Самые древние мосты мира. Старинные и необычные мосты европы

Мост Гирсу – самый древний мост в мире

Это мегалитическое сооружение, которому не меньше 4 тысяч лет, долгое время, после его обнаружения, идентифицировался то храмом, то плотиной, то еще чем-то, и только совсем недавно ученые четко определили, что древний шумерский город Гирсу просто имел вот такой кирпичный мост через водный путь, который, естественно, не сохранился до наших дней.

Добавим, что и сам город Гирсу считается самым древним в истории человечества. Расположен он между современным городами Ирака – Басра и Багдадом. Гирсу был столицей такого же древнейшего королевства Лагаш, считался священным мегаполисом, возведенным приблизительно 5 тысяч лет назад в честь шумерского бога Нингирсу. Более того, когда политическая власть государства впоследствии переместилась в город Лагаш, Гирсу продолжал оставаться общепризнанным религиозным центом.

Именно город Гирсу подарил нам знания о древнейшей шумерской цивилизации, а также уникальные памятники шумерской архитектуры, в том числе и вот этот древнейший кирпичный мост, который был обнаружен в 1920 году (уточним, что сам город Гирсу открыт французскими археологами в 1877 году).

К сожалению, за почти столетие древнейший мост Гирсу практически был доступен всем и каждому, он совершенно не охранялся как величайшая архитектурная достопримечательность, а потому – просто разрушался.

Правда сегодня древнейшее поселение Гирсу (современное Телло) используется и соответственно охраняется Британским музеем, на базе которого здесь осуществляется обучение иракских археологов. Недавно сотрудники музея заявили, что в рамках учебной программы планируется реставрация древнейшего в мире моста Гирсу. Что ж, это обнадеживает и радует…

Материалы

С самых давних времен человек пытался объять необъятное – пересечь океаны, горы, пустыни. В этой подборке вас ждут самые необычные сооружения, созданные человеком, получившие премию проекты, с выдающейся архитектурой и богатой историей. Итак, мы собираемся осмотреть 25 самых уникальных мостов в мире.

Мост Хеликс в Сингапуре

Этот мост уникален тем, что похож на структуру ДНК. Открытый в 2010 году, Хеликс-Бридж сделан главным образом из стали и освещен ночью лентами светодиодного освещения, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн

Мост Каппельбрюкке

Расположенный в городе Люцерне, этот мост был построен в 1333 году и пересекает реку Ройс по диагонали. Это самый старый деревянный крытый мост в Европе. Внутренняя часть моста украшена картинами 17-го столетия, изображающими события местной истории. Большая часть моста была разрушена пожаром примерно 20 лет назад. Приблизительно две трети моста и 85 из 110 картин были потеряны. Сам мост был восстановлен год спустя.

Мост Шеньян

Названный “мостом Ветра и Дождя” и скрытый среди рисовых областей и гор, Шеньян находится в китайской провинции Гуангкси. Построенный в 1916 людьми Дуна, этническим меньшинством в Китае, мост украшен пятью отдельными структурами в виде пагоды. Традиционная китайская архитектура делает сооружение фантастическим, но самая удивительная вещь состоит в том, что во время строительства не использовался ни один гвоздь, а только архитектурные уловки.

Перекатывающийся мост

Этот уникальный мост находится в Пэддингтонской области Лондона. Настолько особенным его делает то, что каждую пятницу восьмиугольная структура трансформируется. В течение дня мост собирается назад в оригинальную форму. Мост использует гидравлику, чтобы проделывать такие трансформации, он был закончен в 2004 году. Проект разработан Томасом Хитэрвиком, который также проектировал некоторые олимпийские проекты Лондона.

Небесный мост Лангкави

К мосту Лангкави Скай-Бридж можно добраться через канатную дорогу. Это изогнутый пешеходный мост длиной свыше 100 метров, примерно в 700 метрах над уровнем моря. Как только вы преодолеете путь по канатной дороге, мост даст идеальную возможность рассмотреть красивые достопримечательности малайзийских гор и тропических лесов.

