Организованные поездки. Чем можно привлечь новое поколение туристов? Как организовать путешествие самостоятельно

Добрый день, уважаемый читатель.

Нововведения затрагивают особенности перевозки групп детей. В первую очередь эта информация предназначена для персонала детских учреждений, а также водителей туристических фирм, занимающихся перевозками несовершеннолетних детей.

Понятие организованная перевозка группы детей

С 10 июля 2015 года в правилах дорожного движения изменено понятие "Организованная перевозка группы детей":

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:

  • дети находятся в автобусе;
  • автобус не является общественным транспортом;
  • количество детей составляет 8 или более человек.

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей . Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2015 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

10. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2015 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ - уведомление об организованной перевозке группы детей . В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

Внимание! Срок подачи уведомления в ГИБДД изменен с 1 октября 2019 года. Он составляет 24 часа для городских и пригородных поездок и 48 часов для междугородних поездок. Этот вопрос рассмотрен в .

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2015 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

Требования к водителям, перевозящим детей

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так же как и раньше водители, осуществляющие организованную перевозку детей, не должны иметь наказаний в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года.

До 10 июля 2015 года водители также должны были иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Это требование становится более лояльным к водителям. Начиная с 10 июля достаточно иметь один год стажа из последних трех лет .

Например, ранее могла произойти следующая ситуация. Человек всю жизнь работает водителем категории D. Однако пол года назад он перешел на новую работу (также водителем ). Во время смены рабочего места стаж прервался на 1 день. До 10 июля 2015 года такой водитель не допускался к организованным перевозкам детей. После 10 июля этого ограничения нет.

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение .

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов .

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь могут обойтись без медицинского работника.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Требования к автобусам, осуществляющим организованные перевозки детей

Последнее на сегодня изменение правил перевозки детей:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Перенос связан с тем, что многие организации до сих пор не успели обновить парк автобусов. Остальные требования к автобусам действуют с 1 июля 2015 года.

Внимание! С 1 октября 2019 года введено дополнительное требование, заключающееся в том, что автобус должен быть оборудован ремнями безопасности. Данный вопрос рассмотрен в .

На этом рассмотрение обновленных ПДД и правил организованной перевозки детей закончено. рассмотрены в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

В описанной ситуации в качестве сопровождающих могут выступать родители, количество позволяет. Заместителя директора школы в автобус Вы брать не обязаны, законодательство этого не требует.

Удачи на дорогах!

Наталья , здравствуйте.

В данном случае следует подать 2 уведомления. Второе уведомление следует подать в ГИБДД по месту начала второй перевозки, т.е. в ГИБДД другого города. Сделать этом можно через сайт ГИБДД, инструкция приведена в .

Удачи на дорогах!

Наталия-35

Здравствуйте, допускается ли в школьном автобусе, перевозящем детей-спортсменов на соревнования (по области) перевозка лыж, ведь лыжи относятся к ручной клади?

Доброго времени суток. Планируем поездку с детьми в другой город. Будем заказывать автобус. Каждый ребёнок будет в сопровождении своего законного представителя. Всего 24 ребёнка и 24 взрослых. Нужно ли сопровождение ГИБДД? Если да, кто должен сообщить о поездке? Перевозчик или заказчик автобуса? Расстояние 450 км

Владимир-348

Прошу разъяснить необходимо ли детское кресло или удерживающее устройство при перевозке туристическим автобусом по заказу ребёнка и до скольки лет?

Анастасия-97

Здравствуйте. Если нас едет 26 детей, 16 родителей и 2 педагога. Нам нужно подавать заявление в ГАИ?

Анастасия , здравствуйте.

Укажите, сколько детей из 26-ти едут без своих родителей.

