Разведенные мосты где находятся и город. Где в мире есть разводные мосты

Город белых ночей на Неве знаменит не только своими дворцами и храмами. Не менее блистательны и его разводные мосты! Северная столица изначально строилась как важный центр судоходства, поэтому во времена Петра все мосты здесь были разводными. Сначала это были абсолютно безыскусные сооружения, деревянные, безо всяких украшений. Но по мере того, как преображался Санкт-Петербург, появились опоры из камня, ажурные чугунные арки и решетки. Разводят теперь только 21 из более, чем 800 мостов. Среди них самые популярные у туристов: Литейный, Троицкий и Дворцовый.

Самые интересные разводные мосты Санкт-Петербурга:

  • Дворцовый мост длиной 260 метров – переправа по Большой Неве между Адмиралтейским островом и Васильевской стрелкой. Пролеты, которые поднимаются, весят больше 700 тонн. Построили его в 1916 году и два раза реконструировали. Главная архитектурная изюминка – эффект дороги, стелющейся по воде.

2.
Троицкий мост

  • Троицкий мост длиной 580 метров – самый длинный из невских. Проложен он между Суворовской и Троицкой площадями. Строили в конце 19 века французы, реконструировали русские. На открытии в 1903 году были французский президент и царь Николай II, лично запустивший первый развод мостового пролета.
  • Литейный мост – самый старый из этой тройки, 1879 года постройки, соединяет Выборгскую сторону с Литейным проспектом. Поднимают здесь, как в Троицком, только 1 пролет. Знаменит этот мост не только русалками с гербом Петербурга на решетках, но и тем, что здесь впервые в России поставили фонари с электричеством.

3.
Литейный мост

Если Вы приехали в Санкт-Петербург и хотите попасть на разведение мостов, то учтите, что их не разводят, если температура выше 25 градусов и скорость ветра больше 15 метров в секунду.

График разводки мостов:

Разведение мостов можно наблюдать только в судоходный период, который начинается обычно в конце апреля и заканчивается в середине ноября.

  • На Ладожском мосту во вторник-четверг разводки с 10.00 до 11.00 и с 15.00 до 15.40. В понедельник только 15.00 – 15.40, в пятницу только 10.00 – 11.00. В субботу и воскресенье мост не разводят.
  • Кузьминский мост: в будние дни 13.30 – 14.30, если есть предварительная заявка.
  • Литейный: ежедневно 1.40 – 4.45.
  • Дворцовый: 1.05 – 4.55.
  • Володарский мост: 2.00 – 3.45, 4.15– 5.45.
  • Финляндский: 2.20 – 5.30.
  • Большеохтинский: 2.00 – 5.00.
  • Тучков: 2.00 – 2.55, 3.35 – 4.55.
  • Благовещенский: 1.25 – 2.45, 3.10 – 5.00.
  • Биржевой: 2.00 – 4.55.
  • Сампсониевский мост: 1.30 – 4.30.
  • Александра Невского: 2.20 – 5.10.
  • Троицкий: 1.35 – 4.50.
  • Гренадерский: 1.30 – 4.30 по заявке.
  • Кантемировский: 1.30 – 4.30 по заявке.

Питер — мой самый любимый город! А какой у Вас?

Мосты – своеобразный бренд Петербурга. Во всех городах, построенных на реках, мосты имеются, но только в Питере они приобрели особое значение, стали одним из символов города.

График разводки мостов 2019 в Санкт-Петербурге

Александра Невского 02:20 — 05:10
Биржевой 02:00 — 02:55 03:35 04:55
Благовещенский 01:25 — 02:45 03:10 — 05:00
Большеохтинский 02:00 — 5:00
Володарский 02:00 — 03:45 04:15 — 05:45
Дворцовый 01:10 — 02:50 03:10 — 04:55
Литейный 01:40 — 04:45
Троицкий 01:20 — 04:50
Тучков 02:00 — 02:55 и 03:35 — 04:55

Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мост разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток

Для наших читателей мы подобрали список мест, где не бывает скучно. Читайте также наши другие подробные подборки:
« » - куда сходить совершенно бесплатно!
« « - подборка детских мест
« » - куда сходить в Петербурге!

Санкт Петербург – город рек, каналов и небольших речушек. Мостов и мостиков здесь сотни, несколько десятков из них – через Неву и ее рукава. Но разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Это делается для того, чтобы по реке могли пройти корабли во время навигации.

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

В XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами.

Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических.

