Выдержки из описания развода мостов. Зачем разводятся мосты? Классификация, устройство и оборудование разводных мостов

Мосты играют решающую роль во многих городах. Но иногда создание таких важных связей над реками и другими водными путями может оказаться особенно сложной задачей. Так как они могут нарушить движение судов. К счастью, изобретательные инженеры и архитекторы нашли решение для этой проблемы, создав ряд раздвижных мостов, которые обеспечивают гармонию на воде, и на суше. Хочу представить пять необычных и самых популярных подвижных мостов:

  1. Тауэрский мост, Англия - этот символ Лондона представляет собой объединенный мост и подвесной мост в Лондоне над рекой Темзой. Он находится недалеко от Лондонского Тауэра, от которого он берет свое название. Тауэрский мост - один из самых известных мостов в мире и самый известный раздвижной мост. Нижняя палуба, которая является базовой, может открыться под углом 86 градусов всего за 5 минут. Две части уравновешиваются двумя подъемными блоками весом более 1000 тонн каждый.
  2. Мост Slauerhoff (Летающий подъемный мост), Леуварден, Голландия - мост полностью автоматизированный, в котором часть дороги впечатляюще качается в воздухе, чтобы позволить лодкам пройти. Участок поднятой дороги составляет 15 метров на 15 метров, и он поднимается до 90 градусов!
  3. Gateshead Millennium Bridge, Англия - удостоенный наград пешеходный мост, охватывающий реку Тайн в Ньюкасле. Мост открылся для публики в 2001 году, и его иногда называют мостом «Мигающий глаз» или мостом «Подмигивающий глаз».
  4. Pont Jacques Chaban-Delmas, Бордо, - вертикальный подъемный мост через реку Гаронна в Бордо. Открытый в 2013 году, мост имеет общую длину 670 м и самый длинный проход в 100 м, что делает его самым длинным вертикальным подъемным мостом в Европе.
  5. Пуэнте-де-ла-Мухер, - или Женский мост, - удобный для пешеходов, открытый в 2001 году, который, по мнению некоторых местных жителей, напоминает танцующее танго. Мост расположен в районе Пуэрто-Мадеро, набережной, которая считается одной из главных достопримечательностей города. Представляет собой поворотный мост, с вращением на 90 градусов.

Мосты – своеобразный бренд Петербурга. Во всех городах, построенных на реках, мосты имеются, но только в Питере они приобрели особое значение, стали одним из символов города.

График разводки мостов 2019 в Санкт-Петербурге

Александра Невского 02:20 — 05:10
Биржевой 02:00 — 02:55 03:35 04:55
Благовещенский 01:25 — 02:45 03:10 — 05:00
Большеохтинский 02:00 — 5:00
Володарский 02:00 — 03:45 04:15 — 05:45
Дворцовый 01:10 — 02:50 03:10 — 04:55
Литейный 01:40 — 04:45
Троицкий 01:20 — 04:50
Тучков 02:00 — 02:55 и 03:35 — 04:55

Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мост разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток

Для наших читателей мы подобрали список мест, где не бывает скучно. Читайте также наши другие подробные подборки:
« » - куда сходить совершенно бесплатно!
« « - подборка детских мест
« » - куда сходить в Петербурге!

Санкт Петербург – город рек, каналов и небольших речушек. Мостов и мостиков здесь сотни, несколько десятков из них – через Неву и ее рукава. Но разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Это делается для того, чтобы по реке могли пройти корабли во время навигации.

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

В XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами.

Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических.

В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мостыПетербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

Сегодня разводка мостов подчинена определенному графику, который определяется местоположением моста по отношению к Финскому заливу. Первыми готовы пропустить корабли в город Благовещенский и Дворцовый мосты. Они разводятся в 1 час 25 минут, через десять минут после них поднимается Троицкий, еще через пять минут – Литейный.

Большеохтинский мост разводится в 2 часа и последним поднимается самый молодой из разводных мостов Питера – Володарский.

Разведение мостов это еще и шоу для туристов. Зрелище пользуется немалым спросом. На разводные мосты ездят смотреть, фотографироваться. Организуются даже специальные экскурсии.

Место: Санкт-Петербург, мосты города

Санкт-Петербург, расположенный на островах, переплетают реки, каналы, а широкая судоходная Нева несёт свои воды к Финскому заливу. Именно поэтому в городе огромное количество мостов, в том числе разводных, каждый из которых особенный и таит в себе историю.

Питер – город с активной навигацией, и так было всегда, поэтому необходимость сооружать мосты разводными была заложена исторически. Цифра, обозначающая количество мостов в Санкт-Петербурге, впечатляет: городских мостов – 342, из них 21 – разводной .

Туристы обязательно планируют в своем путешествии в Питер посещение мостов, в частности в то время, когда их разводят. Подробнее о самых популярных мостах в нашем материале. Также Вы найдете расписание развода мостов.

Самый знаменитый мост города находится в центральной части Петербурга у Зимнего дворца, от этого он и называется – Дворцовый. Строительство переправы в этом месте во второй половине 19 века стало необходимым для связи двух важных объектов: здания Биржи на Васильевском острове и Главного Императорского Дворца на 2-м Адмиралтейском острове. Постоянный двукрылый металлический мост возвели в 1913 году, его длина составляет 250 метров. Ранее по нему двигались трамваи, но позже пути были сняты .