Анжелика-8

Едем с детской группой в Беларусь от турфирмы, 30 детей+4 учителя. Необходимо ли оформлять документы у нотариуса, если ест письменное согласие от родителей на каждого ребенка?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что лучше: организованный тур или самостоятельное путешествие? Каждый рано или поздно задается этим вопросом. Кто-то предпочитает организованные туры, кому-то нравятся самостоятельные поездки. Расскажу о собственном опыте. Мне приходилось ездить как в самостоятельные путешествия, так и в организованные через турагентства. И в том, и в другом случае были свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы организованного тура

Самое главное здесь преимущество, на мой взгляд, это легкость оформления поездки. Собрал все необходимые документы, заплатил деньги турфирме – и через некоторое время выписана путевка, оформлены визы (если поездка за границу), куплены билеты. Можно ехать. Однако этот плюс перекрывается множеством вероятных минусов.

Билеты на самолет или поезд могут быть куплены на очень неудобное время и, если в городе несколько аэропортов, в самый неудобный из них. Вместо регулярного рейсового самолета вам может достаться чартерный рейс, и тут уж как повезет – иногда это будет старый самолет с весьма неприветливыми стюардессами и переполненным пассажирами салоном.

Так, я живу сравнительно недалеко от московского аэропорта Шереметьево. И добираться до Домодедово или Внуково бывает весьма проблематичным. К тому же чартерные рейсы часто вылетают рано утром, из дома приходится выезжать глубокой ночью, не выспавшись. Поскольку общественный транспорт в это время не ходит, а личную машину оставлять на стоянке у аэропорта – значит платить лишние деньги, приходится заказывать такси или просить родных-друзей подвезти.

Часто в организованных турах вы можете переплачивать за гостиницу, за бОльшие деньги получить худший номер. Не говоря уже о том, что вам могут предоставить неудобную в плане расположения и сервиса гостиницу.

Еще одним минусом могут быть ваши попутчики. К сожалению, далеко не все туристы ведут себя вежливо, готовы внимательно слушать гида и не опаздывать в автобус. Так, когда я из ездила в Испанию — в и , то на обратном пути все прокляла: пассажиры требовали кино. Мало того, что звук был весьма громким, так и уровень фильмов был невысоким. Из-за этого впечатления от поездки оказались несколько смазанными.

Кроме того, организованные туры часто лимитированы временем. Особенно это касается туров по Европе, когда за несколько дней вы посещаете несколько городов, а то и стран. В результате, на самостоятельные прогулки времени практически не остается.

С другой стороны, может оказаться и так, что вам повезет и с гостиницей, и с гидом, и с попутчиками. Я с теплотой вспоминаю поездку в этим летом, все было организовано практически безупречно.

Если вы выбираете горящие туры , то дешевизна поездки может окупить все вероятные минусы, которых, впрочем, может и не быть.

Также необходимо иметь ввиду, что есть места, куда вы можете попасть только в составе организованной группы и в сопровождении гида. Например, в национальные парки , некоторые музеи.

Плюсы и минусы самостоятельных путешествий

Самостоятельные путешествия предполагают гораздо большую свободу, нежели организованные туры. Вы самостоятельно находите билеты, гостиницы. Сейчас, с развитием интернета, это стало просто. Я обычно пользуюсь поисковиком Aviasales , через который можно подобрать и забронировать авиабилеты и отели, арендовать автомобиль.

В сети огромное количество информации по городам и странам как на специальных туристических сайтах, так и в блогах путешественников, в магазинах продаются различные путеводители, из интернета можно скачать их к себе в планшет. Ну а дальше кто как любит: кому-то надо весь маршрут распланировать заранее, кто-то предпочитает ориентироваться на месте.

Пожалуй, единственным минусом (если речь идет о заграничной поездке) может стать получение визы: иногда в посольства чуть ли не с ночи выстраиваются очереди. Впрочем, в последнее время это случается все реже и реже, многие посольства и консульства организуют специальные визовые центры, куда вы можете позвонить заранее и записаться на определенное время. Есть также специальные службы, которые самостоятельно занимаются .

Для некоторых в самостоятельных путешествиях препятствием может знать слабое знание иностранного языка. Впрочем, если подойти к этому вопросу творчески, то языковой барьер вполне преодолим.