В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мостыПетербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

Сегодня разводка мостов подчинена определенному графику, который определяется местоположением моста по отношению к Финскому заливу. Первыми готовы пропустить корабли в город Благовещенский и Дворцовый мосты. Они разводятся в 1 час 25 минут, через десять минут после них поднимается Троицкий, еще через пять минут – Литейный.

Большеохтинский мост разводится в 2 часа и последним поднимается самый молодой из разводных мостов Питера – Володарский.

Разведение мостов это еще и шоу для туристов. Зрелище пользуется немалым спросом. На разводные мосты ездят смотреть, фотографироваться. Организуются даже специальные экскурсии.

Место: Санкт-Петербург, мосты города

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый . Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский) .


Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро . Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне , то ближайшая станция метро - «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) . Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода - на Петроградскую сторону и Васильевский остров .

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста , который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости - разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами .

Также очень красив ночью Большеохтинский мост , но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Разводной мост - это мост, который перемещается для обеспечения прохода (обычно) для лодок или барж. Преимущество постройки разводных мостов заключается в их более низкой стоимости из-за отсутствия высоких опор и длинных подходов. Основным недостатком является то, что движение по мосту приостанавливается, когда он открывается, чтобы под ним проплыли судна.

1. Мост Тысячелетия в Гейтсхеде (Gateshead Millennium Bridge), Великобритания

Мост Тысячелетия в Гейтсхеде является пешеходно-велосипедным мостом, который раскинулся поперёк реки Тайн (Tyne), Англия. Этот мост соединяет одну сторону набережной, на которой находится квартал искусств Гейтсхед (Gateshead"s Quays), с другой её стороной, которая носит название набережной Ньюкасла (Quayside of Newcastle). В целом, мост напоминает две изящные дуги, одна из которых играет роль палубы для прохода пешеходов и велосипедистов, а вторая дуга является поддерживающей. Опирающиеся на две площадки дуги параллельно тянутся от одной набережной к другой.

Когда возникает необходимость пропустить судно, весь мост поворачивается как единая цельная структура. По мере того, как опускается поддерживающая дуга, поднимается дуга-палуба, уравновешивая её. Таким образом формируется свободное пространство для прохождения судов по реке.


Параболические дуги палубы отмеряют расстояние в 105 метров, однако пешеходам и велосипедистам приходится преодолевать по палубе 120 метров, так как дополнительный изгиб в 15 метров необходим для освобождения пространства для проходящих по реке судов. Необычное зрелище моста в движении привело к тому, что местные жители иногда называют его «Подмигивающий глаз», так как если смотреть со стороны реки, его форма напоминает подмигивающий глаз. Мост выглядит элегантно как в статичном положении так и в движении, но во время того как он движется, просто невозможно не любоваться этим потрясающим зрелищем архитектурного искусства.


Мост приводится в движение шестью гидравлическими цилиндрами диаметром 45 сантиметров, которые расположены симметрично - по три на каждой стороне. Каждый из них работает от электродвигателя мощностью 55 кВт. Под мостом могут проплывать маленькие корабли и лодки, высота которых над водой не превышает 25 метров. Мост делает полный оборот в 40° примерно за 4,5 минуты, в зависимости от того, с какой скоростью дует ветер.


Строительство моста помогло архитектурной фирме «Wilkinson Eyre» в 2002 году выиграть премию Стерлинга (Stirling Prize), выданную ей Королевским институтом британских архитекторов (Royal Institute of British Architects). В 2003 году мост был удостоен высшей награды Гиффордского Института инженеров - проектировщиков (Gifford IStructE Supreme Award), ну а в 2005 году Международная ассоциация дорожно-мостового строительства (International Association for Bridge and Structural Engineering (IABSE)) присудила этой фирме награду за Выдающуюся Структуру (Outstanding Structure Award) за строительство моста Тысячелетия.

2. Мост Слауэрхоф (Slauerhoffbrug), Нидерланды


Мост Слауэрхоф это полностью автоматический разводной мост (также известный как хвостовой мост), который находится в нидерландском городе Леуварден (Leeuwarden). Мост использует две подъёмные лапы для перемещения секции дороги с места на место прямо на самой дороге.

Он также известен как «летающий разводной мост Слауэрхоф». Разводной мост можно легко и быстро поднять или опустить при помощи одного несущего кронштейна (вместо шарниров). Это, в свою очередь, позволяет судам быстрее проходить, лишь ненадолго задерживая движение по дороге.