Мост Гейтсхед Миллениум

Это сооружение было открыто английской королевой в 2002 году и находится в городе Ньюкасле, пересекая реку Тайн. Мост Миллениум уникален в том, что это один из нескольких мостов в мире, который наклоняется. Когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, где можно прогуляться и полюбоваться видами реки. Когда мост наклонен в другую сторону, то позволяет лодкам и судам проходить под ним. Гейтсхед Миллениум получил множество архитектурных премий за свой дизайн и название "Глаз Викинга", потому что похож на глаз, мигающий каждый раз, когда структура наклоняется.

Старый мост Боснии

Старый мост строился в 1566 году и успешно противостоял испытанию временем, пока не был разрушен в 1993 году во время боснийской войны. Больше чем $13 миллионов были потрачены на восстановление моста и окружающих зданий, пока он не был наконец восстановлен и открыт общественности в 2004 году.

Мост Акаси в Японии

Один из величайших примеров японской инженерии - мост Акаси - держит рекорд, как самый длинный подвесной мост в мире, с полной длиной в 3911 метров. Потребовалось бы 4 бруклинских моста, чтобы охватить подобное расстояние. Потребовалось 12 лет, чтобы построить это сооружение. Странно, но мост не строился с намерением быть самым длинным висячим мостом в мире, но в 1995 после землетрясения пришлось добавить дополнительные секции, которые дали Акаси его рекорд. Общая длина кабелей моста составляет 300,000 км. Этого достаточно, чтобы окружить Землю 7.5 раз!

Мост Риальто в Италии

Построенный в 15-ом столетии, он пересекает Гранд Канал Венеции. Риальто был впервые построен в 1181 году и был единственным способом добраться до другой стороны Великого Канала. Только в 1551 году власти решили модернизировать мост. Лучшие архитекторы, включая Микеланджело и Палладио, предлагали свои проекты, но задание в итоге было передано Антонио да Понте. Некоторые архитекторы скептически относились к его планам и предсказали неудачу моста, но он бросил вызов своим критикам, а мост идеально сохранился и до наших дней. Классическая венецианская архитектура моста была дополнена элементами девятнадцатого века спустя несколько столетий. Риальто долгое время был единственным мостом, пересекающим Великий Канал и единственной связью между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауэрхофбруг

Нет, это не обман зрения! Этот чрезвычайно причудливый мост находится в Леувардене. Из-за огромного количества рек и каналов в Нидерландах, большой интенсивности судоходства и такого же объема транспортных средств, страна нуждалась в мосте, который в состоянии быстро подняться и опуститься, приносить пользу и дороге, и речному судоходству. Так и появился мост Слауэрхофбруг. Построенный в 2000 году из железа и стали, мост поднимается и опускается 10 раз в день с использованием гидравлики.

Мост Октавио де Оливейра

Открытый в 2008 году мост в городе Сан-Паулу был построен за 5 лет. Чтобы построить мост имени Октавио де Оливейры, было задействовано 450 рабочих. Проект необычен из-за X-образных структур в середине и двух уровней движения, пересекающих друг друга во время прохода через опору. Мост Оливейра также украшен светодиодами, мерцающими в особые праздники. К примеру, на Рождество мост может быть освещен так, чтобы быть похожим на Рождественскую елку.

Колесо Фолкерка

Это больше, чем просто мост, благодаря его футуристическому дизайну. Колесо Фолкерка - первый и единственный в мире лифт для лодки! Структура может фактически вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего структура оборачивается, поднимая лодку до вершины канала. Это уникальный способ соединения каналов, что делает его исключительным подвигом современной разработки.