Ориентирами для поиска сооружения станут адреса:

  • на Васильевском острове: Университетская набережная, д. 1
  • на 2-м Адмиралтейском острове: Дворцовая набережная, д.38

В 1850 году был построен первый постоянный мост северной столицы – Благовещенский, соединяющий 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Свое имя он получил от одноименных площади и собора, расположенных в то время поблизости, позже собор снесли, а площадь переименовали в площадь Труда. На открытии данного творения присутствовали высшие чины государства, такие как император, князья и герцоги. С одной стороны Благовещенского моста – Нева, с другой – Финский залив . Сооружение переименовывали в Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта, но позже первоначальное название было возвращено.

Ориентиры для поиска Благовещенского моста:

  • на Васильевском острове: площадь Трезини
  • на 2-м Адмиралтейском острове: Английская набережная, д.38

Самая длинная разводная переправа в Питере – мост Александра Невского, протяженность его насчитывает 906 метров. Построено сооружение в 1965 году и названо в честь новгородского князя. Считается, что именно в этом месте заканчивается старая часть города . Мост подвергался аварийному состоянию, рушился и восстанавливался из-за неправильных расчетов при разработке проекта. Сооружение связывает Центральную часть города с Красногвардейским районом.

Сориентироваться помогут здания, соседствующие с мостом:

  • в Центральной части: Малоохтинский проспект, д. 80
  • в Красногвардейском районе: Синопская набережная, д. 10

Васильевский остров сообщается с Петроградским Биржевым мостом, названным так из-за расположившегося поблизости здания Биржи. Металлический мост возвели над Малой Невой в 1960 году . Планировали строительство гораздо раньше, но этому мешали войны и революция. Когда-то сооружение переименовывали в мост Строителей, но в итоге вернули историческое название. На карте видно, что Биржевой и Дворцовый мосты симметрично разместились относительно Стрелки Васильевского острова.

Найти переправу помогут адреса:

  • на Васильевском острове: набережная Макарова, д. 2
  • на Петроградском острове: площадь Академика Лихачева

Разводной Большеохтинский мост, соединяющий Центральную часть города с Малой Охтой, соорудили в 1911 году и назвали так из-за протекающей рядом реки Большая Охта. Постройка входит в список самых красивых мостов в мире . В ее центральной части установлены башни, внутри которых спрятаны управляющие механизмы. Впервые ремонт моста проводился спустя 60 после строительства, что говорит о высоком качестве сооружения.

К переправе можно добраться, опираясь на адреса:

  • в Малой Охте: Новочеркасский проспект, д. 1Е
  • в Центральной части: ул. Красного Текстильщика, д. 2

Ещё один мост над Невой называется Володарский, в честь убитого в этом районе революционера. Первое железобетонное строение с арочными пролетами появилось здесь в 1936 году. В ту пору проект считался уникальным, поскольку некоторые технологии применялись в строительстве впервые. Постоянные наблюдения за сооружением показывали, что оно постепенно разрушается и конструкция не справляется должным образом с действующими нагрузками. В конце 20-го века проходящее под переправой корабельное судно задело строение и повредило разводной механизм . Все эти причины послужили перестройке Володарского моста и в 1993 году на его месте был воздвигнут новый металлический, без арочных строений.

Мост располагается рядом с адресами:

  • с одной стороны: проспект Обуховской Обороны, д. 163
  • с другой: Октябрьская набережная, д. 66

Один из старейших мостов в северной столице – Литейный, воздвигнутый в 1875 году. Возвышается он над самой глубокой частью Невы . Строительные работы продвигались с трудом и сопровождались катастрофами с человеческими жертвами. Это первая постоянная переправа в мире, освещённая электричеством. Ее разводное крыло распахивается всего за пару минут.

Литейный мост находится неподалеку от зданий:

  • с одной стороны: Шпалерная ул., д. 22
  • с другой: ул. Академика Лебедева, д. 6В

Неподалеку от места, где находится Летний сад, раскинулся над Невой Троицкий мост. Он был воздвигнут в 1903 году и своим именем обязан расположившемуся вблизи собору, разрушенному в 1932 году. Мост соединяет Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова. На торжественном открытии Троицкого моста присутствовала элита: царская свита во главе с Николаем II, заложившим золотую монету в основании фундамента, и французский президент. За свое существование сооружение переименовывали в Александро-Мариинский, мост Равенства, Кировский .

Одна из красивейших переправ в Петербурге размещена рядом с адресами:

  • на Петроградском острове: Троицкая площадь
  • на 1-ом Адмиралтейском острове: Суворовская площадь

Разводной двукрылый Тучков мост появился над Малой Невой в 1965 году. По одной из версий такое имя постройка получила в честь купца Авраама Тучкова, по другой – в честь инженера, строившего временную плашкоутную переправу в 18 веке. Мост соединяет Васильевский остров с Петроградским. Ранее реку в этом месте пересекал деревянный Никольский мост, сгоревший от не потушенной папиросы в 1870 году .

