину. Холмы как будто волны один за одним окутывали равнину со сторон. В этот момент большая часть пасажиров принялась фотографировать эту красоту.

Затем автобус спускается к селам которые выращивают рис, кукурузу, овощи, фрукты, прочее. Спустя несколько холмов мы выехали к большому озеру(хотя может быть это река), объехав которое попади в небольшой городок. По всей видимости тут одна улица, по бокам которой стоят дома, школы, магазины. Чуть дальше мы увидели дамбу и ворота в ней.




Спустя несколько километров, выехав на нормальную дорогу, автобус поднял скорость и мы поехали быстрее. Теперь мы видели как тучки окутывают вершины гор с низу. Горы кругом куда не глянь. Они такие огромные. У подножья распологаются деревни, дома, огороды. Погода испортилась и начался дождь. Видно как вода спускается с вершин через огороды и вливыется в водоотводные канали по бокам трассы.
Первым признаком цивилицазии стал пропускной пост, который, как правило, стоит перед платной дорогой. Мы сделали остановку, водитель, наверно, оплатил проезд и поехал дальше. Следующий участок дороги пролегает через горы, в большей мере. По левую руку была видна опора канатной дороги. Спустя пару минут автобус въехал в Да Лат.

Город состоит из небольших домиков. Погодные условия поспособствовали образованию туману на городом. Красиво, чего уж там:) Проезжая по городу справа был виден BigC.

В прошлом году мне посчастливилось побывать во Вьетнаме. Эта страна всегда ассоциировалась у меня с хаосом и духотой. Пишу эти строки, а в голове так и возникают картинки с переполненными улицами, где повсюду мотобайки, машины, а в автобусах жара...
Однако во Вьетнаме мне удалось «откопать» одну местность, где можно спрятаться от всей суеты, и это Далат, который часто напоминает всем французские Альпы.

Автомобиль

Первый вариант - это легковая машина. Я не нашла актуальных предложений в , но попытаться найти в городе фирму, оказывающую услуги проката, можно. Стоимость аренды - от 500 000 донг, что равно 22 долларам США (все зависит от марки авто), плюс стоит рассчитывать, что на бензин уйдет около 330 000 донг (14.5 долларов).
Но иностранцу будет трудновато достать себе авто, ведь есть несколько подводных камней, которые делают этот способ проезда для меня неактуальным и неудобным. Объясню почему.
Водительские права родной страны и даже международного образца здесь не подходят. Оформлять нужно временные вьетнамские права. А на это уходит около недели, поскольку предварительно нужно обращаться в местный департамент.


Далее. В этой азиатской стране, как и повсюду в регионе, иностранцу, который прибыл из Европы, будет тяжело сориентироваться на дорогах, особенно это касается города. Надо иметь за плечами не только большой стаж, но и быстро реагировать в экстренных ситуациях. Ведь многие водители во Вьетнаме ездят не по правилам, а больше всего раздражают мотобайки, которые постоянно мелькают перед глазами.
Плюс, дорога из Муйне в Далат будет с крутыми поворотами, ограничения по скорости также существует - 40-50 км/час.


Короче, если надумаете ехать машиной, то уж лучше ее арендовать вместе с водителем. Это будет дороже, но безопаснее.

Кстати, на легковушке из Муйне в Далат можно добраться за четыре часа.

Автобус

Железнодорожного сообщения между этими городами нет, а единственным общественным транспортом, который ходит из Муйне в Далат, является автобус. Во Вьетнаме достаточно много различных туристических агентств, которые, кроме своих прямых обязанностей (экскурсий), предоставляют еще и услуги перевозки пассажиров с одного города в другой. Не все такие компании имеют сайты, где можно посмотреть расписание или купить билет. Их вывески находятся по всему городу. Проблем с их поиском точно не возникнет, рейсов много в течение дня.
Вот в Интернете мне удалось найти две фирмы:

  • Dalat Open Tours.

  • The Sinh Tourist.