Размер палубы составляет 15 на 15 метров. Она выкрашена в голубой и жёлтый, то есть в цвета представляющие флаг и знак Леувардена. Мост Слауэрхоф был, вероятнее всего, назван в честь Яна Якоба Слауэрхофа (JJ Slauerhoff), знаменитого нидерландского поэта, проживавшего в Леувардене.


Несущий кронштейн расположен рядом с мостом. Палуба косого моста подчёркивает ассиметричную форму. В несущем кронштейне есть пазы для балластного блока, когда мост находится в открытом состоянии.


Надежная опора подъёмной лапы скрывается в двигающемся отрезке дороге. В конструкции нет грузовых и поперечных балок. Нижняя часть мостовой палубы является плоской.

3. Мост Жака Шабана-Дельма (Pont Jacques Chaban-Delmas), Франция


Мост Жака Шабана-Дельма это вертикально-подъёмный мост, протянувшийся над рекой Гаронна (Garonne) во французском городе Бордо (Bordeaux). Он был открыт 16 марта 2013 года президентом Франции Франсуа Олландом (François Hollande) и мэром Бордо Аленом Жюппе (Alain Juppé). Длина главного пролёта моста составляет 110 метров.


Высота подъема моста составляет примерно 50 метров и поднимается он порядка 120 раз в год для того, чтобы под ним проплыли крупнотоннажные суда, направляющиеся к портам окружающим Бордо.


На разводном пролёте моста есть симметричный поперечный отсек, который поддерживает четыре полосы движения - две дороги для транспорта и две пешеходно-велосипедных дороги.


По состоянию на 2013 год, этот мост является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Он был назван в честь Жака Шабана-Дельма, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо.

4. Бискайский мост (Vizcaya Bridge), Испания


Бискайский мост это мост с подвесной кабиной, который связывает города Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas), являющегося частью муниципалитета Гечо (Getxo) испанской провинции Бискайя (Biscay). Бискайский мост пересекает устье реки Ибаизабал (Ibaizabal River).

Местное население и даже официальный веб сайт обычно называют мост «Puente Colgante», что в буквальном переводе означает «висящий мост», хотя конструкция этого моста довольно сильно отличается от подвесного моста.


Бискайский мост был построен, чтобы соединить два берега, которые расположены в устье реки Ибаизабал. Это старейший мост с подвесной кабиной в мире. Он был построен в 1893 году по проекту Альберто Паласио (Alberto Palacio), одного из учеников Гюстава Эйфеля (Gustave Eiffel).

Длина моста, всё ещё находящегося в эксплуатации, составляет 164 метра, и его кабина может перевозить шесть машин и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. В дневное время кабина моста отправляется через каждые восемь минут (каждый час в ночное время), круглый год. В дневное и ночное время плата за переправу разная. Мост является частью транспортной системы Кредитранс метрополитена Бильбао (Bilbao"s Creditrans).


Конструкция состоит из четырёх 61 метровых башен, которые являются основой моста и находятся на берегах реки. В башнях было установлено два новых подъёмника для посетителей, позволяющих людям прогуливаться по платформе моста, откуда открывается вид на порт и залив Абра (Abra).

5. Женский мост (Puente de la Mujer), Аргентина


«Puente de la Mujer» (в переводе с испанского языка означает «Женский мост») это вращающийся пешеходный мост, расположенный у пирса №3 в коммерческом районе Буэнос-Айреса (Buenos Aires) под названием Пуэрто Мадеро (Puerto Madero) в Аргентине. Это канатный висячий мост, a также разводной мост, однако он обладает необычным, немного ассиметричным строением.

На мосту расположен лишь один грузоподъёмный механизм, кабеля которого поддерживают часть моста, поворачивающуюся на 90 градусов для того, чтобы позволить судам проплыть через мост. Когда мост поворачивается, чтобы позволить проплыть судам, дальний конец вращающейся площадки оказывается на специальной опоре, уравновешивающей площадку.


Пешеходный мост, длина которого составляет 170 метров, весит 800 тонн. Ширина моста равна 6,2 метра и делится он на три части: две неподвижные длиной 25 метров и 32,5 метра и среднюю часть, длина которой составляет 102,5 метров. Средняя часть моста вращается на белой бетонной опоре, позволяя судам преодолеть участок моста менее чем за две минуты.


Эта центральная секция поддерживается металлической «иглой» с бетонной сердцевиной. Высота «иглы» равна примерно 34 метрам. Кабеля, поддерживающие центральную часть моста, присоединены к «игле», наклонённой под углом в 39°. Компьютерная система, установленная на восточном конце моста, при необходимости включает поворотный механизм.