Волны Хендерсона

Мост был разработан, чтобы быть похожим на волны. Волны Хендерсона соединяют 2 парка в Сингапуре, и открывают идеальные виды на окружающие красоты. Ночью сооружение освещено, чтобы добавить больше красоты к его и так артистическому дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и древесины. Сталь необходима в структурных целях, тогда как древесина подчеркивает красоту парков. Мост оборудован скамьями и смотровыми площадками, местами дляя отдыха и экскурсионными уголками.

Мост Сиду

Открытый в 2009 году, мост Сиду расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение, и уникальный способ строительства.

Мост Мийо

Мост Мийо находится в Книге рекордов, будучи самым высоким мостом в мире. Высота технического шедевра - 342 метра. Нью-Йорк Таймс описала его, как “триумф разработки”, а Би-би-си назвала его “одним из технических чудес 21-ого столетия”. Президент Франции, Жак Ширак, открыл мост в 2004 году, строительство обошлось приблизительно в 394 миллионов евро. Сам мост пересекает долину реки Тарн в Милло и открывает водителям самые ошеломляющие виды во всей Франции, порой находясь даже выше облаков.

Мост Даньян-Куншань

Этот мост - самый длинный мост в мире - он составляет 102 мили в длину. Железнодорожный мост является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Строительство было начато в 2006 году, а стоимость проекта составила невероятные 8.5 миллиардов долларов. Более чем 450000 тонн стали использовались для структуры, в процессе постоянно участвовали 10000 рабочих. Мост Даньян-Куншань вписал свое имя в историю на долгое время.

Мост Моисея

Этот мост был назван в честь Моисея, потому что он буквально раскалывает воду на две части. Инновационное решение было реализовано у крепости 17-го столетия. Изначально мост должен был быть построен через ров вокруг крепости, но у архитекторов возникло желание не нарушать образ крепости. Они решили замаскировать мост и пустить по ватерлинии, чтобы сделать его почти невидимым. Этот артистический дизайн создает иллюзию, будто вы идете через воду, а мост гармонирует с пейзажем. Он полностью сделан из древесины и является водонепроницаемым.

Мост Хаджу

Мост Хаджу был построен персидским королем, Шахом Аббасом II, в течение 17-го столетия. У него есть 23 арки, мост также функционирует, как дамба, управляя водами реки Заяндех. Остатки каменных кресел, построенных для Шаха Аббаса II, все еще остаются здесь. Здесь он сидел, любуясь представлениями. Центральный же павильон был построен исключительно для его удовольствия, первоначально как чайный дом.

Бруклинский мост

Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.

Сиднейский Харбор-Бридж

В 1815 году Фрэнсис Гринвей предложил построить мост от северного до южного берега гавани. В 1890 году был представлен ряд проектов, но все они оказались неподходящими. В итоге строительство Харбор Бридж началось лишь в 1924 году. Потребовалось 1400 рабочих, 8 лет и 6.6 миллионов долларов, чтобы окончательно реализовать проект. Шесть миллионов заклепок и 53000 тонн стали было использовано при строительстве. Сегодня это один из самых узнаваемых мостов в мире, один из символов Сиднея.

Мост Александра III

Элегантность - лучшее слово, чтобы описать этот мост, расположенный в Париже. Строительство его началось в 1896 году и закончилось в 1900 году. Сооружение было построено в стиле ар-нуво и украшено статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, судов и старинных ламп вдоль его сторон, в итоге был создан один из наиболее украшенных мостов в мире. Несмотря на то, что он находится во Франции, мост назвали в честь Александра 3-го, императора России, чтобы почтить франко-российский союз. Сын Александра, Николай II, положил первый камень во время начала строительства.

Мост Банпо

Этот действительно удивительный мост находится в Сеуле и пересекает реку Хань. Сам мост был фактически создан в 1982 году, но затем восстановлен в 2007 году. В 2009 в проект был включен фонтан, который выстреливает 190 тоннами воды в минуту с каждой стороны моста из 380 носиков. Ночью цвет Банпо напоминает радугу благодаря 10000 светодиодам, создавая различные красочные эффекты. Струи воды динамичны и могут перемещаться вместе с музыкой. Мост-фонтан Банпо безвреден для окружающей среды. Вода накачивается непосредственно из самой реки и непрерывно очищается.