♦ Эти советы можно использовать не только в Китае:

В целом, как мне кажется, с развитием интернета возрастает доля самостоятельных путешествий. В большинстве случаев они оказываются, к тому же, весьма бюджетными и по карману практически всем.

Я предпочитаю самостоятельные путешествия, за исключением тех случаев, когда удобства тура перекрывают его вероятные минусы. Однако часто стоимость тура может оказаться дешевле самостоятельного путешествия. Об этом я рассказывала в статье .

© Сайт , 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Лето — время паломнических поездок, к которым располагают и отпуск, и погода, и желание укрепиться духом перед началом нового рабочего года. Множество фирм, как церковных, так и светских, предлагают сегодня поездки к святыням России и зарубежья. Какую из них выбрать? А может, рискнуть и отправиться в какой-нибудь монастырь самостоятельно? Некоторыми секретами по организации таких поездок делится наш корреспондент.

Сам себе организатор

Если вы решили посетить какой-то известный монастырь - Оптину пустынь, Троице-Сергиеву Лавру, Серафимо-Дивеевский монастырь - вполне можно обойтись без помощи паломнических служб и организовать поездку самому. В наш век, когда у каждого более или менее известного монастыря или храма есть свой сайт в Интернете, это сделать очень просто. Заранее нужно выйти на сайт монастыря, найти там страничку «Паломнику». Здесь обычно размещается информация о гостиницах, порядке их бронирования, а также особенности устава монастыря относительно паломников и посетителей, размер пожертвования за требы. Здесь же на сайте вы можете познакомиться с историей обители, ее святынями.

Набрав телефон паломнической службы, вы можете не только забронировать номер на нужное количество дней, но и поинтересоваться: как кормят в обители - есть ли трапезная для паломников, кафе, как они работают? В некоторых монастырях трапеза паломникам предоставляется совершенно бесплатно, но при этом предполагается, что если вы приехали на несколько дней, то обязательно примете участие в послушаниях по благословению настоятеля или благочинного. Есть обители, где можно покушать за пожертвование, сумма которого определяется вашими материальными возможностями (не забывайте, конечно, и про голос совести). В некоторых монастырях (особенно крупных) четко определяется стоимость трапезы (как правило, от вас не ждут здесь, что вы останетесь мыть за собой посуду, но нелишне будет и предложить свою помощь).

Если в монастыре приняты какие-то особенные ограничения для паломников (времени размещения в гостинице, пребывания в обители), они, как правило, указаны на сайте или станут вам известны из устной беседы с сотрудниками паломнической службы. Это не касается самых элементарных требований: пристойного и целомудренного вида, запрета на курение и спиртные напитки, уважительное отношение к насельникам и трудникам. Предполагается, что человек, отправляющийся по святым местам, должен знать об этом априори и неукоснительно соблюдать. На продолжительный срок пребывания в монастыре испрашивается благословение у настоятеля.

Приезжая в монастырь, уместно вспомнить старую добрую пословицу: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Недопустимо критиковать монастырскую трапезу, требования к паломникам. Фотографировать монахов, как правило, можно только с разрешения. Тем более недопустимо пристально разглядывать насельников обители, задавать им вопросы о том, как и почему они здесь оказались, строгий ли у них настоятель, часто ли их обижает и т. д.

Не секрет, что не все монастыри могут позволить себе содержать паломнические гостиницы на уровне пятизвездочного отеля. К тому же там есть также свой распорядок дня и правила поведения. Если вы к этому не готовы, лучше поискать светскую гостиницу в этом же городе. Там будет больше комфорта, но нет такого чувства причастности атмосфере обители.

«+» Свобода, пожалуй, главный плюс такой поездки. Организовав свою поездку, вы можете приехать в удобный для вас (в том числе и будний) день. Можете уехать, когда захотите, в том числе и раньше-позже намеченного срока. Можете быть на службе столько, сколько захотите, просто в тишине погулять по монастырю и его окрестностям, лучше узнать жизнь монастыря.