6. Разводной пешеходный мост через реку Халл (River Hull Footbridge), Великобритания


Стальной разводной пешеходный мост через реку Халл (также называемый мост «Скэйл-Лэйн» (Scale Lane Bridge)) это первый в мире пешеходный мост, который вращается для того, чтобы открыться для прохождения судов и закрыться, в то время как на нём находятся пешеходы. Великолепная сборная конструкция, разработанная лондонской компанией «McDowell+Benedetti», пересекает реку Халл в графстве Йоркшир (Yorkshire) и на то, чтобы полностью открыться или закрыться уходит примерно две минуты. Мост соединяет центр города (Халл) со строящейся восточной его частью играя роль, как важного элемента городской инфраструктуры, так и новой городской достопримечательности.


Диаметр пешеходного моста составляет приблизительно 16 метров и крутится он на нескольких колёсах, ездящих по округлой колее, находящейся под центром моста, позволяя ему открываться и закрываться - в зависимости от интенсивности речного движения.

На полное открытие или закрытие уходит примерно две минуты, в течение которых мост движется очень медленно, на скорости, которая ниже скорости «Лондонского глаза» (London Eye). Пешеходы и велосипедисты могут оставаться на нем, в то время как он вращается, и насладиться видами на реку с совершенно нового ракурса.


Разводной пешеходный мост через реку Халл ночью

Освещение для моста было разработано компанией «Sutton Vane Associates», которая разместила энергосберегающие лампочки таким образом, чтобы они отбрасывали отсвет на воду ночью, создавая такое впечатление, что мост очерчен световым лучом по контуру.
Маленькие точки света подчеркивают форму моста и появляются тогда, когда мост начинает поворачиваться. Для большего впечатления, во время движения моста включаются лампы, помещённые в нишах, создавая уникальное световое представление.

7. Мост «Рог» (Hörn Bridge), Германия


Мост «Рог» это складной мост, расположенный в городе Киль (Kiel), в области Шлезвиг-Гольштейн (Schleswig-Holstein), Германия. Мост охватывает конец Кильского фьорда (Kiel Fjord) под названием «Рог» (Hörn). Он был разработан компанией «Gerkan, Marg and Partners». Это разводной откатно-раскрывающийся мост, состоящий из трёх сегментов. Длина главной его части составляет 25,5 метров и складывается в форму латинской буквы «N». Мост был построен в 1997 году и обошёлся в 10 501 224 доллара.


Ширина моста «Рог» составляет пять метров. Он соединяет центр города на западном берегу Хорна (Hörn) с кварталом Гаарден (Gaarden) на восточном берегу. Этот пешеходный мост особенно важен для пассажиров, так он соединяет Норвежский Паромный терминал (Norwegenkai) с центральным железнодорожным вокзалом.

Многие жители города Киль поначалу скептически отнеслись к дизайну моста. Поначалу в работе механизма постоянно случались неполадки, отсюда мост и получил своё неофициальное прозвище «не сворачивающийся мост» (Klappt-Nix-Brücke). Для того, чтобы обеспечить переход дороги для пешеходов и велосипедистов, прямо рядом с мостом «Рог» был построен выдвижной мост с гидравлическим приводом, в качестве промежуточного решения. Он до сих пор используется во время ремонта и технического обслуживания складного моста. Мост «Рог» теперь считается шедевром техники и даже стал туристической достопримечательностью.


Обычно мост открывается один раз в час, позволяя небольшим судам и кораблям среднего тоннажа проплыть в залив и из него. С моста открываются одни из лучших панорамных видов на город Киль. Он также является началом и концом живописного маршрута: туристического маршрута из города Бремерфёрде (Bremervörde) в Килерфёрде (Kieler Förde). Маршрут лежит приблизительно через 50 различных паромов, мостов, судоходных шлюзов, приливных барьеров и морских музеев, а также мостовых паромов в городе Рендсбург (Rendsburg) и Остен (Osten).

8. Мост в Форидском заливе (Foryd Harbour Bridge), Великобритания


Пешеходно-велосипедный мост в Форидском заливе (Foryd Harbour Cycle and Pedestrian Bridge) расположен в Риле (Rhyl), прибрежном курортном городке и общине, расположенной в графстве Денбишир (Denbighshire), находящемся на северо-восточном побережье Уэльса (Wales), Великобритания. Подъёмное крыло моста является частью впечатляющей конструкции, и поднимаясь обеспечивает беспрепятственный доступ к судоходному каналу. Для поддержания равновесия второе крыло моста также поднимается. Таким образом, оба крыла моста являются зеркальным отражением друг друга.