Мне понравился такой вариант поездки, поэтому я и решила воспользоваться этим транспортом. По маршруту курсируют удобные автобусы, в некоторых из них кресла раскладываются так, что получается кровать. Поэтому те четыре часа, которые пришлось потратить на путешествие, прошли просто незаметно.

Меня порадовали смешные вьетнамские видео, что показывали по телевизору. Я, конечно, ничего не могла понять, ведь они транслировались на местном языке, однако, развеселили. :)
И самая главная причина, по которой я выбрала этот вариант - это то, что автобусы от туристических агентств забирают пассажиров по городу. Я села в транспорт на остановке возле своего отеля. Круто, правда? Ведь в Муйне автостанции, как таковой, нет.

Стоимость билетов

Цена билетов стартует от 100 000 донг (4.5 доллара) до 149 000 донг (6.5 долларов). Стоимость здесь зависит от перевозчика и рейса (ночной или дневной).


Покупка

Купить билеты можно достаточно просто в офисах туристических компаний , . На сайтах этих компаний можно найти адрес.
Забронировать себе проездной можно и онлайн. Но его на руки все равно выдают в офисах тех же компаний, то есть, меняют бронь на реальный билет.
Кстати, некоторые отели в Муйне предоставляют услуги по бронированию и продаже проездных. Но в таком случае придется платить комиссию.

Дорога из Фантьета в Далат

Несмотря на то, что выехали мы из Фантьета довольно рано, кажется, ещё не было и 9 утра, на полпути к городу Далат мы оба по-настоящему выдохлись. Надо сказать, путешествие по Вьетнаму не из легких. Пожалуй, это самый сложный маршрут, который у нас когда-либо был. Почти вся дорога из Фантьета в Далат была очень тяжелой, так как пролегала по горному серпантину.

Дорога из Фантьета под номером 28 очень интересная и настолько красивая, что захватывает дух! Почти вся она безлюдная, мимо нас изредка проносились местные мотоциклисты, которые изумленно на нас оглядывались.

Проезжали мимо маленьких горных деревушек, расположенных чуть ли не на склонах гор, вокруг непроходимые леса, а на одном склоне горы, противоположном от нашей дороги, мы увидели узенький водопад, который берет свое начало с вершины горы! К сожалению, подъездов к нему никаких не было, сфотографировали его издалека. Заправок на всем пути дороги тоже не было, хорошо, что заправили полный бак.

По пути заехали в маленький городок в горах Di Linh, чтобы немного передохнуть и покушать. Взяли рис с мясом и яйцом за 25 000 донгов, перекусили и поняли, что дальнейший путь просто невозможен. На меня накатила вдруг такая дикая усталость, что дальнейший путь в Далат я продолжать не рискнула. Муж признался, что тоже устал. Хотя мы проехали, на первый взгляд, всего ничего – каких-то 90 км! И осталось всего 77 км. Реально горная дорога очень утомительна. Если честно, иногда бывают моменты, когда мне кажется, что путешествие по Вьетнаму на мотоцикле – это последнее, что будет в моей жизни, так я устаю. Обычно такие невеселые мысли настигают меня вечером, когда усталость валит с ног и нет мыслей других, кроме как добраться побыстрее до кровати. Горный городок Di Linh совсем маленький, но очень аккуратненький, ухоженный, с потрясающей природой вокруг.

Исходя из нашего состояния, мы решили заночевать в Di Linh, благо гостиниц Nha Ngi во Вьетнаме более, чем достаточно. В первой попавшейся сторговались с 300 000 донгов до 250 000 за номер. Номер был просто огромный! Трехметровые потолки, телевизор, хороший Интернет Wi Fi, горячая вода в душе, холодильник и, главное, что всегда подкупает моего мужа – балкон! На мое удивление, почему нет кондиционера, девушка с ресепшн ответила, что по ночам здесь довольно прохладно, поэтому кондер не нужен. Это оказалось правдой! Всю ночь я куталась в плюшевое одеяло…

Утром мы позволили себе встать немного позже обычного, так как до Далата осталось всего 77 км пути. Мы не знали, что неприятности стали как будто нашими вечными спутниками в путешествии по Вьетнаму.