Мост Золотые Ворота

Вероятно, один из самых известных мостов в мире, Золотые Ворота стали символом не только Сан-Франциско, но всех Соединенных Штатах. Разработанный инженером Йозефом Штраусом, этот мост был построен, чтобы соединить Сан-Франциско с округом Мэрин и пересечь пролив. Потребовались тысячи рабочих, 4 года, и 35 миллионов долларов, чтобы закончить проект. Когда мост был закончен в 1937 году, он побил 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сооружение получило международное признание, имело великолепный вид на Тихий океан, бросило вызов критикам, похвалилось дизайном ар-деко и своим красным цветом. Рекорды моста были бы скоро побиты в будущем, но он все еще держит свою популярность и культовый статус по сей день.

Тауэрский мост

В 19-ом столетии лондонский мост был единственным способом пересечь реку Темзу. Поскольку Лондон вырос, Ист-Сайд становился оживленным портом, и стало очевидно, что необходим новый мост. Планирование началось в 1884, когда дизайн был выбран из 50 проектов. Потребовалось 8 лет, 432 рабочих, и более чем 11000 тонн стали, чтобы построить то, что мы знаем теперь, как Тауэрский мост. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году. Мост стал одним из самых узнаваемых в мире из-за его культового дизайна. У него есть 2 башни в концах каждого берега. Средняя часть моста может подниматься вверх и вниз с использованием гидравлики, чтобы позволить судам проплывать мимо. Мост представляет из себя не только символ Лондона, но и всей Великобритании.

Понте Веккьо

Понте Веккьо - средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. Он столь древний, что относится к периоду римских времен. Разрушенный наводнением в 1333 году, Понте Веккьо восстановлен в 1345 году Таддео Гадди. В 1565 году Джорджио Вазар был уполномочен модернизировать мост, и был добавлен верхний коридор. Этот мост известен тем, что внутри него находятся жилые помещения. Первоначально, однако, это были мастерские, где ремесленники производили свои товары. В 1593 году они были заменены ювелирами, потому что производили слишком много мусора и вызывали грязное зловоние. Понте Веккьо был единственным мостом во Флоренции, который пережил невредимым Вторую мировую войну.

Обычно, когда разговор заходит о древних постройках, которые сохранились до наших дней, вспоминают Колизей, Пизанскую башню и египетские пирамиды. Но на самом же деле существуют постройки, которые хотя и были сооружены тысячи лет назад, используются и сегодня. Яркими примерами таких сооружений являются мосты. В нашем обзоре 10-ка самых старых из них.

1. Мост Шехара

Мост Шехара, который также известный как "Мост вздохов" (не путать с венецианским), находится в Йемене. Построенный в 17 веке мост соединяет две горы, а точнее деревни, находящиеся на них, на высоте 2600 метров. Ведет мост над 200-метровой пропастью.

В прежние времена мост Шехара был единственным путем в крупную горную деревню Шехара и он был построен не только для удобства сообщения, но и для защиты от турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают, как обрушить мост буквально за минуту, полностью изолировав горную деревню.

2. Понте Веккьо


Мост Понте Веккьо был построен в 1345 году во Флоренции, Италия. Как и в случае с мостом Фабричио, его построили на замену старому полуразрушенному деревянному мосту. Что интересно в этом мосту, так это то, что он изначально был построен с кучей лавок-магазинчиков на нем, и так сохранилось до сих пор.

Изначально в этих лавках располагались торговцы рыбой и мясом, но в 1400-е годы из-за неприятного запаха, который разносился по всей округе, правитель запретил на мосту торговлю всем, кроме ювелиров и серебряных дел мастеров. Сегодня в этих лавках располагаются в основном сувенирные магазинчики.