«-» Если вы хотите познакомиться сразу с несколькими монастырями, узнать их историю, побывать на источниках, заехать в несколько храмов и при этом не рискуете ехать на собственном авто, этот вариант не для вас. К тому же в некоторых монастырях будут сложности с экскурсиями - часто их заказывают на группу.

Приходское путешествие

Замечательно, когда в паломническую поездку можно отправиться с настоятелем и прихожанами своего храма. Совместные паломнические поездки не только позволяют священнику и прихожанам поклониться святыне, побывать на богослужении в известной обители, но и объединяют людей, расширяют их кругозор, воспитывают и способствуют воцерковлению.

Такие поездки организует настоятель или по его благословению один из сотрудников храма. Предварительно определяется маршрут, список паломников, стоимость поездки. В первую очередь в такие поездки направляются активные помощники храма, ведь паломничество является своеобразным поощрением.

Если вдруг вам выпала такая честь - организовать совместную поездку, следует так составить маршрут, чтобы совместить поклонение святыне и знакомство с историческими, памятными местами нашей Родины. Желательно запланировать услуги экскурсовода или договориться с насельниками обители о проведении экскурсии. Кроме того, священник, организатор или один из образованных мирян должен или до, или во время поездки рассказать о тех святых местах, куда направляется группа. Не лишним будет напомнить правила поведения в монастыре, рассказать о православном отношении к святыням. Определяя маршрут, организатор обязательно заботится о ночлеге, питании, отдыхе паломников. Как правило, с паломников взимается лишь себестоимость поездки.

«+» Самый главный и очень существенный плюс - это поездка с единомышленниками. Вы застрахованы от неприятных знакомств и сюрпризов, вас не будут знакомить с околоцерковными суевериями, не будут предлагать совершать бессмысленных действий. Стоимость такой поездки, как правило, ниже, чем в фирме. Хотя порой объявленная цена может вам показаться и не маленькой, но имейте в виду: во многих туристических фирмах питание в стоимость не входит.

«–» Нет возможности побыть одному, самостоятельно выбрать маршрут и время пребывания у святыни. Обязательно от участников требуется послушание священнику и организатору поездки (вообще-то, это плюс для духовной жизни, но с непривычки может показаться и минусом). Свое благочестиво горячее желание написать записочку именно в этом храме, искупаться именно в этом источнике, купить икону в тот момент, когда уже заведен автобус, придется оставить дома. Но самый главный минус в другом - дело это хлопотное и собираются прихожане нечасто, как правило, раз в год, а то и реже.

Профессиональные паломники

Паломнические службы при храмах, монастырях, а порой и при Епархиальном управлении - очень распространенное явление сегодня. Организацией такой службы занимаются отдельные сотрудники, которые разрабатывают несколько востребованных маршрутов, находят паломников, рассчитывают стоимость поездок. Как правило, такие службы работают на коммерческой основе.

Поездки по историческим местам, в которых находятся известные монастыри и храмы, организуют также светские туристические фирмы. Но если вы хотите познакомиться именно со святыми местами, уделив этому максимальное количество времени, вас ожидают трудности. Светская фирма не будет уделять много времени богослужению, о духовных традициях и святынях вам расскажут вскользь (и не всегда правильно). Большая часть времени уйдет на приобретение сувениров и посещение светских организаций. Одна моя знакомая с туристической фирмой поехала в Иерусалим. В результате несколько дней они знакомились с сельским хозяйством и промышленными предприятиями Израиля и были очень счастливы, что удалось на один день вырваться на экскурсию по святым местам. Поэтому лучше все же заранее детально ознакомиться с маршрутом.

«+» Вы можете отправиться в паломничество в любое время. Многие паломнические службы организуют поездки именно под выходные и церковные праздники, что позволяет спланировать отпуск. Вы лишены организационных забот: заплатите деньги и забудьте о материальной стороне, сосредоточившись на духовном. К тому же в группе вам помогут в случае непредвиденных ситуаций со здоровьем.