Двойная мачта из стали высится почти на 50 метров над водой. В ней расположен подъёмный блок и отходящие от него подъёмные канаты. Мачта представляет собой визуальное подтверждение присутствия моста, который видно на многие километры. Она также является главной достопримечательностью в гавани.

Мачта поддерживается системой оснасток, похожей на ту, которую можно увидеть на многих лодках. Для того чтобы мачта, находящаяся по центру гармонично вписывалась в конструкцию, каждый из рукавов моста раздваивается у его середины и предоставляет пешеходам проход шириной в три метра.

9. Затопляемые мосты на Коринфском канале (Submersible Bridges at Corinth Canal), Греция


Затопляемый мост на восточном конце Коринфского канала

Коринфский канал в Греции перерезает узкий Коринфский перешеек (Isthmus of Corinth) и отделяет полуостров Пелопоннес (Peloponnesian peninsula) от материковой части Греции, соединяя Коринфский залив (Gulf of Corinth) с Сароническим заливом (Saronic Gulf) в Эгейском море (Aegean Sea).


Построенный между 1881 и 1893 годами Коринфский канал считался крупным техническим достижением того времени. Хотя канал избавляет от 700-километрового путешествия вокруг полуострова Пелопоннес, он слишком узок для современных грузовых океанских суден, так как он может принимать только те суда, ширина которых не превышает 16,5 метров, а осадка 7,3 метра.


Лодка проплывает над затопляемым мостом на восточном конце Коринфского канала.

Суда могут проходить через канал только по одному и по односторонней системе. Крупные суда приходится тащить на буксирных лодках. На сегодняшний день канал преимущественно используется туристическими кораблями. Ежегодно каналом пользуются порядка 11 000 судов.

В 1988 году были построены два затопляемых моста по краям Коринфского канала, один в Коринфском перешейке и один в Коринфе. Палуба затопляемого моста опускается под воду на восемь метров, чтобы позволить судам использовать водный путь.


Основное преимущество снижения части моста вместо её поднятия выше уровня самого моста состоит в том, что таким образом не создаётся никакого ограничения по высоте над судоходным каналом и, следовательно, судна любой высоты могут беспрепятственно проплывать по каналу. Это особенно касается парусных суден. Кроме того, отсутствие нависающей структуры считается эстетично приятным. Тем не менее, присутствие части затопляемого моста под водой ограничивает суда в плане осадки.

10. Железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан (El Ferdan Railway Bridge), Египет


Железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан, также известный как мост Аль-Фирдан, протянулся через Суэцкий канал (Suez Canal), недалеко от города Исмаилия (Ismailia) в северо-восточном регионе Египта.


Мост соединяет материковую часть Египта с Синайским полуостровом (Sinai Peninsula). Длина моста составляет 335 метров. Это самый длинный разводной мост в мире. Обе стороны конструкции поворачиваются на опорах, когда мост открывается или закрывается, и благодаря паре электрических поворотных приводов на то, чтобы полностью открыться, мосту требуется в общей сложности 30 минут.


В отличие от других мостов в этом списке железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан остаётся открытым для движения судов по каналу, и закрывается лишь для того, чтобы по нему могли проехать поезда, пересекающие канал. Мост спроектировал и построил целый консорциум бельгийских, немецких и египетских архитекторов. Строительство моста было закончено в 2001 году. Мост обошёлся в 80 миллионов долларов. Мост был официально открыт в 14 ноября 2001 года.

Бонус 1: Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct), Великобритания


Поворотный акведук в Бартоне это поворотный допускающий навигацию акведук, который находится в области Бартон-апон-Ирвелл (Barton upon Irwell) в графстве Большой Манчестер (Greater Manchester), Англия. Акведук переносит воду канала Бриджуотер (Bridgewater Canal) через канал Манчестер Шип (Manchester Ship Canal).


Поворотный акведук в Бартоне в закрытом положении.

Поворотное движение акведука позволяет крупным судам, использующим канал для морских судов, проплывать под акведуком, а более маленьким, узким лодкам пересекать канал по самому акведуку.


Поворотный акведук в Бартоне в открытом положении.