3. Мост Риальто


Мост Риальто (Ponte di Rialto) в Венеции был построен в 1591 году вновь таки на замену старому разрушенному деревянному мосту. Он был разработан архитектором Антонио де Понте, который выиграл конкурс на проектирование моста у Микеланджело и Палладио. К сожалению после постройки, мост Риальто начали критиковать все, кому не лень, от жителей до знатоков искусства, которые заявляли, что мост слишком "массивный и неуклюжий".

Однако подобный мост (с 24-метровой в высоту аркой, чтобы под ней могли проходить галеры, и рядом магазинов на середине моста) просто не мог быть хрупким и изящным.

4. Мост Хаджу


В 1667 году на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II через реку Заянде был построен 133-метровый арочный каменный мост Хаджу. Помимо своей основной функции, он также выступает в качестве плотины, но его наиболее интересным нюансом является социальный аспект. Прямо посреди моста был построен впечатляющий павильон для отдыха шаха Аббаса II и его придворных. В нем можно было найти удобные сиденья с видом на реку, чайхану и художественную галерею.

5. Мост Фабричио


Римляне построили много вещей, которые выдержали испытание временем. К примеру, в Риме можно увидеть и посетить Мост Фабричио (Pons Fabricius). Мост был построен куратором дорого Луцием Фабрициусом в 62 г. до н.э. на замену сгоревшего деревянного моста. 62-метровый каменный мост соединяет остров Тиберина с левым берегом Тибра. После наводнения в 23 г. до н.э., два консула Маркус Лоллий и Квинт Эмилий Лепид внесли в мост корректировки, чтобы улучшить его (хотя, какие именно, неизвестно).

6. Мост Джендере


120-метровый мост был построен в Турции во втором веке, чтобы почтить римского императора Септимия Севера, его жену Юлию Домну и их сыновей Каракалла и Гета. Это один из самых длинных арочных мостов, которые были построены римлянами. На каждой стороне моста есть две колонны, которые были построены в честь императора Септимия Севера и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны).

В настоящее время колонна Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о них. Именно тогда колонна Гета была разрушена.

7. Мост Аньцзи


50-метровый мост Аньцзи (также известный, как "Большой каменный мост") - самый старый мост, сохранившийся в Китае. Он был построен в 605 г.н.э., чтобы стать одним из лучших в мире. На то время это был самый технически продвинутый мост из - за наличия самой большой арки. Мост сумел пережить 10 наводнений, восемь войн и бесчисленное количество землетрясений, а ремонтировали его всего девять раз.

8. Мост Святого Ангела


Пешеходный мост Ponte Sant’Angelo через реку Тибр в Риме был построен по приказу императора Адриана в 136 г. н.э. Мост Святого Ангела является одним из самых известных мостов в Риме, а также одним из самых красивых. Ведет же он к мавзолею Адриана (сегодня это замок Святого Ангела). В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост, создав 10 ангелов по всей его длине. Каждый ангел держит один из символов распятия Иисуса, таких как терновый венец.

9. Тарр Степс


Мост Тарр Степс в британском национальном парке Эксмур 55-метровое сооружение через речку Барло состоит из каменных плит. Неизвестно, кто и когда сделал столь необычный мост (некоторые ученые предполагают, что он мог быть построен примерно в 3000 до н.э.), но местные легенды гласят, что Тарр Степс был построен самим Дьяволом, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его.

10. Мост Аркадико


Мост Аркадико в Греции считается самым древним из сохранившихся арочных мостов в мире. Как полагают ученые, он был построен во время греческого бронзового века, около 1300-1200 г.г. до н.э. Аркадико являлся частью военной дороги между городами Тиринф и Эпидаурос в микенскую эпоху. Он шире, чем обычный пешеходный мост (около 2,5 м в ширину).

Историки полагают, что это было сделано, чтобы по мосту могли спокойно проехать колесницы. А что самое впечатляющее в Аркадико, так это то, что он сделан исключительно из известняковых валунов, без использования цемента.