«–» В такие поездки отправляются все желающие, способные заплатить определенную сумму. Сегодня существует своеобразная мода на «духовный туризм». Далекие от Церкви люди ездят по монастырям и храмам, смутно понимая, что же они там ищут. С одной стороны, такие поездки являются одним из видов миссионерской деятельности. Известно немало случаев, когда человек отправился в поездку туристом, а вернулся паломником. Но в то же время, такие люди зачастую не привыкли к посещению богослужений, не понимают, что главное, а что второстепенное в православном храме, своими разговорами и поступками способны смущать верующих прихожан. В одной группе объединяются люди самой разной степени воцерковленности. Для одних пять-шесть часов монастырской службы - долгожданная радость, для других - каторга. То же относится к постной трапезе, разговорам в автобусе и т. д. К этому нужно быть готовым.

В заключение хотелось бы сказать, что любая паломническая поездка - это труд и духовный подвиг. Не стоит рассчитывать на душевный и телесный комфорт, если отправляетесь поработать в монастыре или даже просто помолиться у чтимых святынь. И чем больше вы настроитесь терпеть, уступать и смиряться в этой поездке, тем больше радости, а самое главное, духовной пользы она вам доставит.

Марина Шмелева

Епископ Покровский и Николаевский ПАХОМИЙ:

Когда несколько лет назад мы со своей сестрой (двумя своими семьями) решили поехать в Коктебель, моя сестра первым делом отправилась в ближайшее турагентство за путевкой (ей так было проще).

Там ей подобрали путевку с отдыхом в одном пансионате, но предложили жесткие сроки пребывания в нем: либо 6 дней, либо 12 дней. А мы хотели поехать дней на 9-10.

Я сама нашла этот пансионат в Интернете, узнала цены и телефон. Мы связались с владельцем этого заведения по телефону и узнали, что места можно забронировать на любой срок (только заранее). Так и сделали. Заказали (на те дни, что были нам нужны), сами купили билет на поезд, сами доехали и сами отдохнули.

После этого я подумала: «А ведь хана будет всему туристическому бизнесу, если каждый сам себе будет оформлять отдых через Интернет».

И это отчасти верно. За последние несколько лет в нашем городе позакрывалось несколько туристических фирм. А те, что остались, выживают за счет организации бюджетных поездок типа двухнедельного путешествия в Крым на автобусе и обратно за 12 тысяч рублей (у меня муж в этом году ездил по такой путевке). Участников этого путешествия собирали по всей Нижегородской области (автобус ехал от Нижнего Новгорода, заезжая во все города, забирая иногородних путешественников).

Вот такую поездку — чтобы вышло недорого и организованно — самостоятельно очень трудно организовать. Нужно подогнать под свои нужды и транспорт, и жилье. Без определенного опыта в этом деле достаточно трудно (закажешь жилье — не купишь билет на поезд; либо купишь билет на поезд, но не подберешь к определенному сроку жилье; мне один раз пришлось выкупить частный дом в Крыму на месяц, потому что хозяйка не хотела сдавать его на две недели в середине августа, а мне позарез нужен был именно этот дом, потому что только в нем были одновременно и ванная, и Интернет, и именно в середине августа, потому что я ехала в Крым на определенное мероприятие).

В Белоруссии недавно открылась туристическая фирма, которая как раз занимается организацией индивидуальных путешествий, исходя из желаний и запросов путешественников — openeurope.by. Причем, предлагая значительную экономию благодаря своим знаниям и связям:

Вот это то, что надо современному путешественнику. Не готовая путевка, в которой вас заставлят отдыхать так, как задумано путевкой. А помощь в организации индивидуального путешествия.

(Я однажды хотела поехать так в Европу, но безо всех этих утомительных экскурсий на автобусе, просто хотелось походить по иностранному городу, но не нашла такой «вольной» путевки, не привязанной к срокам и датам и без экскурсий. При этом организовывать такую поездку самостоятельно я не решилась — нет у меня опыта путешествия по Европе, и языков я не знаю.)

В России есть несколько подобных турфирм (есть отдельные услуги у традиционных турфирм), но их еще мало.