Этот первый и единственный поворотный акведук в мире, считается одним из самых значительных подвигов гражданского строительства викторианской эпохи. Разработанный сэром Эдвардом Лидером Уильямсом (Sir Edward Leader Williams) и построенный Эндрю Хэндисайд (Andrew Handyside) из города Дерби (Derby), поворотный акведук открылся в 1894 году и до сих пор остаётся в эксплуатации.


Акведук является своего рода поворотным мостом. Когда он закрыт, он позволяет маленьким суднам проходить по каналу Бриджуотер. Когда крупным судам требуется проплыть по каналу для морских судов, расположенных под акведуком, 1450-тонный и 100-метровый железный желоб поворачивается на 90 градусов на осевом стержне, установленном на специально построенном для этой цели острове.

Шлюзы на каждом конце желоба удерживают около 800 тонн воды. Дополнительные ворота на каждом берегу удерживают воду в прилегающих к ним участках канала. Изначально на акведуке ещё была встроенная тропинка, которая тянулась вдоль всей его длины, примерно в 2,7 метрах над уровнем воды канала Бриджуотер. В наши дни эту тропинку убрали.

Бонус 2: Танковый мостоукладчик M60A1 (M60A1 Armored Vehicle Launched Bridge)


Танковый мостоукладчик M60A1 (инженерная машина, стоящая на вооружении армии США) был разработан для установки и снятия 18 метрового моста. M60A1 используется во время боевых действий, и является по сути складываемым мобильным мостом, установленном на шасси танка. Для управления машиной, которая приводится в движение дизельным двигателем мощностью в 750 лошадиных сил, требуется два человека. Вес моста и танкового шасси составляет 58 тонн.


Мобильный мост может выдержать проезд по нему танка Абрамс на пониженных скоростях. Танковый мостоукладчик M60A1 поступил на вооружение корпуса морской пехоты США (Marine Corps) в конце 1980-х годов. На данный момент, планируется, что M60A1 будет продолжать использоваться вплоть до 2015 года. Впоследствии на замену M60A1 придёт инженерная машина M104 WOLVERINE.


Танковый мостоукладчик M60A1 является бронированной инженерной машиной применяемой для установки и снятия складного моста (его ещё называют «ножницами»). M60A1 состоит из трёх главных частей: корпус, мост и модуль запуска. Модуль запуска встроен в танковое шасси. Мост в развёрнутом состоянии способен обеспечить проезд по нему гусеничной и колесной технике, не превышающей грузоподъёмность класса 60 по классификации НАТО.

Мост может быть снят с любого конца. Ширина его проезда составляет 3,8 метра. Установка моста занимает от двух до пяти минут, снятие около 10 минут, и чаще всего проходит под прикрытием другой бронетанковой техники. В развёрнутом состоянии мост покрывает расстояние в 18,3 метра и выдерживает нагрузку в 70 тонн. 70-тонной технике танковый мостоукладчик позволяет проехать 15 метров, техника грузоподъёмного класса 60 проезжает все 18 метров.

Маша fotomanya , Сергей periskop и Илья gold_lion . Вся команда уже успела сделать красочные и очень информативные посты, остался лишь я один, улетевший, практически сразу после съемки, на отдых в Европу.

Прежде чем начать что-то писать, я задумался, в каком ключе это сделать? Массовые блог-туры – это, конечно, хорошо, с одной стороны, но вот с другой – посты участников таких туров, зачастую, похожи друг на друга, как сиамские близнецы. Прочитаешь так два, информативно похожих, отчета и читать остальные на ту же тему уже отбивает всякое желание. Другая сторона вопроса – это техническая составляющая. Одно дело читать про путешествия, другое дело – пытаться разобраться во всевозможных сложных технических особенностях описываемого инженерного объекта и т.п.

Учитывая, что мой блог имеет свою тематику и, соответственно, особый контингент читателей, я решил написать про Троицкий мост максимально простым и понятным языком, как описывал, в свое время, особенности устройства и работы Ленинградской АЭС. Если же кто-то хочет увидеть максимальный технический обзор Троицкого моста, а также ознакомиться с его довольно непростой историей, не поленитесь – зайдите в блоги остальных участников нашей команды, перечисленных выше, а также всегда вам в помощь Википедия и иные информационные ресурсы.

02. Троицкий мост - третий по старшинству, среди мостов Петербурга.