Ценителям красивой архитектуры обязательно понравятся и 5 пешеходных мостов, от которых у каждого закружится голова. Они достойны того, чтобы по ним прогуляться хотя бы раз в жизни.

Обычно, когда разговор заходит о древних постройках, которые сохранились до наших дней, вспоминают Колизей, Пизанскую башню и египетские пирамиды. Но на самом же деле существуют постройки, которые хотя и были сооружены тысячи лет назад, используются и сегодня.
Яркими примерами таких сооружений являются мосты. В эхтом обзоре 10-ка самых старых из них.

1. Мост Шехара

Мост Шехара, который также известный как «Мост вздохов» (не путать с венецианским), находится в Йемене. Построенный в 17 веке мост соединяет две горы, а точнее деревни, находящиеся на них, на высоте 2600 метров. Ведет мост над 200-метровой пропастью.
В прежние времена мост Шехара был единственным путем в крупную горную деревню Шехара и он был построен не только для удобства сообщения, но и для защиты от турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают, как обрушить мост буквально за минуту, полностью изолировав горную деревню.

2. Понте Веккьо


Мост Понте Веккьо был построен в 1345 году во Флоренции, Италия. Как и в случае с мостом Фабричио, его построили на замену старому полуразрушенному деревянному мосту. Что интересно в этом мосту, так это то, что он изначально был построен с кучей лавок-магазинчиков на нем, и так сохранилось до сих пор.
Изначально в этих лавках располагались торговцы рыбой и мясом, но в 1400-е годы из-за неприятного запаха, который разносился по всей округе, правитель запретил на мосту торговлю всем, кроме ювелиров и серебряных дел мастеров. Сегодня в этих лавках располагаются в основном сувенирные магазинчики.

3. Мост Риальто


Мост Риальто (Ponte di Rialto) в Венеции был построен в 1591 году вновь таки на замену старому разрушенному деревянному мосту. Он был разработан архитектором Антонио де Понте, который выиграл конкурс на проектирование моста у Микеланджело и Палладио. К сожалению после постройки, мост Риальто начали критиковать все, кому не лень, от жителей до знатоков искусства, которые заявляли, что мост слишком «массивный и неуклюжий».
Однако подобный мост (с 24-метровой в высоту аркой, чтобы под ней могли проходить галеры, и рядом магазинов на середине моста) просто не мог быть хрупким и изящным.

4. Мост Хаджу


В 1667 году на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II через реку Заянде был построен 133-метровый арочный каменный мост Хаджу. Помимо своей основной функции, он также выступает в качестве плотины, но его наиболее интересным нюансом является социальный аспект. Прямо посреди моста был построен впечатляющий павильон для отдыха шаха Аббаса II и его придворных. В нем можно было найти удобные сиденья с видом на реку, чайхану и художественную галерею.

5. Мост Фабричио


Римляне построили много вещей, которые выдержали испытание временем. К примеру, в Риме можно увидеть и посетить Мост Фабричио (Pons Fabricius). Мост был построен куратором дорого Луцием Фабрициусом в 62 г. до н.э. на замену сгоревшего деревянного моста. 62-метровый каменный мост соединяет остров Тиберина с левым берегом Тибра. После наводнения в 23 г. до н.э., два консула Маркус Лоллий и Квинт Эмилий Лепид внесли в мост корректировки, чтобы улучшить его (хотя, какие именно, неизвестно).

6. Мост Джендере


120-метровый мост был построен в Турции во втором веке, чтобы почтить римского императора Септимия Севера, его жену Юлию Домну и их сыновей Каракалла и Гета. Это один из самых длинных арочных мостов, которые были построены римлянами. На каждой стороне моста есть две колонны, которые были построены в честь императора Септимия Севера и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны).
В настоящее время колонна Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о них. Именно тогда колонна Гета была разрушена.