Найти данное творение помогут координаты:

  • на Васильевском острове: набережная Макарова, д. 22
  • на Петроградском острове: Большой проспект Петроградской стороны, д. 1А

Самой молодой разводной конструкцией в городе является Кантемировский мост, открытый для движения в 1982 году. Он пересекает Большую Невку и сообщает Выборгскую сторону и Аптекарский остров . Такое название мост получил в связи с пролегающей рядом одноименной улицей, напоминающей об освобождении от немецких оккупантов станции Кантемировки. Строительные работы продолжались 3 года. Длина переправы насчитывает 664 метров, разводная часть состоит из одного крыла.

Кантемировский мост расположен рядом с адресами:

  • на Аптекарском острове: ул. Академика Павлова, д. 5
  • на Выборгском острове: Выборгская набережная, д. 59 к. 1

Гренадерский мост, как и Кантемировский, связывает Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Он назван так же, как называется полк, чьи казармы разместились поблизости. Первая переправа в этом месте появилась в 1758 году, а современное сооружение построено в 1975 году . Это один из самых важных, наиболее проходимых и загруженных транспортных мостов Санкт-Петербурга.

Объект возвышается над Большой Невкой неподалеку от зданий:

  • на Выборгском острове: Выборгская набережная, д. 29
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, д. 44

Связующим звеном между Выборгским и Петроградским районами является Сампсониевский мост через Большую Невку. Его открытие состоялось в 1958 году. Также строение нарекали Выборгским, мостом Свободы, а из-за расположенного ранее в этом месте военно-морского госпиталя иногда называли Госпитальным. Настоящее имя постройка носит из-за Большого Сампсониевского проспекта. Мост подвергался реконструкциям и на данный момент его протяженность составляет 193 метров.
Здесь же можно сделать фотографии на фоне крейсера Авроры, он находится неподалеку .

Ориентиры Сампсониевского моста:

  • на Выборгском острове: Пироговская набережная, д. 5/2
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, д. 8

Финляндский железнодорожный мост соединяет Финляндскую железную дорогу с другими дорогами . Изначально назывался в честь Императора Александра 1, затем обозначался как Новый мост, а после революции закрепилось настоящее имя. Движение по железнодорожной переправе осуществляется с 1913 года. В 1963 году у Финляндского моста произошло приводнение самолета ТУ-154, людей удалось эвакуировать перед тем, как воздушный лайнер ушел под воду.

Ещё одна аварийная ситуация произошла, когда рефрижераторное судно врезалось в мост и вскоре затонуло.

  • с одной стороны от моста: Октябрьская набережная, д. 2
  • с другой – Сад им. 30-летия Октября

Расписание развода

Название моста Время развода
2:20 – 5:10
2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55
1:25 – 2:45, 3:10 – 5:00
2:00 – 5:00
2:00 – 3:45, 4:15 – 5:45
1:10 – 2:50, 3:10 – 4:55
1:40 – 4:45
1:20 – 4:50
2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55

Разводка осуществляется по графику в навигационный период: с апреля по ноябрь.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва» . Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов . Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса . У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города . Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву . Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить . Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Полезные карты и видео

Посмотрите интересные видео про Санкт-Петербург:

Посмотрите интерактивную карту разводных мостов:

2018-06-01

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965-1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Развод мостов – одно из излюбленных зрелищ туристов. Мосты поднимаются для прохода судов по Неве из Балтийского моря в реки в Европейской части России и обратно. Развод мостов можно посмотреть во время автобусной экскурсии «Ночной Петербург», либо самостоятельно погулять по городу.

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост – Дворцовый . Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский) .


Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро . Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту – «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне , то ближайшая станция метро - «Спортивная» или «Горьковская».

Как добраться после развода мостов до гостиницы или квартиры

До недавнего времени в ночное время не было никакой возможности добраться с одного берега на другой. Но теперь эта проблема частично решена благодаря запуску ночного «челнока» между станциями «Спортивная» и «Адмиралтейская». «Челнок» ходит только с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 по выходным дням (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) . Интервал движения поездов 20 минут. Оплата возможна только жетонами. Обратите внимание, что станция «Спортивная» имеет два выхода - на Петроградскую сторону и Васильевский остров .

Кроме того, во все дни с одного берега на другой можно добраться с помощью Обуховского вантового моста , который не разводится (высота центрального пролета 32 метра). Но данный мост находится на окраине города, поэтому даже при наличии автомобиля добираться через него не всегда удобно.

Ночные автобусы, заменяющие метро курсируют с 30 апреля по 15 ноября по выходным (ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) и праздничным дням. Ночные автобусы следуют аналогично веткам метро, посадка и высадка осуществляется на ближайших к метро остановках общественного транспорта. Номер автобуса соответствует линии метро и дополняется буквой А или Б. Оплата по обычной стоимости - разовый билет 40 руб., либо картой «Подорожник» (2018 г.). Во время разводки мостов автобусы следуют от/до ближайшей к Неве станции метро.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться легальными такси и диспетчерскими службами .

Также очень красив ночью Большеохтинский мост , но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы все-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.