Немного продублирую свой абзац из анонса мероприятия. Что же входит в обязательные планы любого человека, впервые посетившего Санкт-Петербург, кроме прогулок по улочкам и паркам города, посещения музеев и осмотра различных архитектурных достопримечательностей? Конечно же, это знакомство со знаменитыми питерскими мостами! В любой сезон, в любую погоду, разводка мостов собирает сотни людей, завороженно наблюдающих за этим впечатляющим зрелищем. Глядя, как подымается многотонный пролёт моста, мало кто задумывается, а как такое вообще возможно? Признаться, я и сам редко про это думал, а ведь это очень и очень интересно!

Когда-то, много лет назад, я впервые приехал в Санкт-Петербург и нарисовал для себя на карте первый ознакомительный городской маршрут, который включал и Троицкий мост. Маршрут начинался от станции метро "Горьковская", захватывал Петропавловскую крепость, Аврору, и по Троицкому мосту уходил на Дворцовую набережную в сторону одноименной площади…

Продолжить своё знакомство с мостом я решил, как и раньше, от стен Петропавловской крепости, прибыв на излюбленную точку в половину одиннадцатого вечера. Пасмурная дождливая погода, прочно обосновавшаяся в эти дни в Петербурге, сделала вид на мост каким-то серым и не особо выразительным. Я решил дождаться включения городского освещения, до которого оставалось всего полчаса.

04. Вид на Петропавловскую крепость.

С включением фонарей и подсветки фасадов зданий, вид на мост преобразился. Он ярко заиграл теплыми огнями, весело отражающимися на неспокойной поверхности Невы. И тут мне несказанно повезло. Пока я снимал виды, на всей поверхности моста вспыхнула дополнительная белая иллюминация, сделавшая вид на мост и вовсе потрясающим! Продолжалось это световое шоу, увы, не долго, всего минут 10, а то и меньше и больше не повторялось. К сожалению, я забыл спросить про эту красоту у представителей СПб ГБУ "Мостотрест" , почему такая иллюминация включается лишь в 23:00 и на такое короткое время.

05. Полная иллюминация моста.

Вдоволь наснимав видов, я отправился по мосту на противоположную сторону Невы, где должен был встретиться с остальными членами команды и представителями Мостотреста. Кстати, именно с Троицкого моста открывается один из самых красивых видов на Петропавловскую крепость, Неву, Зимний дворец, Васильевский остров, а также на соседние мосты: Дворцовый, Литейный, Биржевой и другие. Почти, как в Амстердаме.

Чуть-чуть пробежимся по истории Троицкого моста. Это один из старейших мостов Петербурга и первая понтонная переправа на этом месте возникла еще в 1803 году, году в честь 100-летия города. Мост получил название Петербуржский . Этот мост исправно служил людям целых 20 лет, пока, в 1824 году его решили не модернизировать. Мост впервые получил имя Троицкий , по находившейся рядом одноименной площади. И вот, спустя еще 73 года, мост перестраивают в третий раз. Закладка, уже постоянного моста, к тому же разводного, состоялась 12 августа 1897 года, при участии российского Императора Николая II и президента Французской республики Феликса Фора. Это событие имело политическую окраску, и было направлено на улучшение отношений между двумя странами. Мост был торжественно открыт к 200-летию города, 16 мая 1903 года, а Император Николай II стал первым человеком, который впервые запустил электродвигатели, оживившие уникальную разводную механику моста.

К слову, в эти годы мост разводился не вертикально, а горизонтально, поворачиваясь вокруг оси и, таким образом, образуя проходы для судов. Тут еще хочу добавить, что главный железнодорожный мост нашего Калининграда, изначально (ещё в немецком Кёнигсберге), имел такую же поворотную систему.

А через пятнадцать лет, в 1918 году, мост был вновь переименован. Сперва в мост Равенства , а после гибели революционера С. М. Кирова, в 1934 году, в Кировский мост . И все же, мост вновь стал Троицким , но лишь в 1991 году. В последующие годы мост неоднократно реконструировался: была обновлена вся разводная система, дорожное покрытие, заменены электрические сети. Последняя крупная реконструкция завершилась 29 мая 2003 года, к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.

Тем временем наш блогерский десант встретила координатор проекта – Ирина Стриженая и главный инженер-механик Троицкого моста – Шишов Евгений Геннадьевич . Нам предстояло спуститься в сердце моста, расположенное в одном из устоев. Сделать это можно было лишь через специальный люк, который находится под постоянным наблюдением и серьезно охраняется. Всё-таки мост – это стратегический инженерный объект.

08. Сергей periskop отважно спускается в недра Троицкого моста.