7. Мост Аньцзи


50-метровый мост Аньцзи (также известный, как «Большой каменный мост») - самый старый мост, сохранившийся в Китае. Он был построен в 605 г.н.э., чтобы стать одним из лучших в мире. На то время это был самый технически продвинутый мост из - за наличия самой большой арки. Мост сумел пережить 10 наводнений, восемь войн и бесчисленное количество землетрясений, а ремонтировали его всего девять раз.

8. Мост Святого Ангела


Пешеходный мост Ponte Sant’Angelo через реку Тибр в Риме был построен по приказу императора Адриана в 136 г. н.э. Мост Святого Ангела является одним из самых известных мостов в Риме, а также одним из самых красивых. Ведет же он к мавзолею Адриана (сегодня это замок Святого Ангела). В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост, создав 10 ангелов по всей его длине. Каждый ангел держит один из символов распятия Иисуса, таких как терновый венец.

9. Тарр Степс


Мост Тарр Степс в британском национальном парке Эксмур 55-метровое сооружение через речку Барло состоит из каменных плит. Неизвестно, кто и когда сделал столь необычный мост (некоторые ученые предполагают, что он мог быть построен примерно в 3000 до н.э.), но местные легенды гласят, что Тарр Степс был построен самим Дьяволом, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его.

10. Мост Аркадико


Мост Аркадико в Греции считается самым древним из сохранившихся арочных мостов в мире. Как полагают ученые, он был построен во время греческого бронзового века, около 1300-1200 г.г. до н.э. Аркадико являлся частью военной дороги между городами Тиринф и Эпидаурос в микенскую эпоху. Он шире, чем обычный пешеходный мост (около 2,5 м в ширину).
Историки полагают, что это было сделано, чтобы по мосту могли спокойно проехать колесницы. А что самое впечатляющее в Аркадико, так это то, что он сделан исключительно из известняковых валунов, без использования цемента.

Древние римляне создали много вещей, которые выдержали непростое испытание временем. Благодаря их удивительным технологиям, сооружения, построенные в римскую эпоху, стоят и по сей день. Одно из них - мост Фабрициуса в Риме.

Мост был создан Луцием Фабрициусом в 62 году до н.э., для замены сгоревшего деревянного моста. Любопытно что за 2000 с лишним лет существования мост практически не ремонтировался.


Мост Понте Веккьо находится в итальянском городе Флоренция. Он был построен в 1345 году, чтобы заменить деревянный мост, находящийся в самом узком месте реки Арно. Он по-прежнему так же великолепен, как и века назад.

Понте Веккьо изначально использовали как место для торговых рядов - на нем размещались мясные и рыбные лавки, дабы запах убоины не тревожил горожан.

Есть версия, что именно на нем зародилось понятие «банкротство». Когда торговцу нечем было отдавать долги, прилавок, на котором он размещал свои товары („banco“), разламывался („rotto“) стражей. Эта практика стала называться „bancorotto“, ибо без прилавка торговец уже был не в состоянии что-либо продать.

Король Фердинанд I в XVIII веке запретил торговлю рыбой и мясом на мосту, и с тех пор на нем начали размещать ювелирные, а позже сувенирные лавки.

Любопытно, что во время Второй мировой войны Понте Веккьо оказался единственным мостом, не взорванным гитлеровцами во Флоренции.


Мост Риальто находится в Венеции и служит переходом через знаменитый Гранд-канал. На его месте находилось множество других мостов, деревянных, которые уничтожали пожары, и в XVI веке было решено построить каменный мост.

Его создал малоизвестный архитектор Антонио де Понте. Еще до начала строительства проект подвергался критике, а после постройки моста многие предрекали, что он скоро разрушился. Однако прошли века, а пост по-прежнему стоит на своем месте.

Русский путешественник П. А. Толстой писал про него в конце XVII века:

«В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные товары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства».