А как мне кажется, именно подобные турфирмы по индивидуальным путешествиям должны занять место разорившихся турфирм, которые привыкли к массовым продажам однотипных путевок, оттого и испытали огромные трудности, когда интересы у российских граждан резко поменялись.

Конечно, подстраиваться под каждого отдельного туриста сложнее, чем продавать туры всем сразу. Но сейчас и время такое, требующее индивидуального подхода к каждому клиенту.

Не будете меняться под требования времени — будете терять.

Вложения: от 140 000 рублей

Окупаемость: от 3 месяцев

С запада последние годы к нам приходит множество бизнесов. Таковым стал и бизнес по организации путешествий на заказ. Уже более 20 лет в Европе и Америке распространены частные турагентства, которые создают индивидуальные туры. У людей есть потребность проводить отпуск, выходные, медовые месяцы на отдыхе. Можно им помогать и зарабатывать на этом деньги.

Концепция бизнеса

Все слышали, что желание клиента – закон. В данной нише это правило работает на все 100%, потому что работа организации основывается на желаниях и предпочтениях людей. Нельзя путать турагентства и подобные компании. Туроператоры предлагают избитые до боли маршруты, а организация путешествий на заказ предполагает создание уникального маршрута для каждого человека. Каждое путешествие богато чем-то своим.

Человек приходит в подобную фирму, высказывает пожелания (срок путешествия, бюджет, количество путешественников). Фирма, в свою очередь, быстро набирает варианты (1-2 дня), создает маршруты поездок и предлагает готовый список клиенту. Если клиента все устраивает, то производится оплата, куда включаются:

  • проживание;
  • переезды;
  • посещение экскурсий (если такие имеются в маршруте);
  • развлечения;
  • комиссия фирмы (это заработок организации, что составила маршрут).

Путешествия можно организовать как по стране, так и по зарубежью. Клиент должен приходить в фирму будучи уверенным, что за него решат все организационные вопросы.

Потенциальными заказчиками маршрутов являются совершенно разные люди. Это могут быть школьные классы, отправляющиеся в соседний город на экскурсию, семья пенсионеров, молодожены и т.д.

Что потребуется для реализации?

Чтобы быть успешным в этой сфере не нужно обладать особенными навыками. Необходимо лишь умение работать с компьютером, телефоном, интернетом и хорошо владеть английским языком.

Важной задачей на старте является анализ рынка. Возможно, что в городе, районе уже имеются конкуренты, важно исследовать их, узнать какие направления пользуются большим спросом, кто составляет клиентскую базу.

Эти данные помогут подготовиться к старту. Желательно, чтобы был навык общения с людьми в деловом тоне, потому что красноречие, уверенность – постоянные спутники любого туроператора. Основным навыком можно назвать желание помочь человеку. Все клиенты приходят с целью получить помощь, не нужно работать ради денег, нужно трудиться на клиентов, тогда и деньги будут платиться за такую услугу большие.


Пошаговая инструкция запуска

Когда речь заходит о четком плане запуска, многие называют этапы, не продумывая действия наперед. Чтобы сэкономить время и нервы, нужно делать все четко по устоявшемуся шаблону действий:

  1. Предпринимателей сегодня много, но не каждый считается добросовестным, так как налоги платить не хочется. Каждый, кто связан каким-то образом с туристической тематикой, подвергается большому вниманию как со стороны клиентов, так и со стороны государства. Оформление ИП решит многие организационные проблемы. На этом же этапе важно начать себя «упаковывать». Название фирмы стоит придумывать, исходя из побудительных, ярких целей, чтобы это цепляло людей.
  2. Изучение ниши. Перед тем, как приступать к чему-то масштабному, нужно осмотреться. Что пользуется большим спросом? Какие направления популярны в вашем районе, городе. Конкуренция на сегодня не велика, но люди понимают, что туроператоры зачастую предлагают товар, не соответствующий качеству. Значит есть смысл искать другие организации. На этом фоне начинается рост концентрации фирм, планирующих путешествия на заказ. Через пару лет в этот сегмент будет трудно пробраться.
  3. Офис. Если подумать, то вообще офис как таковой не нужен, потому что всю работу можно осуществлять самому у себя дома. Но приглашать клиентов к себе на дом – задача не очень хорошая. Поэтому арендовать помещение в 10-15 квадратных метров стоит. Не нужно много места, потому что разметить на данной площади нужно только оборудование. После того, как имеется место для осуществления работы, нужно привести его к яркому виду. Ремонт должен ассоциироваться с приятными эмоциями, чтобы клиент приходил в офис и сразу был готов осуществить оплату.
  4. Оборудование. Начинять офис нужно только самым необходимым, чтобы все сопутствовало только работе и эффективности. Необходим компьютер, мебель, принтер. Хочется обогнать конкурентов? Тогда можно внедрить возможность проведения презентации для клиента. В этом поможет проектор, с помощью него можно транслировать подготовленные презентации. Это более затратное дело, но работает очень хорошо.
  5. Реклама. На старте очень важно заполучить хотя бы несколько клиентов, потому что кто-то из них посоветует фирму друзьям, кто-то вообще станет постоянным клиентом. После появления первых заказчиков дело пойдет куда лучше. И чтобы найти таковых, необходима массовая реклама по городу. Через интернет работать нет смысла. Там должен быть только сайт с подробной информацией об организации, социальные сети, что будут постоянно наполняться отзывами и т.д. И важно направлять людей на социальные сети, чтобы они оставляли впечатления о проделанной работе. Можно придумать систему лояльности для постоянных посетителей офиса, это будет стимулировать спрос.


Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Сфера путешествий очень бюджетная относительно стартовых вложений, потому что здесь люди торгуют, можно сказать, несуществующим товаром, нет никаких затрат на большое производство. Все крутится только вокруг организации комфортного путешествия. Общий список трат можно изложить в таком виде:

За 140 тыс. рублей можно основать бизнес в городе населением от 300 тыс. человек. В маленьком селении сумма может быть меньше, но и доходы соответствующие.

Ежемесячные расходы

Данная ниша относится к тем, где ежемесячные затраты являются очень незначительными, потому что нет сотрудников. Позже они могут появиться, когда захочется выйти из операционного управления, или будет большой поток клиентов. Но на этапе запуска первые полгода ежемесячные траты будут выглядеть так:

  • аренда офиса – от 15 000 р.;
  • налоги – 3 000 р.;
  • реклама – 5 000 р.

23 000 рублей в месяц – и бизнес спокойно существует.

Заработок и окупаемость

Зарабатывать можно совершенно разные деньги. Все зависит от того, какая комиссия устанавливается за услуги организации. Среднестатистическая цифра этой суммы колеблется в границах 5 000-10 000 рублей (обычно это процент от суммы составленного тура). Если получится обеспечить себя большим количеством клиентов, то в месяц можно организовывать от 20 до 30 путешествий. Соответственно, сумма выручки будет колебаться от 100 до 150 тыс. рублей в прибыльный месяц. Чистая прибыль тогда будет равна 77-127 тыс. рублей. В этом случае теоретически окупаемость бизнеса составляет 3-6 месяцев работы.

Риски, особенности

Туристический бизнес зависит от сезона. В теплое время года заметно вырастает спрос на путешествия. Зимой этот показатель снижается вдвое. Среди рисков можно выделить растущую конкуренцию и ситуацию в стране. Совсем небольшой процент людей позволяет себе путешествовать, поэтому есть шанс остаться без прибыли. Но данные риски нивелируются, если производить запуск перед самым сезоном (апрель–май).

Итог

На первых порах будет очень трудно держаться в бизнесе, потому что подпитывать энергией на пути будут только цель и мотивация. Особенно остро это будет заметно, если клиентов будет немного. Но если устранить данный пробел, то можно добиться хороших результатов, давая людям возможность получать незабываемые эмоции, делая счастливыми не только их, но и себя.