Спустившись на первый уровень, мы попадаем в узкую комнату – это, так называемая, Операторская, можно сказать – мозг Троицкого моста. Именно отсюда происходит управление запуском разводки и наводки моста, а также всем свето-сигнальным оборудованием, осуществляется контроль за десятками умных датчиков, видеокамерами слежения, поддерживается постоянная радиосвязь с, проходящими по Неве, судами и т.д.

Обслуживает мост команда из восьми человек. В определенное время, за несколько минут до разводки, включаются предупреждающие фонари, Евгений по рации координирует работу остальной команды, которая оперативно перекрывает, с обеих сторон, мост специальными заграждениями и следит, чтобы никто за них не пробрался. По словам Евгения, проработавшего на мосту уже целых 20 лет, основные хлопоты возникают в дни различных городских праздников, когда подвыпившая молодежь старается во чтобы-то не стало, перелезть за ограждения.

И лишь только после того, как все члены команды доложат о выполненной подготовительной работе, Евгений нажимает заветную кнопку, и крыло моста стремительно начинает подыматься. Почему стремительно? А всё потому, что на то, чтобы поднять в воздух конструкцию, весом 750 тонн, требуется всего 6 (!) минут. За это время крыло моста подымается на угол в 70 градусов (максимально допустимый угол – 72 градуса).

14. Шишов Евгений Геннадьевич.

Такую скорость обеспечивают мощные гидравлические системы, заменившие механические. Чтобы увидеть их своими глазами, мы спускаемся еще глубже – на второй уровень помещения, где можно увидеть цилиндр гидравлического привода. Всего же их четыре.

16. Цилиндр гидравлического привода.

17. Слева направо: Евгений, Ирина, Ильдар, Илья, Маша, Алексей.

Сердце же моста находится в машинном зале, где находятся мощные компрессионные электродвигатели и масляные насосы, создающие усилие для гидравлических цилиндров. При подаче масла в верхнюю полость цилиндра обеспечивается нужная тяга и поршни подымают крыло вверх.

Чтобы обеспечить работоспособность моста при какой-либо внештатной ситуации, системы дублированы и в штатном режиме работают лишь пара двигателей, а вторая пара – резервная. Бывает, что возникает какая-то мелкая поломка. На этот случай здесь имеется полноценная мастерская, оборудованная всеми необходимыми инструментами.

23. Мастерская.

Пока мы изучаем внутреннее помещение, Евгений продолжает рассказывать об основных технических характеристиках Троицкого моста. Длина его – 578 м., ширина 23,6 м., общая масса – 11242 тонны, а длина пролёта – 43 м.

25. Щит управления резервным насосом.

Но, как же удерживается такая многотонная махина? Оказывается, под разводным крылом моста имеется огромный бетонный противовес, масса которого намного больше самого крыла и составляет 1450 тонн.

28. Противовес крыла моста.

При разводке моста, противовес опускается в специальную яму, называемую – "противовесный колодец". Чтобы поднятое крыло, в случае отказа системы, не рухнуло вниз, его дополнительно фиксируют огромные специальные запирающие штыри, спрятанные в технологических нишах.

29. Противовесный колодец

30. Он же с другого ракурса. Кружок на фото слева - запирающий штырь в нише.

Кстати, одна из основных причин, почему строго-настрого запрещено приближаться к разведенному мосту – это щель на стыке пролётов. Она довольна широкая и ведет прямиком в противовесный колодец. Упав туда, человек, просто-напросто, будет размазан противовесом моста. Вот такие вот ужастики…

31. Ильдар 2dar фотографирует ночную Неву.

А мы тем временем выходим на, так называемую, галерею с внутренней стороны моста, с которой удобно наблюдать за навигацией судов. В этот день было зарегистрировано 14 кораблей по 7 в каждую сторону. – "Раньше судов было до 30 и более ", делится воспоминаниями Евгений.

33. Хорошо видны лампочки световой иллюминации моста.

Отвечая на вопрос о различных происшествиях, Евгений рассказал, что в истории моста были и столкновения судов с опорами. Мост при этом не пострадал, а вот корабли получали серьезные повреждения. Также я узнал, почему в штормовую погоду мосты не разводятся. Оказывается, не смотря на всю надежность, сильный ветер может дать серьезную нагрузку, которую крылья просто не выдержат.

И, конечно, выражаю огромную благодарность компании СПб ГБУ "Мостотрест" и "Сообществу Питерских блогеров " за приглашение, а также службе такси "Таксовичкоф " за быструю и качественную доставку уставшей блогерской тушки до дома.

Все самые последние новости и публикации также можно найти на моих страничках в