Этот арочный каменный пешеходный мост через реку Заянде находится в иранском городе Исфахан. Мост Хаджу состоит из 24 арок, его длина составляет 133 метра, а ширина - 12 метров. Мост имеет два яруса, украшенных изразцами. Он построен в 1650 году - на фундаменте старого моста. Это сооружение выполняет сразу три функции - одновременно оно является плотиной, местом отдыха и служит для перехода через реку. Посредине моста есть павильон для правителя - шаха Аббаса II, в котором тот отдыхал, любуясь на реку.


Это мост, известий также как «Мост вздохов», находится в Йемене. Построенный в XVII веке, мост Шахара соединяет две горы над глубоким ущельем. На каждой горе имеются селения, и до постройки моста их жителям было очень сложно общаться друг с другом.

Этот мост является одной из главных туристических достопримечательностей Йемена и изображен на монете 10 риалов.


Мост Джендере находится в Турции. Он был построен во II веке нашей эры римлянами. Это один из самых длинных арочных мостов эпохи древнего Рима - его длина около 120 метров. Он опирается на две скалы и состоит из 92 камней. Мост был создан в честь римского императора Септимия Севера, его жены Юлии Домны и их сыновей Каракалла и Гета. На каждой стороне моста есть колонны, которые возведены в честь императора и жены (с одной стороны) и их детей (с другой стороны). В настоящее время колонна в честь Гета отсутствует. Когда Каракалла пришел к власти, то он убил Гета и попытался стереть любое упоминание о нем - и колонна Гета была разрушена.


Мост Аньцзи - самый старый сохранившийся мост в Китае, построенный в 605 году нашей эры. Его название можно перевести как «безопасный переход». В то время это был самый технически совершенный мост в стране, с самой большой аркой. Интересно, что современные инженеры оценили этот мост, он даже получил награды Американского инженерного общества. Мост пережил десять наводнений, восемь войн и большое количество землетрясений, при этом ремонтировали его всего девять раз.


Мост через реку Тибр, построенный императором Адрианом в 136 году н.э., является одним из самых известных мостов в Риме и одним из самых красивых. Он облицован мраморными плитами. Этот мост ведет к замку Святого Ангела, на вершине которого находится статуя архангела Михаила. Но не только поэтому мост называют мостом Святого Ангела. В 1668 году скульптор Лоренцо Бернини украсил мост десятью ангелами. Даже спустя много лет, ангелы и мост прекрасно сохранились, что делает его прекрасной достопримечательностью.


Этот небольшой мост, сделанный из каменных плит, находится в британском парке Эксмур и соединяет берега речи Барло. Трудно сказать, когда он построен, некоторые исследователи считают, что он мог быть создан и в 3000 году до нашей эры. Существует местная легенда, которая гласит, что этот мост творение самого дьявола, который поклялся убить любого, кто осмелится пересечь его. Говорят, первоначально по мосту пустили кота, и он тут же исчез. Тогда местные жители отправили по мосту викария - мол, дьявол не посмеет тронуть священнослужителя.

Дьявол и викарий встретились на половине моста и заключили соглашение. Любой человек может пройти по Тарр Степс, но только если дьявол не принимает в этот момент на мосту солнечных ванн. Так что местные жители говорят: «Прежде чем вы решите пройти по Тарр Степс, убедитесь, что никакие демоны в этот момент не принимают солнечную ванну».

К сожалению, Тарр Степс подвергся некоторым разрушениям за долгие века. Некоторые его камни были разрушены наводнениями, но периодически мост реставрируют, так что он может прослужить еще много лет.


Пешеходный мост Аркадико в Греции является самым старым из сохранившихся арочных мостов. Предполагается, что он построен около 1300 года до н.э., то есть, он прошел через очень многое, прежде чем дожил до наших дней. Этот мост несколько шире обычных пешеходных мостов - около 2,5 метров, возможно, в древности по нему ездили колесницы. Мост сделан из огромных валунов, без какого-либо скрепляющего раствора, но остается нерушимым уже целые тысячелетия.